Москва
9.4

Спектакль
Remote Moscow

Постановка - Импресарио, Rimini Protokoll
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Remote Moscow» — это спектакль — путешествие по Москве для группы из 50 человек продолжительностью 100 минут, местом действия которого стали около двадцати разных городских локаций, а также инфраструктура — улицы, городской транспорт. Экскурсию ведет виртуальный аудиогид — записанный голос в наушниках, которые выдаются зрителям в начале маршрута. За полтора часа любой зритель — будь он местный или турист, россиянин или иностранец — получит возможность составить цельное впечатление о городе, его настроении, ритме, людях. В центре событий — сам город. Проект «Remote X» был реализован в ряде крупнейших городов мира: Берлин, Вена, Лиссабон, Милан, Сан-Паулу, Нью-Йорк, Париж и другие. Первый сезон 2015 года «Remote Moscow» посетили 10 000 зрителей (200 показов). Это урбанистическое приключение стало альтернативой традиционным экскурсиям. Важно отметить, что в Москве проект реализуется не конкретным театром, а силами независимого продюсера, как он сам себя называет, импресарио Федора Елютина.
  • Remote Moscow – афиша
  • Remote Moscow – афиша
  • Remote Moscow – афиша
Иммерсивный
16+
Штефан Кеги
Спектакль-экскурсия 1 час 40 минут
remote-moscow.ru

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Алексей Киселёв
110 отзывов, 280 оценок, рейтинг 639
11 июня 2015
Пешеходный аудиоквест без актеров от главных театральных документалистов Rimini Protokoll

50 незнакомцев собираются на кладбище. Объединяет их всех наличие полученных тут же наушников и приобретенного заранее билета на спектакль немецкого театра Rimini Protokoll. За следующие 100 минут маленькая толпа, повинуясь командам иронично философствующего компьютерного голоса, побывает в самых разных частях города, продемонстрирует спортивные и пластические навыки и испытает серию приливов адреналина, перед тем как уйти в облака.

Так устроен «Remote X» (от словосочетания Remote control — «Дистанционное управление») — гибкая драматургическая и технологическая модель, формула, придуманная главными героями неигрового европейского театра — Штефаном Кэги, Хельгард Хауг и Даниелем Ветцелем. Формулу эту до московской премьеры авторы применили уже в 18 городах мира — от Нью-Йорка и Сантьяго до Милана и Берлина. Прошлым летом первый российский «Remote» спродюсировал петербургский БДТ, за московскую версию отвечает единолично продюсер Федор Елютин («Копы в огне»).

В пересказе этот променад-спектакль звучит вовсе не как спектакль — скорее как экскурсия или интерактивный аттракцион: чаще всего именно так характеризуют этот нонспектакулярный акт привыкшие к мягким креслам театралы. Все же (дальше — много спойлеров) экскурсией «Remote», в отличие, например, от интерактивных бродилок театра «Булгаковский дом», не является хотя бы потому, что участники порой едва ли представляют, где находятся, а маршрут намеренно избегает туристических мест (при этом для туристов лучшей прогулки по городу, пожалуй, не придумать). Тем временем отдельные интерактивные хуки вроде флешмобов с танцами и догонялками — что-то вроде мини-антрактов, дающих передышку перед следующим социальным экспериментом. В конце концов, второстепенное значение интерактивных эпизодов подтверждается их взаимозаменяемостью — в Вильнюсе, например, не нужно бегать, а в Петербурге отсутствует фрагмент на спортивной площадке; там же завязывают шнурки, когда в Москве упражняются в балетных позициях. Существенное же — в другом.

Расслабляя бдительность аудиофокусами, отвлекая играми, авторы погружают подопытного в удивительный мир, где живое невозможно отличить от мертвого, естественное от искусственного, а природу от цивилизации. Собственно, этот мир — не что иное, как обыденная городская среда; меняется только ракурс ее восприятия. Участникам предлагается взглянуть на человеческий быт как бы глазами инопланетян. Так перед носом возникает живая иллюстрация хрестоматии по теоретической психологии.

