Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.5

Спектакль
Зимняя роза

Постановка - Новый балет
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Это настоящее танцевальное эссе, гимн любви, по сказке Оскара Уальда созданное молодым, но уже именитым хореографом Константином Кейхелем, лауреатом Фестиваля “Context” и победителем конкурса “Арабеск”. Сцена, оформленная в серые полупрозрачные листы, замершие на заднем плане, мгновенно включает наше воображение. Это и занавес, и льдины, и граница между двумя мирами: миром людей и природы. А порой, пошатываясь из стороны в сторону, они напоминают тучи, проплывающие в грозовом небе. Минимализм позволяет исполнителям максимально привлечь внимание публики к своим танцевальным откровениям. Непреодолимой тягой к природе, желанием затеряться в чаще леса и окунуться в травянистые луга обусловлен и выбор музыки: "Времена года" Антонио Вивальди. Мы полностью погружены в неё и хореографию: все стремительно и быстро. На одном дыхании пролетают два часа прекрасного неповторимого спектакля о маленькой птичке – Соловье с огромным сердцем и верой, которая, ценой своей жизни, дарит нам любовь.
  • Зимняя роза – афиша
  • Зимняя роза – афиша
  • Зимняя роза – афиша
  • Зимняя роза – афиша
  • Зимняя роза – афиша
Танцевальный
12+
Константин Кейхель
2 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Gethsemane
3 отзыва, 34 оценки, рейтинг 5
8 октября 2015


Давно не было возможности побывать на спектакле горячо любимого современного танца , и новый театральный сезон открылся для меня именно с этой премьеры.
Театр Новый балет стал в этот вечер приятным открытием, доселе неизвестным. В программке значились произведение Оскара Уальда " Соловей и роза", взятое за сюжетную основу, музыка Вивальди и хореограф - постановщик Константин Кейхель. А на сцене - с первых же минут спектакля , начало происходить увлекающее за собой действо. Танцовщицы в оригинальных платьях - пачках , похожие то ли на причудливых колокольчиков , то ли на странных инопланетных существ, и танцовщики в бежево - травяном одеянии , творили мистерию , настоящую сказку. Интересные решения по оформлению сцены в виде движущихся пластин на заднем плане создавали разные оптические эффекты , порой гипнотические . Отдельное слово хореографии: от пластики не оторвать глаз, танцевальный текст похож на арабскую вязь , как длинная , но нескучная история, рассказанная телами артистов. Слишком узнаваемую музыку Вивальди хореография не пыталась переиграть , но так же и не превратилась в монотонную кашу банального повторения. Однако ,немного нераскрытыми остались персонажи и в целом режиссерская линия периодически подхрамывала - некоторые места получились скомканными, а мысль постановщика - не понятой .
В целом, " Зимняя роза" оставила приятное и легкое впечатление, а за очередными постановками Нового балета теперь придется следить ).

5
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
10 декабря 2018
Во-первых, это красиво..

Очень люблю танцевальное искусство. Классическое и разное. Балет - это очень красиво. Современная пластика тоже. И вот, бывает, сходишь в Большой театр, допустим, на Жизель и недоумеваешь после. Должно же быть лучшим: балет, Космос и Крым наш. Тем более на главной сцене. А там ничего особенного. Без вот этого вопроса-восхищения: как они это делают?
А бывает и наоборот. Не ждешь ничего от “Нового балета” , а в антракте уже начинаешь думать, как снова найти время на занятия танцами. Хочется прям станок со всеми плие, пассе, пике и батманами-тондю. Для меня это верный индикатор - заразительного творчества и когда эмоционально цепляет.
Театр «новый балет» не имеет своей сцены, но точно имеет свой почерк. “Зимняя роза” - по мотивам сказки Оскара Уайльда “Соловей и роза”. Музыка А. Вивальди “Времена года”. Хореограф Константин Кейхель. Не знаю, до какого возраста хореографы считаются молодыми, но Константин уже много лет под пристальным вниманием всех неравнодушных к танцевальному жанру. И преимущественно срывает овации.
В Либретто значится:” Она сказала: что будет танцевать со мной: если я принесу ей красных роз, - воскликнул молодой Студент, но в моем саду нет ни одной красной розы”. Честно говоря, я практически не знаю историй, начинающихся подобным образом, с хэппи-ендом. Но мужчины не учатся на классике и отчего-то считают, что за поцелуй принцессы надо исполнять прихоти. Вернусь от гендерных вопросов к постановке. Она прекрасная. Невероятно легкие артисты, там много воздуха, и кажется, что артисты-таки освоили искусство левитации: зависая между небом и землей. Мой фаворит - Соловей. Андрей Остапенко. И Мужественно, и женственно одновременно. Некоторые партии мне напоминали женские, при этом потрясающие мужественные поддержки и очень все динамично. Все четыре картины: весна, лето, осень, зима проходят как один год, то есть как один миг.
Все танцовщики красивые и сильные. Интересные решения со светом, когда приглушенный свет еще больше усиливал интимность некоторых сцен и придавал движениям теней и объема.
В общем, я получила удовольствие и всем советую. Хвалят еще “опасные связи” в их исполнении. Пойду.

