Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Краткая история русского инакомыслия, Москва
Постановка Театр.doc

7.6

Документальный исторический спектакль про тех, кто всегда был против

В основу триптиха Елены Греминой легли три новеллы по разнообразным документальным источникам русской истории — от XVII века до наших дней. Суть каждого проста и эффектна: свобода и справедливость превыше всего.

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Краткая история русского инакомыслия»

Фото Подписчик
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
4
9

Спектакль начинается с важнейшего, на мой взгляд, момента: актёр, обращаясь в зал, показывает степень конформности нас нам же. С этим пониманием сложно смотреть на происходящее отстранённо, все, ты попался, ты свидетель и ....виновник. Ребята не играют, слово "игра" вообще не из этой истории, истории Николая Ивановича, братьев небезизвестных, и ,напротив, истории неизвестного православного. Продрало, до слез. Таких рассказов из нашей жизни хватит на бесконечный сериал, история инакомыслия перетекает в настоящее, почему? Потому, что виновники мы, страшно сказать, я. Спасибо за спектакль, вывел из равновесия.

4
Фото Elizabeth
отзывы:
37
оценок:
79
рейтинг:
55
7

Очень хороший спектакль.
И дело даже не в том, что четверо отличных актеров (это всегда приятный сюрприз: вроде, это один из тех театров, куда идешь за идеей или режиссурой, а встречаешь вдруг в придачу к ним еще и довольно редко встречающуюся ныне в крупных театрах отличную, искреннюю органичную актерскую игру), которые воспринимаются даже не столько как актеры_на_сцене, а как приятная компания собеседников, с которыми проводишь вечер, рассказывают по сути такие знакомые, но такие актуальные и сильные истории, а дело в том, ЧТО они заставляют тебя почувствовать довольно простым вопросом, задаваемым в начале и в конце спектакля.
За время спектакля ты просто резко отучаешься называть черное белым. В прямом и переносном смысле. И просто чтобы еще раз прочувствовать, в чем можно идти на уступки и компромиссы с собой, а в чем нельзя - нужно сходить на этот спектакль.

2
Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
7

Так чёрные штаны на герое или белые?
Попробуйте разработать на таком вопросе конфликт остроты, достаточной на небольшой спектакль! У театра.doc это получается, и довольно убедительно.
Со спектакля уходишь не таким, каким пришёл - это самая важная оценка. Он заставяет думать - вот лишь несколько направлений (может, недостаточно прозвучавших со сцены), о чём:

1. Первичная аргументация, вызывающая спор о цвете штанов. Помните, она никак не связана с моральными вопросами? Там всего один довод: чтобы было интересней! Вам это не напоминает ничего в нашей реальности? Самые безобидные примеры - размалёванные под библиотеки или худгалереи вагоны метро и сбитые мраморные плиты в переходах.
2. Те зрители, которые на вопрос "так чёрные или белые штаны" отвечают "зелёные", "красные", - что у них в голове? Что это вообще за феномен? Так ли он редок вокруг нас? Не есть ли это определённый эпидемический сбой морального суждения?
3. Письмо Бухарина. Оно, конечно, выбивается из общего ряда судеб, стоит среди них как будто с обратным знаком. Само по себе настолько сюрреалистическое, жуткое, что никакого минималистического "танца в шинели" (при всей высокой оценке этой работы) и не требует. Послушать бы в этих кирпичных стенах другие такие искажённые голоса - вот был бы терапевтический шок, а! Залезать в 30-е годы, может, и не придётся.
4. Языковая конвенция. Нас научили, что чёрное - это чёрное, сладкое - это сладкое? Думается, всё же эта линия мысли больше применима к оценочным суждениям, покуда там под вопросом содержательная сторона, а не то, каким словом её обозначить. В этом (если говорить о чёрном как о цвете темноты, а не - зла) в репликах героев досадная путаница.
5. И всё же - штаны. А как же театральная условность? Что в промежутке между "принципом ради принципа" и "белой ложью"?
Ждём новых шедевров, ДОК!

2
Фото Виргиния Владимиров
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Давно не была в Москве и вообще в России.
Пришла сюда, в Театр Док., на спектакль "Краткая история русского инакомыслия" по совету друзей, но признаться немного побаивалась. Слишком уж выглядело поначалу серенько и скромненько. Избалованы мы, прямо сказать всевозможными шоу. Но тут... Неожиданно завхватившая и увлекшая тема, очень интересно подобранный материал, плюс, разумеется легкое и в то же время глубокое исполнение, приятно поразили меня. Совершенно растворились в этом действе и крошечная сцена, и бедность обстановки, и всего четыре артиста, четыре талантливых человека, так, как мне кажется прочувствовавших, несмотря на юный возраст, эту непростую, особенно теперь, тему, не давали возможности отвлечься!
Одна маленькая деталь в самом начале немного смутила. Может мне показалось или я не совсем была готова, но это не совсем понятное и довольно затянутое вступление в тему черного и белого (инакомыслия), что после стало ясно, но на тот момент либо у ребят было недостаточно текста, либо они не совсем знали что им делать. А возвращения к этому и вовсе выбивали и даже немного мешали. Вопрос к автору пьесы, разумеется.
А исполнителям большое спасибо за их талант и неравнодушие! Удач в новых проектах!Ушла в грустных раздумьях. Спасибо еще раз!

1
Фото Анастасия Харитонова
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
4
9

"Краткая история русского инакомыслия" - это спектакль, во время которого зрителю не позволяют оставаться в привычном для современного общества коконе. Зрителя этого сначала вводят в действие, договариваясь с ним о правилах игры, а потом захватывают его чувства и выстраивают синусоиду эмоций, которая на протяжении спектакля то возрастает, то убывает, как и полагается геометрической функции.
Лирические песни, исполняемые Наргис Абдуллаевой и Русланой Толкач, не могут не заставить сердечный ритм ускоряться, опуская нашу "эмоциональную кривую", а комическая опера в исполнении этих же актрис, наоборот направляет функцию вверх, в положительный сектор.
Максимумы нашей синусоиды чувств, несомненно, возникают во время выхода на первый план Константина Кожевникова и Дмитрия Кривочурова. Невозможно сдерживать смех во время сцены "перестукивания" братьев Бестужевых или во время сцены "перевода" первого дессидента со старославянского языка на наш - великий и могучий. Хотя согласитесь, что потом всё оборачивается смехом сквозь слёзы... (именно в эти моменты наша функция пойдёт на понижение)
Про актуальность текстов, которые исполняются в Театре.doc можно позволить себе уже и не говорить (doc и актуальность давно стали кровными родственниками).
Это спектакль для тех, кто хочет прокатиться на карусели эмоций, попутно проводя аналогии между разными периодами истории нашей страны и задумываясь, стоит ли принимать правила, кем-то установленные, или нужно придерживаться истине.
И конечно же, я говорю огромное спасибо Елене Греминой - создателю спектакля, ребятам-актёрам и всем, кто причастен к созданию постановки, за это полутарочасовое чудо

1

Галерея