Москва
7.3

Спектакль
Кто боится Вирджинии Вульф?

Постановка - Театральное агентство «Арт-партнер XXI»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Знаменитый текст «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби, признанный одной из лучших пьес XX столетия, поставлен Владимиром Панковым в жанре саунд-драмы, где драматическое действие, существование артистов и сам текст пьесы подчинены музыкальной партитуре. Это создает уникальное пространство для театральной игры. Герои жестоко играют друг с другом, превращая каждый диалог в настоящую словесную схватку. И камерная история двух семейных пар университетских преподавателей — Джорджа и Марты, Ника и Ханни, — которые провели вместе долгую бессонную ночь, неожиданно превращается для них в психологический кошмар откровений и обвинений. Им неуютно в острой ситуации выяснения отношений. Но все попытки выйти из нее только усугубляют происходящее: появляются двойники Ника и Ханни, заставляя героев снова проживать каждый конфликт, и даже стены комнаты зловеще сдвигаются, как в ловушке, оставляя еще меньше пространства для маневра. Игра продолжается и, приобретая все больший накал, становится для зрителя настоящим «контрастным душем» смешного и пугающего.
  • Кто боится Вирджинии Вульф? – афиша
  • Кто боится Вирджинии Вульф? – афиша
  • Кто боится Вирджинии Вульф? – афиша
  • Кто боится Вирджинии Вульф? – афиша
  • Кто боится Вирджинии Вульф? – афиша
Комедия, Музыкальный
14+
Владимир Панков
2 часа

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Елена Наварова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
11 июля 2015

"Ничего подобного на сцене я не видела и, поэтому, первое отделение смотрела с некоторым привыканием к шуму, к громкой музыке, к речи актеров через микрофоны, к постоянным перемещениям актеров, постоянной сменой Хани и Ника. Но на антракт я уходила с большим желанием все это досмотреть до конца. И уже второе отделение смотрела с удовольствием. Скажу сразу, не прочитав этой пьесы, разобраться в сюжете спектакля будет сложно. Зная весь сюжет, лично мне было одно удовольствие следить за игрой актеров. Смотрела, как то или иное действие по пьесе актеры обыгрывали. И это было профессионально сделано всеми актерами. Я не критик, а простой зритель, и поэтому о каких то промахах в игре актеров, говорить не буду. Михаил Трухин на сцене был просто великолепен, его игра меня очень сильно поразила, сколько эмоций!!! И, конечно же, игра на сцене Елены Алексеевны!!!!! Сидя в первом ряду, я смогла увидеть все ее взгляды, которыми она "одаривала своего мужа", особенно, когда они сидели друг против друга и смотрели друг на друга не отрывая взглядов!!! И дальше по ходу всего спектакля, как она на него смотрела: то с ненавистью, то с жалостью, то с любовью... Все эти эмоции Елена Алексеевна замечательно передавала!!! А как она двигалась по всей сцене, как говорила!!!! Как будто и не играла свою роль на сцене, а жила реальной жизнью! А как немного спела!!!!! Таким грубоватым, своеобразным голосом: "Подойди ко мне поблииииже... ! К мамочке своей...!" И этот голос у меня до сир пор слышится в голове и вызывает мурашки. И каждый раз поражаешься определенной пластике Елены Алексеевны. Руки вдоль туловища, подогнув колени, медленно опускаться на спину, при этом, держа зажженную сигарету во рту и пытаясь дать прикурить партнеру: говорить и смотреть на партнера!!! Это очень трудно физически, поверьте, бывшему спортсмену. Но она справилась с этим легко! Браво Елена Алексеевна!!! И когда закончился спектакль, прошли все аплодисменты и, поднимаясь по ступенькам к выходу, у меня была только одна мысль: этот спектакль я хочу посмотреть еще и не один раз!!!!! Это просто непередаваемое ощущение удовольствия, которое я получила после просмотра спектакля "Кто боится Вирджинии Вульф?" © Елена Наварова

5
0
1
Natalia M
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 4
11 июля 2015

