Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Спасти Британию!

Постановка Спектакли Ксении Зориной

7.9

Лучшие отзывы о спектакле «Спасти Британию!»

    • 7

      Эпос, как известно, полагается рассказывать. Это всегда устная импровизация на тему древнего героического мира.
      В тот раз, теплым весенним вечером, в здании культурного центра «Дом на Патриарших»,
      истории о рыцарях Круглого стола нам рассказали пять актрис, -Еще я вспомнила их забытые имена, их подвиги, и выучила новые, конечно, это было интересно.
      Формула эпического вечера на Патриарших оказалась примерно такой – «Шла война, все воевали с друг с другом и не могли остановиться», и еще была одна, про причину гибели Британии - обычно называется причиной страсть Ланселота и Гвиневеры, а здесь нам рассказали, что один рыцарь не смог простить Ланселоту гибель своего третьего брата, потому Британияи погибла. В любом случае, рыцарь Ланселот – и повод, и причина столь грустного конца.
      Среди пяти рассказчиц мне были доходчивей рассказы в исполнении Ольги Злодеевой и Люсьены Любимовой

      -Еще понравились общие названия историй:

      1. История о человеке, который придумал рыцарский подвиг — но не спас даму.
      2. История о том, кто ни в чем не был виноват — но стал управляющим.
      3. История о том, кого несправедливо обвинили в предательстве.
      4. История о лучшем друге.
      5. История о том, кто хотел стать лучшим рыцарем мира.
      6. История о том, кого все любили.
      7. История о человеке, который не простил своего брата.
      8. История о том, кто был во всем виноват.
      9. История о том, кто достиг Святого Грааля.


      Ну и стаканы, конечно. Граненые, на подносе, и в них налито жидкости чуть-чуть на дне. Наверняка, этот аксессуар для удобства рассказывания, горло промочить, и вообще, знак застольной беседы.
      Но мне увиделся в них яд.
      «Выпей яду, о фея, и говори, пока не подействовал»

      Что показалось мне недостатком – так это отсутствие арфы.
      Эпос в былые времена часто распевался, и сопровождался игрой на арфе или виоле. Уверена, что звуки арфы или виолы вполне могут послужить и сейчас к украшению и прибавлению смысла происходящему.

      14 июня 2016
    • 7

      Впечатления довольно необычные. Как будто побывала на посиделках, посвященных королю Артуру и рыцарям Круглого стола. Никаких костюмов, никаких декораций. Только несколько человек, рассказывающих старые легенды и искренне сочувствующих своим героям.
      Хотите чтоб ожили эти старые легенды, чтобы чопорные рыцари превратились в обычных людей, имеющих слабости, совершающих ошибки, мыслящих и переживающих? Приходите на спектакль.

      12 апреля 2016
    • 9

      Вот кажется, что вообще такого в этом действе? Всего-то 10 стульев, 11 стаканов, 5 девушек и слова, которые умещаются в 1 час. А все вместе производит совершенно удивительный эффект невероятно глубокого погружения в полумифический, но совершенно живой мир:
      "Была большая война, все воевали со всеми и не могли остановиться"

      Что потрясающе умеет делать Ксения Зорина - это создавать ритм. Он завораживает, зачаровывает - и все, ты уже там, внутри, в другом измерении: за стульями - туманные холмы, из камня торчит меч, за огромным столом громыхает железо доспехов. И совершенно неважно, что на сцене никаких декораций - интонации, темп, паузы создают истории настолько волшебные, что кажется любая деталь, кроме актера и голоса - тут лишняя. Интересно и то, что девушки - совершенно разные, и это важно, это как-то удивительно правильно: то ты слушаешь только голос и интонации становятся важнее смысла; то с тобой говорят ровным тоном, но сюжет вдруг оказывается идеально разложен по полочкам; то ловишь светлую грусть и отпускаешь ее....
      "...он смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Гавейна, смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Агравейна, но не смог простить сэру Ланцелоту смерть брата своего сэра Гарета...".

