Страх наказания за совершенный тяжкий грех заставляет «философа» Хому Брута скрываться и юлить. Но возмездие неизбежно — за ним уже пришли. Однако потребуется вмешательство потусторонних сил, чтобы ленивый душой Хома наконец признал себя виновным, посмотрев в глаза самому страшному демону в судьбе каждого человека. Так кто же этот демон? Нарастающее к финалу напряжение не пугает, а скорее очищает. Медленно, слой за слоем, несмотря на сопротивление главного героя, пытается отмыться его душа. Окружающие смотрят на обреченного бурсака с печалью — отпираясь, Хома умудрится утомить даже нечистую силу. Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. Полюбившийся зрителю психологический театр разворачивается здесь на полную мощь. В многомерном пространстве происходит действие, завораживающее глубиной каждой актерской работы, виртуозной точностью движений и интонаций. Наравне с признанными профессионалами выступают совсем молодые артисты «Подвала». Создатель впечатляющего зрелища — знаменитый драматург и кинорежиссер Василий Сигарев, дебютировавший на сцене Москвы в качестве театрального режиссера. Сигарев поставил в «подвальном» театре собственную оригинальную пьесу, созданную им на основе бессмертного литературного шедевра Николая Васильевича Гоголя.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Вий»

Фото Irina Zueva
Фото Irina Zueva
отзывы: 10
оценки: 13
рейтинг: 14
9

Если через два дня после просмотра спектакля человек просыпается среди ночи, начинает формулировать в голове своей вопросы, которые породил спектакль, и пытается найти ответы на них, я думаю, это говорит многое в пользу спектакля! После просмотра Вия в Табакерке мысли так и роятся, тогда как никогда ранее я не воспринимала вообще это произведение всерьез! Пишу скорее не для того чтобы оставить отзыв на спектакль (со спектаклем все отлично, идея, реализация, игра актеров), а для того чтобы поделиться мыслями, уж очень не дают покоя! До самой финальной сцены (самой-самой финальной, уже после того как с Хомой было все кончено) вроде бы все было ясно – да, виноват, не хочет признаваться, покаяться, ну значит – заслужил… А вот после финала как-то я призадумалась…не хочу описывать, дабы не раскрыть раньше времени интригу для тех кто еще только пойдет на спектакль…но вот этот финал, как же он меня теперь мучает! И весь спектакль в его свете начинаю переосмысливать – а может Хома-то как раз и раскаялся и поэтому не стал «каяться» (тем более что видимо почувствовал, что не те это люди, перед которыми возможно покаяние), а принял наказание от той, перед которой был виновен. Или все-таки надеялся до последнего, что выкрутится? А этот, который последний..ну кто смотрел, поймет, получается, что сделал то, чего от него ожидали, сыграл по правилам, так сказать, и - даже никакого порицания, не то что наказания?? Поднесли тут же чарку и закуску…ох, плохие параллели сейчас начнут напрашиваться…пожалуй, надо закругляться… Да, фокус с «явлением» Вия – отлично! Игра Андрея Фомина – отлично! Режиссеру – Браво!

2
0
...
28 августа 2015
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 75
оценки: 87
рейтинг: 32
1

Несмотря на традиционно блестящую игру актеров «Табакерки», за что она и любима мной более всех других театров, сам «Вий» не тронул из-за самого сюжета и тематики.

Его и раньше я не любила, но думала, что уж в «Табакерке» сотворят нечто особенное и я таки проникнусь этим произведением. Но нет! Не сложилось окончательно и бесповоротно. Сюжет и атмосфера не мои, к сожалению.

0
0
...
12 июня 2019
Фото Николай Голенкин
Фото Николай Голенкин
отзывы: 111
оценки: 110
рейтинг: 16
9

Был на спектакле 20.01.2019.
Очень хороший спектакль. Рекомендую к просмотру.
Данное произведение Гоголя никогда не вызывало у меня особого интереса, но как-то раз решил посмотреть спектакль “Вий” в Театре на Таганке, - и в Табакерку я отправился для сравнения спектаклей.
Спектакль театра Табакова очень хорош и сам по себе, и по сравнению с Таганкой. Его очень интересно смотреть, ибо здесь зрителю рассказывают историю, рассказывают умело и выразительно. А в театре на Таганке, выражаясь несколько упрощённо, вместо спектакля зритель попадает на репетицию рок-музыкантов).
Очень понравился Андрей Фомин, исполнявший роль Хомы Брута. До сих пор не доводилось видеть его в других спектаклях театра. Казалось, что он даже не играет роль, а просто существует на сцене как в обычной жизни - просто и достоверно. Спасибо!
Яна Сексте, как и всегда, была на высоте, особенно в начальной сцене спектакля, во время диалога с Хомой. Браво! Вообще, актерский состав спектакля очень крепкий. Мне особенно понравились Евгений Миллер и Алексей Усольцев.
В спектакле придумано интересное решение образа Сотника, роль которого поручили Розе Хайруллиной. Внешне её Сотник мне понравился.
Разве что от образа Панночки я ожидал чего-то более интересного. Может быть более активного существования на сцене, горящих глаз. Здесь же Панночка очень спокойная, ровная, ну никак не ведьма. Раньше эту роль играла Яна Троянова, супруга режиссёра спектакля. Было бы очень интересно взглянуть на её Панночку. По внешним данным и темпераменту, вероятно, это идеальная Панночка, Панночка-ведьма. В Театре на Таганке Панночка однозначно получилась более яркая и запоминающаяся. Её ласковый голос: “Здравствуй, Хома! “, многократно звучащий в спектакле, невозможно забыть! Смотрел спектакль в Табакерке и все ждал, что Панночка произнесет эти слова)).
Вот такой сравнительный анализ получился.

0
0
...
20 января 2019
Фото Yuri Jakor
Фото Yuri Jakor
отзывы: 126
оценки: 1219
рейтинг: 83
7

Спектакль по Гоголю стал театральным дебютом известного екатеринбургского режиссера Василия Сигарева на театральной сцене. И вполне отражает авторский стиль, достаточно жесткий. И дело здесь не только в постоянном образе петуха, который преследует героя все время, и не в действительно страшной паночки в исполнении постоянной музы режиссера (и жены) Яны Трояновой, которая последний месяц смотрит на нас с рекламных плакатов очередного сериала на ТНТ. А в умении передать ужас ситуации с помощью нескольких штрихов и нескольких метких фраз.
История Хомы Брута из истории о том, как нечистая сила может уничтожить даже лучших из нас превратилась в историю про неизбежность наказания за совершенное преступление. Студент Бурсы здесь оказывается не просто виновником смерти ведьмы-паночки, но и ее насильник. И мучения зарабатывает прежде всего из-за того, что пытается отрицать свою вину. Как следствие и ночи в церкви и финальная встреча с вием (решенная, кстати, довольно изобретательно).
Актерский состав постановки состоит кроме уже упомянутой Трояновой, которая имеет все шансы стать одной из самых известных актрис нового поколения, состоит из великой острохарактерной Розы Хайруллиной (Сотник), относительно молодой Андрей Фомин и плечистые холопы-казаки, которых временами трудно отличить друг от друга.

Есть ли у зрителя хоть какое-то желание наподольше остаться в грязном, оббитом жестью и ржавой сеткой сценическом пространстве с клеткой-бричкой посередине хоть на секунду дольше чем идет спектакль? Нет! Из зала выскакиваешь пулей и это отличная реакция на душный и страшный мирок Гоголя-Сигарева! Именно такого эффекта режиссер и добивался и это несомненная творческая удача режиссера и театра!

0
0
...
7 октября 2016
Фото Инна Б
Фото Инна Б
отзывы: 17
оценки: 17
рейтинг: 19
7

Мне было трудно представить, как такой сюжет как "Вий" можно раскрыть на маленькой сцене Табакерки. Но режиссеру это действительно удалось. Постановка яркая, много интересных находок. Единственное неудачное, но мой взгляд, решение - это Роза Хайруллина в роли отца панночки. Она выглядела странно, особенно в сцене, когда ее, зачем-то, выносят на руках и в простыни, и она все свои реплики произносит, не спускаясь на пол. Что это был за режиссерский ход?
И еще мне не очень понравился Андрей Фомин в главной роли. Безусловно, он неплохой актер, но мне не хватило гаммы эмоций, которые должен был переживать Хома. У Андрея получалось изображать только страх.

0
0
...
12 октября 2015
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром п/р Олега Табакова
Страх наказания за совершенный тяжкий грех заставляет «философа» Хому Брута скрываться и юлить. Но возмездие неизбежно — за ним уже пришли. Однако потребуется вмешательство потусторонних сил, чтобы ленивый душой Хома наконец признал себя виновным, посмотрев в глаза самому страшному демону в судьбе каждого человека. Так кто же этот демон? Нарастающее к финалу напряжение не пугает, а скорее очищает. Медленно, слой за слоем, несмотря на сопротивление главного героя, пытается отмыться его душа. Окружающие смотрят на обреченного бурсака с печалью — отпираясь, Хома умудрится утомить даже нечистую силу. Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. Полюбившийся зрителю психологический театр разворачивается здесь на полную мощь. В многомерном пространстве происходит действие, завораживающее глубиной каждой актерской работы, виртуозной точностью движений и интонаций. Наравне с признанными профессионалами выступают совсем молодые артисты «Подвала». Создатель впечатляющего зрелища — знаменитый драматург и кинорежиссер Василий Сигарев, дебютировавший на сцене Москвы в качестве театрального режиссера. Сигарев поставил в «подвальном» театре собственную оригинальную пьесу, созданную им на основе бессмертного литературного шедевра Николая Васильевича Гоголя.