Великая советская драма, положенная на ноты командой Soundrama

«Утиная охота» Вампилова — общепризнанный Эверест в истории позднесоветской драматургии, слава которого многократно умножилась экранизацией «Отпуск в сентябре» с Олегом Далем; а имя пьющего нонконформиста Зилова, стиснутого социальными нормами и правилами, давно стало нарицательным. Тягаться с актерской магией психологических хитросплетений в Et Cetera никто не намерен; на поставку приглашен Владимир Панков, лидер театрально-музыкального объединения Soundrama. Как и в спектаклях «Гоголь-центра» («Двор», «Машина») и продюсерского центра «Арт-партнер XXI» («Кто боится Вирджинии Вульф?») артисты, подгоняемые взвинченными ритмами, здесь будут в первую очередь петь.

Место проведения

Et Cetera п/р Александра Калягина

Et Cetera п/р Александра Калягина

8.6
Вычурный новострой на Сретенском бульваре — театр под руководством Александра Калягина. Большой зал Et Cetera получился очень пестрым: здесь есть «Ложа Арлекина», «Ложа Фальстафа», «Ложа Митрофанушки», беккетовская «Ложа Годо», и каждая из них оформлена по-своему. Ставят здесь, как правило, приглашенные режиссеры, среди которых Роберт Стуруа, Марина Брусникина, Петер Штайн и Владимир Панков. Руководит театром Александр Калягин.
телефон +7 (495) 625 48 47
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Утиная охота»

Фото Ирина Ирина
Фото Ирина Ирина
отзывы: 16
оценки: 17
рейтинг: 14
3

Однажды мой сын заказал в ресторане салат «Цезарь». Официант принес тарелку, в которой отдельно торчал кустик салата, отдельно лежали курица, сухари, капелька соуса, немного сыра, полпомидорки черри. Ну, знаете, как на круговой диаграмме. На вопрос: «Что ЭТО?» официант с достоинством ответил: «Авторская подача». Вот и тут я увидела совершеннейшую авторскую подачу. Разумеется, в этом не было ничего неожиданного, поскольку спектакль «Морфий» в жанре саундрамы я видела, но.
На мой вкус, слишком много «саунд». Понятно, новое направление, хочется продемонстрировать чувства, эмоции, но это очень утомляет. Из-за обилия музыкальных, а более - шумовых эффектов спектакль был очень долгим. Обещанные два часа пятьдесят минут оказались тремя часами пятьюдесятью минутами. Под конец очень хотелось, чтобы «герой нашего времени» Зилов уже застрелился и не мучал себя, друзей и публику. Но – нет, не срослось :)
Конечно, как и всегда в Et Cetera радуют актеры. Наталья Благих, Амаду Мамадаков – мои прекрасные фавориты :) Замечательная сцена Марины Чураковой – Валерии (которая, кстати, единственная вызвала аплодисменты в течение спектакля) порадовала необыкновенно! И, конечно, сказочный голос актрисы творческой лаборатории La Storia Сэсэг Хапсасовой завораживает.
Честно сказать, по окончании спектакля ощущала себя так, словно гора с плеч свалилась. Как будто я сдала тяжелый экзамен, в исходе которого сомневалась. Или горько и от души поплакала - такое было облегчение.
Конечно, искусство существует для того, чтобы вызывать эмоции, и не обязательно положительные. Но если вы не большой поклонник экспериментов на сцене, я бы не советовала идти на этот спектакль.

6
0
...
7 сентября 2015
Фото Александра
Фото Александра
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 2
9

Надо отдать должное режиссёру-постановщику Панкову, спектакль вышел потрясающий по глубине, по звучанию, смыслу. Многое, конечно, заслуга Вампилова, прописавшего такой интересный сценарный ход "с конца в начало", очень здорово воспринимающийся при просмотре, когда поначалу совсем не понимаешь, что же происходит, а потом всё раскрывается; и он же прописал постепенное развитие характера главного героя, глубокий смысл отношений со всеми и всех к нему. Тут одно можно сказать: браво обоим! Вампилову за прекрасную пьесу с шикарной драматургией, Панкову за необычную постановку и авторский взгляд. И актёрам за безупречную игру.

