Поэтическое полотно Цветаевой в исполнении толпы полуобнаженных мужчин

Со сцены потоком льется и розгами хлещет поэзия — античный миф о порочном влечении несчастной Федры к собственному пасынку в изложении Цветаевой. Роман Виктюк посредством толпы полуобнаженных артистов презентует театральность Серебряного века как таковую: синтез томного танца, резкого жеста и утраченного искусства декламации.

Место проведения

Театр Романа Виктюка

8.3
Культовый авторский театр
Театр, худрук которого открыл для России драг-культуру и гомосексуальную тему, продолжает жить на старых спектаклях, иногда выпуская новые, которые тяжело отличить от старых. Здесь так же играют легендарных «Служанок», правда юбки актерам уже заметно жмут.
телефон +7 (499) 268 06 69
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 10.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Федра»

Фото Елена Товмасян
Фото Елена Товмасян
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 3
5

Побывала на спектакле Романа Виктюка "Федра". Для меня он оказался нудноват и местами вульгарен. Понимаю, что трудно создать драму из поэзии. И все же. Ощущение, что Виктюк сильно устарел. Его форма устарела, сейчас она смотрится пошловато: мужчины, которые играют женщин, играют своими рельефными телами, приникая друг к другу до почти неприличной близости, и купаются в нарцистическом акте "как же я хорош". Очень трудно отделаться от мысли, что это напоминает гей-театр с не очень молодыми солистами, чьи проглядывающие через разрезы мускулы почти всех частей тела смотрятся неприлично рядом с торсами молодых мальчиков. Я понимаю, что это стереотип, но манерность, пластика, экспрессивность, которые выходят за тонкую грань меры, создают очень конкретные ассоциации.
Про уровень театра: для меня это было и не балет, и не театр. Не дотягивало оно до хорошего театра ни по режиссуре, ни по хореографии, ни по чувству вкуса, ни по тонкости выстраивания театрального полотна и мысли.
Мне это напомнило историю театра Любимова: его старые спектакли смотрятся, захватывают, а новые - нет, они о старом, теперь уже не актуальном, не ухватывающем время - его "Медея" из ГУЛАГа, все из ГУЛАГа. Оба провокаторы, некогда смелые первопроходцы. Но их спектакли продолжают жить в своем времени, продолжают питаться прошлым.
Виктюк жалуется, что зритель уже не тот, не культурен. Но ведь к созданию этого нового зрителя он тоже причастен. Бозин откровенно говорит, что на "Служанок" ходят определенная публика - поглазеть на обнаженных мужчин и на бойкие танцы.
А вот Фоменко другой, он о вечном. Да, он не простой, требует работы в процессе спектакля, и кто-то тоже назовет его нудным. И в его театре совсем другой репертуар. Или Хржановский, режиссер мультфильмов, который вдруг ставит со сценаристом Арабовым чудесный фильм о Бродском, и не чувствуется, что им пора на пенсию. Или братья Тавиани, которые не всегда снимали удачное кино, в своем возрасте очень выдержанного вина ставят "Цезарь должен умереть" в тюрьме - фильм и спектакль одновременно, а потом "Декамерон" - я даже не ожидала, что такой красивый фильм можно снять по "Декамерону". И Вим Вендерс... Они все время в ключе, постоянно в поиске, всегда современны.

2
0
...
5 ноября 2015
Фото Инокентий Акопыч
Фото Инокентий Акопыч
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3

Честно говоря я поражен, что тут столько ценителей древней мифологии.
Что увидит обычный средний человек на спектакле:
2 часа чтения с выкриками пьессы Цветаевой полуголыми мужиками, которые к месту и не очень ползают на полу и извиваются. В эпичные моменты делают сальтушку. Как эти кривляния связаны с прессой знает наверно только Виктюк.
В целом, совершенно не тронуло и очень хотелось уйти. С середины ушло человек 10. Я досидел.
Думаю может понравиться девушкам, которые пришли посмотреть на голых потных мужчин или даже ещё больше мужчинам нетрадиционной ориентации. Ну или тому, кому очень понравилась сама пьесса Цветаевой.
В любом случае рекомендую ознакомиться с текстом, чтобы понять что вас ждёт более двух часов.

0
0
...
19 февраля 2020
Фото Анна Решетникова
Фото Анна Решетникова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
4
Любителям декламации

Театр Виктюка оформлен в модном сейчас стиле лофт, без излишеств. Проход в партер по центру зала. Декораций немного. Зрители, в основном, женщины. Смотрели 30 января 2020 ,, Федру,,. На сцене все время играли 18 полуголых парней. Сам сюжет древнегреческой драмы, временами разбавлен классическими ариями и световыми эффектами. Возможно, так и выглядело представление пару тысячелетий назад, когда женщин играли мужчины. В наши дни режиссер чересчур усердствует в восхвалении пороков, тщательно выискивая малейшие намеки на них в тексте и даже не пытаясь балансировать на грани приличий.

0
0
...
30 января 2020
Фото Maria Kolesnichenko
Фото Maria Kolesnichenko
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9

Очень понравилось, кромее барабанщика в джинсах Очень понравилось, кромее барабанщика в джинсах

0
0
...
26 октября 2018
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 134
оценки: 131
рейтинг: 24
10

Мне казалось, что будет очень легко написать про этот спектакль, ведь он мне так нравится, но когда начала, оказалось, что все не так просто. Все свои восторги я написала в прошлый раз, не повторять же их еще раз)
Полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика — так сам Виктюк характеризует спектакль «Федра».
Классический сюжет о любви Федры к своему пасынку переписала Марина Цветаева. Эту пьесу не первый раз ставит Виктюк, эта версия на сцене с 2015 года. И у меня ощущение, что спектакль как-то поменялся, не могу понять чем, но настроение в этот раз было другое.
В этот раз для меня самым ярким персонажем стал персонаж «Судьба», он же «Кормилица» у Цветаевой (вот тут я засомневалась насчет местоимений он-она, но в случае Виктюка это сложнее, чем в других театрах). Иван Иванович прекрасен в этой роли. Но какая же роль у него, в этот раз я вслушалась в его текст, очень коварная кормилица, если бы не она, может и финал истории был другой. В прошлый раз я больше смотрела, а сейчас именно слушала. А потом еще и прочитала.
Как же хорош Дзюба в этом спектакле, его Тезей — одна из самых интересных его ролей в спектаклях, которых я видела с его участием. И финальные строчки из дневника Марины Цветаевой, и записка Муру — хотя не имеют отношения к спектаклю, но по настроению очень подходит.
Про Дмитрия Бозина я наверно не буду писать, потому как это получится крайне субъективно, все таки это актер, к которому я питаю самые нежные чувства. Лик Федры в его исполнении — это прекрасно, особенно эпизод с Кормилицей, когда Федра сомневается открывать ли имя возлюбленного.
И финальный эпизод с арией Елены Образцовой — как же мне это нравится. Резкий контраст тихого пения и эмоций, которые вырывались со сцены ярче подчеркивают трагический финал.
...Там, где мирт шумит, ее стоном полн,
Возведите им двуединый холм.
Пусть хоть там обовьет –
мир бедным им! –
Ипполитову кость –
кость Федрина.

0
0
...
30 сентября 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Романа Виктюка
Трагедия одиночества и незаурядной души, сочиненная Мариной Цветаевой, вдохновляет Романа Виктюка уже более тридцати лет. Один из лучших спектаклей 80-х, его легендарная «Федра» в Театре на Таганке с Аллой Демидовой в главной роли сделала режиссера символом нового театрального направления. А сегодня, в XXI веке, великое поэтическое произведение возвращается на сцену в совершенно новом прочтении мастера. «Федра» как синтез слова, музыки, ритмики, хореографии, жеста и мимики — все то, что формирует современный сценический почерк Виктюка. Это было хорошо известно в театре Серебряного века времен Блока с его «Розой и крестом», времен студий молодых Таирова и Вахтангова, с которыми Цветаева была связана самым непосредственным образом. «Федра» 2015 года возрождает традиции Серебряного века русской сцены, «Привала комедиантов» и «Старинного театра» Евреинова с имитацией разных форм театральности — от античности до постмодерна… Виктюк и актеры его театра прочли «Федру» Цветаевой в духе игрового мифологического студийного театра. По выражению самого Романа Григорьевича, «полутанец, полупение, полугимнастика, полуэротика задуманы как фон и исток трагических событий». Не пересказывая содержание трагедии, напомним, что речь идет о борьбе главной героини с пагубной страстью к пасынку Ипполиту, которую заронила в ее сердце Афродита, желая отомстить афинскому царю, мужу Федры Тезею за измену богине любви. В самой любовной напасти к пасынку, посланной Афродитой, Федра является только невинной жертвой, о чем говорила в записных книжках Цветаева. А в финальных словах Тезея — разрешение конфликта: «Нет виновного. Все невинные». Осенью премьерой спектакля «Федра» откроется здание Театра Романа Виктюка в Сокольниках. Афинская молодежная «тусовка» предстанет перед зрителями в пространстве с самым актуальным языком повествования — как в архитектурном, так и в сценическом решении. В спектакле звучит голос Елены Образцовой. «Это была ее последняя работа со мной, — говорит Роман Виктюк. — Голос — это великое, что дается свыше. Лена ждала этой премьеры и часто спрашивала, когда… Она состоится в июле».