Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Медиабалет по криминальной драме Куросавы

Первую пробу Музтеатра в жанре медиабалета обеспечивают композитор Григорий Варламов и режиссер-хореограф Ирина Лычагина. Варламов известен по единственному представлению балета «Винсент» — остроумной мистификации по мотивам полотен Ван Гога, где даже имя хореографа было скрыто под псевдонимом Джон Доу (госпожа Лычагина?). Новая работа опирается на прозу Рюноскэ и классический фильм Куросавы. С одной стороны, это продолжение целой традиции русской балетной японианы (предшественник — «Сны о Японии» Ратманского). С другой — в момент, когда основные модели балетного спектакля ХХ века исчерпали себя, сочетание классических балетных форм и новейших медиа может принести кое-какие плоды.

  • Расемон. Вариации – афиша
  • Расемон. Вариации – афиша
  • Расемон. Вариации – афиша
  • Расемон. Вариации – афиша
  • Расемон. Вариации – афиша
Балет
16+
Ирина Лычагина
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Tatyana Matveeva
5 отзывов, 12 оценок, рейтинг 8
11 февраля 2016

В основе спектакля - рассказ классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и снятый на его основе шедевр Акиры Куросавы «Расёмон». История убитого самурая, опороченной девушки и разбойника стала одним из известнейших сюжетов в мировой культуре. Акутагава мастерски использовал гениальный прием: рассмотреть произошедшее событие, тайну, с разных точек зрения. Отраженное в сознании нескольких людей, событие преломляется, изменяется, искажается, уходит все дальше от изначально известных фактов. Вариации сюжета становятся основой драматургической ткани спектакля. Четыре интерпретации сюжетной линии, воплощая разные версии происшествия, отличаются друг от друга и подачей, и стилем. Чтобы добиться максимального эффекта, спектакль без перегрузки и напора взаимодействует с публикой всеми средствами – музыка, свет, интерактивные экранные проекции, общая энергетическая настройка актеров и музыкантов, предельно тонкая на физическо-эмоциональном уровне хореография. Команда создателей постановки подхватила провокационный, прямой и жесткий стиль японских авторов и воплотила его в форме «сюжетного балета». Формат психологического танцевального детектива создает на сцене зрелище, агрессивное и одновременно притягательное.
Искушенность зрителя в художественно-музыкальных вариациях не имеет для восприятия «Расёмона» никакого значения. Важно только, открыт ли он к новым формам в вечных вопросах человечества: что есть правда, что есть вымысел, в чем состоит истинная ценность жизни.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все