Получила огромное удовольствие от спектакля. Покорена его техничностью, использованием воды как декорации, звучанием и пением каждой продуманной детали и мастерством всех участников.

2
0
...
15 сентября 2015
Фото Роман Ерохин
Фото Роман Ерохин
отзывы: 1
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Промокшие звуки многомерного алкогольного делирия Виктора Зилова

Идя на премьеру спектакля Утиная охота в театре Et Cetera, я вспоминал прекрасную и тяжелую постановку "Пожары", там же снизошедшую ко мне в конце прошлого сезона и до сих пор эхом возникающую в воспоминаниях. Настолько всё было сильно и эмоционально, что сложно представить что-то взлетающее к тому же уровню драматургии. И вот сюрприз - Утиная охота в постановке режиссёра Владимира Панкова окажется очень близка к упомянутому шедевру. Поэтому именно с Пожарами и только с Пожарами я осмелюсь Утиную охоту сравнивать, и это, однозначно, большая похвала.

Всемирно известное произведение Вампилова в постановке Владимира Панкова - мощное зрелище, производящее впечатление визуальной составляющей. И звуковой. И актёрской игрой. И режиссурой всех мастей. И всем вместе взятым. И самой пьесой. Всё это обязательно повлияет на зрителя. Вопрос только - насколько и в какую сторону?

Посмотрев лишь кусочек, может сложится впечатление, что на сцене происходит полнейший сумасшедший дом. Историю можно понять не пропуская детали и увидев всё целостно. Только последние эпизоды создают чёткую связь с началом, делая всё увиденное ясным, приносят понимание замысла авторов, осознание непростого сюжета, характеров героев и всё причинно-следственное их поступков, чувств, судьбы. И последние сцены, ставящие красивую точку в данном произведении, оставляют приятное мудрое ощущение, а в то же время двойственности и неисправимости всего человечества.

Хотя, в восприятии не может быть ничего однозначного. Пьеса глубока, постановка непроста и придётся по вкусу и к пониманию далеко не каждому зрителю. Но я увидел там для себя то ценное, что мне захотелось бы ещё посмотреть, дабы понять всё ещё больше и рассмотреть детали ещё лучше. Да, я бы с удовольствием сходил бы ещё раз.

Один из главных спорных моментов, это экспериментальный жанр саундрамы, где очень много музыки и звуков, вплетенных в происходящее. Музыка порой давит, в том числе и громкостью, и происходящий пьяный бред на сцене, когда зритель ещё не вник в происходящее и не понимает истории, создаёт очень много вопросов, заставляя мозг задумываться по теме "а что тут вообще происходит?". Но приходит и осознание. Постепенно мы видим и то, что громкая музыка и громкие словно с небольшим эхом диалоги актеров не постоянны, сменяются и диалогами без микрофонов. Понимаем, что всё так и задумано, всё связано и эти связи, переплетающиеся и пронизывающие всё вокруг, создают общую картину мира и ощущений главного героя Виктора Зилова.

Возможно, я немножко со спойлерами, но осторожно. Потрясающей фишкой спектакля является вода, которой залита вся сцена и действующие лица ходят по ней в сапогах. Да и не только ходят, но и... это одна из очень ярких сцен, когда он и она в окружении многомерного его (понимайте как хотите) барахтаются и устраивают потрясающую по атмосфере, хореографии и вообще драматургии сцену. Давно хотел что-то подобное увидеть.

Вода и её блики, отражения, как и скрытые смыслы пронизывают весь этот спектакль от начала и до конца, ведь по сюжету всё время идёт дождь, кругом вода, и лесная утиная охота её подразумевает, и заливает ту же новенькую квартиру, которую главный герой получает от государства, в честь чего и происходит дружеская пьянка.