      Первые несколько минут зритель привыкает к именам и пытается складывать в голове мозаику родственных отношений. Имен так много, что кажется невозможным упомнить всех рыцарей, их жен, детей и друзей (кстати, не представляю, как это удается актерам). Через какое-то время, оказывается, что можно просто слушать истории, они разворачиваются спиралью, на каждом витке которой снова и снова появляются тени ушедших рыцарей. И даже, если ты упускаешь детали, сама форма настолько хороша, что влюбиться в спектакль можно только за ритм, имена и рефрены.

      Несмотря на то, что спектакль обозначен как 12+, на мой взгляд, он гораздо сложнее (и в том числе для восприятия), чем История о Зигфриде и Брунгильде. Там действие собрано из персонажей, все они на виду, и все рассказывают одну историю. Здесь мир начинается из точки, каждый монолог - о новом герое, и эту самую общую историю складывает из кусочков уже сам зритель. Но что объединяет эти два спектакля - это текст. Я не знаю, как Ксения это делает, но что в "Истории о Зигфриде и Брунгильде", что в "Спасти Британию" текст - это что-то невероятное. Он несет какое-то сакральное звучание, наверное, по тому же принципу в древности создавались заговоры и молитвы.

      12 июня 2016
    • 7

      Неформальная история бриттов времён короля Артура и рыцарей Круглого Стола , рассказанная актрисами.
      5 девушек сидят полукругом , как бы за большим столом.
      На свободном стуле расставлены гранёные стаканы , которые символизируют честную застольную беседу.
      Зрители сидят напротив (и не видят повода не выпить).
      Создаётся ощущение , что мы тоже за этим же столом , слушаем сплетни из жизни рыцарей и королей.

      Я рекомендовала бы этот спектакль для изучения неформальной истории , той , которая передавалась по кабакам и через поколения , а не в энциклопедиях.
      И еще здесь добро побеждает зло.
      Чашу Грааля увидят не ревнители благочестия , а те грешники , которые могут прощать и принимать других людей , как самих себя.

      Отдельно отмечу , что я смотрела спектакль на сцене (это обычная комната) культурного центра «Дом на Патриарших».
      Место , время и люди подходят здесь друг другу.

      13 апреля 2016
    • Арт-терапия
      6

      Именно чистое Слово без прирас в виде музыкального оформления, декораций и костюмов, а паче реквизита и всяких там мизансцен со сценографией). Услышать, поймать эмоцию рассказчика, посмотреть в глаза друг другу. Очень необычно для нас, современных зрителей. Таков театр Ксении Зориной.
      Мне довелось посмотреть спектакль "Спасти Британию! про Мерлина, короля Артура и рыцарей Круглого стола". Это история про те стародавние времена, когда "Была война, и все воевали со всеми.."И пять рассказчиц, начав с нестройного хора, перебивая друг друга сначала, поведали каждая свою историю о тех временах.
      Начало у всех историй одно, а потом, как ответвления от одного ствола, раскидистыми ветвями расцветает древо историй и легенд. Вот таково мое впечатление. Девушки-актрисы, каждая в своей манере, ведет свой рассказ. Но такое действие трудозатратно для зрителя, в хорошем смысле, конечно. Тут только слово, которое ты впитываешь в себя, а ты уж сам представляешь (похоже на аудиокнигу)..но..тут еще есть глаза и скупые движения рассказчиц. Неспеша и немного монотонно текут истории, а ты уже там..среди лат рыцарей, пробираясь сквозь необычные эльфийские имена (да вобщем-то неважно как кого зовут, все равно не запомним!),следишь за родственными связями Артура и его рыцарей, желаешь статус-кво рыцарскому содружеству Круглого стола и..опять слышишь "А Британия погибла..." хотя каждый раз думаешь "ну вот в этот раз бужет же все хорошо?!".
      Интересный экспириенс.

