Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Спектакль
Кто боится Вирджинии Вулф?

Постановка - Театр им. Комиссаржевской
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
18+
Энике Эсени

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Георгий Муа
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 42
12 июня 2016

Сказать, что от спектакля пахло нафталином? Нет, об этом не может быть и речи. Тут и "Богомоловские" камеры, и проекции на экраны, и очень откровенные сцены, даже слишком, что я приветствую, и хорошее музыкальное сопровождение, и вдумчивое оформление сцены.
Сказать, что есть вопросы к актерам? Никаких вопросов. Анна Вартанян в отличной физической форме, и талантливо играет женские приливы и отливы, Александр Кудренко вполне убедителен в образе "среднестатистического" современного мужчины, Очень хорош Иван Батарев, для меня несколько менее точна Полина Воробьева.

Я допустил ошибку, в которой часто упрекаю своих читателей. Одним из самых нелепых критериев оценки постановки, я считаю сравнение внешнего вида, возраста, привычек персонажа литературного с его прототипом на сцене. Мне плевать сколько лет актрисе, если она талантливо может исполнить Наташу Ростову, меня волнует характер. А не складки и морщины. Но ровно так же не стоит сравнивать великих с хорошими.
Я же, невольно, вспоминал фильм - "Кто боится Вирджинии Вулф" Майка Николса. С Элизабет Тейлор, Сэнди Деннис, Джорджем Сигалом и Ричардом Бертоном. Пять Оскаров, восемь номинаций. Золотой фонд мирового кино и Голливуда. Разве можно так делать по отношению к приятным актерам Комиссаржевки, БДТ и Мастерской? Едва ли.

Я попытался было понизить градус. И вспомнил телеспектакль 1992 года, Валерия Фокина. На сцене Московского Современника. Там играли Волчек, Гафт, Неелова и Кахун. Черт, зачем я это сделал. Мне снова стало тяжело. Сложно сказать, что не так, когда все вроде бы так. Но темпоритмически все неровно. Чем первый акт отличается от второго? Если разложить? Да ничем, кроме накала в последней сцене. Спектаклю словно тесно, он томится в рамках. Пьеса выдающаяся, а такие всегда побеждают, если только их ставят не мэтры типа Любимова, Ефремова, Додина, Волчек, Фоменко...
Она слишком хороша для этой сцены. Ощущение, что я наблюдаю за хорошей машиной, но внутри нее то тут, то там сверчок, где-то что-то скрипит, рычит, колотит. Гайки болтаются, и я вижу швы. Хоть убейте, за почти 17 лет в театре я научился видеть швы в постановке. Чем-то мне она напомнила "Двое на качелях" в Современнике, ровно такие же самоповторы, бег по кругу, бездарная игра Сафронова, но там все держится на титанической харизме и таланте Чулпан Хаматовой. Тут...Не знаю.

И все же худшими в этот вечер были зрители. 6 раз за два года я в Театре Комиссаржевской. Прекрасный, красивый зал. В нем можно решать правда большие задачи. Я оглянулся и всмотрелся в людей, после первого антракта. Полностью пустой балкон и ложи, на треть пустой партер. 60 процентов зрителей старшего поколения, кто-то одет совсем не по театральному. Я уже слышу как в мой адрес копится желчь читателя. Но я такой же сноб как Цискаридзе. В театр надо одеваться подобающе, и коли это консервативный театр, то тем более. Пусть это будет и молодежный вариант, но без излишек. Но я не о том. За два акта, что я провел в зале, больше 6 раз звонил телефон, регулярно с грохотом падали сумки, девушка на первом ряду фотографировала на телефон со звуком, никаких объявлений с просьбой отключить телефоны, обсуждение в голос со всех концов партера, вульгарные и абсолютно пошлые аплодисменты после любой шутки, независимо от ее качества, причитания старших и громкий ржач, а иначе и не скажешь, молодых.

Цискаридзе прав, театр умирает, умирает от разнузданной публики. Увы, ни разу из своих походов, я не видел в данном театре публики, которую вижу в Мастерской, БДТ, МДТ, НДТ, Александринском. И я бы очень хотел, чтобы во главу этого театра был приглашен человек уровня Женовача. Повторюсь, там много сильных, серьезных актеров, отличная сцена, нужен серьезный локомотив и все получится. А так, прекрасный актерский ансамбль, играет в гениальной пьесе про Американскую семью, где все должно быть вкусно, дорого и глубоко. А на выходе - это зеркало для зрителей Дома 2.

1
0
9
Зинаида Худошина
61 отзыв, 61 оценка, рейтинг 23
30 марта 2016

Отличный и эмоциональный спектакль "Кто боится Вирджинии Вулф?"! Я не могла оторваться от героев, игра страстная, сильная, сценография удивительная. Это не детский и не юношеский спектакль, я рекомендую его к просмотру, особенно места в партере, так создается впечатления присутствия и переживания с героями пьесы всего калейдоскопа эмоций. Вы обязательно запомните этот спектакль, надеюсь, как и я останетесь довольны.

0
0
7
Оксана Васько
485 отзывов, 683 оценки, рейтинг 114
30 июля 2015

Мне понравилось, но такие режиссерские находки я уже видела в постановке "Деменция", которую в Петербург привозил (тоже) венгерский режиссер на Международный театральный фестиваль (который ежегодно проходит в театре "Балтийский дом"

Ниже моя рецензия, написанная для интернет-журнала "Светская жизнь на Неве"

73-ий театральный сезон в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской завершился всемирно известной пьесой американского драматурга Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?»

Многие задаются вопросом: откуда взялась эта загадочная Вирджиния Вулф, ведь в пьесе Олби нет героини с подобным именем. Зачастую критики отсылают читателя к английской писательнице Вирджинии Вулф, романы которой называют в литературном обществе классическими произведениями «потока сознания». Вирджиния страдала от постоянных нервных срывов, головных болей, затяжных депрессий и голосов, преследовавших ее по ночам, и, в конечном счете, свела счеты с жизнью.

Но более правдоподобной выглядит другая версия: «Вирджиния Вулф — это дословно «волк-девственник», правильнее в русском варианте «серый волк», поэтому смысл названия фактически «Кто боится Серого Волка?». Невольно вспоминаются слова известной песенки «Who’s Afraid of the Big Bad Wolf?» («Нам не страшен серый волк») из мультфильма «Три поросенка» (1933). Петербургский зритель слышит со сцены до боли знакомый мотив, доносящийся из детства и звучащий из уст участников трагикомедии: «Нам не страшен серый волк. Серый волк, серый волк!». Песенка приободряет героев пьесы, напускает на них ложную храбрость, призывает не бояться жизненных трудностей. А трудностей у действующих лиц достаточно. За личиной внешнего благополучия скрываются боль утраты, ложные иллюзии, обиды, одиночество, пустоты жизни. Душевный стриптиз героев обнажает перед зрителем их истинные ожидания, тревоги, надежды и помыслы.

Режиссер Эникё Эсени (Венгрия) стирает границу между театром и кино, выводя «самые острые углы» на широкий экран на всеобщее обозрение.

В спектакле заняты:
Марта……….Анна Вартанян
Джордж……..Александр Кудренко
Хани…………Полина Воробьева
Ник…………..Иван Батареев

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все