Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Отелло уездного города, Москва
Постановка МХАТ им. Горького

0

Место проведения

МХАТ им. Горького

МХАТ им. Горького

7.5
В мрачную цитадель на Тверском бульваре заселилась половина труппы чеховского МХАТа после скандального раскола в 1987 году. Возглавляемая Татьяной Дорониной команда приняла исконную символику и под лозунгом «возвращение к Станиславскому» провозгласила себя МХАТом им. Горького. Проповедуя единственно верный реализм, здесь неизменно играют «Трех сестер» в мизансценах Немировича-Данченко и восстановленную «Синюю птицу» Станиславского. Периодически зал отдается под концерты именитых исполнителей вроде Аукцыона и Нино Катамадзе. Театральная же публика ходит не на актеров, режиссеров или драматургов, но на классику в самом ее традиционном понимании.
касса+7 (495) 697 87 73
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Отелло уездного города»

Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы:
35
оценок:
35
рейтинг:
15
9

После просмотра череды новаторских театральных постановок в декабре, я думал, что более традиционные формы игрового искусства будут мне уже не интересны. И ошибался. Вчера побывал на премьере «Отелло уездного города» во МХАТе. В основу постановки легла пьеса Островского «Грех да беда на кого не живёт».

Как все мы помним из школьной программы, практически все пьесы Островского написаны по одному лекалу. Главная героиня разрывается между общественным долгом и личным счастьем, «ищет любви и не находит», пытается «искать золото», в конце концов, к общей радости погибает.

В пьесе «Грех да беда…», которая написана была раньше, чем «Гроза» и «Бесприданница», главным героем всё-таки становится муж изменщицы. Лев - этакий простой мужик-лавочник, быстро сколотивший небольшое состояньице. Его супруга Танечка – из разорившихся, алчных, но мнящих себя благородными девиц. Она не понимает быт и жизнь своего супруга. Он кажется ей грубым, чуждым и даже отвратительным.

Именно в этих двух персонажах авторы постановки раскрывают конфликт двух эпох, двух миров России второй половины 19 века. С одной стороны, простая деревенская Русь, неотёсанная, но трудолюбивая, открытая и самоотверженная. С другой, - европейская Россия, утончённая, но плутливая, стремящаяся хитростью и обманом добиться финансового благополучия и любви на стороне.

Казалось бы, оба героя искренне любят. Муж – свою жену. Она – любовника-франта из столицы. Но каждый из них оказывается обманутым.

Финал предрешён. Отелло находит свою Дездемону. Однако сюжетная линия здесь оказывается несколько второстепенной. Она – лишь повод поднять вечные вопросы. И вопросы эти режиссёр постановки отдаёт старику: Является ли любовь преступлением? Имеем ли мы право судить других и тем более лишать их жизни? И какой уклад жизни более верен – старый или новый?

Интересная параллель. Сейчас в России можно наблюдать ровно то же самое – поляризацию мнений, два разных мира. Неумение понять друг друга и грубое столкновение интересов и представлений о жизни, вполне возможно, обернётся финалом Островского. Отелло современной России найдёт свою Дездемону.

0