      9 апреля 2019
    • 9

      Порой идёшь в театр в предвкушении чего-то потрясающего, сильного, эмоционального... Спустя час выходишь на улицы вечерней Москвы и не понимаешь, как ты вообще тут оказался, ведь всего пять минут назад тебя окружали леса и замки, рыцари с невероятно красивыми и сложными именами, их прекрасные дамы сердца, их мотивы и взаимоотношения, их судьбы и подвиги. И это было так красиво рассказано, с огромным наслаждением мы впитывали в себя эту историю. Вот она, чарующая и такая притягательная Англия.
      Как за час рассказать про подвиги Артура и предсказания Мерлина, про рыцарей круглого стола и поиски святого Грааля, про тех, кому было суждено стать героями и про тех, из-за кого погибла Британия. История в жанре сторителлинг. Перед нами не было ни мечей, ни лат, ни круглого стола, да и рыцарей, откровенно говоря, тоже не было. Но пять девушек, сидящие перед нами, друг за другом по кругу рассказывали нам свои истории, полные силы и нежности, истории, сливающиеся в одно красивое сказание... Истории про мужество и честь, про отвагу и доблесть, про стремления и веру, и про любовь обязательно тоже. Хотя немного грустно, ведь была война, все воевали со всеми и никак не могли остановиться...

      Спасибо большое режиссёру Ксении Зориной за впечатляющую постановку, где нет ничего лишнего, где ничего не мешает слушать и слышать историю. Спасибо актрисам этого спектакля, не менее героичным, чем рыцари, про которых шло повествование - запомнить все эти добрые полторы сотни имён (ну, уж пол сотни имён рыцарей в спектакле точно прозвучало!) - это подвиг!

      15 апреля 2016
    • Что-то новенькое
      Поучительно
      Абсолютный катарсис
      9Волшебная сказка

      На прошлой неделе я впервые побывала на спектакле в жанре «сторителлинг» в театре «Спектакли Ксении Зориной». Это был «Спасти Британию! История про Мерлина, короля Артура и рыцарей Круглого Стола» - спектакль по мотивам романа Томаса Мэлори «Смерть Артура» и «Истории бриттов». Ксения Зорина – режиссер, который специализируется на сторителлинге, а к данному жанру я относилась с опаской (честно признаюсь, что отсутствие динамики в спектаклях по будням после рабочего дня меня порядком усыпляет – я перестаю концентрироваться) – тут ведь весь спектакль – это рассказ истории, вообще без действия. Долго думала, идти или нет, наконец выбрала для себя наиболее интересную мне тему короля Артура и решила, что уж час (а именно столько длятся спектакли Ксении) я высижу :)

      Как я поняла, спектакли игрались на разных площадках Москвы – и в Театре им.Булгакова, и в Центре им.Мейерхольда, а в этом сезоне – на Площадке на Цветном, в пяти минутах от метро «Цветной бульвар». Зал там просто крошечный, всего 4 ряда – и это, несомненно, большой плюс.

      Просто удивительно, как из центра Москвы можно перенестись в раннее Средневековье, всего лишь слушая историю. Пять девушек-рассказчиц (Ольга Злодеева, Юлия Исаченко, Люсьена Любимова, Елена Лямина / Лариса Данилович, Анна Марлиони) одеты в современную одежду, но почему-то так просто представить их в платьях V века, сидящих у камина в замке и делящихся воспоминаниями о когда-то любимых рыцарях – точно любимых, ведь они с такой теплотой и переживаниями говорят о них.

      Они расскажут историю про призвание, про служение, про предназначение. Она объединяет множество кратких историй. И вот перед нами Британия, раздираемая войной, великий Артур, который из мальчика-оруженосца своего брата сэра Кея превратился в короля и объединил страну, и его верные рыцари Круглого стола – Ланселот, Ивейн, Гавейн, Гарет и другие. Сплетение имен, историй, родственных и дружеских связей… Какие-то легенды я знала, а какие-то имена услышала впервые: кто, например, знает сэра Динадана, которого все любили или сэра Борса, а ведь он тоже достиг Грааля вместе с Персевалем и Галахадом?