Жители города по всем признакам ценят собственную жизнь, но предпочитают ступенькам эскалатор, махнув рукой на знание о том, что движение продлевает жизнь. Они убеждены в собственном превосходстве над технологиями, не отдавая себе отчет в том, что, например, память их телефонов долговечнее их собственной. Внутри толпы каждый сам по себе, только когда нужно бежать наперегонки, а объединяются все, только когда нужно протестовать или отплясывать. И самое главное — вне зависимости от выполняемого алгоритма (продавец, покупатель, прохожий, гастарбайтер, охранник, уличный музыкант) горожанин всегда безупречно исполняет свою роль.

Попутно авторы подводят к мысли, что в скором времени будут не нужны не только драматические артисты и декорации, но и они сами, создатели, — аккурат с того момента, когда искусственный интеллект обретет уверенность в сочинительстве (как не вспомнить гениальный «Яндекс.Автопоэт»).

Окончательно отстраняясь, трудно не заметить поразительную штуку — «Remote», используя те же технологии, что петербургские авангардисты театра Post, и будучи фаталистическим, как «Автостопом по галактике», высказыванием, представляет собой внезапно воплощенную утопию пионеров флешмоба и под фанфары врывается в мейнстрим. Получите, распишитесь: качественный и комфортный, стильный и недорогой — сбой в матрице. С любовью, Ваша Матрица.

26
2

Отзывы

1
Natalia Stenina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 29
20 июня 2016

С первых шагов создается ощущение, что мероприятие предназначено, как минимум, для очень молодой аудитории. Вероятно, если к 18 годам Вы познали в искусстве нечто большее, чем предлагает, скажем, сказка «Колобок», Вы будете удивлены и расстроены. Рассуждения о «запрограммированости», а также о том, что люди «увязли» в мире «машин» и «технологий» не выдерживают элементарной критики. Попытки проанализировать взаимоотношения незнакомых людей, выстроившихся «боевой свиньей» и идущих к никому из них не понятной цели по улицам Москвы, также, очевидно, обречены на провал.
Рассуждения металлических голосов «Милены» (Господь!) и, не совсем ожидаемо, «Юрия» (было бы хорошо, скажем, если бы его, для большего контраста, звали хотя бы «Юрий Петрович») представляет собой кашу из штампов. Утверждения «Вот внизу бегают люди, у каждого своя программа. Скоро Я буду диктовать Вам, что делать и как поступать» и «Вот в Вашу стороны по переходу идет человек, вы, люди, умеете общаться без слов, у вас это называется языком тела» могут вызвать, разве что, легкую улыбку.
Тех москвичей, которые хоть немного знают и любят свой город, не может не порадовать идея автора о том, чтобы, так сказать, вывести людей из малоприятных и грязных окраин Москвы, «сомнительного района», каковым почему-то избран район Марьиной рощи (видимо Савеловский вокзал произвел на автора столь сильное впечатление, что он решил представить его девятым кругом ада) и окончить путешествие в фешенебельном районе города, где, как рисует воображение создателя, «находятся универмаги с сумасшедшими ценами» и «людям приходится мириться с таким олигархическим поведением». К слову сказать, эта идея стала понятна лишь из пояснений автора постановки, доступных в интернет ресурсах, но уже после окончания спектакля. Шокировать Савеловским вокзалом удалось немногих. Как, впрочем, и удивить Кузнецким мостом.
В целом, остается ощущение, что некая новизна в самой идее о том, чтобы ходить по городу, будучи ведомым этаким Вегилием, имеется. Однако дальше идеи дело не идет. Всю дорогу не оставляют мысли о том, что затронутая тема не интересна, а глубоко проникнуть в «плоть и кровь» города и людей, который живут в нем, у автора не было ни времени, ни желания, ни смелости, ни таланта.
Пару недель назад мне удалось побывать в МХТ на постановке «Леса» Кирилла Серебренникова. Во время спектакля зрители смеялись и плакали, а после его окончания весь зал, без преувеличения, аплодировал стоя и долго не отпускал актеров со сцены. Пожалуй, это и есть талант. Когда ты видишь его, ты всегда безошибочно его узнаешь.
И последнее. О деньгах в искусстве говорить всегда как-то неудобно; тем не менее, они являются объективным мерилом доступности для зрителя. К большому счастью, я могу позволить себе купить билеты и на то, и на другое, но понимаю, что в нашей стране это справедливо не для всякого зрителя. Так вот: как Вы уже могли догадаться, сходить в МХТ оказалось дешевле. Таким образом, выходит, что возможность увидеть Авангарда Леонтьева, совсем уже пожилого (дай ему Бог здоровья!), и Дмитрия Назарова на сцене цениться меньше (в то числе, в денежном измерении), чем возможность выделывать «балетные па» на ступенях эскалатора.
Лично для меня это урок – урок о том, что душевная лень всегда ищет для себя прикрытие, «пустышку», дурную замену. Как говорил герой одного известного многим произведения – я был светлой личностью, от которой никому не было светло. Так вот, продолжая тему, затронутую «Миленой» и «Юрием Петровичем» - не быть запрограммированным – это, пожалуй, означает, в том числе, не искать легких путей и не следовать бездумно за людьми, идеи которых поверхностны и бесплодны, даже если за ними идут все остальные.