Будь то водоём на сцене или же идущий дождь, всё это действует на зал как настоящая магия. А эти танцы с брызгами... это незабываемо.

Очень впечатляющи постановки некоторых отдельных эпизодов, как то жизнь ЦБТИ (центрального бюро технической информации), в котором работает Зилов со своим другом. Там целое офисное шоу со столами, ногами, листами А4 и обалденного инфернального типажа секретаршей, принимающей звонки. И всё многомерно, как многочисленное отражение в зеркальной глади воды, как отголоски прошлого, как эхо, как бред всеми движениями и звуками сливается в единый визуально-эмоциональный звук. И тут в комнату, где творится кверхтормашечное сумасшедшее кабаре, входит одна из героинь со словами - "Это редакция?". Все замирают. Всё замирает. И раздаётся только смех зала.
И разве можно забыть её эмоции и лицо при последующем рассказе о попутчике в поезде, которого не желая того обманула и пришла в редакцию дать объявление на этот счёт? А её необычайное пугающее преображение после того, как Зилов представил её своим гостям? Этот накал, этот шок на сцене и боящийся сглотнуть слюну зритель...

Потрясающе, но пьеса написана Вампиловым в советскую эпоху в 67 году о простом советском быте и непростых советских людях, подвергшаяся советской цензуре и поставленная Панковым практически дословно и без купюр (как раз с вырезанной когдатошней цензурой фразой про деликатесных крабов), но с таким необычным визуальным подходом и фантазией ко всему, что диву даёшься. И актёры сыграли тут абсолютно безупречно, что не придраться. Можно смело отметить всю группу.

Конечно, на пьедестале стоят Антон Пахомов в роли Зилова. Пахомов блестяще играл и в упомянутых Пожарах одну из самых важных и эксцентричных ролей. Сергей Тонгур в роли Кушака, начальника Зилова, как и в других спектаклях всегда убедителен. Прекрасен и женский состав в лице Анжелы Белянской и заслуженной артистки России Натальи Благих. Особо хочу отметить Сэсэг Хапсасову с очень интересным восточным типажом, аналогичным персонажем и какой-то необычайно волшебной игрой (последние три слова жирно подчеркнуть и пять раз повторить). И чуть не забыл о ещё одном потрясающей актере с восточной внешностью Амаду Мамадакове, заслуженном артисте республик Алтай и Тыва. Каждое его появление в спектаклях влечёт что-то интересное.

Из недостатков спектакля я смогу отметить пять пунктов, да и то субъективных, которые в мыслях во время просмотра пролетели.
Во-первых, это огромный хронометраж спектакля. При объявленном "2:50 с антрактом", Начавшись в семь он закончился в одиннадцать (по крайней мере во столько я вышел из зала), что на час больше заявленного. Первая часть длилась, по моему, ровно два часа. Может, это недостаток моего сиденья (стулья в зале разные), но тело начинало сильно затекать, а это звоночек, что длительность не слишком комфортная и это мешает восприятию. Причём так было и в конце первой части и под завершение, и везде я ждал "ну когда же закончится, когда?!". Но долгий спектакль - не значит затянутый. Я в нём не увидел затянутых сцен, всё будто бы на своём месте и всё к месту.

Во-вторых, лично мне не понравились принты в виде уточек на верхней одежде основных персонажей. На платьях ещё более-менее смотрелись, а сзади на пиджаках как-то бредово. Это можно назвать фишкой, это можно назвать стилевым решением, но мне это показалось бросающимся в глаза и совершенно лишним (хоть они и не сильно яркие и за десятым рядом могут вообще не читаться, а мне на третьем было как бельмо). Но опять же, это ничуть не мешало общей картинке и происходящему на сцене. Просто ненужный шум.

В-третьих, я совсем не люблю тему пьянства, а главный персонаж почти не просыхает, хотя это очень важная деталь характера персонажа, сюжета, да и спектакля вообще. Вначале я об этом думал, но с спустя час сие было уже безразлично, так как действие меня захватило с головой.

В-четвёртых, это слишком сильное усиление музыки, вокала и диалогов посредством микрофонов/мониторов, что очень подмечается поначалу. По перепонкам не било, но иногда было слишком громко - пролетала такая мысль. Это оставило негативное ощущение.

В-пятых, это блики. Если свет софита отражаясь от какого-то глянцевого объекта сильно бьёт в глаза зрителя, я всегда это примечаю как недосмотр постановки. В некоторых случаях блики неизбежны, это очевидно. Так было и здесь, один раз сильно бликовал автомобиль, во втором случае окно. Для меня это пусть и незначительные, но всё же минусы, разрушающие волшебство атмосферы резким раздражителем.

Можно также припомнить и не очень понравившееся всё то, что задний план дополняюще и монохромно проецировал проектор (удешевляло постановку), и многочисленный чрезмерный хаос на сцене с огромным количеством людей и той же ситуацией со звуковым рядом, всё это создавало избыточную какофонию. Полагаю, что так задумано дабы где-то показать пьяное состояние главного персонажа, пьяный бред, чтобы и зритель испытал это восприятие или, может, "вертолёт" головокружения, атмосферу пьяной тусовки и даже одновременно возникающих воспоминаний из похожего прошлого, отображая мысли, создавая их многослойность, многомерность. Можно привести ещё много подобных суждений. Это оригинальный подход, но он может оттолкнуть тех, кто банально не поймёт идеи или же плохо воспринимает бомбардировку звуко-визуальной информацией.

Все эти условно негативные детали как раз и не дали в моих глазах возвести спектакль до высшего уровня, но при этом он остался мной воспринят как интересный, сильный, мощный, эффектный, смелый и в целом - блестящий. Такому кричат "браво" и эта оценка звучала на поклонах неоднократно. Из десяти баллов я бы Утиной охоте поставил твёрдую девятку (а может и девятку с минусом за громкий звук. Или я просто сидел слишком близко к сцене?!).

Спектакль специфичен, но прекрасен, совсем чуточку, наверное, недотягивает до шедевра. Мне он запомнится надолго. А любителям сложных театральных постановок и сюжетов я его обязательно советую посмотреть.

Утиная охота Владимира Панкова не просто успешно открыла сезон, она обязательно будет одним из лучших нестандартных и неклассических спектаклей в репертуаре театра на долгие годы. Достойное современное воплощение пьесы Александра Вампилова!

2
0
...
15 сентября 2015
Фото Ольга Grushenka
Фото Ольга Grushenka
отзывы: 64
оценки: 64
рейтинг: 46
7

Что может быть лучше похода в театр в Москве в пятничный вечер? Да много чего можно придумать в этом замечательном городе, но в прошлую пятницу мы пошли в театр! Театр Et Cetera под руководством Александра Калягина. Пьеса, которую наверняка видели все уважающие себя театралы, ну уж если не видели театральную постановку, то фильм «Отпуск в сентябре» с незабвенным Олегом Далем видели очень многие! Классическая пьеса, не сходящая с театральных подмостков уже почти полвека. Итак, «Утиная охота», Александра Вампилова!
Пьеса анонсирована, как SounDrama. Для нас это абсолютно новое направление театрального искусства и название нам ни о чем не говорило. Конечно, мы почитали отзывы о спектакле, но яснее не становилось. Отзывы резко делятся на полное отрицание и полный восторг. Единственное, что мы поняли это то, что музыкальное и звуковое сопровождение пьесы будет оригинальным и неоднозначным.
Сразу хочу сказать, что ни один из нас спектакль в классической постановке до этого не видел, да и пьесу не читал. Поэтому было волнительно. Понравится ли? Сможем ли мы проникнуться «зиловщиной», поймем ли?
Нам понравилось. И это совершенно однозначное мнение. Актеры играют бесподобно. Антон Пахомов меня просто сразил! Именно таким и должен быть Зилов.
Вообще режиссура Владимира Панкова впечатляет. Все персонажи выпуклые, узнаваемые, именно вампиловские. Звуковое сопровождение это просто одно из действующих лиц! Поэтому на сцену выведен слепой музыкант! А песня Цоя «Печаль»? Без этой песни я сейчас не могу представить себе «Утиную охоту». Манки для утиной охоты у старух (прекрасное исполнение ролей почти без слов Людмилы Дмитриевой и Татьяны Владимировой), крики «невесты», все это так как должно быть! Абсолютно все уместно в этой постановке.
Если честно, мы были потрясены. Шли из театра, переполненные эмоциями. Да и сейчас пока не все улеглось.
От души советую посмотреть этот спектакль! Пир души и наслаждение сердцу!

