Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Анна Каренина. Lecture, Москва
Постановка У Никитских ворот

7.9

Место проведения

У Никитских ворот

У Никитских ворот

7.2
касса+7 (495) 695 82 19
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Анна Каренина. Lecture»

Фото Александр Филатов
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
35
9

АННА КАРЕНИНА: ТОЛСТОЙ & НАБОКОВ
Посмотрел премьеру - ни много, ни мало - "Анны Карениной" в "Театре у Никитских ворот" Марка Розовского. Новое прочтение - сцены из Толстого с комментариями Владимира Набокова, взятыми из его лекции о романе, прочитанной американским студентам (каким же надо быть гениальным человеком, чтобы вот так все соединить!). Получилось - благодаря Набокову - очень современно. "Любовь неоткуда взять. Приказать нельзя" - говорит Анна, и это становится основным выводом постановки. В отличие от традиционных трактовок, где "зову сердца" (Вронский) противопоставлялся гнет общества и традиции, призывающие женщину того времени оставаться в пусть даже нелюбимой семье (Каренин), при наличии образца "третьего пути" в лице вполне благополучного на первый взгляд "почвенника" Лёвина, в данном случае любви... просто нет. "Беспутное общество" осуждает "беспутную" героиню, когда на заднике сцены мы видим глаза загнанной лошади, и, конечно, "стыдно тому, кто думает плохо" (цитата из какого-то средневекового английского короля), однако... ни конформизм унылого семейного соглашательства, ни жажда проходящих плотских утех - не выход (то, что у Толстого "несчастны по-своему). Не выход, оказывается (по Набокову и спектаклю), и так полюбившееся Толстому крестьянское смирение и образец идеальной семьи Лёвина (то, что называется "счастливы одинаково" - вот тут авторы дают волю сарказму над возможной тихой идиллией землепашца и косаря). Счастья нет, любви нет, ищущей честной душе в этом мире по сути некуда деться... Разве что сохраняя воображаемую "правильную" семью, скрывать свои сердечные увлечения, как оно нынче по сути и заведено?!)))
Какой, однако, провидчески-современный классик, коим его, при всей иронии и доле критики, и считал Набоков. Как дань уважения - огромный портрет Толстого, высветившийся на заднике сцены в финале...

Фото Анна Гришина
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
14
9

Как часто мы видим проблемы только на поверхности. Как мы неразборчивы в мотивах поступков...
Как глубок был Набоков в своих рассуждениях о великом русском произведении "Анна Каренина". Сколько всего заложил Лев Николаевич Толстой в героев: и свои переживания, и свою биографию, и свой взгляд на проблемы людей. Каждое событие в книге добавлено не случайно, все связано тонкой нитью и необходимо для целостности произведения. Читая, мы порой не разбираем по кусочкам реплики и рассуждения персонажей. Сколько мыслей хранят слова, брошенные между строк.
Театр у Никитских ворот перенес лекцию Набокова на сцену. И сделал это профессионально, Анна Каренина полностью соответствует Анне Толстого, Вронский, Левин, Кити - все персонажи такие, какими видим мы их в книге. И как четко подобран лектор, которые разжевывает по кусочкам отрывки романа.
Я люблю такой театр, которые заставляет переосмыслить происходящее, взглянуть под другим углом на банальные вещи. И финал в спектакле правильный. Меня такие философские мысли цепляют и дают пищу для размышлений.
"Однажды Набоков читал лекцию в одном американском ВУЗе. В середине лекции Набоков встает из-за стола, подходит к окну - задергивает шторы, подходит к двери - закрывает, выключает свет. Создается кромешная тьма. Студенты в недоумении.
Выдержав паузу, Набоков зажигает свечу и произносит:
- Это Пушкин.
Тушит свечу, и создает в конце аудитории рассеивающийся свет, и произносит:
- Это Гоголь.
Выключает свет и зажигает настольную лампу:
- Это Достоевский.
Гасит лампу, подходит к окну - раздвигает шторы, впускает в аудиторию летний солнечный свет, открывает дверь, еще больше добавляя яркости:
- Это Толстой, громко и восторженно произносит Набоков."

