Драма режиссера Алексея Янковского в минималистских декорациях воссоздает историю о блудном сыне. Главные герои пьесы — вернувшаяся домой спустя много лет сестра и брат, все эти годы ухаживающий за отцом-инвалидом. Спектакль в первую очередь разговорный. Этому подчинен и многословный текст пьесы, и сценография, и пластика актеров Азата Нигматуллина и Марии Васильевой.
Драматический |
16+ |
Я очень люблю Волхонку и видела практически весь их репертуар. Спектакль "Я проездом" - премьера сезона. Рецензий не было и не у кого было спросить отзыв перед покупкой билета. А жаль...ушли после первого акта. К актерам претензий нет. Они стараются, но сама по себе постановка очень тяжеловесна. Первые минут 20 на сцене один актер и вы слушаете поток сознания его героя. Монотонные рассуждения. Потом появляется женщина - сестра героя, но теперь это поток сознания на двоих - Хестер и Джонни Смитт, они говорят не слушая друг друга и не отвечая друг другу. Атмосфера мрачная и унылая. Спектакль сильно на любителя, с великолепными "Днями Турбиных" или "Преступлением и наказанием" даже рядом не лежит. Очень жаль потраченных денег.
Не рекомендую.
Давно хожу в "Волхонку" и каждый спектакль воспринимаю как праздник. Но данной постановкой был разочарован. Начинается история со скучного монолога героя с кучей ненужной информации, лишних подробностей, не относящихся к сюжету. Всё это похоже на бред шизофреника. Из истории героя мы узнаём, что он ухаживал за престарелым отцом-инвалидом, и что тот умер. А парень остался один. Монотонность и безысходность будней пугают его. Складывается впечатление, что от потрясения у парня съехала крыша. Но тут появляется второй герой спектакля, точнее героиня. Она является дочкой усопшего и сестрой героя. Брат не сообщает сестре прискорбную весь, ибо начинает подозревать, что она приехала не просто так, а с какой-то нехорошей затеей. Но диалога между родственниками не случается. Они всё так же продолжают говорить монологами, не общаясь друг с другом и даже не обращаясь к зрителям. Это просто пустые мысли в пустоту. Событий никаких не происходит. Диалогов, продвигающих сюжет нет. Есть единственная интрига, которую героиня может разрушить, зайдя к отцу в комнату. В общем, считаю спектакль сырым. Либо он слишком концептуален, и у меня просто не хватает духовности/интеллекта/интеллигентности, чтобы его понять. К актёрам претензий нет. Нигматуллин и Васильева выкладываются как надо и очень хорошо гармонируют друг с другом.