Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Минетти, Москва

6.6

Карнавальная исповедь пожилого актера

Именитый немецкий артист прошлого века Бернхард Минетти в возрасте 71 года вышел на сцену вюртембергского театра в роли самого себя — то была фантасмагорическая исповедь актера, мечтающего о роли короля Лира и наблюдающего закат собственной карьеры. Пьесу написал австриец Томас Бернхард, и текст этот к настоящему моменту оброс массой удивительных биографических послесловий: например, последней ролью уже 80-летнего Минетти действительно стал король Лир. Римас Туминас, читающий пьесу как манифест актерского театра, заполняет сцену стульями, любимым искусственным снегом и гротескными обитателями воспаленного воображения героя. В центральной роли друг друга сменяют великий Владас Багдонас и могучий Владимир Симонов.

Место проведения

Театр им. Вахтангова
Театр как сновидение
В середине XX века вахтанговцев считали самыми остроумными и элегантными актерами Москвы. Из поколения, пришедшего после войны, в Вахтанговском до сих пор играют Владимир Этуш и Василий Лановой. С тех пор как у бывшей Третьей студии МХТ в 20-е годы появилось собственное училище, пополнение труппы происходит из его выпускников. Из «Щуки» вышли и молодые премьеры Вахтанговского театра — комическая актриса Мария Аронова, лиричная Анна Дубровская и трагикомический Максим Суханов. С 2007 года театром руководит Римас Туминас, каждая новая премьера которого лирична как «Снежное шоу» и красива как «Лебединое озеро» (только со словами и Сергеем Маковецким).
касса+7 (499) 241 16 79
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Минетти»

Фото Виктория Елисеева
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
9

В пятницу в театре Вахтангова состоялся генеральный прогон спектакля Римаса Туминаса "Минетти", и на прогон он похож абсолютно не был. Не только выверенные мизансцены, но и жесты, танец, ритм существования персонажей - все говорит о таланте и опыте мастера. Туминас соединил в своем спектакле все элементы, которыми обладает современный театр - и музыку, и танец, и (наверное, в последнюю очередь), драматургию; все работало на одну цель - показать душу главного героя, его загубленную жизнь, несбывшиеся мечты, надежды, планы, его сомнения и страхи, его боль. Фантасмагория здесь - не жанр спектакля, но стиль работы. А происходящее на сцене - как всегда, зрелище грустное, нереальное и прекрасное. Почему нереальное? Потому что Туминас, впрочем, как и все хорошие режиссеры, втягивает вас в свою вселенную. Из которой сбежать - невозможно, да и не хочется. "Минетти" - пьеса Томаса Бернхарда, не очень известная в России. Актер (Владимир Симонов), у которого все уже в прошлом, тратит последние деньги на дорогу в театр, где заснеженной холодной ночью сидит в фойе и ждет директора театра, который якобы пригласил его выступить в роли Лира, главной роли Минетти, роли всей его жизни, и для этого он даже привез с собой маску Лира работы самого Энсора. Бывший актер пристает ко всем, ко встречается на его пути, и неважно, слушают его или нет - он говорит, говорит, говорит. О себе, об искусстве, о себе в искусстве, о гибели всей мировой литературы, о столкновении текста и актера, о новых формах, о безумии, о необходимости безумия в искусстве, полного безумия. Нужно порвать со всем старым, чтобы создать новое, гениальное - думаю, эти идеи в каком-то смысле резонируют и самому режиссеру. А Симонов великолепен даже в своих заблуждениях. Вот что значит - уметь создавать рисунок роли. А ведь в современном театре с этим делом есть некоторые неясности. А здесь - школа, и несмотря на все это - современность, хотя современного в пьесе ничего нет, но тем не менее материал попадает зрителю в самую душу. Конечно, Туминас - антуражник, и без всего этого музыкального сопровождения, пластики, танца, темподвижения , декораций, разноцветных платьев спектакль бы много потерял. Но это технические уловки, и они необходимы. Необходимы и невероятно прекрасны.

3
Фото Елена Самукова
отзывы:
214
оценок:
226
рейтинг:
282
9

Удивительно, как Римасу Туминасу удается держать эстетическую высоту даже в камерном спектакле. Казалось, что его превосходному стилю нужна большая форма и большая сцена. Оказалось, что в камерной постановке элегантность проявилась еще ярче.
Поразительно целостный и слитный спектакль! Совершенно невозможно представить в нем друг без друга режиссуру Римаса Туминаса, сценографию Адомаса Яцовскиса, игру Владаса Багдонаса, музыку Фаустаса Латенаса. Именно в этом спектакле потрясающе выражен дух театра, его суть, где размывается грань между вымыслом и реальностью. После спектакля осталась тайна, невозможность точно ответить на вопрос, что было фантазией Минетти, я что реальностью. Фантасмагория- реальность, реальность- фантасмагория. То, что поначалу казалось реальностью, превращается в фантасмагорию, скрывающую реальность. Превосходная игра Владаса Багдонаса удерживает зрительское восприятие от сползания в этику, мораль, экзальтацию чувств. Минетти своей игрой отторгал зрителей, но без них теряется смысл его существования. Если бы он захотел, также легко мог бы завладеть публикой, как легко и быстро заставил кукарекать сотрудников гостиницы. Но он хотел другого. В рваных фразах он выразил одну из главных целей современно искусства – глубоко личный контакт между художником (актером, режиссером) и зрителем, стремление разрушить сложившиеся общие места, стереотипы, штампы. Не у всех получается сломать косность, у него не получилось. Его драма имела цену жизни. Эта драма проникла внутрь меня без силового давления на психику, вызвав сдержанную печаль. Высочайшее мастерство - проникнуть в душу таким образом и остаться там навсегда.

0
Фото Andrey Udalov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
3
1

Единственное что тронуло это режиссура.Однако все это уже было в спектаклях Туминаса.И зеркало и серо-мрачные тона и плачтические этюды...Владимир Симонов страшно сажает и без того скучнейшую пьесу.Максакова не спасает.В целом-скучно и не интересно.

0

Галерея