29
0
1
merkaba
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 25
10 августа 2015

На вас наденут наушники и попросят проехаться на метро, а также смотреть на других пассажиров и прохожих, пока вы будете слушать наивные псевдофилосовские страдания уровня дневника 13 летней школьницы. Практически дословное, только растянутые на полтора часа вариации "о, посмотрите на этих людей...куда же они направляются...они все актеры в этом спектакле жизни...винтики в этом конвеере..пока их не выбросят на свалку..."
В качестве бонуса идет паломничество в церковь, и это не шутка.

22
0
7
✭
52 отзыва, 126 оценок, рейтинг 104
12 апреля 2016

Очень интересный опыт! Надеюсь, что глупый пересказ маршрута ранее высказавшегося рецензента никто не прочел, и вы полностью отдадитесь голосу! Это классная идея-отключится от звуков города и поиграть в игру, где вас ведут по мастерски подобранным спокойным и хаотичным местам Москвы, где сначала - тишь, а потом - 10 секунд на то, чтобы перебежать с толпой по переходу. Озвученные мысли - не глубокая философия и свежие идеи, а довольно известные размышления о толпе, выборе, слабых и сильных, жизни и смерти, они не нуждаются в осмыслении на пол дня, некоторыми можно пренебречь вовсе. Но пережить их не в кресле театра, а в театре жизни, причем вместе с кусочком той самой безликой толпы, частью которой мы все являемся - свежо и небанально. Добавлю, что впервые побывала в паре мест, и это так здорово!

11
1
1
Юлия
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 4
14 сентября 2016

Это было ужасно и отвратительно, никогда в жизни я не проводила так бесполезно время. Сначала привели на кладбище и предлагали найти могилу, которая нам больше всего понравилась, затем представить каким был покойный (ая), как он/она разлагается в могиле и что скоро все это ждет и нас. Далее нас водили по улицам и подворотням Москвы, прокатили на метро и все это время в наушниках звучал компьютерный голос, какой-то Милены, которая в итоги оказалась Юрием и несла настоящий бред. Если бы у меня была возможность (был team building), я бы выкинула эти наушники, плюнула бы в организатора и пошла бы сама гулять по Москве

4
0
1
Daria
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 сентября 2015

Просто ужас какой-то! Никому не советую идти на этот бред. Начинается все на кладбище, после представления девушка-компьютер Милена размышляет о людях, которые раньше были живы, а теперь они умерли, их тела разложились или они лежат голова к голове с незнакомыми им при жизни людьми. Просит выбрать "понравившуюся" могилу, подойти к ней и представить себе этого человека, от чего он умер, сколько прожил и кем был при жизни. Потом пошли на территорию церкви, там Милена говорила о "пастухах и стадах", спрашивая, что мы за стая, обещала показать, куда надо идти... и дальше психоделический бред в том же ключе.
Потом мы прошлись до метро, изображали "артистов балета", спускаясь по эскалатору. Выйдя на улицу зашли в старинный монастырь, где для нас был накрыт стол с чашкой красного компота и нарезанными пирожками. Зачем проводить такие параллели с религией? Среди нас были верующие люди или те, кто уважает религию, и это очень оскорбило!
Снова походили по улицам, слушая откровенную чушь, из серии, что "в будующем я-машина буду все решать за вас: что одевать, кого любить и тд". Закончили на крыше ЦУМа.

4
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все