Отзыв к спектаклю: "Кто боится Вирджинии Вульф"
Это было моей давней мечтой - посетить спектакль с участием Елены Яковлевой. Игра главных актёров мне очень понравилась - эмоции актёров держали зрителей в напряжении на протяжении всего первого акта. Почему первого? Потому что в антракте я ушла. Не выдержал мой организм: звук до такой степени зашкаливал по громкости, и мой любимый джаз настолько оказался какофонией, что уйти просто пришлось. Кстати, дым от сигарет со сцены резал глаза. На мой взгляд постановка просто ужасная. Конечно, каждый из нас, особенно тот, кто ставит спектакль, имеет право на своё видение, но.... Испоганить спектакль в таких масштабах... Мдаа... Это ж надо было так постараться! На протяжении всего первого акта меня не покидала мысль: "Что я здесь делаю? И это ТЕАТР?" Единственное, о чём я не задумалась, когда уходила в антракте, это было количество зрителей, одновременно со мной покидавших театр - их было ОЧЕНЬ много. И, поверьте, они шли точно не на перекур. И последнее: я всё понимаю - премьера, актёры волнуются, последние приготовления и т.д.
Организаторы спектакля, а Вы понимаете, что театр начинается "с вешалки", т.е. ещё до самого спектакля? Продержать толпу людей, пришедших получить эстетическое удовольствие от спектакля, а не от 40-минутного стояния в душном вестибюле театра, - это ЖЕСТОКО. И это было самое первое впечатление. Настолько НЕУВАЖИТЕЛЬНОЕ обращение со зрителями я ещё ни в одном театре не встречала.
Я бы не стала рекомендовать этот спектакль другим зрителям. Лучше посмотреть какой-нибудь другой спектакль с этими замечательными актёрами.

4
0
9
Маргарита Куликова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
11 июля 2015

Это было феерично! Иногда казалось, что находишься в филиале сумасшедшего дома. Смех сквозь слезы. Слезы сквозь смех. Психоделический ужас. И ДЖАЗ, ДЖАЗ, ДЖАЗ! Елена Яковлева на высоте, как всегда. Она гениальна. Это ожидаемо. А вот Михаил Трухин поразил. Не ожидала. Покорена. Потрясающая актерская энергетика у обоих.

В сети уже достаточно много противоречивых отзывов о спектакле "Кто боится Вирджинии Вульф?". И это абсолютно нормально. Каждый человек имеет право на свое мнение. И кому-то действительно может показаться, что если пьеса написана для 4-х актеров, еще 16-ти там просто не место. Если написано, что Марта переодевалась всего лишь раз - то этого достаточно, и смирительная рубашка - лишний элемент. Любое мнение имеет право на существование. Такое - тоже. Я напишу лишь за себя.

Владимир Панков представил пьесу на сцене ровно так, как я себе ее представляла, прочитав. То есть, конечно, читая пьесу, я и подумать не могла, что на сцене будет столько фантомных Ников и Хани. Но то, что они на протяжении всей пьесы снимали с себя личины, слой за слоем, и оказались в итоге не теми, кем предстали в тот миг, когда позвонили в дверной колокольчик - это факт. Серая мышка оказалась весьма отвязной девицей, которая непрочь выпить, "жеманной сучкой", которая "только и делает, что полощет свое горлышко бренди", и потеряла счет тайным абортам, а ее муж, поначалу выглядящий как тихий скромный ученый , на самом деле - обычный жиголо, удачно женившийся на дочке богатого папы и считающий нормальным переспать с нужными женами нужных людей. Это все, по большому счету, очень грязно и мерзко. Вся эта моральная грязь и мерзость визуализирована и воплощена в веренице фантомных гостей. Как апогей всего этого кошмара - символическое обливание одной из Хани в белой смирительной рубашке красным вином. Чуть больше фантазии - и сразу становится ясно, что не вино разъяренный Джордж льет на пьяную Хани. Это - кровь, которой истекают женщины после абортов. Это - кровь убитых во чреве нерожденных детей.

