Москва
8.9

Спектакль
По особым случаям

Постановка - Театр Антона Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Говорят, что чаще всего расстаются пары, созданные друг для друга, и чем больше прекрасных моментов в начале, тем сложнее потом. Говорят, что прожить всю жизнь с одним человеком можно только от недостатка воображения… Так можно ли прожить вместе 15 лет и не раздражаться на его молчание и ее склоки? Можно ли любить так, чтобы не обижать и не делать друг другу больно? Можно ли все эти годы хранить верность и сохранять веру друг в друга? И что будет на следующий день после 15-летия совместной жизни?
  • По особым случаям – афиша
  • По особым случаям – афиша
  • По особым случаям – афиша
  • По особым случаям – афиша
  • По особым случаям – афиша
Комедия
16+
Леонид Трушкин
1 час 50 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Антон Ельшевич
11 отзывов, 120 оценок, рейтинг 21
14 марта 2017
По особым случаям


Автор: Антон Ельшевич, 11 ноября 2015

7 ноября на новой сцене Музыкального театра фольклора «Русская песня» состоялся спектакль «По особым случаям» частной антрепризы «Театр Антона Чехова».
Спектакль дуэт даёт нам возможность в буквальном смысле проникнуться талантом известного актёра сериалов Георгия Дронова и не столь известной одарённой актрисы Инги Оболдиной. Эта проникновенность заложена автором пьесы Бернардом Слэйдом и режиссёром постановки Леонидом Трушкиным.

Сразу хочется сказать о режиссуре: когда всё в порядке – работа режиссёра не видна. Актёры хорошо играют, декорации и костюмы - не мешают, свет и звук не отвлекает, музыка… о ней мы поговорим чуть позже. Скромно упуская тот факт, что это мультимедийный спектакль, театр не стремится ввести зрителя в заблуждение, и не ждёт случайных гостей. Да, это не шоу. Это камерный, можно сказать тихий спектакль, на протяжении которого мы – зрители, и плачем, и что ещё более ценно на контрасте – смеёмся. Хотя, по правде сказать – не настолько камерный, чтобы не охватить тысячу зрителей – полный зал театра «Русская песня».

Конечно, многое зависит от пьесы: «Special Occasions» - просто великолепная драматургия, где всё есть. Крепкий комедийный конфликт, яркие характеры, неожиданные, а порой и невозможные повороты событий. Романтическая комедия, жанр которой определён авторами спектакля как «несемейные сцены». Не хочется раскрывать сюжет, скажу одно – герои любят друг друга. Пьеса начинается с развода пары, прожившей в счастливом браке 15 лет. Все сцены – их встречи после развода. И, даже то, что главный герой – драматург, не смущает нисколько. Кульминация, по хорошей бродвейской традиции, выжимает слезу даже из камня. Отношения «он-она» всегда интересны, и пьеса по-прежнему актуальна, несмотря на более чем 30-летний возраст.

Мы знаем актёра Георгия Дронова, исполнителя роли Майкла Рускина, по замечательным работам в сериалах: «Саша+Маша», «Счастливы вместе», «Воронины»… хоть я и не считаю себя поклонником этих работ, к актёрскому ремеслу Дронова здесь нет претензий. Однако, опытный театральный актёр, за плечами которого работа и в репертуарных театрах (Малый театр, Театр на Юго-Западе), и в театральных проектах, в этом спектакле действительно берёт совершенно другую, настоящую высоту. Его самоотдача и умное чувство юмора, высокий эмоциональный уровень и неподдельная душевная боль персонажа, которой инстинктивно сопереживает зритель – настоящее высокое искусство, личная победа актёра, режиссёра и всего «Театра Антона Чехова».

В исполнительском дуэте Дронов-Оболдина актёры балансируют между крайностями. Дронов - от своих комических сериальных актёрских штампов до трогательных, глубоких состояний, где искренняя боль – эмоциональное топливо, поднимающее над обыденностью. Вероятно, разные актёрские школы или разное небо детства повлияли на актёров по-разному: актриса Оболдина существует здесь между талантливой близостью к себе, доверительной интонацией исповеди, и почти несценичными бытовыми состояниями, иногда моделируя даже раздражение и грубость. При этом, если взять во внимание факт, что перед нами режиссёры Дронов и Оболдина, то остаётся только ещё раз восхититься гением Леонида Трушкина.

Видео, где 15-летний сын поздравляет своих родителей с юбилеем свадьбы – яркая режиссёрская удача. Правильный кастинг и точная работа юного актёра задают тон спектаклю ещё в начале.

Известно, что режиссёр антрепризы весьма стеснён в выразительных средствах: необходимо поставить мобильный спектакль, в котором будет минимум декораций, минимум актёров, минимум громоздких технологических решений. Тогда и актёры, и организаторы антрепризы получают максимально выгодные финансовые условия. С этой задачей режиссёр справился на все сто, не теряя эффектности спектакля. Он смещает акценты на плотный темпо-ритм и искренность актёрской работы, эффектный костюм, гигантский экран, и хитовую мелодию «Hotel California» группы «The Eagles».

