Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.3

Спектакль в Челябинске
Марлен

Постановка - Манекен
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Самая восхитительная и самая ужасная женщина, которую я когда-либо знал» Жан Кокто История жизни и смерти, любви и предательств, славы и одиночества легенды ХХ века, великой Марлен Дитрих, рассказанная и спетая ею самой.
Драматический
18+
Владимир Филонов
14 мая 2015
2 часа 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11109 оценок, рейтинг 1365
25 сентября 2015
Женщина, которая поёт

Голливудская актриса немецкого происхождения, сердцеедка, часто игравшая профурсеток, ролевая модель для Ренаты Литвиновой и ещё для огромного количества актрис на свете — если искать какой-то адекватный эпитет для Марлен Дитрих, то это будет слово «кинодива».

Дитрих — женщина непростой судьбы, сделавшая себя сама (Марлен, производное от её настоящего имени Мария Магдалена, которое актриса придумала для большей звучности). Про неё написано достаточно книг из серии ЖЗЛ. На основе таких мемуаров, биографий, воспоминаний как самой Дитрих, так её друзей, любовников и других современников режиссёр спектакля Владимир Филонов написал инсценировку. В итоге у него получилось история не только про «женщину, которая играет», но и про «женщину, которая поёт» (жестковатое контральто Марлен с выразительным тембром привлекало поклонников во все времена). В анонсе спектакля даже говорилось, что это будет история, рассказанная и спетая ей самой. Однако, помимо Дитрих, роль которой исполняет Анастасия Сорокина, второй полноправный участник «кабаре Марлен» это её дочь, Мария. Режиссёр сразу же даёт понять, что у дочери к матери накопилась масса претензий, но отношения отцов и детей лишь одна из реперных точек этого многослойного «шоу одинокой женщины».

В течение двух с половиной часов всё (ну или почти всё) грязное бельё актрисы будет явлено на свет. Но разве можно называть жизнь человека «грязным бельём»? Разумеется, нет. Маленькие радости и большие трагедии следует одна за одной, образуя круг жизни большой артистки, к которой слава пришла после начала сотрудничества с режиссёром Джозефом фон Штернбергом. Такие союзы, будто бы заключённые на небесах, мировой кинематограф увидит ещё не раз: Мартин Скорсезе — Роберт де Ниро, Тим Бёртон — Джонни Депп и многие другие дуэты тому в подтверждение. Что касается Штернберга, то именно он во многом определил кинематографическую судьбу Дитрих, создав тот самый её образ, который на протяжении многих лет не теряет своей притягательной силы. Но то кино. Также львиную долю спектакля занимают рассказ о непростых взаимоотношениях Марлен с мужьями и любовниками: Рудольфом Зибером, Эрихом Марией Ремарком, Жаном Габеном, Эрнестом Хемингуэем.

Таким образом, все события из жизни Марлен (скреплённые музыкальными интермедиями с поющей на английском, французском и, разумеется, немецком Дитрих) тасуется как колода карт, в которых дама оказывается то тузом, то шутом гороховым. Впрочем, именно в те моменты, когда «железная леди» оказывается арлекином, её человечность является миру самым неприкрытым образом. Тем не менее, она не требует к себе сочувствия, а наоборот периодически напоминает, что именно она полноправная хозяйка шоу, которое в любом случае рано или поздно закончится.

Вообще интересно сравнить «Марлен» с предыдущей постановкой Владимира Филонова в театре «Манекен» — спектаклем «Оркестр» по пьесе великого французского драматурга Жана Ануя («Жаворонок», «Антигона»). Там нам предлагали заглянуть в закулисье одного заштатного оркестрика, в котором все друг другу надоели, здесь — в закулисье жизни одной из главных femme fatale XX века.

Выводы, которые можно сделать из этих историй, просты, но неутешительны: своя душа потёмки, чужая — лес не проходимый. Осудить всегда проще, чем понять. Особенно в современной России.

Филонов и труппа театра «Манекен» предлагают понять, как женщина, не приемлющая консервативную систему ценностей «киндер, кирхен, кюхен» (с немецкого: дети, церковь, кухня), стала одним из символов ушедшей эпохи.

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все