Пьесу Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь» неоднократно ставили в театрах, по ее мотивам снимали фильмы, и до сих пор к ней возвращаются, а зрители снова приходят. Почему же, если сюжет давно известен? Откуда такая популярность?
А дело в том, что в пьесе показано самое спокойное и любимое время для многих в нашей стране - это период оттепели. Красивые и нарядные женщины, веселые и остроумные мужчины, развитие науки и искусства, поэзия повсюду и даже во дворах, любовь в воздухе, танцы и песни - вот отражение той эпохи, и в 2024 году вы можете оказаться там, посетив спектакль «104 страницы про любовь» в театре МОСТ.
Занимаем свои места в зрительном зале согласно купленным билетам, пристегиваемся, наступает обратный отсчет. Театральная машина времени переносит нас в праздник, где все веселятся и поют. Женщин приятно рассматривать после нашей модной оверсайзовой одежды: яркие и красивые платья, сидящие точно по фигурам, прически (которые явно они сделали не за 5 минут), идеальный макияж, в общем, красота во всем. А главная героиня Наташа (в исполнении Натальи Дедейко) еще и с задорными ямочками на щеках, которые прямо кричат о легкости и безмятежности того времени. Ее партнер по спектаклю Александр Лырчиков тоже не уступает в мастерстве улыбки и, мне казалось, улыбался на протяжении практически всего спектакля (а это, на минуточку, 2 часа без антракта). Его герой - Электрон Евдокимов, влюбленный в науку и полностью посвятивший себя ей. Пока не встретил Наташу, лучшую девушку в СССР😁
Это и есть главные герои сюжета. Третьего, хоть и незримого, но не менее важного героя я бы хотела выделить отдельно. Это наша Москва. Она такая родная и знакомая, ею пропитано все повествование, ее дворы и квартиры окутывают героев, в ее метро они назначают друг другу свидания, в ее самый известный ВУЗ на филологический факультет хочет поступить главная героиня, а пока она работает бортпроводницей (именно так о свой профессии она говорит). И все это под отдаленные и такие знакомые мотивы «А я иду шагаю по Москве».
А как четко подметили и показали самую важную и уважаемую профессию того периода - парикмахер. И ведь действительно, все терпеливо ждали, когда их примут, даже невест не пропускали вперед, все по-честному и в порядке живой очереди. А бортпроводница - самая романтичная профессия, раз в ней заняты такие, как Наташа.
Смахнув в конце спектакля слезу, я взяла пальто и вышла из театра прямо на шумную Большую Садовую, вернулась в Москву 2024. К одежде оверсайз, модным ныне естественности и бодипозитиву. Но и в этом тоже что-то есть😉 главное - продолжать летать и любить.
Замечательный спектакль! "104 страницы про любовь"- это постановка, которая оставляет глубокий след в сердце и заставляет задуматься о важных вопросах в жизни. Рекомендую сходить каждому!
Хочу выразить благодарность за спектакль " Ещё раз про любовь " в театре МОСТ. Была уверенна, что переиграть актрис Татьяну Доронину и Ренату Литвинову не удастся никому, насколько они харизматичные. Но!! Актрисе, играющую главную роль это удалось.
Пьеса Эдварда Радзинского очень популярна "104 страницы про любовь". Только у нас в России снято 2 фильма и поставлены спектакли в разных театрах. Но я впервые оказалась в театре " МОСТ ". Интересное решение режиссёра - это оформление сцены новогодним дождём.
Но главное, это химия между главными героями, ведь они играли любовь. 60 годы, физики и лирики. Музыкальные паузы, 100% передают настроение тех годов. Всё удалось. Спектакль мне очень понравился. Специально выжидала время, чтобы эмоции от просмотра улеглись и вышло понимание. Я говорю спектаклю: "Да". Особенно приятно, что он вышел к 100 летию гражданской авиации в России. Спектакль рекомендую к просмотру и я очень хочу ещё раз его посмотреть. Только уже с цветами для актрисы Натальи Дедейко, играющую главную роль. Вторую главную роль играет заслуженный артист России Александр Лырчиков, которого специально пригласили в этот театр на эту роль. Она ему также удалась. В зрительном зале не было свободных мест. И ниодин человек не ушёл со спектакля, хотя он идёт 2 часа и без перерыва.
