Семейная драма по пьесе Виталия Павлова

Она — дочь высокопоставленных родителей. Он — ее возлюбленный, отправленный на службу в Чечню. Двадцать лет спустя они снова встретились за семейным столом, чтобы в последний раз поговорить по душам. Премьера спектакля «Семейный ужин в половине второго» Михаила Цитриняка, основанного на пьесе Виталия Павлова, прошла в июле 2015-го в театре «Содружество актеров Таганки». Ранее сам драматург снял киноверсию своего текста, главные роли в которой исполнили Лариса Гузеева и Евгений Сидихин.

Место проведения

Театр фольклора «Русская песня»

7.8
касса +7 (495) 681 34 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Семейный ужин в половине второго»

Фото Елена Дубицкая
Фото Елена Дубицкая
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 3
7

Ходила с мужем на мелодраму «Семейный ужин в половине второго». Вернулись домой под впечатлением! Отличный спектакль с глубоким смыслом, но сыгранный так легко, что два часа пролетают на одном дыхании. Не смотря на серьезность темы, есть много смешных моментов, но у меня периодически наворачивались слезы на глаза. По сюжету семья принимает решение разлучить дочь с возлюбленным, с которым она встречается 20 лет спустя и былое чувство вспыхивает вновь. Сожаление об ошибках молодости и желание изменить свою жизнь, не смотря на внешнее ее благополучие, толкает главную героиню Анны Большовой на смелый шаг... Очень понравилась Ольга Остроумова, которая сумела передать характер матери, желающей добра своим детям и тем самым делающей их несчастными… Васильев в роли отца разрядил обстановку и заставил зал смеяться. В общем, и мне и мужу очень понравилось! Рекомендую тем, кто хочет приятно провести вечер на меру жизненном и веселом спектакле!

2
0
...
22 сентября 2015
Фото Дмитрий Карбушев
Фото Дмитрий Карбушев
отзывы: 9
оценки: 41
рейтинг: 9
9

Современное потребительское общество заявляет, что успех жизни заключается в материальном благополучии, пускай или не обязательно достигнутом с помощью власти и денег. История этого спектакля указывает на главную актуальную проблему такого подхода к успеху - потери духовности (люблю такие спектакли).
Мелодрама (речь о любви) рассказывает об утерянном счастье. По сюжету, встретив первую любовь через 20 лет, героиня (Анна Большова) понимает ошибку своей молодости, что бросила его, и решается восстановить вновь вспыхнувшую любовь (о, мелодрама!). Она теперь ради этой любви готова отказаться от своего материального благополучия, которое не приносит ей счастья, и хочет уйти из мира с материальными ценностями в другой, который более близок к духовному. Ей кажется, что вот оно, пришло настоящее счастье!
Драматург в своём творчестве рассуждает о том, сможет ли любовь воссоединить их вновь, достигнет ли она желаемого, поймёт ли он (Егор Баринов) её, как отнесутся родственники... Вариантов много, но выбран один. Спектакль хорош. Интересно так, впечатлений много.
Мне понравилась игра главных героев (интересно любовь играют) и матери (Ольга Волкова), последовательность (без лишних телодвижений) сюжета, проработанность мелочей (для себя открыл новые способы обыгрывания мелких деталей). Желательно ходить с кем-то, кто любит мелодрамы.
Из замечаний, я бы только концовку переделал. Хотелось то ли окончательного решения, то ли выхода из ситуации, то ли более развёрнутой мысли автора. Слишком быстро всё закончилось. Так воспринимаю.

2
0
...
16 июня 2015
Фото Елена ККК
Фото Елена ККК
отзывы: 299
оценки: 436
рейтинг: 241
8
настоящая мелодрама

На днях посмотрела очередной (для меня уже третий) спектакль театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" - "Семейный ужин в половине второго". В этот раз совершенно неизвестна мне была пьеса, как и автор ее. Но название агентства, представляющего спектакль, и имена актеров весьма обнадеживали, так что я соблазнилась. И не пожалела, надо сказать.
Это мелодрама, такая... классическая, житейская. Вначале кажется, что даже слишком "житейская", но незаметно (и очень быстро) увлекаешься, погружаешься в происходящее на сцене и сопереживаешь. Здесь не поднимаются какие-то вечные вопросы или глобальные проблемы. Обычная жизнь, обычные люди - иногда нужно и вот такое смотреть.
Надо сказать, что спектакль сделан очень... качественно. Достаточно сказать, что сценография Марии Рыбасовой, а художник по костюмам Виктория Севрюкова. Все очень точно, очень к месту, никаких излишеств или "недодумок".
Для нас играли
В ролях:
Ирина - Анна Большова
Ксения Васильевна - Ольга Волкова
Тихон Семенович - Анатолий Васильев
Викторов - Егор Баринов
Анатолий Иванович - Андрей Рапопорт
Еще была чудесная маленькая балерина, но увы, в программке не отмечено, кто играл, а на сайте и вовсе нет информации про девочек.
Вообще здесь мне, против обыкновения, понравились все женские персонажи.
Анна Большова великолепна, впрочем, как всегда. Она, мне кажется, на любой сцене и в любой постановке проживает роль с "полным погружением", и "Семейный ужин" не стал исключением. Мы видим все, что переживает эта уже не юная, красивая и не очень счастливая женщина, Ирина. Наблюдаем за изменениями ее настроения, за вновь поднимающимся чувством, за опьянением (господи, даже тут эта хрупкая интеллигентного вида леди сыграла абсолютно достоверно!), за попыткой что-то изменить в жизни... Видим и верим, и это прекрасно.
Ольга Волкова, мне иногда кажется, играет саму себя - или режиссеры всегда подсовывают ей какие-то однотипные образы. Но играет хорошо. Но хотелось бы уже увидеть Ольгу Владимировну в другом каком-то образе (здесь принимаются советы, если кто-то в теме).
На самом деле я надеялась увидеть Ольгу Остроумову, тогда на сцене было бы два "моссоветовских" актера, но не сложилось.
"Моссоветовский" достался только один, Анатолий Васильев. И он единственный, кто мне тут однозначно понравился среди мужской половины. Тихон Семенович его - прелесть :))
Герой Андрея Рапопорта, Анатолий Иванович, по сценарию так тих и нерешителен, что рассмотреть его как следует в общем гвалте не удается. Полагаю, что это именно то, чего добивался режиссер, но в итоге сказать толком не о чем :) Разве что очень понятно, почему Ирина так истово хватается за возможность изменить свою жизнь... с таким мужем существовать должно быть невыносимо тоскливо.
А вот Викторов (Егор Баринов) мне, если честно, не понравился совсем. Именно не не персонаж, а его воплощение на сцене. На мой взгляд, Егор Баринов рядом с такими артистами, как Анна Большова, Анатолий Васильев... он просто теряется. Красиво стоит "в кадре", но в целом слишком статичен, по нему совершенно непонятно - его персонаж сам-то что думает, чувствует, зачем пришел, чего хотел? На самом деле такой Викторов ходу пьесы не мешает, даже, пожалуй, усиливает эффект - как же должно быть плохо Ирине, если она и вот на это явление бессловесной тени прошлого так бурно реагирует? Но в общем хотелось бы немного больше выразительности, какого-то понимания, что же этот герой себе думает.

1
0
...
21 сентября 2018
Фото Elena Shmyreva
Фото Elena Shmyreva
отзывы: 137
оценки: 137
рейтинг: 18
7
Отличная игра актеров в не слишком интересной пьесе

