• жанр
    Детские
  • 1 час 10 минут, без антракта
    6+

В расписном тереме, словно в чудесной шкатулке, живет-почивает царь Дадон. И снится ему удивительный сон... «Сказка — ложь, да в ней намек!» — эти пушкинские слова завершают сказку, и царский сон оказывается вещим. В нем есть страшные знаки и ироничные подсказки, фантастическая Шемаханская царица и добрая Нянюшка с надоедливым Воеводой. Режиссер спектакля Елена Лопухинская из всех пушкинских сказок выбрала для постановки именно эту, последнюю и самую загадочную, потому что считает ее особенно актуальной: «Намеки и урок «Сказки о золотом петушке» очень и очень своевременны. Для взрослых остро звучат социальные и политические подтексты. А для современных детей, привыкших полагаться на благополучие родителей и авторитет интернета, в сказке есть очень важная мысль: ты должен сам созидать свою жизнь, не надеясь на чудо. Чужие дары могут быть опасны и разрушительны. Именно поэтому в спектакле Шемаханская царица и Зведочет соединены в один образ некой злой силы, исподволь захватывающей сознание царя. Золотой петушок — опасный подарок, соблазн ничегонеделания и приятной дремоты». Палитра спектакля — очень яркая, навеянная иллюстрациями А.Куркина, Б.Зворыкина, И.Билибина к пушкинским сказкам. Художник Андрей Михайлов считает, что удивлять юных зрителей, воспитанных на компьютерном дизайне, нужно живописностью декораций и костюмов. И даже во время отсутствия собственной сцены театр должен держать планку художественного оформления спектаклей и не упрощаться до «выездного варианта». Музыку к сказке творит молодой нижегородский композитор Марк Булошников. Это его дебют на сцене театра «Вера». И конечно же, спектакль наполнен пушкинской поэзией — легкой, простой, ироничной и яркой. Тексты для песенок, без которых трудно представить детский спектакль, взяты из ранних стихов поэта. Спектакль рассчитан на семейную аудиторию и младших школьников.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Вера»
В расписном тереме, словно в чудесной шкатулке, живет-почивает царь Дадон. И снится ему удивительный сон... «Сказка — ложь, да в ней намек!» — эти пушкинские слова завершают сказку, и царский сон оказывается вещим. В нем есть страшные знаки и ироничные подсказки, фантастическая Шемаханская царица и добрая Нянюшка с надоедливым Воеводой. Режиссер спектакля Елена Лопухинская из всех пушкинских сказок выбрала для постановки именно эту, последнюю и самую загадочную, потому что считает ее особенно актуальной: «Намеки и урок «Сказки о золотом петушке» очень и очень своевременны. Для взрослых остро звучат социальные и политические подтексты. А для современных детей, привыкших полагаться на благополучие родителей и авторитет интернета, в сказке есть очень важная мысль: ты должен сам созидать свою жизнь, не надеясь на чудо. Чужие дары могут быть опасны и разрушительны. Именно поэтому в спектакле Шемаханская царица и Зведочет соединены в один образ некой злой силы, исподволь захватывающей сознание царя. Золотой петушок — опасный подарок, соблазн ничегонеделания и приятной дремоты». Палитра спектакля — очень яркая, навеянная иллюстрациями А.Куркина, Б.Зворыкина, И.Билибина к пушкинским сказкам. Художник Андрей Михайлов считает, что удивлять юных зрителей, воспитанных на компьютерном дизайне, нужно живописностью декораций и костюмов. И даже во время отсутствия собственной сцены театр должен держать планку художественного оформления спектаклей и не упрощаться до «выездного варианта». Музыку к сказке творит молодой нижегородский композитор Марк Булошников. Это его дебют на сцене театра «Вера». И конечно же, спектакль наполнен пушкинской поэзией — легкой, простой, ироничной и яркой. Тексты для песенок, без которых трудно представить детский спектакль, взяты из ранних стихов поэта. Спектакль рассчитан на семейную аудиторию и младших школьников.