Из минусов могу сказать, что в летнее время в зале было душновато и стулья не совсем удобные. Но так как спектакль увлекает, про это понимаешь, только выйдя на улицу.
Ещё раз, благодарю.
Каждый спектакль переносит зрителя в новый мир: это может быть погружение в сознание героя, может быть другая реальность, может быть перенос во времени, а может быть ощущение, что ты сейчас находишься не в зрительном зале, а в совершенно другом месте. Спектакль "104 страницы про любовь" переносит нас в 60-ые, в аэропорт, на борт самолета, в научную лабораторию. И всё это с минимальным количеством декораций, но зато с огромным количеством новогоднего дождика - смотрится блестяще в прямом и переносном смыслах!
В центре сюжета закрученный роман бортпроводницы Наташи (Наталья Дедейко) и ученого с очень необычным именем Электрон (Александр Лырчиков). Как в любой небанальной истории любви, в их жизни будут взлеты и падения, встречи и расставания, осторожность и безрассудство, ревность и самовнушенная сдержанность. При этом сюжет очень динамичен, без провисаний, лишних пауз и с ровным ритмом, что я всегда отмечаю для себя и уважаю.
Еще мой глаз порадовали красивые костюмы и прически девушек. Очень стильно, со вкусом, а костюмы бортпроводниц были очень точными. Вообще, это беспроигрышный ход - добавить в пьесу представительниц самой романтичной профессии. Кстати, автор пьесы - Эдвард Радзинский (не знала его с этой стороны).
Также мне понравилось музыкальное и звуковое сопровождение. Потому что именно звуки здесь создавали правильный антураж: рев самолета, странные электромагнитные звуки лаборатории, многоголосье и шум метро. А музыкальные номера напоминали о том, в какое время происходили события, вызывали ностальгию и напоминали о старых добрых советских фильмах.
Прекрасная музыкальная мелодрама! Отличная постановка и игра актеров! Очень любим спектакли театра Мост. Как Мост между настоящим и прошлым. Рекомендую окунуться на 2 часа в атмосферу 60х, узнать историю любви и послушать песни тех лет.
🎭 Открыла для себя Театр Мост постановкой "104 страницы про любовь".
Звонок колокольчика пригласил на сцену и завертелся калейдоскоп, в лучших традициях советского кино.
Очарование и легкость "Мимино", сумбур и пестрота "Иронии судьбы", легкий флёр "Самой обаятельной и привлекательной" и даже запах гари "Экипажа"
Атмосфера 60ых передана в танцах, костюмах и платьях актеров, прическах - ах, эти бабетты! И в образе мастера советской парикмахерской Лильки, с шикарным говором: "Не волнуйтесь, гражданин, ваша дама на сушке"
А главное сверкающий "дождик" - такой советский))
Моменты вызывали улыбку - отвратительные стихи ЖенИ ДалЯ, ЖЕни ДАля
"Когда-нибудь мы станем толстыми" - вещает со сцены Женя - в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
"Часто смеётесь, наверное вам сказали, что у вас красивый смех, а он у вас довольно глуповатый"
И правда смотришь на эту Наташу эту легкую, ветренную ломаку, одно слово стюардесса пустышка, казалось бы...
А копнешь глубже, рассмотришь повнимательнее, под формой бортпроводницы женщина, и нужно ей как и всегда одно - Любовь и простое женское.
"Вот тебя жизнь ни разу не трахнула", говорит она, и ждещь, что обязательно трахнет, но не ожидаешь, что так...
В общем Эдвард Радзинский тонко написал, Георгий Долмазян бережно перенес на сцену, актеры - отличная труппа кстати в театре прожили жизни и получилось "что-то большое, чистое и настоящее, и не слон, которого вымыли в ванной"
Вот такая диалектика жизни получилась!
Мне посчастливилось увидеть постановку «104 страницы про любовь» театра «Мост». Это было не забываемо! Режиссёр смог создать невероятную атмосферу, которая перенесла зрителей в другую реальность.
Начало было таким красивым, романтичным и веселым.
Актёры играли просто бесподобно! Они полностью раскрыли характеры своих персонажей, показали все их чувства и эмоции.
Музыка также добавляла атмосферности происходящему на сцене.
Концовка грустная. Невозможно было сдержать слёз.
Я получила удовольствие и эмоции от просмотра этого спектакля. Обязательно посоветую его своим друзьям и близким.
Было интересно наблюдать за историей, которая очень бурно развивалась! За весь спектакль я пережила спектр эмоций. Считаю, что спектакль должен посмотреть каждый.
Посетила театр впервые за последние несколько лет, и это было невероятно! Яркий, оживленный спектакль оставил большое количество эмоций на долгое время, а финал поразил весь зал! Хочется сказать огромное спасибо актерам и создателям этой красоты! Обязательно приду посмотреть и другие спектакли этого театра!
Посмотрели с дру зьями этот просто замечательный спектакль и остались в восторге! Постановка прекрасно передала атмосферу СССР 60-х
Я достаточно редко бываю в театре и еще реже проникаюсь а атмосферой выступления, но не в этот раз! Игра актеров, их передвижение, эмоции, простота, но при этом сложность сцены- все это заставляет меня вернуться да еще раз
«104 страницы про любовь» спектакль Георгия Долмазяна в театре Мост.
Один из спектаклей на тему шестидесятых, как дань ностальгии советскому прошлому прокатившийся по театрам. Вспомним хотя бы «Таню» в театре на Малой Бронной.
Музыкальная мелодрама, как заявлено в программке, но для меня это больше драма. История о любви таких не похожих людей: продуманного научного сотрудника, которого родители назвали странным именем Электрон и вспыльчивой, порывистой и нежной бортпроводницы Наташи. Старшее поколение, наверняка, помнит прогремевший в СССР фильм «Еще раз про любовь» с Татьяной Дорониной и Александром Лазаревым, более младшее - фильм «Небо. Самолет. Девушка» с Ренатой Литвиновой и Дмитрием Орловым (озвученного К. Хабенским), который тоже хорошо запоминается.
Что же в этой, казалось бы, простой истории и почему она западает в душу? Мне кажется, что у Эдварда Радзинского талант писать искренне и трогательно, что не может не зацепить любого человека. А Георгий Долмазян смог бережно и максимально близко к задумке автора поставить спектакль. Смог донести главную мысль автора, что нужно жить здесь и сейчас, чтобы не пропустить большую и настоящую любовь.
Актеры играли безупречно, особенно хочу отметить дуэт Александра Лырчивкова и Натальи Деденко – очень глубокое и точное проживание ролей. Второстепенные персонажи тоже хороши, даже в мелочах. А какое прекрасное прочтение стихотворения «Мы – мотоциклисты» Э. Радзинского, браво!
Плюс благодаря декорациям и музыкальным вставкам – постоянное ощущение праздника, как будто любовь, это как у Э. Хемингуэя - «Праздник, который всегда с тобой». Рекомендую этот спектакль для посещения парам или друзьям, потому что его хочется смотреть в компании, а потом говорить о нем.
В театре мы с моей подругой были впервые, теперь хочу посмотреть этого же режиссера «Поминальную молитву» (очень хвалят) и добавить в копилку моих «Сирано» еще одного. Театр не большой и подходит любителям камерной сцены, пускать в него начинают примерно за полчаса до спектакля. Есть уютный буфет с кофе, бутербродами и пирожными. П
*104 страницы про Любовь***
Люди моего поколения помнят прекрасный фильм с Дорониной и Лазаревым «Еще раз про любовь».
Но речь сегодня не о нём, а о спектакле «104 страницы о любви», поставленный режиссером Георгием Долмазяном, по повести Эдварда Радзинского.
