Театральная афиша Москвы

Спектакль Расемон. Вариации

0
  • жанр
    Балет
  • 2 часа, 1 антракт
    16+

Медиабалет по криминальной драме Куросавы

Первую пробу Музтеатра в жанре медиабалета обеспечивают композитор Григорий Варламов и режиссер-хореограф Ирина Лычагина. Варламов известен по единственному представлению балета «Винсент» — остроумной мистификации по мотивам полотен Ван Гога, где даже имя хореографа было скрыто под псевдонимом Джон Доу (госпожа Лычагина?). Новая работа опирается на прозу Рюноскэ и классический фильм Куросавы. С одной стороны, это продолжение целой традиции русской балетной японианы (предшественник — «Сны о Японии» Ратманского). С другой — в момент, когда основные модели балетного спектакля ХХ века исчерпали себя, сочетание классических балетных форм и новейших медиа может принести кое-какие плоды.

Создатели

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Расемон. Вариации»

Фото Tatyana Matveeva
отзывы:
5
оценок:
12
рейтинг:
8
9

В основе спектакля - рассказ классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы «В чаще» и снятый на его основе шедевр Акиры Куросавы «Расёмон». История убитого самурая, опороченной девушки и разбойника стала одним из известнейших сюжетов в мировой культуре. Акутагава мастерски использовал гениальный прием: рассмотреть произошедшее событие, тайну, с разных точек зрения. Отраженное в сознании нескольких людей, событие преломляется, изменяется, искажается, уходит все дальше от изначально известных фактов. Вариации сюжета становятся основой драматургической ткани спектакля. Четыре интерпретации сюжетной линии, воплощая разные версии происшествия, отличаются друг от друга и подачей, и стилем. Чтобы добиться максимального эффекта, спектакль без перегрузки и напора взаимодействует с публикой всеми средствами – музыка, свет, интерактивные экранные проекции, общая энергетическая настройка актеров и музыкантов, предельно тонкая на физическо-эмоциональном уровне хореография. Команда создателей постановки подхватила провокационный, прямой и жесткий стиль японских авторов и воплотила его в форме «сюжетного балета». Формат психологического танцевального детектива создает на сцене зрелище, агрессивное и одновременно притягательное.
Искушенность зрителя в художественно-музыкальных вариациях не имеет для восприятия «Расёмона» никакого значения. Важно только, открыт ли он к новым формам в вечных вопросах человечества: что есть правда, что есть вымысел, в чем состоит истинная ценность жизни.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить