Театральная афиша Москвы

Спектакль Актеры
Постановка Театр.doc

8.2

Стендап аутсайдеров

Четверо разномастных актеров полтора часа травят байки и отчаянно откровенничают о превратностях судьбы. Сосредоточенный Игорь Стам (инициатор сего публичного безделья) периодически наваливает ницшеанские монологи, брутальный Константин Гацалов на всех орет, большой Сергей Букреев постоянно выходит покурить, а гиперактивный Александр Шаляпин разыгрывает свою биографию в сценках. Впрочем, нет никакой гарантии, что на следующем показе все это повторится хоть сколько-нибудь в аналогичном ключе: зафиксированного текста, ровно как и какой бы то ни было драматургии, кажется, нет и в помине.

Отзывы пользователей о спектакле «Актеры»

Фото Felix Grozdanov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
7
9

В Москве сегодня примерно 60 тысяч человек занимаются актерской профессией. В топе и на слуху имена примерно 20. Все остальные ходят по кастингам, разносят фотографии по "Мосфильму", соглашаются играть избушку на курьих ножках и утопленников из болота в сериале "Тюряга". Вот это изнанку актерской профессии и рассказывают герои спектакля "Актеры" в театре Doc. По сути, это актерская импровизация на заданную тему в жанре stand up. Начинается все диалогом с залом, мол, телефоны можете не выключать, вдруг какой разговор важный, ну и фотографировать можете смело (чем зрители и пользуются). Да и сами актеры время от времени прерываются, чтобы заглянуть в телефон или планшет, попутно комментируя: " Этот звук означает новое сообщение фейсбука или вотцап?". Впрочем, это всего лишь режиссерская уловка для того, чтобы смешать реальность и сценическое действо. Зрители то вовлекаются в игру, то становятся сторонними наблюдателями за несколькими актерами, желающими пройти некий кастинг. Попутно они пытаются разыграть идеальный спектакль, примеряя на себя по очереди роль режиссера и актеров. Умение быть оригинальным и не повториться, способность заплакать в нужный момент, разочарование в тех, кто проплачивает экзамены в театральном училище и занимает место по-настоящему талантливых, недовольство агентами, ассистентами, режиссерами, условиями, гонорарами, да просто жизнью, в которой у одних столы ломятся от поросят и омаров, а другие за 100 долларов скачут вокруг - про все говорят со сцены актеры на протяжении полутора часов. Спектакль изобилует обсценной лексикой, органичной, впрочем, выполняющей здесь инвективную, нарративную и даже катартическую функции. Единственное, пожалуй, слабое место спектакля - это заранее заготовленные, записанные на листах тексты, которыми перебиваются актерские импровизации. Хотя замысел режиссера понятен - он пытается с помощью их пафоса уравновесить забавный рассказ о быте актера ("ходит в творческом поиске по квартире в халате, в трусах, с вывалившимся яйцом") и размышления о причинах кризиса в профессии ("Гамлетов стало слишком много"). Да и сама стилистика спектакля опускает актеров до уровня зрителей и наоборот. Ведь перед началом артисты курят во дворе с теми, для кого сейчас будут играть, а во время спектакля прерываются на перекуры. Это удачный прием. Ведь в театрах академических актеры - это недоступные небожители, надувающие щеки от важности и значимости. Неслучайно в "Актерах" дважды возникает тема Ермоловой, которую поклонники выносили на руках из театра. Актеры на сцене пытаются представить, как это и зачем это. Ну а вывод делать зрителям.

3
Фото Саша Мордань
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Спектакль "Актеры"
Неожиданно в январе наши друзья подкинули нам билеты в театр, так случайно мы попали в театр ДОК на спектакль «Актеры».
Понравилось , что с первой минуты все внимание актеры держали на себе, не отвлекаясь ни на какие декорации, а это еще сложнее, и так 2 часа без перерыва на одном дыхании.
Сложилось ощущение, что ты находишься в компании старых знакомых. Типичные «посиделки», болтали обо всем насущном ,затронув все до боли знакомые темы, смеялись и сопереживали героям.
Неординарный, не навязчивый спектакль, а не нормативная лексика удачно вписалась в сюжет, подчеркивая и ярче выражая эмоции. Создалось ощущение , что являешься непосредственным участником действия, а не просто зрителем.
Спасибо за пережитые вместе с вами эмоции Саша и Глеб.