Казалось бы, случайная встреча в кафе, он, красавчик физик, любитель женщин, да еще с таким редким именем Электрон. И она, хрупкая стюардесса Наташа.
Он здесь с друзьями, она просто зашла выпить чашечку кофе после полета.
Судьбе было угодна сделать так, чтобы они встретились и их потнялуло друг к другу.
И пробежала между ними искра, яркая, как вспышка, которая затянула их в омут этой непростой любви. Она разрывала их на части.
Музыкальная мелодрама, наполненная чувствами, которые в этот вечер витали в воздухе и проникали каждому в его душу.
Такой спектакль просто не может никого оставить равнодушным.
На первый взгляд всё просто, но как сказал Георгий Долмазян: «Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви».
Окунитесь в этот вихрь чувст, молодости и беззаботности и вы поймете: всем окончательно станет понятно: тема любви – вне времени, она вечна, как мир.
Я поздравляю театр @theatremost с великолепной премьерой и хочу сказать браво Александру Лырчикову и Наталье Дедейко, вы сегодня были на высоте!
14 февраля был премьерный спектакль - "104 страницы про любовь" режиссера-постановщика Георгия Долмазяна по одноименной пьесе Эдварда Радзинского. Хотя действие постановки происходит в 60-е годы, в мой любимый период расцвета СССР, тема поиска любви была и будет актуальна всегда, а потому создалось впечатление, что передо мной картина сегодняшнего дня, просто с небольшим ретро оттенком. Я бы назвала такой формат драмеди, или комедийной драмой - с самого начала чувствовалось неминуемое приближение чего-то печального, но большое количество добрых ироничных шуток заставляли улыбаться на протяжении всего спектакля.
Что если тебе за тридцать, а ты так и не нашел свою любовь? Верить, непременно верить, и любовь обязательно найдет тебя! Так же, как она нашла стюардессу Наташу и научного сотрудника со странным именем Электрон. Они встретились в кафе, где проходил конкурс поэтов, и сразу заметили друг друга. Очень разные по характеру и взглядам на жизнь, тем не менее, они увидели друг в друге родственные души. Сквозь жизненные перипетии с родными, друзьями, коллегами и работой, они продолжают каждый раз идти навстречу друг другу, навстречу своей любви. Но бывает так, что судьба диктует свои правила, и что-то исправить нам не под силу...
Эта красивая и печальная история одной большой любви оставляет на сердце неизгладимый след. Там, среди воздушных декораций из разноцветного искрящегося дождика, на глазах зрителей развернулась настоящая драма, частью которой стали и они сами. Весь спектакль построен таким образом, что артисты входили и уходили со сцены через выходы для зрителей, а мизансцены - так, что зрители оказались как бы внутри действия, что делало спектакль более эмоциональным для каждого. Интересное сочетание серьезных героев и юмористических персонажей, юмора и драмы, очень оживило постановку, а Наталья Дедейко в роли Наташи и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков в роли Евдокимова своей искренней и реалистичной игрой смогли коснуться сердца каждого из сидящих в зале.
Я как-будто оказалась сама на творческом вечере в 60-х, когда смотрела эту постановку.
Она настолько вовлекает, что начинаешь переживать за судьбу персонажей, сочувствовать им. А шутки воспринимаются, как-будто это твои шутки с друзьями или коллегами.
Хочу похвалить актеров, которые так хорошо играли, красиво пели, танцевали, а некоторые даже читали дурацкие стихи для смеху
Пьеса Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" вышла в свет шесть десятилетий назад. Казалось бы, ее тема (право девушки на ошибку в личной жизни) давно устарела, ибо менталитет сильно поменялся и наличие "бывшего" нынче никого не удивит, скорее, наоборот. Ну, я сейчас про города-миллионники говорю, в маленьких, возможно, все иначе. Тем не менее, в театре МОСТ состоялась премьера этого спектакля и он идет с аншлагами. Почему? Потому что это спектакль про любовь, про дружбу, про личные отношения, а это всегда будет актуально.