4
0
9
Ольга Каминская
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 4
17 октября 2015

Михаил Нисенбаум
""Новый балет" показал премьеру спектакля "Зимняя роза". Если кто хочет выпить живой воды или съесть молодильное яблочко - теперь вы знаете, куда надо идти. При всех оговорках, неизбежных для премьерного спектакля (и снимающихся с каждым новым представлением) - восторг. Во-первых, постановка Константина Кейхеля - прекрасное лирическое высказывание о жизни, о бытии, о "временах чувств". При этом в каких-то сценах ты вдруг видишь кадр из живописи Пьеро делла Франческа, а потом тут же возвращаешься в XXI век или в вечность. Вся алхимия бытия в этом танце: вещественное утончается до нематериального, холодное отливает жаром, графика уплотняется до живописи, созерцательность пульсирует чувственностью и т.д..
Самое удивительное - как в группе виден каждый солист, насколько удалось внутри "камерного оркестра" сохранить эффект квартета, индивидуальность каждого танцора и инструмента. Я не все имена знаю, а то назвал бы больше.
Но четыре имени назову. Anastasia Medvedeva, грациозный вихрь с детальностью маленького готического собора, Anny Nikolaeva, удивительное сочетание миниатюрности и витальной силы, Диана Мухамедшина, живопись в ярком движении. Поразил Andrey Ostapenko. Если бы я был балетным критиком, предрек бы ему звездную карьеру. Это танцор феерический с телом из какой-то праматерии, из галактической плазмы. Руки - то струи воды, то языки огня, то в них есть кости, то никаких костей - какой-то шелк на ветру.
И весь спектакль - заряд невероятной юной энергии, вспышка самоотдачи и радость красоты."

4
0
9
man0rei
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 3
1 октября 2015

26-й театральный сезон театр «Новый балет» открывает премьерой спектакля «Зимняя роза» по мотивам произведения О.Уайльда «Соловей и Роза» в постановке хореографа Константина Кейхеля (Санкт-Петербург).
Оскару Уайльду удалось создать прекрасное, поэтическое произведение, в котором мир Соловья, как мир художника ищущего гармонию, противостоит замкнутому пространству мира рационального, не способному оценить окружающую красоту. В данном противостоянии заключается драма всего произведения и оно вырастает из сказки для детей в философскую притчу, абсолютно созвучную сегодняшнему дню.
Вечные темы Красоты и Страдания, Любви и Жертвы, Искусства и Смерти, оказываются понятиями не только равноценными, но и взаимообусловленными. Писатель открывает нам непростые взаимоотношения между Искусством, Природой и Жизнью.
Именно это созвучие и привлекло хореографа Константина Кейхеля, именно эта идея увлекла директора театра Павла Нестратова и танцовщиков театра «Новый балет».
Яркие персонажи, красивейший мир природы и мир художника, открыли большой потенциал для сочинения хореографии, созданию костюмов и декораций. Мы надеемся, что балет, созданный средствами современной хореографии, на музыку Вивальди «Времена года» сможет погрузить зрителей в прекрасный мир красоты, эмоций и вдохновения.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все