После спектакля я вышла с ощущением абсурдности всей ситуации, с болью от пережитой чужой трагедии - трагедии двух семей. Одна семья никогда и не могла иметь детей и придумала себе фантомного сына, а другая семья все время убивала своих едва зачатых детей. Точнее, убивала Хани, а Ник.. Знал ли он об этом? Как знать, может быть и знал.. Его мечтой было создать совершенного человека в пробирке. Трагедия двух женщин. Почти одна на двоих. Хани не хочет детей, потому что страшно боится боли, а Марта все отдала бы за возможность иметь ребенка. Одна из самых страшных сцен спектакля, когда Марта как в бреду начинает рассказывать про детство вымышленного ребенка, а Хани вдруг понимает, что на самом деле она очень хочет детей, понимает, что она натворила со своей жизнью, и исторгает какой-то нечеловеческий, просто звериный крик, почти вой. "Я хочу ребенка!!! Я очень хочу ребенка! Я хочу маленького!!!".

Главным героем этой постановки стал, безусловно, джаз. Но на то она и саунд-драма.
""Аллилуйя!" Грохот золотых тарелок в джазе иногда покрывал грохот посуды, которую судомойки по наклонной плоскости спускали в кухню. Словом, ад."...". - Панков в спектакле сделал то, что Михаил Булгаков сделал в своем бессмертном романе "Мастер и Маргарита". Передал через музыку атмосферу психологического и нравственного падения и ада.

Идти или не идти на спектакль "Кто боится Вирджинии Вульф?", однозначного ответа на этот вопрос у меня не будет. Скажу так... В том случае, если Вы предпочитаете ходить в театр за тем, чтобы получать эстетическое удовольствие, расслабляться и развлекаться - Вам однозначно нельзя ходить на эту постановку. Уйдете разочарованным, и возможно даже сразу после антракта.
Если Вы готовы погрузиться в психологический кошмар, с головой уйти в чужую боль, пережить наравне с Мартой эту её ненормальную, больную, разрушающую все вокруг любовь, любовь, которая порождает ненависть и стыд, то сходите на этот спектакль. Сходите и не пожалеете.

P.S. Мое личное мнение, которое может вообще ни с чьим не совпадать, но я его выскажу - это одна из самых сильных театральных ролей Елены Яковлевой. Я бы сравнила ее только с ролью Марии Стюарт в "Играем Шиллера".

© Маргарита Куликова

3
0
7
Liza
16 отзывов, 29 оценок, рейтинг 22
8 июля 2015

Посетили премьеру вчера, 7 июля 2015 г. Спектакль непростой, много всего- трагедии, истерики, боли, надрыва, крика.....всё это достаточно органично поддержано музыкой, приятно удивила игра музыканта смычком на бокалах и бутылках! Трухин и Яковлева с большой отдачей проживали судьбы главных героев пьесы.
В общем, если вы ожидаете лёгкого развлечения от просмотра, то скорее спектакль не про это. Тяжёлая история, которая поставлена режиссёром с большим количеством звуковых, музыкальных, шумовых приёмов. После спектакля некоторое время были оглушены.

Несколько смазало впечатление сорока минутная задержка начала спектакля, когда не пускали даже в зал, но это первый показ, большое волнение, так что простили и забыли.

3
0
3
Алексей
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
8 июля 2015

Если Вы - любитель классического театра, с сюжетом, красивой игрой, здравым смыслом, наконец, - это не Ваш спектакль. А вот если Вы любите парня, прыгающего на сцене в юбке, бессмысленные крики, дурацкие танцы, смакование фразы: "Пошёл ты в жопу" - это спектакль для Вас. Трухин и Яковлева на афише смотрятся впечатляюще. Ещё бы, если бы на афише они выглядели пьяницами, кого они, собственно, и играют - я бы точно не пошёл. Не скажу, что они плохо играют, но точно не "Ах!", как, впрочем, они играют и в сериалах. Молодёжь старается (если можно так сказать в таком спектакле). Захотелось прочитать пьесу - неужели там такая же мурня, как и в спектакле..?

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все