      Почему эти рыцари, которые объединили Британию, совершали подвиги, спасали прекрасных дам, в итоге погибли? Потому что в историю вмешались любовь и предательство, как обычно. И все проиграли погибли, мы знаем это, но легенды о короле Артуре продолжают пользоваться популярностью. И каждый из 150 рыцарей Круглого стола заслуживает упоминания, и какие молодцы девушки-рассказчицы, что помнят их всех.

      Кстати, оказывается, около меня сидела сама Ксения, и она с таким вниманием, такой заботой следила за игрой своих актрис, это было так мило :)

      После спектакля захотелось перечитать истории о короле Артуре и рыцарях, чтобы освежить их в памяти и, может быть, даже добраться до огромной «Смерти Артура» Томаса Мэлори.
      Советую всем сходить – потрясающе интересно, познавательно и красиво. Рейтинг стоит 12+ , но я бы дала 14+, обилие зачастую похожих имен, которые нужно воспринимать на слух, запутает ребенка, мне кажется.

      С огромным удовольствием приду и на два других спектакля Ксении: «Греки. Эдип. Медея» и «История о Зигфриде и Брунгильде» - я очень прониклась!

      12 апреля 2019
    • Браво
      9

      В прошлую пятницу я увидела еще один прекрасный спектакль из цикла «Истории Европы»
      режиссера Ксении Зориной. Так как я любитель интересных историй, жанр сторителлинг - это прям моё, ведь когда их рассказывают профессиональные артисты, создается полное ощущение, что они сами были свидетелями тех событий, о которых говорят.
      Итак, Британия, V век н. э. История о том, как Артур стал королем, о его рыцарях, детях, Мерлине, леди Гвиневере, и поисках Священного Грааля.
      На сцене стоят полукругом стулья, на них 5 девушек рассказывают каждая о своем персонаже. Сначала совершенно непонятно, как их истории будут связанны друг с другом и почему же Британия должна погибнуть. Но чем дальше, тем больше понятно, кто кому кем приходится. Не буду пересказывать сюжет, основанный на романе Томаса Мэлори «Смерть Артура» и «Истории бриттов», потому что приблизительно его знают все. Но вот всякие тонкости, например, что рыцарей Круглого стола было 149, я не знала.
      На двух спектаклях, которые я уже посмотрела, в зале присутствует Ксения. Мне кажется, это создает особую теплую атмосферу между исполнителями, зрителями и режиссером. Поэтому если вы хотите необычно и интересно провести время, то советую обратить внимание на спектакли Ксении Зориной.

      10 апреля 2019
    • 9

      Посмотрела ещё один спектакль в жанре сторителлинг (сказительство) в постановке Ксении Зориной и снова восторг. В этот раз, мы познакомились с заключительным спектаклем из цикла "Истории Европы" и перенеслись в период правления Короля Артура. Пять прекрасных рассказчиц, девять историй и настоящее погружение в те далёкие времена, когда одни люди пекли хлеб, лепили горшки из глины, растили детей, и когда были другие, и они воевали! Они кажется, больше ничего не умели, это были рыцари Круглого Стола и они не смогли спасти Британию.
      "Была большая война, все воевали со всеми и не могли остановиться" - этой фразой начинается спектакль, ею и заканчивается. Кадр за кадром оживала история рыцарства, подвигов и предательства, ревности и братства, любви и ненависти. Голоса рассказчиц, их настроения, движения тела, а главное движения их душ передавалось нам, зрителям. Я буквально, отследила как мысленно провожаю одну историю и встречаю другую, как эти истории сплетаются воедино, как-будто я держусь за нить и постепенно наматываю в клубок, завязываю узелки в самых сильных, волнующих местах и останавливаюсь на мгновение, сделать глоток воды и продолжаю свой путь следуя за нитью, иногда сбиваюсь и спешу догнать, не упустить, услышать, увидеть, почувствовать...
      Легендарные рыцари Круглого Стола: Гавейн, Ланселот, Галахад, Персиваль, Мордред, Агравейн, Гарет и др. Их было 150, а может их было больше...
      Они совершали подвиги, стремились к славе, мечтали достигнуть ордена святого Грааля... они вершили судьбы, лишали и лишались жизни...они не могли договориться и некоторые не умели прощать...и Британия погибла.

