Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Лир-Клещ, Москва
Постановка Театр.doc

8.2

Моноспектакль отсидевшей актрисы

Одно из изобретений «Театра.doc» — термин «свидетельский театр»: это когда на сцене действует реальный носитель представляемой истории. В моноспектакле «Лир-Клещ» свидетельствует Марина Клещева, чья актерская карьера была некогда перемолота неуспехом, а непростая судьба — тюрьмой; спасителем внезапно оказался Шекспир и команда «Театр.doc», устроившая в один прекрасный момент мастер-класс в колонии. Кстати, теперь Марина Клещева не только играет собственный моноспектакль в «Доке», но и снимается, например, у Кирилла Серебренникова.

Создатели

Место проведения

Театр.doc

Театр.doc

7.1
Независимый театр современных текстов и смыслов
Придуманный вслед за Центром драматургии и режиссуры, «Театр.doc» под руководством Михаила Угарова и Елены Греминой довольно быстро стал штаб-квартирой «новой драмы». Каждый сезон здесь начинают фестивалем читок новых пьес «Любимовка», премьеры по которым спустя год выпускают театры по всей стране. Именно люди из небольшого подвала в Трехпрудном первыми в стране освоили и легитимизировали практику документального театра, а затем и предложили свое развитие жанра — свидетельский театр. Здесь впервые читали Пряжко, Курочкина, Пулинович и Яблонскую; здесь начинали Иван Вырыпаев, Виктор Рыжаков и Георг Жено, а Дмитрий Волкострелов поставил самую радикальную свою вещь; здесь инсценируют журналистские расследования, читают пьесы уголовников и школьников. Непричесанность, активность и прямота при постоянной обновляемости и осознанной эклектике.
телефон+7 916 653 09 89
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Лир-Клещ»

Фото Alex Alex
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Лир-клещ
Самый документальный, а значит живой и самый честный. Человек и среда, что она делает с нами? Можем ли мы что то делать с ней? Среда это мы, но кто мы и почему именно здесь и сейчас мы оказались?
Из этих взаимодействий в страшных для рядового жителя условиях "на дне" соткан спектакль. Марина удивительный человек,перенесший все испытания, но не сломленный, а когда боль стала невыносимой, к ней пришел театр,сам пришел, спустился за ней в этот ад,напомнил что у нее дар, что его нельзя ни убить, ни изуродовать. Вместе с королем Лиром (роль которого выпала ей в тюремном спектакле)они искали жизнь там, где ее казалось бы нет,искали и находили. Марина обретала новый образ, а этот образ вживался в нее и преображал.
"Если ты начинаешь вглядываться в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя" сказал великий Ницше.Приходите на спектакль и вместе с героиней вглядитесь, вы узнаете какие они бывают разные эти бездны и как можно вглядеться в пропасть и упасть в темноту, а потом подняв глаза снова упасть но уже в небо.
Что нет на самом деле ни дна, ни безнадеги, когда есть желание творить,а следовательно жить, что везде есть место человечности,юмору,бесстрашию,честности, любви и дружбе.
Мне после спектакля вспомнились стихи Поля Элюара, которые теперь для меня самый правдоподобный гимн жизни!
И улыбка ("Феникс", 1951)
В мире нет беспросветных ночей
Вы мне верить должны, если я говорю
Если я утверждаю
Что всегда даже в самой кромешной печали
Есть открытое настежь окно озарённое светом
В мире есть мечта начеку
Есть желанье, которое нужно исполнить
Есть голод, который нужно насытить
В мире есть благородное сердце
И пожатье надёжной руки
И внимательные глаза
И жизнь, которая хочет
Чтоб её разделили с другими.

2
Фото Ия Яковлева
отзывы:
93
оценок:
92
рейтинг:
69
7

Лир Клещ

Не готовилась специально к спектаклю, потому и не знала заранее, что это будет.
Сначала показалось, что это всяко должен быть моно-спектакль, раз уж один человек на сцене; театр одной актрисы, раз вот она вышла, бойкая, на мою бывшую соседку похожая, кофта с блестками на ней, и кольцо на пальце сверкает; ну или пусть даже сторителлинг, раз начала проговаривать какую-то стори.
Оказалось все не совсем так. Сюжет ее истории - не сюжет жизни постороннего, то была собственная жизнь.
Теперь – ура!- я знаю название такому действию - «свидетельский театр» - так называется жанр театра.doc, когда реальный человек рассказывает и показывает свою личную историю.
Как он ее видит, конечно. Ведь все мы знаем цену реальным историям, услышанным на кухне, на диванчике, в кафе иль даже в сумрачном лесу.
Но не каждому удается услышать голос заключенного, в том числе со сцены. Хотя все же в курсе про «детей райка». Люди театра не всегда чтили Уголовный кодекс, насколько мне известно.
И вот перед нами лихая разбойница Марина Клещева – талантливый человек, одаренный многими творческими способностями, хотя, ее дарование все же мне показалось больше актерским. Двигается быстро, при том факте, что движения ее экономны, а перемещения по сцене – необходимы, и расчетливы в той мере, в какой это полагается профессионалу, а не любителю, создающему броуновское движение: неизвестно ж никогда, куда руки-ноги девать, когда голос подавать. Марине - известно. Монолог из короля Лира прочла – мне жаль, что был он кратким.
Как поэта и музыканта не смогла оценить. Увы. Лично мне не близки простые рифмованные строчки за жизнь, любовь и судьбу, пусть даже сложенные от души, и «задушевные» блатные песни. Мало искренние, шаблонные, резиновые, не люблю. За что и почему – отдельная тема. А вообще, с музыкой всегда лучше, чем без нее. Попала б если в тюрьму - так еще и попросила бы Марину спеть. Наверное.

Театр.doc давно знаю и посещаю, но он так сейчас удобно расположен, что дала себе обещание попробовать и попасть на все-все-все спектакли. Ни с одним театром так не получалось еще, даже с оперным, хотя оперу обожаю.

1
Фото Наталья Лукьянова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
7
9

О спектакле "Лир-Клещ" было мало отзывов, когда мы на него шли, только статья в казахской прессе об этом спектакле, аннонсирущая, что это совсем не шансон: http://today.kz/news/news/2015-10-02/628098-eto-ne-sanson/

А увидели мы чень необычный спектакль в театре doc( новая сцена в Казенном более уютная и спектакли стали мне нравиться больше: серьезнее темы, точнее режиссура и актеры;) "Лир-Клещ" о судьбе бывшей уголовницы, отсидевшей, в основном, за свой буйный характер 10 лет и изменившей свою жизнь благодаря театру, талантливого самородка, Марины Клещевой в жанре verbatim, но исполняет сам автор и героиня, прожившая эту жизнь. У актрисы хороший русский язык и она прекрасно читает стихи, жаль, что в спектакле их мало:( и сильная позитивная энергетика обаяния, креативного таланта и человеческих качеств героини;)) и все поставлено и сделано, я бы сказала, со вкусом: шансон и рассказ о зоне воспринимаются как литературные! Большая удача театра doc такая актриса и спасенная жизнь;)!
И позже ее оценили и Серебренников и "снобы" из Сноба, а им во вкусе не откажешь;)))

1
Фото Светлана Ириска
отзывы:
22
оценок:
94
рейтинг:
16
9

Была в театре 8 лет назад, на спектакле "Жизнь удалась", очень жизненно. А недавно смотрели "Лир Клещ" и тоже "идентифицировалась".
Понравилось то, что человек рассказывает со сцены о своей совсем нелегкой судьбе, никого и ничего не обвиняя, ничего не додумывая, без рассуждений "за что мне все это", и "судьба злодейка", "теперь мне точно будет везти" - мне бы такое принятие себя и окружающего мира!
А потом Марина читала отрывки из "Короля лира" - что было у меня по чувствам словами не передать, приходите сами все поймете

1
Фото João Carlos de Saldanha
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
2
7

Откровенная исповедь, человека прошедшего через многое. Главная героиня очень органична и правдива. Её монолог полон житейской мудрости и в то же время глубокой философии. Однозначно надо смотреть.

1

Галерея