Музыкальный спектакль Роберта Уилсона и CocoRosie с Евгением Мироновым в роли Пушкина

Культовый авангардист, режиссер и художник Роберт Уилсон впервые выпустил спектакль в Москве (до того был только перенос оперы «Мадам Баттерфляй» в Большом театре). Известен он своими 12-часовыми минималистскими операми, содружеством с Филипом Глассом и Хайнером Мюллером, Томом Уэйтсом и Antony and the Johnsons, байопиками Эйнштейна (великая опера «Эйнштейн на пляже») и Марины Абрамович («Жизнь и смерть Марины Абрамович»). Уилсона называют отцом театра художника, где визуальный ряд определяет суть зрелища, — такова, к примеру, поставленная им недавно «Старуха» Хармса с Дефо и Барышниковым. «Сказки Пушкина» — фантастической красоты сон о Пушкине, совершающем экскурсию по вселенной собственных сказок. Музыку и песни в ходе репетиций сочиняли обаятельные королевы фрик-фолка CocoRosie, а на сцене правит бал Евгений Миронов в роли Пушкина, сюжеты которого — «О царе Сатлане», «О попе и работнике его Балде», «О медведихе» — оживают один за другим.

Место проведения

Театр наций

Театр наций

8.3
Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым
На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.
касса +7 (495) 629 37 39
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 12.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Сказки Пушкина»

Фото Алла Надина
Фото Алла Надина
отзывы: 10
оценки: 5
рейтинг: 21
5

Шоу состоялось. Костюмы, музыка,свет, декорации. В постановке известного режиссера совсем не чувствовалась русская душа и глубокий смысл сказок. Фарс и буффонада сначала увлекают, потом утомляют. За зрелищностью потерялась душа.
Сказки Уилсона, а не сказки Пушкина.

10
1
...
20 июня 2015
Фото eyestopper
Фото eyestopper
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 7
1

Сегодня я рискую прослыть болваном как никогда, а все потому что я буду серьезно говорить про "Сказки Пушкина" в театре Наций.
Не ходите на эту постановку и не читайте советских газет, а лучше никаких не читайте!
Ходите на Боба Уилсона, но не на Сказки Пушкина... увы.

Мир не будет прежним, потому что для меня он поделился на тех кто досмотрел эту чудовищную постановку до конца и на тех, кто осмелился интеллигентно выйти спустя полтора часа, как это сделали мы. Я НЕНАВИЖУ уходить со спектакля - это неприлично, но в этот раз это было оправдано. Театр должен воспитывать вкус, заставлять думать - это, кстати, Миронову неплохо удавалось раньше, как худруку театра, но увы не в этот раз.

Единственное, что Сказки меня заставили сделать, это написать эту рецензию!

Столько эфиров на Первом, столько разговоров о костюмах, бюджетах, стоимости билетов, иностранных иностранцах, приглашенных за доллАры.
В зале в затылок мне дышал Виктюк, справа от меня был мистер ЧтоГдеКогда Борщевский, слева сидел неведомо откуда взявшийся Таш из камеди клаба, прости-господи, сюр да и только, но сейчас о главном!

Если вы не любите мюзиклы - точно не ходите (они престранно поют),
если вы не любите отсутствие смысла в форме - не ходите (картинка идеальна, но за ней не чувствуется глубины) ,
если вы не фанат балагана и цирка в плохом смысле этих слов - не ходите, коломбину и петрушку вы увидите в любой другой постановке Уилсона.

Идите, если вы иностранец и не читали Пушкина вовсе,
идите если вы фанат японского беспощадного театра Кабуки,
идите, если вы фотограф и хотите почерпнуть пару модных образов для съемки, картинка там и вправду хороша, контрастна и очень аутична
(я не хотел сказать аутентична, я имел ввиду аутизм, режиссер явно хвастает своим диагнозом больше даже, чем ориентацией).