      14 апреля 2016
    • 9


      Как по мне, так жанр сторителинг сам по себе очень классный, позволяет слушателю самому нарисовать картинку происходящего, выступить в роли художника, соавтора. Фильмы показывают нам версию режиссера, а здесь мы сами определяем высоту замка, количество башен в нем и размер подъемного моста.

      А дальше выходит пять девушек, рассаживаются на стульях выставленные полукругом в центре сцены. Стульев одиннадцать, на крайнем с правой стороны стоит десять граненых стаканов. Произносят фразу, которая связывает все последующие выступления, эту фразу девушки проговаривают в разных темпах, получается диссонанс настолько слаженный что, кажется это проделки Мерелиновой бороды.
      Девчонки поочередно рассказывают разные истории про колоритных рыцарей и девиц, к концу уже запоминаешь персонажей – Говейн, Галлахарт, Персиваль, Грингомур, Ланселот и Гахерис. Знакомят нас с эпохой, которая прошла и не получится нам повторить ее, хотя думается мне, не все так доблестно было у рыцарей. Но ведь хочется верить, что доспехи служили защитой от врагов, что мечи рубили только злодеев, а девицы выбирали супругов позову сердца.
      Девушки ушли со сцены, остался один стакан, можно найти в этом и символизм, например зрительный зал это продолжение круглого стола за которым сидели актрисы. И вот этот последний стакан должен выпить я после повествования своей истории. А можно представить, что он просто лишний или последняя история вылетела из головы актрисы. Сторителинг тем и хорош, что хочу то и представлю, и здесь ничего не отвлекало. Не было музыки, активного действия, свет был ровный. Хочется сходить на спектакль этого же жанра для сравнения, только в другой театр, и на спектакль этого же театр опять же для сравнения.

      11 марта 2018
    • 7

      Это первое мое столкновение со сторителлингом, и да, это действо отличается от обычной театральной постановки - даже от постановки с минимумом декораций или вовсе без оных. Фактически, на сцене ничего не происходит. Просто сидят несколько женщин, просто рассказывают истории о людях. Рассказывают с очень такими простыми, знакомыми, будничными интонациями, так рассказывают, что создается впечатление, будто они и не играют вообще, а просто собрались поговорить, рассказать о близких им людях.
      Почему близких? Потому что каждая рассказчица очевидным образом переживает за "своего" героя, она на его стороне, она сочувствует его боли и разделяет его радости, она понимает его цели и хочет и может объяснить их зрителям, она прощает ему промахи и ошибки и осуждает ошибки его врагов. Каждый из нас когда-то слышал истории, рассказанные подобным образом: когда, вроде бы, не отвлекаясь от сюжета, одним изменением интонации, выразительной паузой, поднятой бровью рассказчик умудряется ясно выразить свое отношение к тому, о чем говорит.
      И вот эти женщины (не героини, имеющие конкретные имена, не действующие лица, просто рассказчицы) излагают, одна за другой, истории своих героев - рыцарей Круглого Стола. Одного, второго, третьего...
      Они подают эти истории как нечто из ряда вон, но одновременно совершенно обыденное. Как будто обыденны, привычны и понятны постоянные рыцарские поединки, и стремление стать одним из рыцарей, и поиск Святого Грааля в качестве высшей цели и смысла жизни; как будто Мерлин - совершенно естественно - до сих пор сидит в заточении в пещере; как будто совсем недавно погиб король Артур и погибла Британия. Как будто это все еще больно.
      Истории переплетаются одна с другой, наслаиваются, повторяются, спорят друг с другом, подавая один и тот же сюжетный поворот с разных точек зрения, снова и снова, пока не станет совершенно понятно, что случилось и почему, и почему именно этот рефрен звучит в конце каждой истории, именно этот и никакой другой. Девять историй, девять рыцарей, а за ними весь Круглый Стол (и теперь я даже помню, сколько человек могло сидеть за тем столом), весь миф, вся история, уместившаяся в один час, в несколько женских монологов.
      Я, наверно, не буду советовать и кричать "идите непременно". Кому это может понравиться, тот наверняка уже и сам это понял :)