Надо сказать, эта мелодия сначала вызвала улыбку: она появляется в самом начале спектакля как традиционный музыкальный фон свадебного видео - действительно уместно и смешно. Постепенно становится понятно, что это саундтрек спектакля, главная его музыкальная тема. Да, песня романтическая, и, если кто-то помнит текст – весьма ироничная. Однако ближе к концу представления она так утомляет своим однообразием, что скрадывает сентиментальный финал. В результате, музыкальная тема – пожалуй, единственное, что хотелось бы изменить в спектакле.

Кульминация спектакля – сцена, замечательно решённая по свету. Контрастное жёсткое, но тусклое освещение вырывает из темноты силуэты персонажей. В беде они отбрасывают кокетство и говорят максимально искренно. Очевидно, сцена, предваряющая кульминацию, должна быть неким затишьем перед бурей. Это удалось даже слишком, было даже чуточку скучно, что ещё раз подтверждает власть режиссёра над ходом спектакля.

Приятно удивил групповой поклон всей команды занятой в работе над спектаклем. Нелишнее напоминание, что два актёра на сцене – только верхушка айсберга.
Отдельная благодарность звукорежиссёру спектакля за тонкую работу с микрофонами на сцене – исполнители работали без «гарнитур» или «петличек». Актёров было замечательно слышно, при этом превалировал чисто театральный, живой акустический звук со сцены.

Буфет, по традиции советского сервиса, после спектакля не работает, а из фойе выгоняют выключением света, невзирая на сотни неодетых зрителей. Но, нам не привыкать – мы всё равно придём снова! И в нашей памяти навсегда останется шикарный хорошо освещённый современный интерьер холлов театра «Русская песня» и новенькие эскалаторы на третий этаж в VIP-ложу.

В этот раз величественное искусство Театра повернуло «глаза зрачками в душу», и глубоко тронуло меня. Быть может, от этого я испытываю теперь ко всем тёплое чувство?

1
0
9
Мила Дива
5 отзывов, 13 оценок, рейтинг 2
21 октября 2016

Гениальный спектакль! Жаль, что нельзя поставить "пойду", когда уже сходила - потому что пойду ещё. Как говорит одна моя знакомая: - когда у меня "всё плохо" в личной жизни, я включаю "Секс в большом городе". Так вот, этот спектакль - просто лекарство для израненной женской души. У меня всё.

1
0
9
Ольга Журавлева
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 1
8 ноября 2015

Театр про любовь - это как тот отель в знаменитой песне, который невозможно покинуть всю жизнь. Главный хит группы Eagles точно отбивает ритм премьеры спектакля "По особым случаям". Осенью 2015-го театр Антона Чехова и его основатель и худрук Леонид Трушкин опять обратились к пьесе Бернарда Слейда. В начале 90-х "Там же, тогда же..." с Татьяной Васильевой и Константином Райкиным в главных ролях просто взорвал театральную Москву, его пересматривали и цитировали также, как и в середине 90-х "Чествование" с Александром Ширвиндтом и Верой Алентовой. Сегодня на сцене Инга Оболдина и Георгий Дронов - сильнейший актерский дуэт. А за кулисами - мощная команда маленького частного театра, собирающего аншлаги в тысячном зале. Браво!

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
5 ноября 2016

Разве могла я подумать, идя на днях в другой театр, ради того, чтоб полюбоваться игрой Инги Оболдиной, что совсем скоро не просто снова увижу её на сцене, а увижу в дуэте с актёром, которого обожаю уже не первый год. С Георгием Дроновым.
Поверьте, это невероятная, гремучая смесь!
Эти двое играют так, что зал, затаив дыхание, ловит каждое слово и покатывается со смеху над каждым смешным моментом.
Эти двое любят, презирают, ненавидят и снова любят. Они ни секунды не остаются равнодушными друг к другу,
и зрители просто не в состоянии быть равнодушными к ним. Так что придя на спектакль, вы тоже будете любить, презирать и снова любить.
Точнее, вы будете любить, не переставая.
Потому что герои на самом не перестают любить, хотя кажется, что делают они это только "по особым" случаям.
Сходите в театр!

0
0
9
Nataly Zelenskaya
120 отзывов, 209 оценок, рейтинг 111
28 марта 2016

Спектакль замечательный. Но, возможно, больше женский. Пошлости, лично наш женский коллектив, никакой не увидел. Все как в жизни: и грустно, и смешно. Семейная жизнь как она есть, после 15 лет брака и на рубеже развода. В реалии еще и не такое бывает....Актеры молодцы! Очень талантливо. Два часа без антракта держать зал в интересе и ожидании развязки, хотя и так, в общем-то, все понятно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все