Достоевский как эстрада

Впечатляющий эксперимент с одним из ключевых романов Достоевского затеяла народная артистка России Светлана Крючкова к сорокалетию своей работы в БДТ. Выбранный ею в соавторы режиссер Роман Мархолиа разбил монолитный роман, написанный от лица молодого желчного романтика, а впоследствии игрока Алексея Ивановича, на эстрадные скетчи. На сцене главной стала, понятно, Крючкова — она тут и крупье, и бабуленька-миллионерша, чьей смерти ждут пустоголовые наследники-игроки, и некий инфернальный интервьюер, словом, она — это рок. Остальные, включая и альтер эго Достоевского Алексея Ивановича в исполнении москвича Владимира Кошевого, колесики и винтики некоего грандиозного механизма, чье название красуется на фронтоне постройки в стиле ампир: «Рулетенбург». Они непрерывно танцуют и поют популярные эстрадные хиты (от «Paroles» до раммштайновского «Mein herz brennt»), но остаются, увы, персонажами без имени и, в общем, без судьбы.

Создатели
Режиссёр:
Роман Мархолиа

Место проведения

БДТ им. Товстоногова

БДТ им. Товстоногова

8.3
Великий театр осваивающий новые формы
БДТ возник в 1919 году; среди его основателей — Горький, Блок и актриса Мария Андреева. Теперь к пантеону его великих созидателей справедливо причислен и режиссер Георгий Товстоногов, который руководил театром на набережной Фонтанки в 1960–1980-х годах и принес ему мировую славу. В марте 2013 года БДТ возглавил Андрей Могучий — режиссер с репутацией талантливого и смелого экспериментатора, признанный в России и Европе. При нем в театре завершился капитальный ремонт, БДТ был полностью технически переоснащен и обзавелся суперсовременной сценой-трансформером, которая может принимать любые конфигурации. Первым спектаклем Могучего на посту худрука стала «Алиса» в Каменноостровском театре — хит городской афиши с участием большинства маститых старожилов труппы и протагонисткой Алисой Фрейндлих. Сезон 2014–2015-х годов труппа БДТ открыла дома, в историческом здании на Фонтанке, 65. Здесь играются спектакли «Дядюшкин сон», «Лето одного года», «Время женщин», «Васса Железнова» с выдающимися артистами-товстоноговцами Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих, Валерием Ивченко, Геннадием Богачевым, Светланой Крючковой. Сам Могучий выпустил на обновленной сцене «Что делать» — антиутопию с элементами брехтовского театра, выстроив зрительские трибуны над партером и сделав публику участницей действия. Вторая сцена БДТ, Каменноостровский театр, функционирует с 2012 года — это старейшее из деревянных театральных зданий в России построено раньше Александринки, в 1827 году. Репертуар второй сцены составляют неожиданные и яркие по стилю и форме спектакли, не похожие один на другой: «Эрендира» по Маркесу с Ниной Усатовой, «Трактирщица» с Ксенией Раппопорт, «Солдат и черт» по Стравинскому и другие.
касса +7 (812) 244 10 71
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–15.00, 16.00–20.30
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Игрок»

Фото Anna Savina
Фото Anna Savina
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 2
4
Ужасно

То что это сцены из романа Идиот, это громко сказано. Из 2часов 15 минут (включая перерыв на антракт минут 20, не меньше) самой игры было полчаса от силы. Очень удивлена таким выбором С.Крючковой. Совсем нет ИГРЫ! Если бы я хотела послушать как поют актеры, я бы пошла на мюзикл. Я ждала эмоции, пусть даже в не связанных отрывках из романа. А это - балаган, кривлячество… От БДТ я ждала ДРАМАТИЧЕСКОГО театра. Очень жаль.

2
0
...
3 октября 2018
Фото Maria Vavi
Фото Maria Vavi
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 22
9

За крупнонаборным названием “Игрок” идет приписка мелким шрифтом: “сцены из романа Ф.М.Достоевского. И это очень правильное примечание. Именно сцены, зарисовки. Яркие картинки, которые вполне бы могли родиться в воспаленном мозгу или привидеться в лихорадочном сне русскому эмигранту просадившему в рулетку последние гульдены. Да и сама декорация вполне могла бы служить фоном для истории нелогичной, отрывочной, всплывающей в памяти словно обрывочным воспоминанием: то ли было, а то ли и не было.
Да, “неподготовленному зрителю” будет сложно следовать за сюжетными перипетиями, уяснить все тонкости взаимоотношений между персонажами. Тем более, что не всем героям достались роли “со словами”: так, например, француз Де Грие (Герман Шнайдер) ведет свою партию безмолвно, пластическими этюдами, скорее являясь некой внешней силой, довлеющей и реальной, но при этом отстраненной, и во многом бесстрастной.
Немногословен и другой персонаж - карикатурно англичанистый Мистер Астлей (Дмитрий Мурашов). Один из самых ярких образов спектакля: органично осанистый, отстранено любезный, чопорно влюбленный. При минимальном объеме текста - эмоционально выразительный и интонационно точный.
Свою лепту в общую картину вносит и дуэт Генерала (Семен Мендельсон) с мадмуазель Бланш (Светлана Обидина), внося долю наивного комизма в общий сюрреалистический оптимизм разворачивающейся на сцене драмы. “Вывернутый наизнанку” дуэт о любви и измене имел у зрителей большой успех.
Но основой спектакля, его стержнем, ниткой, на которую собраны лоскуты тех самых “сцен из романа” является другой дуэт - бабуленьки (Светлана Ключкова) и Алексея Ивановича (Владимир Коешвой). Их диалог возникает из монологов, общих разговоров, событий и мыслей, передается импульсами и волнами взаимного магнетизма, почти похожего на влюбленность. Бабуленька предстает перед зрителями с первых минут, в луче яркого света в образе крупье, вознесенная над аллегорической рулеткой, своего рода пультом управления, по щелчку которого герои попадают во власть азарта - самой сильной страсти-антагониста любви. Алексей Иванович же выглядит тем самым сумасшедшим, в голове которого и рождаются смутные образы Полиньки, Де Грие, Генерала…, проживающие свои жизни-сны. И только он - живой, настоящий, чувствующий.

Спектакль обладает очень сильным, стройным внутренним ритмом, редкой по нынешним временам цельностью стилистики, единством формы и содержания. ПО ходу пьесы нет затянутостей, надуманных пауз или искусственного нагнетания эмоционального напряжения. Пожалуй, правильной характеристикой будет - “интересное прочтение классики”. И оно действительно интересное, интригующее и небанальное.

2
0
...
2 июня 2016
Фото Elizaveta Ivanova
Фото Elizaveta Ivanova
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
5

Спектакль-вольная интерпретация, режиссёр показывает своё видение романа Достоевского, через призму современности. "Классикой" в постановке "не пахнёт", от вольности актёров до музыкальных композиций, несмотря на прекрасную игру... Спектакль "на разок" и на любителя. Я за классику.

2
0
...
13 ноября 2015
Фото ирина подлесных
Фото ирина подлесных
отзывы: 19
оценки: 33
рейтинг: 2
5

Миленько,эпотажненько...Очень ярко и громко! Текст Достоевского завернут в яркий шуршащий фантик из нарезов современной музыки и популярной классики. Не могу сказать,что не понравилось... И запомнится спектакль,это точно... Но очень странный выбор для бенефиса столь блистательной актрисы в столь прославленном театре!

0
0
...
27 мая 2016