2
Фото Екатерина Юсупалиева
отзывы:
13
оценок:
107
рейтинг:
13
9

Спектакль оправдывает слоган театра - театр, где не играют.
Собираются не очень реализовавшиеся в профессии Актеры, и начинается разговор - обычный разговор ,где рассказывают байки, свои истории , и у тебя , как у зрителя, создается впечатление , что ты смотришь не какую-то уже неактуальную и надоевшую пьесу 19 века , а сам с друзьями сидишь на кухне и ведешь разговор и наболевшем, о задушевном , об актуальном для тебя, а ведь диалоги именно о насущном сейчас, порою с нецензурными выражениями - ведь как в обычной жизни (!)...лично меня этим "зацепил" спектакль.
А после спектакля осталось ощущение того, что Актер - действительно очень трудная профессия, 90% из них - талантливых и не очень молодых амбициозных людей навсегда остаются в эпизодических ролях, в анимационных подработках и т.д., постоянно зависев от других - режиссеров , продюсеров и т.д. , и в этом и есть их "трагедия"...


2
Фото Парень с Палау
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Прекрасный разговор, ненавязчивая обстановка, дающая и располагающая зрителя войти в контакт со сценой, влиться, стать единым с актерским составом. Медленные воспоминания начала своей карьеры каждого из персонажей. Меланхолия, злость, переживания, зависть, скука, гнев. Все всплески злости исключительно на себя, на систему театральной жилы.
Один маленький щелчок и вот уже воспоминания становятся подобно пружине, которые вот-вот лопнет. Каждый, ГАМЛЕТ в душе. И каждый Раскольников в душе. Несут в себе грациозность, тонкий и аристократичный юмор, который тоненькой гранью проходит с самокопанием, самоуничижением и обидой. Маленькой обидой с горошек. Которая копится с первых ролей творческой жизни персонажей спектакля. "Я не хочу больше умирать перед камерой, не хочу умирать перед зрителем" мои роли - эпизодичная смерть. Горошина обиды перерастает в большой ком. И только, только появляются силы раздробить этот шар обиды в щебень, только руки поднимаются к небу, только ступни едва отрываются от земли, как в этот миг возникает новые воспоминания! Воспоминания невостребованности, воспоминания ожидания. Ожидания игры, ожидание роли. Ждешь, ждешь. Думаешь, что в тебе не то?
Я должен, я смогу, я это сделаю. Я - актер. Но какой подход найти к себе? Что есть игра? Что я хочу? Играть легкомыслие? Это не игра. Актеры!
Жить - умирать
Любить - умирать
Играть - умирать

Все это иллюзия. Как ветер, который колышет волосы мертвого отца

2
Фото Даниил Романов
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
8
9

Топ профессионального выгорания - учителя, врачи и... актёры - здесь грани жизни острее, а эффекты действительности интенсивнее. Спектакль Актёры - спектакль-отповедь стереотипным взглядам на эту профессию, спектакль-посиделка, где четыре актёра, Игорь Стам (он же режиссёр), Константин Гацалов, Сергей Букреев и Александр Шаляпин, делятся историями из опыта своих актёрских будней и случаями из жизни друзей. Делают это они легко и открыто (спектакль-посиделка), то предаваясь мудрствованию о жизни, то уходя в самоёрничание, то пародийно живописуя взаимоотношения с коллегами и родными. Тем кто думает, что эта постановка может быть интересна только коллегам по цеху, скажу - это не так, ведь помимо того, что спектакль брызжет корпоративным актёрским юмором, он прежде всего о том, о чём и мы все - о выборе пути, о предопределении, о способе выживания, о времени, много о чём.

2

Галерея