Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Анна Каренина. Lecture»

Фото Александр Филатов
Фото Александр Филатов
отзывы: 20
оценки: 24
рейтинг: 40
9
АННА КАРЕНИНА: ТОЛСТОЙ & НАБОКОВ


Посмотрел премьеру - ни много, ни мало - "Анны Карениной" в "Театре у Никитских ворот" Марка Розовского. Новое прочтение - сцены из Толстого с комментариями Владимира Набокова, взятыми из его лекции о романе, прочитанной американским студентам (каким же надо быть гениальным человеком, чтобы вот так все соединить!). Получилось - благодаря Набокову - очень современно. "Любовь неоткуда взять. Приказать нельзя" - говорит Анна, и это становится основным выводом постановки. В отличие от традиционных трактовок, где "зову сердца" (Вронский) противопоставлялся гнет общества и традиции, призывающие женщину того времени оставаться в пусть даже нелюбимой семье (Каренин), при наличии образца "третьего пути" в лице вполне благополучного на первый взгляд "почвенника" Лёвина, в данном случае любви... просто нет. "Беспутное общество" осуждает "беспутную" героиню, когда на заднике сцены мы видим глаза загнанной лошади, и, конечно, "стыдно тому, кто думает плохо" (цитата из какого-то средневекового английского короля), однако... ни конформизм унылого семейного соглашательства, ни жажда проходящих плотских утех - не выход (то, что у Толстого "несчастны по-своему). Не выход, оказывается (по Набокову и спектаклю), и так полюбившееся Толстому крестьянское смирение и образец идеальной семьи Лёвина (то, что называется "счастливы одинаково" - вот тут авторы дают волю сарказму над возможной тихой идиллией землепашца и косаря). Счастья нет, любви нет, ищущей честной душе в этом мире по сути некуда деться... Разве что сохраняя воображаемую "правильную" семью, скрывать свои сердечные увлечения, как оно нынче по сути и заведено?!)))
Какой, однако, провидчески-современный классик, коим его, при всей иронии и доле критики, и считал Набоков. Как дань уважения - огромный портрет Толстого, высветившийся на заднике сцены в финале...

1
0
...
14 января 2016
Фото ms_sunshine94
Фото ms_sunshine94
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 13
10
Обязательно к просмотру

«Анна Каренина. Lecture», в Театре «У Никитских ворот» – какой же великолепный спектакль! Оговорюсь сразу – в его основе лежит именно лекция В.Набокова, написанная им для американских студентов. Весь сюжет строится именно по лекции: только задумаешься, что же главнее – это лекция (где в роли Лектора – Денис Юченков), которую иллюстрируют сцены из романа, или же это полноценный спектакль, на протяжении которого на сцене находится Лектор, комментирующий действие?

Из декораций – примечательны огромные подвижные ростовые фигуры мужчин и женщин, сделанные, кажется, из металлических листов. Поняла смысл эпиграфа к роману, взятого из Библии: «Мне отмщение, и Аз воздам»: во-первых, общество не имело права судить Анну, во-вторых, Анна не имела права наказывать Вронского, совершая самоубийство.

Несмотря на то, что спектакль идет всего 2 ч 40 мин, текст романа не только раскрыт во всей полноте (все основные сюжетные линии присутствуют), но и осталось время и на замечания Лектора по тексту, и даже на антракт. Очень интересно посмотреть на роман Л.Толстого глазами Набокова - у писателя свое видение, а многие моменты стали яснее. В 15 лет, когда я читала «Анну Каренину», она мне не понравилась – показалась эгоистичной и не особенно умной женщиной. Сейчас, спустя 10 лет, я посмотрела на нее другими глазами, и теперь могу если не принять ее выбор, то хотя бы его понять.

Анна в исполнении Виктории Корляковой – ослепительно красивая, гордая женщина. Ей скучно с Карениным, и она ищет во Вронском (Игорь Скрипко) огня, эмоций – он для нее, как вспышка молнии, озарившая его жизнь. Игорь Скрипко – прекрасный Вронский, красивый, но трусливый и пустой. Образ Каренина (Александр Масалов) в спектакле раскрыт, как мне показалось, очень детально, и это плюс, потому что он очень спорный. Анна считает его домашним тираном, боится и ненавидит мужа. Но Каренин ведь до последнего старается спасти неверную жену, его поведение таково: разговор наедине с Анной – нежелание давать развод, ведь без него Анна погибнет – осознание необходимости развода – мучения Каренина от того, что нужно разлучить Анну с сыном. Анна и сама понимает, что ее муж – святой, но не может справиться со страстью к Вронскому, которая ее и погубит. Невозможность иметь детей после рождения дочери, отдаление Вронского, насмешки света… Что было делать бедной женщине?

Противопоставляются этому любовному треугольнику Левин (Александр Чернявский) и Китти (Ольга Агеева). Ничего не могу сказать, совершенно каноничная пара из романа: она – наивная девочка, сначала влюблена во Вронского, но после его измены понимает, что настоящая любовь – это Левин. И он – так трогательно влюбленный в нее. Но я не помню, как было в романе, а в спектакле мне показалось, что Китти все-таки чужая мужу: любви к деревне у этой городской барышни я не увидела, ей было скучно в глуши, развлекалась она только английской вышивкой и болтовней с Левиным.

Наконец, третья линия – линия Долли (Наталья Денисова) и Стивы (Владимир Давиденко). Они уравновешивают несчастную любовь Анны и Вронского и идиллию Китти и Левина. Долли – мягкая, добрая женщина, прощает мужа за измены, а веселый и обаятельный Стива всегда возвращается к жене. Кстати, было очень интересно увидеть Наталью Денисову после роли проститутки Рашели в «Милом друге» как Долли – практически без макияжа, с распущенными волосами и в скромном закрытом платье.

Хочется отметить и замечательный ансамбль – высший свет, который, наверное, тоже можно считать героем романа: Станислав Федорчук, Юлия Бружайте, Яна Прыжанкова и другие добавляли красок действию на балу, на скачках, в салоне. И как же может столько распутное общество, "развратный Вавилон", судить Анну?

Спектакль очень рекомендую, чтобы освежить в памяти сюжет « Анны Карениной» и, возможно, что-то переосмыслить. Ведь, наверняка, после школы роман мало кто перечитывал :)

0
0
...
3 февраля 2019
Фото Anzhelika Lukina
Фото Anzhelika Lukina
отзывы: 32
оценки: 33
рейтинг: 2
9
Любопытная подача материала

Нетрадиционная подача материала сразу заставила насторожиться. Этот лишний (или главный) персонаж на сцене, лектор Набоков, со своими суждениями направлял зрителя по написанному Толстым роману. Спектакль не нов, но как будоражит проснувшимися мыслями и влюбляет в артистов, исполнивших главные роли. Молодой Вронский в исполнении молодого Игоря Скрипко эгоистичен в любви. Невозмутим и жесток другой эгоист, Каренин в исполнении Народного артиста России Владимира Юматова. В конце истории Левин в исполнении Александра Чернявского вдруг напомнил самого автора, Льва Толстого, совершенно счастливо жившего в деревне. Гордая и уверенная Анна, сломленная в конце истории женщина в исполнении Виктории Корляковой не вызывает жалости в отличии от других Карениных, что доводилось видеть. Возможно, у вас они вызовут совсем другие чувства, но точно не оставят равнодушными. Сопереживать — привилегия настоящего зрителя. Проверьте себя на этой лакмусовой бумажке.

0
0
...
21 сентября 2018
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 99
оценки: 101
рейтинг: 6
10
Прекрасная постановка

На прошлой неделе побывала в новом для себя Театре «У Никитских ворот» на необычном спектакле по лекции Владимира Набокова.
Сам спектакль вызвал у меня настоящий восторг. Актеры подобраны идеально. Особенно мне понравились Наталия Калашник (Кити) – милое создание, Владимир Давиденко (Стива)- получился необычный образ такого обаятельного мужчины-ребенка, которому можно простить все, что угодно, Александр Масалов (Каренин) – насквозь правильный, вызывающий противоречивые чувства чиновник. Наталья Троицкая (Анна) и Игорь Скрипко (Вронский) сначала меня смутили, потому что не вписывались в мое представление о главных героях романа, но играли настолько убедительно, что в конце спектакля я уже думала, что именно такими они и должны быть. Также хочу отметить Дениса Юченкова, который был лектором, было впечатление, что он сам и написал комментарии к роману.
Идея спектакля оригинальна – нам показывают не всю «Анну Каренину» от корки до корки, а только ключевые моменты, которые тут же и разбираются. Например, мне очень понравилось, что были поставлен акцент на сожалении Вронского о гибели его лошади на скачках, и видеоряд подобрали идеально.
И еще интересную мысль я вынесла из этого спектакля-лекции. Набоков считал, что Каренин не менее грешен, чем его жена, потому что не давал ей развод и видеться с сыном, чтобы наказать ее. У меня-то он был всегда самым любимым персонажем в романе, практически «святым», как называла его Анна.
Основной идеей спектакля, да, и, наверное, романа является то, что свет, который осуждал Анну, был в разы хуже ее самой. На сцене, с помощью видеоряда и интересной одежды дам показан весь разврат, который считался нормой в Петербургском высшем обществе.
Необычная в спектакле не только одежда, но и декорации, выполненные в виде силуэтов дам и кавалеров. На мой взгляд, отличное решение, еще раз подчеркивающее идею романа.
Хочется выразить благодарность режиссеру Марку Розовскому, который чудесным образом соединил Толстого и Набокова, в результате чего получился идеальный спектакль . Советую сходить всем любителям «Анны Карениной», даже если вы пересмотрели до этого все постановки и экранизации романа, обязательно найдете для себя что-то новое и получите огромное удовольствие.

0
0
...
29 мая 2018
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 281
оценки: 279
рейтинг: 96
9
Удивительная и удивляющая "Анна Каренина.Lecture"

Да, спектакль "Анна Каренина.Lecture" именно лекция, в которой Лектор (от имени Набокова) рассуждает о романе Толстого, даёт характеристики героям, объясняет нюансы сюжетных линий, досконально и тщательно вчитывается в каждую фразу романа, давая свою оценку и своё видение "Анны Карениной" и её гениального автора.
Набоков! Набоков рассуждает о романе и о Толстом! Ну, разве это не интригующе?
Ещё как интригующе!
Тем более, когда в роли Лектора - Денис Юченков. Блестящая актёрская игра, благодаря которой, возникающие вдруг сцены из романа, не смотря на весьма простые декорации, смотрятся с живейшим интересом.
Все эти "комментарии фоном" весьма удачно накладываются поверх действия романа, невольно заставляя глубже погружаться в суть, рассматривать с разных сторон и углов, сравнивать со своим собственным когда-то сложившимся мнением.
О, это увлекательно! Правда!
И главные, кого особенно пристально рассматриваешь, в этом спектакле, как и в романе, трое:
Анна - Наталья Троицкая
Каренин - Александр Масалов
Вронский - Игорь Скрипко
Сначала пару слов о Каренине. Потому что, на мой згляд, игра Александра Масалова - это самое лучшее, что есть в этом спектакле.
Мощь, глубина, искренность.
Я всегда немного недолюбливала Каренина за то, что он не смог выйти за рамки, что не имел той широкой бунтарской натуры, которая есть у Анны. Он совсем чуть-чуть, но таки не дотягивал до героя моего романа. И он оказался не способен сделать Анну счастливой.
Здесь Каренин такой же. И всё так же не способен увидеть, что Анна рядом с ним несчастна. Но...
Благодаря Александру Масалову, Марку Розовскому и, безусловно, Владимиру Набокову, я так ярко и так глубоко увидела Каренина, что очень чётко осознала, почему он таков, каков есть. Настолько сильно в этом спектакле проработан образ, настолько грамотно и последовательно отражены все его переживания и метаморфозы, происходящие с Карениным по мере действия романа.
Браво! Браво! Браво!
И как же непросто на этом фоне Игорю Скрипко, играющему Вронского! Но и он вполне справляется с ролью.
Молодой, красивый, пылкий. Искренне любящий Анну и тоже не умеющий её понять.
И главное, мне как зрителю совершенно очевидно, что с ним-то Анна счастлива БЫЛА!
Но... недолго, увы. Такова уж её участь, выбранная для неё автором.
И я снова, прямо как в первый раз, сидела, смотрела на сцену и задавала себе всё тот же вопрос, имеющий одновременно множество ответов и не имеющий ни одного: почему Анна несчастна? Ломкая, глубоко трагичная, порывистая, красивая, гордая и слишком глубоко и от этого слишком мучительно проживающая свою внезапную любовь Анна.
На мой взгляд Наталье Троицкой удалось передать очень важное в понимании образа Анны: в глубине её трагедии во многом виновата она сама.
Я полюбила эту Анну и приняла её со всеми её недостатками.
Но спектакль и этим не ограничивается!
Ещё в нём неожиданный свет. Когда полумрак разрывают яркие лучи, или всё пространство сцены вдруг окрашивается в яркий неожиданный оттенок синего, красного или зелёного.
А ещё весьма объёмно представлены и другие сюжетные линии. Пары Кити-Левин и Долли-Стива. Как же без них!
Рассказать о нравах общества на единственном примере семьи Карениных Толстой, естественно, не мог. Не мог обойти этих героев и Набоков.
И тут ещё одно приятное удивление!
Меня удивили все четверо!
Кити - Наталья Калашник - своей поверхностностью, на которой я никогда не заостряла внимания. Левин - Александр Чернявский - своей некоей схожестью с автором. Стива - Владимир Давиденко - своей современностью, ведь так часто сейчас можно встретить подобных персонажей в нашей сегодняшней жизни. Считающих, что "жена стареется, а ты полон жизни". Долли - Наталья Бронина - своей силой, той самой силой, которая позволила ей простить! И не только мужа, но и Анну. Более того, у неё хватило силы сказать Каренину то важное, что, возможно, спасло бы Анну: "Я простила, и вы должны простить!"
Ведь считается, что Каренин вроде бы простил Анну, но.. он скорее примирился, чем простил на том уровне, на котором Долли простила мужа.
Почему я раньше это не почуствала так отчётливо?

Да, уж! Толстой настолько гениален, что можно бесконечно перечитывать его произведения и находить новые и новые смыслы и глубины, особенно, когда ты сам с годами начинаешь видеть и чувствовать немного иначе.
И тем более прекрасно, что существует много разных фильмов и спектаклей, которые возвращают тебя к уже знакомому, позволяя взглянуть под ещё одним углом.

Сходите в театр!

0
0
...
28 мая 2018