Это история любви двух очень разных людей: ученого-физика Электрона Евдокимова и стюардессы Наташи Александровой. Он - амбициозный, немного циничный, упорный, не знающий преград, она - тонко чувствующая, очень добрая и уже не раз обжигавшаяся в жизни. Что у них общего? Да ничего! Характеры, образование, сферы интересов - все не совпадает. Но раз за разом они встречаются вечером у метро Динамо.
Вообще, мне кажется, это лучшее произведение Радзинского. Да, он написал несколько пьес и стопку романов, но именно эта - самая светлая, самая лиричная его вещь. И самая человечная. Режиссеру Г. Долмазяну удалось не только сохранить эти черты, но и превратить этот спектакль в настоящее погружение в эпоху. Наряды и предметы, прически и макияж, песни и объявления по радио - все пришло оттуда, из прошлого. Подмечена даже такая деталь, как белые халаты на физиках в лаборатории. Причем, видно, что не было цели сделать "все, как было", хотели лишь тонкими штрихами наметить картинку.
Я еще ни разу не встречала в театре МОСТ плохих актеров. Спектакль "104 страницы про любовь" не стал исключением. Наталья Дедейко и Александр Лырчиков, сыгравшие Наташу и Электрона, создали очень правдивые и близкие нам образы персонажей. При этом без всякой назидательности и пафоса они показывают зрителям, что есть ценного в жизни, напоминает о том, что люди не вечны, что можно не успеть что-то сказать или сделать.
В спектакле занято 10-12 артистов. Но они очень искусно создают впечатление людной вечеринки, переполненного кафе, заполненной прохожими улицы. Они очень разные, современники Электрона и Наташи. Это и трогательная и неуверенная в себе Мышь (Ю. Вергун), и острая на язык Галя Острецова (Е. Алексашина), и смертельно влюбленный штурман Лева Карцев (А. Лисицин), и ученый П.С. Семенов (П. Снякин), горящий на работе. Но все они в целом неплохие люди. Даже несколько беспутный и бесталанный Феликс (А. Хошабаев) способен понять и помочь.
Декорация практически нет (торшер, стул и мини-подиум не в счет), но это не мешает. Современные зрители уже привыкли к аскетичности и лаконизму постановок. А вот дождик, развешанный на сцене, лучше убрать, поскольку он временами закрывает лица актеров.
Минусы.
Зачем-то сцену с балалаечником вставили не до встречи Электрона и Мыши, а после. В результате весь накал предыдущей трагической сцены был сломан. Зачем это сотворили, моему разумению не подвластно.
Вот за этого балалаечника не к месту ставлю минус. Поэтому 5 с минусом.
Я люблю театр МОСТ, видела большинство спектаклей. И эта премьера мне тоже, в целом, понравилась. Постановка в традиционном для Долмазяна стиле - движение, танцы, музыка, яркие образы, динамичная смена сцен. Не понравилось только одно - выбор артистов на две главные роли. Герои повести Радзинского - совсем юная стюардесса и молодой ученый лет 30, не больше. Именно в молодости героев вся зажигательная сила этого сюжета. Но в спектакле, почему-то, стюардессу играет 40-летняя актриса Наталья Дедейко, а ученого 53-летний актер Александр Лырчиков. А зачем? Может, они выглядят моложе своего возраста? Нет. Александр даже отдаленно не похож на какого-то ученого. Одет он был современно и, скорее, напоминал молодящегося бизнесмена нашего времени, который следит за своей внешностью и любит кадрить молодых девушек. Его слова, обращенные молоденькой коллеге по работе: "мы с тобой вместе учились", прозвучали абсолютно несуразно. Я бы еще смогла понять такой выбор режиссера, если бы Александр и Наталья потрясающе играли. Но их игра меня совсем не впечатлила. И потом, смотреть 2 часа, как два немолодых человека постоянно и страстно целуются, извините за прямоту, не очень приятное занятие. Все остальные актеры прекрасно подобраны и прекрасно играют.
