Радикальная оперная режиссура девяностых: 25 лет спустя

Смотреть спектакль стоит по двум причинам. Во-первых, это единственный в Москве «Садко». Во-вторых, этой премьерой «Геликон-опера» отметила 25-летие и возвращение в родные стены после долгой реконструкции. Дмитрий Бертман скроил спектакль по собственным лекалам девяностых годов — времени, когда «Геликон» переживал бурную юность, а сам Бертман считался самым радикальным оперным режиссером страны. Лобовая политическая сатира, злободневные аллюзии, немного эстрадного блеска — интерес в том, насколько живуч подобный стиль 25 лет спустя. Считается ведь, что после ремонта (или открытия нового здания) любой театр обречен сменить художественный курс.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Садко»

Фото Семён Йож
Фото Семён Йож
отзывы: 19
оценки: 26
рейтинг: 19
3

Опера "Садко" не ставилась в Москве много лет, ожидание сказки и чудес не оправдались.
Получилась неудачная мелодрама с посредственными певцами не поющими, а орущии со сцены и глупой сценографией без смысла и задумки.
Исчезла сказочность, красота, музыкальность и ощущение праздника.
Осталось только отчаяние, пороки, ощущение бесмысслености и режиссерская безысходность. Из одной из самых красивых опер сделали жалкую пародию и бесмыссленую драму.
Постановку не спасли даже звезды театра, за исключением пары приглашенных солистов (Максим Пастер например, в роли индийского гостя, был вполне убедителен).

Ремонт в театре оказался вполне приличнымю с первого взгляда. Но отсутсвие всякой навигации, жутко неудобное расположение гардероба затрудняет проход и опасно при пожарных ситуациях.
Из позитивных моментов можно отметить отличное оформление зала (с не совсем внятной аккустикой), удобные сиденья и милых молодых людей-биллетёров.


0
0
...
15 ноября 2015