«Семейный ужин в половине второго» — грустноватая мелодрама по пьесе Виталия Павлова. В спектакле не много действующих лиц: главная героиня — Анна Большова, ее давний приятель — Егор Баринов, родители Ольга Остроумова и Анатолий Васильев и нынешний супруг Андрей Рапопорт.
Ни шекспировских страстей, ни философских размышлений Сартра, ни искрометного юмора Бернарда Шоу или хотя бы Островского. Все настолько прозаично и буднично, что возникает вопрос, а зачем писать такие пьесы? То есть, если автора так манит литературная стезя, то в варианте рассказа, мне кажется, было бы лучше. Такие вещи, пожалуй, вызов режиссеру: не слишком интересный сюжет, со слабыми не всегда логичными диалогами, сделать смотрибельным. Михаил Цитриняк выходит из положения, приглашая отличных артистов, которые смотрятся крайне органично в предлагаемых обстоятельствах.
Героиня на распутье. Встреча с одноклассниками, среди которых и ее давняя любовь, заставляет её задуматься о правильности собственного существования. Призрак былой любви будит воспоминания и опьяняет сумасшедшей надеждой на будущее. В связи с этим очень уместно было оформление сцены — квартира в стадии ремонта. Обои переклеить — и все будет, как новое. Собрать чемодан и рвануть в новую жизнь с давним приятелем. Вот только оказывается, что все это миражи. Два взрослых человека лгут друг другу о собственной жизни, прожитой в разлуке. Лгут самим себе о чувствах двадцатилетней давности.
К реальности и правде их возвращают родители героини, которых она обвиняет во всех бедах и напастях своей не слишком удачной жизни. Да и тот, ради кого она хочет сломать заведенный порядок, не принц на белом коне. В его прошлом не было сказочных взлетов, он и не пытался сделать какие-либо решительные шаги, требующие воли и сил. И хотя в его жизни была Чечня, о нем нельзя сказать, что он герой. Тут скорее судьба, чем какие-то личные качества и поступки.
Видно, что он обыкновенный человек, который боится честно посмотреть на собственную жизнь, и поэтому сочиняет какие-то нелепости и пытается скорее исчезнуть, чтобы не отвечать на вопросы.
Нынешний супруг героини тоже мало похож на настоящего мужчину. В сумме — правда жизни, как она есть: живущие иллюзиями, сочиняющие себе романы, в которых ОНА главное действующее лицо, женщины; слабые мужчины и давно уже расставшиеся с эфемерными надеждами, твердо стоящие на ногах представители старшего поколения, которые к месту и не к месту решают за взрослых детей, как им жить. Ольга Остроумова и Анатолий Васильев выглядели на порядок решительней и независимей, чем сорокалетние чада.
Режиссер все же делает реверанс в сторону несостоявшейся мечты. В заключение действия на сцене появляется маленькая девочка-балерина, ведь о дочке, достигшей успехов в балете, рассказывает в одном из эпизодов героиня Анны Большовой. Подсластили пилюлю.
Может у вас будет иное впечатление от спектакля, а мне вот так почувствовалось. Возможно с Кириллом Гребенщиковым пьеса была бы пронзительнее, как-то он мягче Егора Баринова выглядит, но это уже домыслы.

1
0
...
23 июля 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 110
оценки: 110
рейтинг: 19
8