1
0
...
26 марта 2016
Фото Ксения Кинслер
Фото Ксения Кинслер
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 10
7

Зилов.
Погрязший в трясине собственных пороков, жалкий персонаж ещё советского времени. Он мечется от женщины к женщине, бросается в авантюры, пьёт, предаёт и ждёт заветного дня охоты, как начала новой жизни.
Образ главного героя утопичен и всё происходящее на сцене театра поддерживает, подчеркивает, а может даже взращивает эту утопию.
"Утиная охота" новая работа в жанре "саундрама" режиссера Владимира Панкова.
Здесь больше всего меня поразила многоплановость, многослойность постановки, её метафоричность. На протяжении спектакля на сцене разворачиваются несколько параллельных действий. Удивительным образом эти действия, казалось бы посторонние друг другу образуют общую картину советского времени, воспринимаются как единый организм, в котором важно всё... Дождь и беспросветная серость стен, болото в котором оказываются то все герои вместе, то один Зилов утопает в жалости к самому себе, жизнь (или отсутствие таковой) в новой, только что полученной квартире... события, происходящие в кабинетах ЦБТИ и диалоги за бутылочкой в местном кафе "Незабудка", оркестр, который всегда на сцене, красный гроб, как флаг времен разрушения и потери идеалов, а ещё венок траурный, похоронный "Незабвенному безвременно сгоревшему на работе Зилову Виктору Александровичу от безутешных друзей", шутка ли!?
Вряд ли!
На новоселье наш герой получает главный свой подарок - ружьё!
В кого бы не целился Зилов, попадает он в самого себя.

1
0
...
3 февраля 2016
Информация от организатора
Информация предоставлена театром Et Cetera п/р Александра Калягина
Новый театральный сезон московский театр Et Cetera п/р Александра Калягина откроет премьерой спектакля «Утиная охота» А.Вампилова в постановке Владимира Панкова. Это не первая его работа в театре Et Cetera — 9 лет назад он поставил «Морфий» по прозе Михаила Булгакова. Спектакль стал событием московского театрального сезона, получил несколько театральных премий. Владимир Панков — один из лучших современных режиссеров страны, основатель нового театрального направления «саунд-драма» (SounDrama). Весной 2015 года в рамках Чеховского фестиваля с огромным успехом был показан его спектакль «Война», который завоевал признание не только московских зрителей, но имел огромный успех и за рубежом. В основе спектаклей Панкова всегда лежит музыкальная партитура, которая складывается из литературного текста, музыки, пластики, различных шумов... И все эти составляющие взаимопроникают и взаимодействуют друг с другом, образуя единую структуру — объемный, образный сценический текст. Как будет звучать на языке саунд-драмы самая загадочная вампиловская пьеса «Утиная охота»? Пока трудно ответить на этот вопрос. В театре делать прогнозы бессмысленно. Но сегодня ясно одно: нас ждет открытие пусть не всех, но многих вампиловских тайн, которых до сих пор никто не разгадал. Что это за русское явление — «зиловщина»? Кто этот русский тип со своей неизбывной русской тоской? Почему он всегда существует за пределами нормальной жизни нормальных людей? Откуда берется этот плохой хороший человек и почему его все любят, а он не может любить никого?..