Театральная афиша Москвы

Спектакль Недоросль, Москва

8.6
оценить
Расписание и билеты
  • жанр
    Мюзикл
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    12+
Создатели

Место проведения

Театр п/р Геннадия Чихачева

8.2
касса+7 (495) 371 16 95
адрес
подробнее
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Недоросль»

Фото Ульяна ККК
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
14
9

Я 27.11.2016 ходила на спектакль "Недоросль" , в театр Чихачёва . Все было очень весело, понятно и интересно . Все актеры были яркими и незабываемыми, особенно Вральман (Григорий Захарьев), Митрофанушка (Вадим Поповичев) и Милон (Константин Скрипалёв). Я хочу еще раз посмотреть этот спектакль и показать всем моим друзьям!

4
Фото Игорь T-B
отзывы:
39
оценок:
41
рейтинг:
16
7

"Не хочу учиться — хочу жениться."

"Умри, Денис, лучше не напишешь", - именно так, по легенде, в своё время сказал князь Потёмкин автору скандальной комедии Фонвизину. И было за что - дерзкая, неприкрытая сатира на пороки "высшего света", бесцензурная, смелая критика Екатерининского дворянского общества, громогласное заявление об одной из самых серьёзных бед России XVIII века - критическом положении крепостных крестьян, которых даже людьми в то время не считали.
Фонвизин в своей манере - лёгкой, шутливой и максимально прямой - рассказывает историю ленивого и избалованного недоросля Митрофанушки, его матери - деспотичной крепостнице Простаковой, у которой "под каблуком" ходит муж-недотёпа, и о её брате Скотинине, которые, в погоне за наследством воспитанницы Простаковой Софьи, готовы глотки друг другу перегрызть, лишь бы урвать лёгкие, как им кажется, деньги.
Постановка - восхитительна - весёлая, лёгкая, озорная, красивая, и в то же время - сохранившая посыл автора, глубокая и воспитательная, хоть и без откровенных нравоучений. И что самое интересное - история до сих пор не теряет своей актуальности, проходя сквозь века вечным напоминанием о жестокости человеческой природы. Недаром пьеса изучалась и ставилась во все времена, оставаясь одним из важнейших произведений каждой эпохи и не теряя своего важного значения.
Главная идея спектакля - через призму добра и юмора осудить традиционное дворянское воспитание, необразованность и свинское отношение к тем, кто ниже тебя по рангу. Ведь во времена правления Екатерины II русский крепостной ничем не отличался от того же раба на плантации, и Фонвизин как никто другой видел это и боролся, как мог, с пагубным деспотизмом самодержавия того времени, впрочем, дошедшим и до нас с Вами.
При этом - взгляд на события комедии в оперетте-водевиле Александра Журбина на либретто и стихи Льва Яковлева весьма свежий и необычный, сверкающий новыми красками. Одновременно с беспощадным высмеиванием людских пороков и дворянского разгула, спектакль противопоставляет невежеству блистание ума, беспределу - благородство, деспотизму - любовь. Юмор соседствует здесь с глубокими размышлениями о вечных проблемах, и подана история так грамотно, что будет интересна как школьникам, так и их родителям.
Постановка поражает, в первую очередь, своим небывалым размахом - шикарные, безумно красивые декорации Татьяны Мировой (особенно порадовали облака и птицы в конце первого акта), восхитительные аутентичные костюмы Елены Бочковой ("говорящие" ничуть не меньше, чем фамилии героев), оригинальное световое решение и филигранная сценография Геннадия Чихачёва - выверенная, как и всегда, до миллиметра. И, конечно же, волшебная музыка театрального оркестра под управлением бессменного маэстро Владимира Янковского. И хотя, на мой личный взгляд, музыкальное сопровождение немного не дотягивало до уровня Чихачёвской же "Плахи", я, тем не менее, полностью проникся спектаклем. Особенно приятно было погрузиться в эпоху правления Екатерины II вместе с чарующими мелодиями клавесина и завораживающих струнных аккордов.
Впечатлили меня оригинальные "заставки" перед каждым актом - очень интересная режиссёрская находка и маленькое театральное волшебство - замечательная идея и отдача дани "невидимым" трудягам сцены. А над оригинальным трюком с прудом и, лодкой я откровенно хохотал, когда шок от неожиданности прошёл. Как и над прелестными и милыми свинками.
Порадовали даже немалочисленные "отходы от канона" - сюжетные изменения и вставки, традиционные для театра. Здесь Чихачёв решил устроить для зрителя небольшой исторический экскурс, включив в повествование персонаж Екатерины II, ведь именно она после выхода "Недоросля", по сути говоря, на корню испортила автору пьесы жизнь, от чего Фонвизин не оправился до самой своей смерти. Тонко, находчиво, как нельзя впору.
Хорошо изображена и интерпретирована и проблематика произведения - жестокость к крепостным, слепая родительская любовь, ведущая к избалованности, неуважение к человеку нижестоящему на иерархической лестнице как личности, деспотизм и выборочная слепота власти, не желающей понимать тех, кто находится "под её крылом".
Понравился и здоровый юмор - добрый, но поучительный. И - чудесный, пусть и не самый достоверный, финал.
Что касается актёров - очень много впечатлений.
Вадим Поповичев в роли Митрофанушки был бесподобен и вне конкуренции! Избалованный неуч, самый настоящий "маменькин сынок" - идеальное попадание в образ и превосходная игра - как в эмоциональном, так и пластическом плане. Не устаю восхищаться талантами артиста! Браво!
Поразила и Софья Жанны Андреевой. Не могу особо отметить вокал артистки, так как зачастую не мог разобрать слов, как это часто бывает в, например, операх, но чистый и звонкий голос и, особенно, истинно кукольная пластичность, хореографический талант, актрисы меня покорили - ни дать ни взять, куколка из табакерки! Шикарно! Очень интересно и точно! Новое открытие.
Особенно впечатлил меня Стародум Станислава Якубовского - мощный, пробивной вокал и восхитительный, статный образ Станислава достойны самых громких оваций!
Как и Простаков Владимира Куркина - вот уж истинный "муж своей жены" - давно так не хохотал! Один из ярчайших, хоть и второстепенных, героев постановки, однозначно.
Посмеялся я и над Скотининым Сергея Рязанова, будто сошедшим со страниц книги.
Простакова Ирины Химиной оказалась для меня несколько неожиданной, но от того - не менее впечатляющей и искренней. Очень интересный подход к своей героине!
Очень жаль, что в этот раз роль Константина Скрипалёва, исполнившего статного Милона, оказалась такой небольшой - прекрасный образ и очень яркий персонаж.
Отдельно хочется отметить семинариста Кутейкина в исполнении неподражаемой Зинаиды Громоздиной - прекрасный, волшебный вокал и, как всегда, - один из самых харизматичных героев спектакля. Наряду с Вральманом Григория Захарьева.
Ну и конечно же - бесподобная Анна Альт в роли самой Екатерины II - поистине королевская стать, императорские манеры, божественный голос, пробирающийся до самых глубин души и невероятно аутентичный образ. Особенно хочу отметить эмоциональную игру Анны - я был искренне поражён её императрицей и не мог оторвать взгляда - потрясающая игра! Браво!!
Так что, все два с половиной часа пролетели для меня в одно мгновение, и я однозначно могу порекомендовать спектакль к посещению. Особенно он будет полезен школьникам, в чьей программе обязательно присутствует пьеса Фонвизина про героев, давно ставших именами нарицательными. А Чихачёвке - спасибо за чудесный вечер и шикарную премьеру!

