Театральная афиша Москвы

Спектакль Три сестры, Новосибирск

Постановка Красный факел
7.9
оценить
Расписание и билеты
Театр: Три сестры, Новосибирск

Тимофей Кулябин поставил Чехова на языке жестов

«Три сестры» режиссера Тимофея Кулябина — одна из главных постановок 2015-го в Новосибирске. К премьере артисты готовились два года: спектакль идет на языке глухонемых, а чеховский текст присутствует на сцене в виде субтитров. Действие длится больше четырех часов (с тремя антрактами) в небольшом зале на 100 человек, поэтому достать билеты на спектакль не самая простая задача.

Место проведения

Красный факел

Красный факел

8.3
Центр драматической жизни Новосибирска
Сибирский МХАТ, как раньше неизменно называли главный драмтеатр Новосибирска, теперь в большей степени стал театром, «где работает Тимофей Кулябин». Молодой главный режиссер заслужил свою должность не фамилией, которую носит и здешний директор, а новаторскими постановками русской классики, от Пушкина до Чехова (и, что греха таить, скандальной постановкой «Тангейзера» в оперном). Кроме Кулябина в «Факеле» временами ставят Дмитрий Егоров и Александр Баргман. Кроме того, «Красный факел» раз в два года принимает на своей сцене межрегиональный фестиваль «Новосибирский транзит», а в его «КаФе» актеры регулярно устраивают капустники и музыкальные вечера.
касса +7 (383) 210 06 71
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–14.00, 14.30–15.30, 15.45–19.00, 19.30–21.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Три сестры»

Фото Алёна Мороз
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Спектакль "Три сестры" Тимофея Кулябина идет на жестовом языке с русскими и французскими субтитрами. И мое впечатление от него можно кратко описать одним словом: шок.

Я шокирована тем, насколько руки и мимика могут быть выразительны. Как велик диапазон языка жестов - от смущенного шёпота до исступленного крика. Как больно может бить непроизнесенное слово. Как по-разному "звучат" изящная надломленная Маша, славная строгая Оля, звонкая Ирина, несчастный добряк Чебутыкин... Я слышала их голоса в своей голове на протяжении всего действия. И слышу до сих пор. Вспоминая невероятный накал эмоций на сцене, я сейчас почти не могу поверить, что они были безмолвными.

Кулябин как будто ставит своей целью показать колоссальную силу актерской игры: в первом и втором акте он отнимает у зрителей слух, а в третьем - еще и зрение (во время пожара в доме Прозоровых гаснет свет). И могучая энергия проживаемой на сцене жизни выплескивается за ее пределы, а несказанные слова будто нанизываются на напряжённые нити, протянутые в зрительный зал.

Действие на сцене напоминает механизм часов: каждая деталь филигранно выверена, каждый сантиметр задействован, каждое движение - часть общей партитуры, безмолвной трагедии, гремящей над симфонией привычных бытовых стуков, скрипов и свистов, на которые никто обычно не обращает внимания.

Режиссерский замысел куда выше и масштабнее банального чеховского "разговора глухих" из школьных учебников. Здесь эгоизм, оторванность от реальности и отсутствие взаимопонимания опасны и грозят бедой, ведь жест бессмыслен без адресата, а герои беспомощны друг без друга и беззащитны перед огромным звучащим миром.

Кулябинские "Три сестры" - великий спектакль, который останется в истории, я в этом уверена. И как же мне повезло, что я увидела его.

0
0
11 октября 2017

Галерея