      17 октября 2016
    • 9

      Я смотрела "Спасти Британию" в Петербурге, куда его привозили на фестиваль. Спектакль производит впечатление - это безусловно. Каждая история - своя, отдельная, про то, какие мы все (и они - герои и те, кто их любит) разные. Какие разные у нас мотивы, идеалы, мечты и чувства. Про то, как на самом деле неважно все, потому что если любишь - примешь, поймешь, пропустишь через себя. Очень эмоционально заряженое и оживающее на глазах нечто происходит.
      И, конечно, любовь побеждает смерть.

      5 апреля 2016
    • 7

      Рыцарские романы - это то прекрасное, что открылось мне благодаря учёбе, но, однако, любовь к ним не проходит и интерес остаётся таким же сильным, а может, даже становится сильнее. Именно поэтому спектакль Ксении Зориной так заинтриговал меня: во-первых, конечно, любимая мной рыцарская тема, но во-вторых - формат. Раньше я не была знакома с форматом storytelling, но могу уверенно заявить, что это знакомство было потрясающим. Камерный уютный зал, сцена прямо около зрителей, что обеспечивает дополнительный контакт, никаких декораций - всё это прекрасно работает и сосредотачивает зрителя именно на истории, не отвлекая на ненужные элементы декора. Хочется отметить, что здесь данный формат исключительно хорош ещё и потому, что отсылает к устному творчеству, передаче сказаний из уст в уста, о чём так же свидетельствуют и повторы, которые очень важны для восприятия. Текст сложный, но очень важный: по мере спектакля перед тобой всё ярче встают эти самые рыцари, чьи истории ты слушаешь прямо сейчас, и, честно сказать, после чтения самих романов такого эффекта нет: там делается упор на их подвигах, здесь - на человеке. И это невероятно важно.
      Конечно, стоит довести какие-то моменты до идеального состояния, отточить текст, однако благодаря этому спектаклю мне захотелось вернуться и посмотреть что-нибудь ещё. Спасибо Ксении Зориной и спасибо актрисам, это действительно качественная и умная работа с текстом, когда сам текст видоизменяется и начинает жить уже совсем другой жизнью.

      24 февраля 2018
    • 5

      "Спасти Британию!" видимо лучше смотреть подготовленным - по крайней мере, в том случае, если информацию воспринимаешь скорее визуально, чем на слух. Потому что визуально на сцене происходит примерно ничего, и нет возможности связать льющиеся потоком имена с какими-либо образами: их, этих названных героев, никто не играет, о них только рассказывают.
      Благо, текст изобилует рефренами и повторениями: на четвертый-пятый раз начинаешь все-таки запоминать какие-то имена, кроме Артура, Мерлина и Ланселота, и как-то даже разбираться в этом сюжете.
      В целом это вообще не слишком похоже на спектакль, как я его себе представляю: ни действия, ни декораций, ни движения, ни (почти) актерской игры... вернее, игра-то, наверно, есть, но в таких условиях сложно заметить и осознать ее наличие.
      Зрелище не то чтобы плохое, просто очень специфическое. Надо изначально представлять, куда и на что идешь, иначе рискуешь впустую потратить вечер.

      21 октября 2016
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
Кинопремьеры недели: «На тебе сошелся клином белый свет», «Балабанов. Колокольня. Реквием» и «Рядом»
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость