Напряженный дуэт в маленькой комнате

Кто не читал роман Джона Фаулза «Коллекционер», тот по крайней мере смотрел выдающуюся одноименную киноленту Уилльяма Уайлера 1965 года. Однако режиссер Павел Артемьев (не тот, который из группы «Корни»), недавно окончивший ГИТИС, обратился напрямую к многостраничному первоисточнику: спектакль его длится два акта и подробен в мелочах. Героев, как полагается, двое — закомплексованный маньяк Фредерик (Олег Ребров) и строгая красотка Миранда (Марина Ворожищева). Напряженный патологический (а оттого местами даже смешной) дуэт происходит не на сцене, а в знаменитой белой комнате МТЮЗа, что означает не только повышенную концентрацию энергии, но и малое количество мест: обилечиваться лучше заранее.

Создатели

Место проведения

МТЮЗ

МТЮЗ

7.3
Один из самых сильных режиссерских театров Москвы
МТЮЗ никогда не был детским театром — пусть не обманывают заявленные в афише «Волк и семеро козлят». Режиссер Кама Гинкас и его соавтор, художник Сергей Бархин, всегда ищут ответа на мировые вопросы, даже в сказке (черно-белый «Счастливый принц» Уайльда), не говоря уже о чеховских текстах: «Дама с собачкой», «Черный монах», «Скрипка Ротшильда» складываются у них в глубокую философскую трилогию, которую обязательно надо смотреть школьникам — и всем остальным.
телефон +7 (495) 699 53 60
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Коллекционер»

Фото Gal K
Фото Gal K
отзывы: 61
оценки: 62
рейтинг: 9
9

Прошло уже несколько дней после того, как я посмотрела спектакль "Коллекционер" в МТЮЗ, а увиденное не отпускает. На спектакль шла осознанно, заранее купив билеты, зная сюжет. Опасалась лишь одного, что молодому актеру Олегу Реброву не хватит мастерства сыграть очень сложного персонажа - Фредерика. Мои опасения оказались напрасными. Он не просто сумел, он сделал это гениально! Вообще в этом спектакле все на самом высоком уровне - и режиссура, и актерская игра. Павлу Артемьеву удалось весь сюжет выстроить точно по книге, но второй акт представлен очень оригинально - основное действующее лицо Фредерик, а Миранда - фон, иллюстрирующий превращение мужчины в чудовище. В этом спектакле каждый предмет несет смысловую нагрузку. При минимуме декораций все играет на сюжет. Каждая книга, пластинка, картина, цветок. Все призвано создать нужную атмосферу именно здесь и сейчас.
Марина Ворожищева в роли Миранды очень убелительна, но Олег Ребров в роли Фредерика просто безукоризнен. От него невозможно отвести взгляд. Он вызывает жалость, сочувствие, постепенно переходящие в ужас и отвращение.
Этот спектакль иллюстрация того, почему люди из разных слоев общества почти никогда не могут быть вместе. Разный менталитет, разное воспитание, разное развитие приводит к одному - невозможность и нежелание услышать и понять другого. И это страшно...

3
0
...
25 ноября 2015
Фото Пользователь Афиши №3906144
Фото Пользователь Афиши №3906144
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Была на этом спектакле сегодня! Потрясающая игра обоих актеров!! Прям умнички на все 100!! Да, скромный театр, да, скромная сцена, НО- это всё отошло не то что на второй, а на десятый план- по сравнению с сюжетом, режессурой и отличной игрой всего-навсего, но таких очаровательных и талантливых, двух актеров!! Рекомендую!! Удовольствие от просмотра и положительное послевкусие гарантировано!

0
0
...
29 августа 2019
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 116
оценки: 116
рейтинг: 21
10
Красавица и ЧУДОВИЩЕ!!!

Роман Джона Фаулза "Коллекционер"; до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем.

В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке…
Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель.

Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, "оправдывает средства".

Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда "его добыча" не смогла бы при всем своем желании!!!

И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно.

На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом.

При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого "рая".

Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение.

А во время "прощального" ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно…

Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок.

Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли!

Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной.

А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно...

Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль!

Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!!

Откуда же взялось такое название у книги и спектакля?

В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля "оправдывает" только финальный монолог "героя", в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе…

А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью:

"Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это.

Взмах сачком / Прижать жертву к себе.

Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом.

Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале.

Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно".

Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни "до", любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара.
Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.

0
0
...
1 июля 2019