Вторая половина июля не слишком щедра на театральные зрелища, поэтому выручает антреприза. Театрально агентство "Арт-Партнёр XXI" все лето предлагает зрителям спектакли, в которых заняты известные актеры. Именно ради актеров я и пошла на спектакль "Семейный ужин в половине второго" в постановке Михаила Цитриняка (на сцене театра "Содружество актеров Таганки"). И это тот редкий случай, когда антрепризный спектакль мне понравился почти безоговорочно. Да и это "почти" имеет отношение не к спектаклю, а к пьесе Виталия Павлова, в которой есть странные несостыковки по времени (герой только прилетел в Москву, но уже успел засветиться в разборках с юристами, которые, в свою очередь, успели ознакомиться с его делом, плюс соседи успели оформить на себя комнаты его матери, которую вообще-то только этим утром похоронили). Но поскольку все это к основной теме имеет только косвенное отношение, можно просто не обращать внимания.
Потому что во всем остальном спектакль абсолютно жизненный, человеческий. Он трогает именно этой своей житейской правдой, он заставляет сопереживать. В нем, как в жизни, есть и смешные моменты, и светлые, и грустные, и страшные.
Спектакль о любви. Давней, сильной, но несостоявшейся. Генеральская дочь (Анна Большова) и парень из московской коммуналки (Егор Баринов). Родители, решившие пресечь мезальянс (Анатолий Васильев и Ольга Остроумова). В благих порывах, конечно, но способы выбрали подлые. И сами влюбленные, не нашедшие в себе сил бороться за свои чувства, смирившиеся с течением жизни. И можно сколько угодно обвинять родителей, но если ты сам ничего не сделал, чтобы уберечь свою любовь и своего ребенка, то обвинять родных или еще какие-то обстоятельства - это самообман. Если бы двое так хотели быть вместе, вряд ли родители смогли бы помешать. И уж тем более никто бы не смог насильно заставить совершеннолетнюю женщину сделать аборт.
Каждый из них, как бревно, плывет по течению жизни, смиряясь с тем, что она ему преподносит. И только вот теперь, двадцать лет спустя после расставания, в одночасье вдруг решает героиня расставить все по своим местам. Но по своим ли? Чем виноват, например, ее муж (Андрей Раппопорт)? Зачем теперь над ним издеваться? Ему и так больно. И физически, и морально. Да, он не столь брутален, он не нюхал пороха, сидел всю жизнь в кабинетах, ну и что? Об этом никто не знал, когда они женились? И почему теперь надо ломать ему жизнь? Любовь? А уверены? Может, просто ностальгия по молодости, усугубленная изрядным количеством спиртного? Что связывает этих двоих, кроме воспоминаний и несостоявшегося ребенка, Ирины-балерины, образ которой в финале так зримо нам показывают?
В общем, спектакль ставит больше вопросов, чем дает ответов, как и сама жизнь. И финал остается открытым. Хотя, мне показалось, ничего между ними уже не будет, только эта девочка - призрак.
Главная заслуга спектакля, на мой взгляд, это прекрасная актерская игра. Вся его пронзительность, вся боль, весь юмор и весь трагизм доносится на очень высоком уровне. Мы сидели в первом ряду, глаза в глаза с актерами, и могли видеть, как менялось выражение их лиц, как они горевали и трепетали.
Я никогда раньше не видела Егора Баринова, это совершенно новый для меня актер. Очень понравился. Я просто столбенела, наблюдая, как меняется выражение его лица. Вот практически никакой мимики, нет нелюбимого мной "хлопотания лицом", но смотришь и видишь, как каменеет у героя на сердце. Браво!
Анну Большову люблю уже давно, и здесь она тоже хороша и убедительна.
Когда в роли матери героини вышла на сцену Ольга Остроумова, я в первый момент расстроилась, потому что хотела увидеть в этой роли Ольгу Волкову, но уже спустя пять минут я поняла, что нам повезло. Потому что и так некоторые зрителя смеялись сильнее, чем хотелось бы, а Ольга Волкова все-таки воспринимается, как комедийная актриса, и думаю, это бы отнимало у спектакля его пронзительность. Ольга же Остроумова играла именно драму, была гармонична в этой роли, и я в конечном итоге очень порадовалась, что играла именно она.
Юмора и драйва придал спектаклю образ генерала, воплощенный Анатолием Васильевым. Яркий, энергичный. Классно. Хотя на жизнь, наверное, мало похоже. Ну только разве ради того, чтобы поддеть зятя, можно себя так вести, но это все-таки не та ситуация. Однако задумываться об этом начинаешь уже потом, а когда смотришь спектакль, просто радуешься этому рубахе - парню.
Так что мы вчера получили удовольствие, посмеялись и поплакали, спектакль зацепил. Да, антреприза, но получилось здорово.

1
0
...
20 июля 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театральным агентством «Арт-партнер XXI»
Это пронзительная история любви между мужчиной и женщиной, полюбивших друг друга в юности, но не сумевших остаться вместе из-за интриг родных и собственной нерешительности. Спустя двадцать лет бывшие влюбленные встретились вновь и поняли, что их чувства все еще живы. Но сложится ли на этот раз их роман? Смогут ли они все начать сначала, ведь им уже за сорок и у обоих устоявшиеся и такие разные жизни… Откровенный разговор между героями, динамично превращается в яркий фарс и неожиданно сходит на нет, так же как и юношеские отношения влюбленных. «Людей всегда волнуют общие человеческие проблемы — любовь, взаимоотношения между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми, — говорит режиссер Михаил Цитриняк. — Эта пьеса меня тронула, а значит тронет и других. Она о человеческой ответственности за вмешательство в естественное течение жизни других людей и о личной ответственности каждого человека за свои решения и поступки, определяющие его дальнейшую судьбу. На этом спектакле зритель будет и плакать, и смеяться, как, впрочем, на всех моих других спектаклях!»