"Вот злонравия достойные плоды."

2
Фото Елена ККК
отзывы:
257
оценок:
395
рейтинг:
233
7

"Недоросль" в театре Чихачева - это оперетта-водевиль. Действо яркое, смешное, музыкальное... Не слово в слово идет с пьесой-оригиналом, но для знакомства - самое оно, на мой взгляд. По крайней мере, дочке (13) очень понравилось :)
Очень здорово введен персонаж Екатерины II, красиво вплетен в происходящее. Не ломая хода комедии, немного раскрывает отношение императрицы к Фонвизину - непонимание и резкое неодобрение. Отдельное спасибо за многократное произнесение вслух имени автора пьесы: все дети в зале точно запомнили, что "Недоросль" написал Денис Фонвизин! Заодно и то, что написал он не только "Недоросля" :)
Играли:
Екатерина II - Анна Альт
Правдин - Олег Зимин
Простакова - Ирина Химина
Простаков - Евгений Башлыков
Митрофан - Вадим Поповичев
Еремеевна - Наталья Замниборщ
Скотинин - Сергей Рязанов
Софья - Дина Велес-Морозова
Стародум - Станислав Якубовский
Милон - Константин Скрипалёв
Кутейкин - Наталья Кармелюк
Цыфиркин - Юрий Красов
Вральман - Григорий Захарьев
Комедия здесь - действительно комедия, очень понятная и таки смешная. Здорово выведены пары - чета Простаковых, Милон и Софья, и... Еремеевна и Вральман. Последние просто чудо как хороши, причем оба :) Митрофанушка прелесть, вот веришь ему :) Милон благородный рыцарь, влюбленный и страдающий. Софья - нежная барышня, прекрасная как роза.
На самом деле играли все замечательно (и пели, разумеется!), так что мы с дочкой большую часть антракта пытались решить, кому передать принесенные цветы. Надо было выбрать двоих и это оказалось очень сложно. Но в конце концов выбор был сделан :)
Для меня самым главным показателем, конечно, является то, что дочери понравилось. Теперь для нее "Недоросль" - не очередное программное произведение, а реальная, яркая история, знакомые уже персонажи. Ну и она готова рекомендовать спектакль своей классной - учительнице русского и литературы, для приобщения к прекрасному уже всего класса :))

1
Фото Надежда Ч.
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Не скучная, абсолютно не классическая и ОЧЕНЬ неординарная постановка довольно-таки занудного моралитэ...
Оперетта-водевиль завораживает необыкновенной музыкой, интересными костюмами и органичными декорациями. Игра и голоса солистов, хор, танцы: всё на высочайшем уровне и выше всяческих похвал.
Рекомендую для зрителей от 12 лет и до бесконечности!
Пожалуй, посмотрю Недоросля в третий раз ... Заворожусь еще разок!

1
Фото Виктория Краснянская
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
2
9

Сегодня мы с дочерью Алисой снова побывали в замечательном театре - Московском музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачева, а пригласило нас туда, опять же, замечательное сообщество moskva_lublu в лице прекрасного куратора детских театров ladysuh
О театре не надо много рассказывать - думаю, и так все знают, что он прекрасен. Но пока у меня не подросла старшая дочь и пока я не увлеклась блогерскими походами, я и не подозревала, что у Чихачева не только музыкальные сказки, а есть еще и прекрасные спектакли именно для подростков и, не побоюсь сказать, для юношества. В прошлом году мы побывали на замечательном "Тарзане", в этом у нас был "Недоросль" и в перспективе - "Человек-амфибия" (надеюсь, что не через год, а все-таки раньше! :)))
Театр Чихачева - к сожалению (хотя не знаю, мне на Рязанский проспект так неудобно ехать, что, может и не к сожалению :))), ведет кочевой образ жизни. В этом сезоне спектакли играются на сцене театра "Жар-птица" в Сокольниках (очень удобно, действительно 2 минуты от метро) и в ДК "Заречье" в Некрасовке (про Некрасовку ничего не скажу, потому что не поеду, но кому-то, наверное, тоже удобно). Театр "Жар-птица" маленький, атмосферный, красивый и очень детский. Вкусно пахнет кофе, в фойе сказочные инсталляции.
Зал маленький и уютный, кресла раскладываются для детей, но у зала однозначно есть минусы: нет подъема, чего никакими креслами не скомпенсируешь, потому что сели перед дочерью двое взрослых людей ростом под 1,80, и она все первое действие боком через меня смотрела, хотя у нее рост почти 1,70. Еще мне показалось, что зал плохо приспособлен под музыкальные спектакли - то ли акустика не та, то ли звукорежиссер не так свел, но в задних рядах не во всех песнях было слышно слова :(( Нет оркестровой ямы, оркестр находится на уровне зала, что, видимо, тоже накладывается. Хотя к оркестру самому у меня никаких претензий :) В общем, лучше бы вернулась Чихачевка в "Ромэн", там было отлично :)

Итак, о спектакле. Что хочется отметить - классику ставить трудно, ведь она много-много раз сыграна и всякий раз режиссеру надо придумать что-то, чем его постановка отличается от десятка других. Вдвойне трудно ставить пьесу, относящуюся к эпохе классицизма, где герои являются воплощением каких-либо идей, а не живыми людьми со своими страстями и желаниями (до спектакля я с трудом смогла вспомнить, кто в пьесе вообще был из положительных героев, кроме Софьи). И втройне трудно ставить классику так, чтобы она была интересна целевой аудитории, а именно - подросткам (современным недорослям, так сказать :) Так вот, "Чихачевка" все эти три задачи выполнила, за что огромный респект всем создателям спектакля!
Постановка получилась очень яркая, музыкальная, красивая и смешная. Отдельно хочется похвалить костюмы: эти веревочные прически и косы до пола просто великолепны :)
Дочери очень понравилась Екатерина и ее костюм.
Очень приятная девушка (Наталья Реброва) играет Софью.
Так хорошо играет, что, в отличие от героини оригинального произведения, девушка запоминается и вызывает только положительные эмоции :)

Обалденная парочка Кутейкин и Цыфиркин, учителя Митрофанушки.
Причем Кутейкина играет дама, что нам показали в первой сцене! :)))
Ну и, конечно, замечательный Митрофанушка и его родители. (Простаков - В. Куркин, Простакова - И. Химина, Митрофанушка - В. Поповичев)
Митрофанушка получился отличный, прекрасно поет и играет. Причем он, конечно, полный обалдуй и совершенно невежественный, но, в целом, какой-то незамутненный (просто ничего не знает и знать не хочет), а так-то не злой. И служить пошел в конце охотно :) А вот матушка - настоящая барыня, которая и тиранствует в своем маленьком мирке (параллель с Екатериной, думаю, заметили все зрители :). Думаю, с исполнительницей нам очень повезло - Ирина Химина прекрасно сыграла свою роль, отлично поет и столько в ней энергии :)))
В общем, спектакль очень понравился и рекомендую буквально всем, а особенно - подросткам лет от 12 :)
Очень надеемся еще попасть в театр Чихачева!
Приходите и вы в этот театр, прекрасно проведенное время, много музыки, юмор и хорошее настроение гарантированы :)

0