Пьеса Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" достаточно популярна: ее часто ставят в театрах, мы все помним чудесный фильм Георгия Натансона "Еще раз про любовь". Вечный спор физиков и лириков, красивая и трогательная история любви стюардессы Наташи и физика Евдокимова знакома и любима многими.
Я сама смотрела фильм с Дорониной, обожаю песню про кораблик, поэтому окунуться в 60-е мне очень хотелось.
Георгий Долмазян, режиссер спектакля, справедливо заметил: «Это – спектакль об отчаянной попытке ухватиться за молодость через поиск настоящей большой любви».
Ну а мне было важно посмотреть на известный сюжет через игру других актеров. Дедейко Наталия играет свою тезку и ей удалось создать свой собственный образ. Признаюсь, я боялась сравнений, невозможно не сравнивать, если знаешь практически наизусть пьесу и фильм, но очень быстро я перестала этим заниматься, погрузилась в сюжет и прожила историю заново и по-новому.
Небольшое пространство сцены диктует свои условия, мне понравилось использование дождика: как-то сразу идет ассоциация с временем диско, с одной стороны, а с другой, добавляет сказочности, загадочности, иллюзорности самой истории.
В этот раз особенно остро для меня прозвучала тема мимолетности нашей жизни. Мы все несемся с огромной скоростью по небу наших дней, часто не успевая разглядеть то важное и значимое, устремляясь в будущее, перестаем ценить настоящее. Дни сливаются в пестрый ковер разноцветных квадратиков в иллюминаторе...
Спектакль заставил меня остановиться и еще раз подумать о том, что действительно важно - о ценности человеческой жизни, и еще раз о любви...
Яркая работа режиссера Георгия Долмазяна и актеров по известной пьесе Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" погружает зрителей в атмосферу 60-х годов. История любви физика и бортпроводницы, происходящая на сцене, не оставит никого равнодушным. Вы вместе с героями будете размышлять, переживать, грустить и радоваться. А музыка 60-х поможет вам ощутить дух того времени. Замечательная работа художника Вадима Андреева трансформирует сцену в различные пространства, придавая действию глубину и волшебство.
Волшебный спектакль!
Казалось бы, столько книг написано, столько спектаклей поставлено на тему любви, но "104 страницы про любовь" - это волшебная постановка, которая заставит вас испытать огромный спектр эмоций.. Рекомендую всем!
"104 страницы о любви" получились, на самом деле, 104 минуты любви на сцене. И это не метафора. Спектакль длится около 1 часа 40 минут и это примерно 104 минуты. К чему такая точность? Навеяло пьесой.
Это история любви учёного, судя по контексту физика-ядерщика, и девушки-стюардессы Аэрофлота. Для обеих профессий минуты имеют значение.
Спектакль смотрится на одном дыхании. Очень хорошая пьеса, хорошая история, хорошие диалоги. Вещь не новая, но очень актуальная.
Действие происходит в 1960-е и режиссёру-постановщику Георгию Долмазяну удалось деталями точно передать атмосферу того времени. Это песни, танцы, манера декламировать стихи, радио-передачи и многое другое.
Очень понравился актёрский состав. Главные герои особенно. Складывается впечатление, что режиссёр выбирает не из маленькой труппы, а как в кино - ищет идеальное попадание в образ.
Декорации, кстати, очень новогодние. Не знаю, как будет спектакль смотреться в другое время года, но сейчас, во время премьеры, аж дух захватило от искрящегося "дождя".
Невероятная история о любви, где есть место не только чувствам, но и профессиональному долгу. Атмосфера 60-х, новогодние декорации и музыкальные номера помогают принять неизбежный финал и остаться с ощущением светлой и приятной радости за героев в период их счастья.
Новая постановка Георгия Долмазяна получилась лёгкой, светлой. Невозможно не радоваться счастью героев и не всплакнуть в финале - все мы чувствуем себя Наташами Александровыми и Электронами. Несмотря на достаточно трагичный финал, со спектакля уходишь со сладостным послевкусием. Всем рекомендую!!! Приходите семья, парами или с компанией друзей. Вечер, проведённый в "МОСТе", всегда незабываем!!!! 🥰