Фото Елена ККК
отзывы:
244
оценок:
381
рейтинг:
230
9

Собственно, постановки по "Анне Карениной" я до сих пор не видела вообще, а тут было обещано что-то совсем необычное - "Владимир Набоков, по Льву Толстому". Т.е. действительно лекция?...
Сразу скажу - лекция была. И Анна Каренина была. Удивительно, но все это прекраснейшим образом сочеталось: присутствие лектора и параллельно идущие сцены романа. Я этого объединения во времени и пространстве лекции и собственно спекталя, как иллюстрации, опасалась, кстати. И зря - лектор совершенно не мешал персонажам романа полноценно жить в своем мире.
Как нам было объявлено сразу, были две основные линии: Анна-Вронский и Китти-Левин. На самом деле была еще линия Долли-Стива, причем, на мой взгляд, их было даже больше, чем Китти с Левиным.
Анна (Виктория Корлякова) и Вронский (Игорь Скрипко). Абсолютное попадание в образ, как мне кажется. И внешне, и характерно. Анна именно такая, какая должна быть - прекрасная, мятущаяся, гордая, сомневающаяся... Вронский - просто прелесть, совершенно "классический" персонаж - молодой, успешный, смазливый красивый, очаровательный. И что у них с Анной - непонятно. Любовь? Да нет, не любовь. Страсть? Наверное, но... В общем, мне лекция не слишком помогла, прямо скажем :) Как я не понимала до сих пор, что все находят в этой истории, так и не понимаю. Не вижу я Анну как женщину " очень добрую, глубоко порядочную", " натуру глубокую, полную сосредоточенного и серьезного нравственного чувства, все в ней значительно и глубоко, в том числе ее любовь", И в романе, и в спектакле она, на мой взгляд, невероятно эгоистичная особа, никого и ничего не любящая, не уважающая, не пытающаяся даже понять чувства и мотивы поступков других. Да и вообще, люди, способные себя убить, лишь бы другому досадить (или чтобы тупо ничего не решать), мне не симпатичны. Такие порывы как-то простительны в ранней подростковости, когда мозги еще не подвезли, а гормонов уже отсыпали по полной. Но взрослой даме подобное как-то уже и не к лицу :) Вронский же тут абсолютно прекрасен и убедителен, понятен как азбука и столь же интересен, правда. Не представляю, чем именно увлеклась Анна. Хотя нет, представляю - внешность, обходительность, пылкость.
Но об Анне и Вронском можно рассуждать бесконечно. В спектакле нам дали ознакомиться с лекцией Набокова, и это очень и очень хорошо. Пища для новых размышлений.
Следующей парой пусть будут Стива (Владимир Давиденко) и Долли (Наталья Баронина). Мне они тоже показались абсолютно "литературными" персонажами - именно так я себе Облонских и представляла. Стива - этакий кот, Долли - мать семейства. И все у них хорошо, и все будет хорошо, ибо оба играют по правилам, выстраивают свою жизнь и отношения (друг с другом), вписываясь в меняющиеся обстоятельства. Молодцы, живут.
А вот Левин и Китти мне тут совершенно не глянулись, и линия их показалась скомканной и неубедительной. Почему, откуда взялся образ Левина "я деревенский дурачок"?! Я сильно подзабыла оригинал, возможно, но... Нет, он прекрасно толкает речи, особенно в конце - здорово, убедительно. Но в целом - кто он, зачем он такой?! И Китти. Она же юная девочка, сначала влюблена во Вронского... Ну нет тут этого. Видимо, расчет на то, что мы все текст знаем и сами все помним. Ну да, знаем, помним, - но зачем было обещать "две главные линии"?.
Ну и, конечно, Каренин. Это, кстати, единственный персонаж (и в книге, и в спектакле), кто у меня вызывает искреннее сочувствие. Он не злой. Он как раз пытается до последнего спасти ситуацию, вытащить Анну, хотя бы учесть ее (возможные?) желания. И сколько он перестрадал, к сожалению, никому не интересно - ни свету, ни жене его... а больше никого и нет.
Ну, отвлекусь, пожалуй, от персонажей и моих мыслей о романе :) Вернемся к спектаклю. Кроме того, что он, несомненно, очень интересен (и с точки зрения собственно постановки, и как образовательная), он еще и невероятно красивый. Прекрасно решены декорации и пространство сцены. Эти силуэты с еле прорисованными на них образами Москвы и Петербурга, как тенями ушедшего века - прекрасны! А то, что фигуры эти мобильны и подвижны, позволяет мгновенно менять оформление сцены.Замечательно поставлен свет (кроме момента, когда два прожектора светят точно в зал - безумно сложно смотреть на сцену!). Очень кстати и деликатно присутствует экран, - не претендуя на то, чтобы быть основной частью декораций, он прекрасно дополняет их, то являясь собственно экраном "помощником лектора", то помогая нам перенестись в сцены романа. Невероятно красивые костюмы (и вообще люди!).
Большое спасибо театру за столь чудесную постановку!

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить