Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль На траве двора, Москва

7

Ностальгическое любование буйством плоти в сталинской Москве

Спектакль для 10 актеров в камерном пространстве филиала Театра им. Маяковского на Сретенке впервые появился в стенах ГИТИСа. Режиссер и педагог Светлана Землякова («Бабушки», «Петр и Феврония Муромские» в «Практике»), известная суперспособностью создавать выдающиеся актерские ансамбли, из перегруженного старомодным эротизмом сочинения Асара Эппеля 1996 года перенесла на сцену не столько сюжет из жизни москвичей 50-х годов, сколько атмосферу ностальгии и всепобеждающей (и вполне себе плотской) любви.

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса+7 (499) 678 03 04
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «На траве двора»

Фото Галина Теаtralka
отзывы:
50
оценок:
51
рейтинг:
54
5

В спектакле нет действия, нет событийного ряда. Актеры великолепны, но им нечего играть, увы. Вот владелица дома, она убедительна. Вот ее муж - верим! Вот зачем-то сухонькая соседка-учителка... на зачем они? "Если ружье висит на стене, оно должно выстрелить". Здесь не "стреляет" никто. Даже летчик Николай, вокруг которого вроде бы должен закрутиться сюжет, но нет...нет сюжета. Просто картинки. Но этого мало для двухчасового спектакля без антракта. Плюс актеры громко орут скороговоркой(!) в маленьком зале. Аж в ушах звенит.

Фото Kristina P
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Удивительный спектакль, музыкальный, западающий в душу с момента просмотра и навсегда... Яркие, сочные образы героев!
Возможно, мне сложно назвать этот спектакль своими воспоминаниями, так как меня и не существовало ещё. Но образно можно настолько вникнуть в колорит и атмосферу того времени, что, кажется, вот-вот и ты окончательно влюбишься в каждого из героев и в то время, нынешнему поколению доселе неизвестное.
Приятная смесь эмоций - от радости до ностальгической грусти и так хорошо, когда этим чувствам удается ужиться в сердцах, я думаю, практически каждого зрителя!
Огромная благодарность артистам, музыкантам, чудесному и талантливому режиссеру Светлане Васильевне Земляковой и всем-всем причастным к этому потрясающему спектаклю!
Это было живо, смешно, трогательно и смотрелся спектакль на одном дыхании!
Кристина

Фото Анна
отзывы:
228
оценок:
515
рейтинг:
153
7

После прочтения сборника рассказов Асара Эппеля "Шампиньон моей жизни" была некоторая настороженность - текст давался тяжко. И по рассказу "На траве двора" у меня главными героями получились Валька и Николай. Потом увидела интервью Светланы Земляковой, и выяснилось, что не так я расставила акценты. В общем на спектакль пришла подготовленная. В отличие от рассказа постановка понравилась - тут тяжесть текста не ощущается (а при чтении - будто гудрон мешаешь). И стало ясно, кто главный герой. И хотя история грустная, о прямо-таки невыносимой прозаичности жизни, по ходу действия много смеялись. Все рядом - и печали, и радости. От мыслей о том, как Василь Гаврилыч осел в московском дворике, в голове играет "А был рожден, чтобы бежать" "Чижа".
Очень понравилась актерская игра (и какие все красивые!!!) и то, как с небогатым реквизитом так обыгрываются ситуации, что очень ярко представляешь и двор, и полёты, и жизненный уклад дворика.
Спасибо и браво!

Фото Владимир Рыбников
отзывы:
141
оценок:
141
рейтинг:
78
3

Спектакль про жизнь евреев в Останкинских бараках, тема довольно интересная, но увы ни покойный автор ее не сумел раскрыть ее полно , ни режиссер спектакля несмотря на старание молодого пополнения театра Маяковского из театра Кудряшова и живую музыку. Тексты советских авторов вызывают ныне лишь скуку и удивление, как же совсем недавно мы их читали, и даже что то в них нравилось и мы находили в них какие то мысли и даже юмор. Увы все прошло, все.

Фото Oleg oksidor
отзывы:
18
оценок:
78
рейтинг:
32
9

Просто чудесный спектакль. Завораживает с первых минут, погружает в атмосферу этого двора, понемногу приоткрывая судьбы. Обалденные актерские работы и, на удивление, музыка — очень красивое живое пение и лаконичный аккомпанемент джазового трио с басом, ударными и флейтой, сильно напоминающим манерой альбом Spirituals у Flanger.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить