Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Пушкин и деньги, Москва
Постановка Театр.doc

8.4
Театр: Пушкин и деньги, Москва

Спектакль-диалог об отношениях поэта с материальным

Первая работа театрального образовательного проекта «Слово и вещь» — попытка представить жизнь поэта в материальном мире, приблизиться к пониманию эпохи и человека через быт и материальную культуру. Зрителям задают непростые вопросы и всячески вызывают на диалог.

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Пушкин и деньги»

Фото Джамиля Кашапова
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

Мне всегда казалось досадным упущением, что в школах у нас совершенно не умеют (и кажется, и не желают) объяснять детям, почему "Пушкин-наше все" и какой он вообще был человек. На мой взгляд - это грустно, ведь зная характер автора или какие-то забавные мелочи из его жизни, любому гораздо легче становится и читать, и понимать произведения. Театр.doc подготовил для всех любителей (и не очень) замечательное интерактивное представление, во время которого можно узнать, сколько, к примеру, во времена Александра Сергеевича стоила покупка крепостного мальчика или строка "Евгения Онегина". Благодаря всем этим мелочам (а от нашего отношения к вещам и деньгам зависит многое) Пушкин становится чуточку ближе как к зрителю, так и к своему читателю. Спасибо, Театр.doc!

3
Фото валентина губашина
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
7

вчера с сыном-подростком посмотрели спектакль Пушкин и деньги оба получили удовольствие от спектакля очень рекомендую и взрослым и детям но детям с 14 лет тема очень интересная неожиданная но полезная И сама постановка обсуждение со зрителями всего происходящего дает право поучаствовать в спектакле высказать свою точку зрения даже открыть для себя что-то новое о котором никогда не задумываешься На мой взгляд очень хорошо что обсуждение ведет мужчина и женщина потому что открывается мужской и женский взгляд на одну и туже тему это очень и очень интересно!!!!! Большое спасибо за предоставленное удовольствие ждем с нетерпением продолжения Желаем Вам радовать нас новыми премьерами!!!!! Сперва мы ходили к вам с мужем а теперь с удовольствием водим детей! Еще раз спасибо !!!

2
Фото Саша Солдатова
отзывы:
77
оценок:
1107
рейтинг:
95
9

Детский спектакль Театра.doc о отношениях Пушкина к деньгам, азартным играм, Наталье Николаевне... О том, как гражданская позиция противочечит коммерческой выгоде. Ну и о памятнике, который нерукотворный. Получился неожиданно искренний и живой док на такую, казалось бы, прозаическую тему. Сегодня играли в уютном книжном клубе "Гиперион", следить за следующими показами можно на страничке "Слово и вещь" в фейсбуке. Это театральный образовательный проект Театра.doc о русских писателях. На очереди спектакль про Цветаеву и её отношение к женским штучкам, премьера планируется в феврале. Идеальный вариант для школьных вылазок, я считаю.

2
Фото aktivia
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
1
7

Можно ли монетизировать достояние нации? А вот можно! Если вы давно интересовались, по чем "наше все", то ответ на свой вопрос можно получить в театре Театр.doc на спектакле "Пушкин и деньги".
Для начала нужно немножко заблудиться в переулочках города, раздобыть билетики, и выбрать удобное место в камерном зале со свободной посадкой. А дальше начинается действо - спектаклем это назвать сложно. Скорее это спор-диалог двух актеров, обсуждающих, что и по чем было во времена Пушкина - сколько стоили рюмка, крепостной мальчик, одна строка "Евгения Онегина" (заодно узнаете, что этого произведения могло и не быть и почему), аренда квартиры, платье невесты (существовал даже специальный документ-ведомость с подробным описанием ежегодных трат на свою жену - эх, как же удобно было), дуэльные пистолеты, обед в придорожном трактире. И вот, вроде, и зарплата 5000 рублей в год, и звание первого русского литератора, и деревеньки с крепостными. Дебет с кредитом почти сходился, кабы не тяга Александра Сергеевича к картишкам.
Как я уже сказала, спектакль "ведут" два актера (состав периодически меняется), всячески вовлекая в диалог зрителей (ну когда еще вам удастся поговорить с актерами во время спектакля? У меня так постоянно язык чесался развернуть активный диспут). Мне всегда импонировало то, что люди умеют не просто рассказывать заученный текст, но и живо реагировать на новые обстоятельства и реплики из зала. Да и детям будет интересна эта сторона жизни человека, стихи которого с детства заставляют учить.
В общем, это был приятный вечер в приятной компании.

1
Фото Надежда Сунгурова
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
1
9

Спектакль очень понравился! Его тема, обозначенная в названии, в интерпретации постановщика и исполнителей оказывается настоящим "бездонным колодцем" из интересных и малоизвестных фактов из биографии "солнца русской поэзии" и бытовой жизни 19 столетия. Например, уверена, что значительное число зрителей в зале не знали, чо Пушкин был азартным и не слишком везучим игроком в карты, а к девушке, которую выдавали замуж, прилагался целый "прейскурант" с указанием необходимых расходов - в основном на драгоценности, одежду и платья. Очень живо зал реагировал на то и дело звучавшие цены 19 столетия, из которых следовало, скажем, что содержать "светскую" жену стоило куда дороже, чем целый год снимать девятикомнатную квартиру, а крепостной мальчик по цене был сравним с коровой. При всём при этом актёры не только излагали факты, но и превращали их в крайне "вкусную" пищу для размышлений. Какими были отец Пушкина и сам поэт - скупыми или бережливыми? Правильно или нет писать стихи за деньги? Стоил ли карточный проигрыш встречи с лицейским другом, которого Пушкин после этого уже не увидел? Был ли Пушкин "успешным" по меркам своего времени? Словом, зрителям есть что узнать и есть над чем подумать, и это, на мой взгляд, однозначно прекрасно.

Самое адекватное, на мой взгляд определение, которое можно дать этому замечательному спектаклю - "спектакль-коммуникация". Это не зрелище, в котором зрителям отводится роль безмолвных статистов, имеющих право исключительно аплодировать в конце. Актёры (их на сцене двое) находятся в постоянном контакте с залом. Они сразу же заявляют о себе как о "своих людях", которые вот шли-шли, говорили-говорили, и вдруг - "ой, здрасьте.. Коль, тут вот вообще-то зрители")))). Беседуя вроде бы между собой - а именно эта беседа и составляет "стержень" действа - они то и дело обращаются к публике с вопросами, ищут у них поддержки своей точки зрения и даже периодически вызывают кого-нибудь на сцену, вовлекая в действие. Да и само это действие, нужно сказать, совсем не похоже на скучную "великосветскую беседу". Артисты постоянно спорят, задают друг другу и зрителям ехидные вопросики, через две фразы на третью выдают что-то вроде "ну нет, ты не прав" или "да ну, не может быть" и "а как вы считаете" в адрес зала. В результате этого спектакль превращается в очаровательную смесь диспута, дружеской беседы и познавательной лекции, которая пролетает как один миг и оставляет ощущение из двух элементов - "ой, как круто" и "чё так мало"))).

Спектакль позиционируется театром как семейный, и приглашают туда зрителей от 7 лет. На мой взгляд, это совершенно оправданно. И "текстовый", и "игровой" элементы в этом спектакле выстроены так здорово, что ни взрослые не заскучают, ни дети не устанут. К тому же именно детей то и дело вызывают на сцену, от чего они приходят в полный восторг.
Искренне рекомендую!

1

Галерея