Режиссер - Роб Уилсон надо сказать всегда слыл оригиналом, со своим узнаваемым стилем, видением, это и погубило, на мой взгляд, эксперимент с его гротескным прочтением сказок... Не может мне, русскому человеку, читать сказку на ночь Вилли Вонка Миронов, НЕ МОЖЕТ!!! Это дичь! Не верю.
Красивые костюмы не настолько красивы на сцене, чтобы мне мылили мозги 24 на 7 сми.
Может грим? Пожалуй нет, грим театра кабуки ничем не уступает, а любое травести шоу в подвале на динамо тем более уделывает гримеров Киркорова на раз два )))
Образы режиссера безусловно узнаваемы и красивы, но одинаковы во всех его спектаклях (как пример его работа с Энтони Хеггарти, просто прогуглите, есть что послушать), но они совсем не подходят для русских сказок, потому что гений Пушкина в 100 крат богаче и интереснее.

Самое ужасное для моего восприятия этого материала был ритм, спектакль очень медленный с рефреном. Одну и ту же фразу или мизансцену актеры могут повторять по 3-4 раза и я не понимаю для чего, в транс это не вводит, люди засыпают, кого-то это раздражает.

Недоумение - вот что царило в воздухе, но всем было неловко это признать, потому что их развели как лохов на денежки. Билеты стоят хорошо, дороже даже, чем запрещенка в Азбуке Вкуса.

В сухом остатке спектакль будет безусловно интересен профессионалам, но зрителей он поделит на 2 лагеря:

тех кто не станут лукавить и не будут умничать, пережевывая бутерброд с семгой в антракте, которого кстати нет, сказав, что было откровенно скучно и нашего, Александра Сергеевича, дуремар заморский попортил почем зря
и тех кто будет рассказывать о тайных смыслах, которые режиссер имел ввиду, о гротеске, который не понять челяди, о молодом поколении, строчащим статусы в фейсбуке, разучившимся понимать театр и так далее и так далее и так далее.

Не ходите на эту постановку, даже ради чекина не ходите - заклинаю вас, даже ради селфи с Виктюком не ходите, даже бесплатно, даже если вы экспериментатор людоед не ходите!
И что же я вижу, что из чувства протеста, чтобы написать мне коммент вы уже бронируете билеты, но делаете это точно зря!!!

7
1
...
26 октября 2015
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 444
7

Музыка и голоса актеров - главное действующее лицо спектакля. Очень понравились аранжировки современных песен и современные танцы актеров под них (танец робота, рэп)! Красивые костюмы! Спектакль яркий, красочный, кричащий "ЛЮБОВЬ"! Чередование веселого и грустного дает пищу для размышления!

3
0
...
4 января 2017
Фото Elizabeth
Фото Elizabeth
отзывы: 37
оценки: 79
рейтинг: 48
7

"Сказки Пушкина", пожалуй, стоит посмотреть ради возможности прикоснуться к театру волшебника Роберта Уилсона, которым так просто в Москве не полюбуешься.

Но беда в том, что в этом спектакле форма не оправдывает содержание. Картинка, создаваемая светом, костюмом и гримом, зачаровывает, но из-за отсутствия как такового сюжета быстро становится скучной, а под конец просто утомляет.
Сюжет сказок изложен неточно. Да и в целом - для детского спектакля это слишком авангардно, для взрослого сюжет слишком прост. И появляется ощущение, что за красочной необыкновенной картинкой не скрыто никакого смысла или хотя бы интересного сюжета.
Есть ощущение, что актерам не хватает физической подготовки для реализации замыслов режиссера. Актер Уилсона должен уметь замереть мгновенно, а не поправляя руку или пытаясь сохранить равновесие на одной ноге. Просто замереть. Иначе волшебство пропадает. (пропадает волшебство и когда по сцене ходит монтировщик в рабочей одежде и с наушником, если честно. Но это, похоже, какие-то стилистические введения данного театра.)

И всё же 4 звезды, тк поставить 3 работе Уилсона не поднимется рука никогда. Но попытка "заглянут в русскую душу" не очень удалась, к сожалению.

4
1
...
15 сентября 2015
Фото Olga
Фото Olga
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 18
1

Если абстрагироваться от Пушкина или вообще забыть, что это Пушкин и стать Иваном не помнящим родства, то да...любопытно. Лично мне стало очень быстро скучно. Непременные повторы текста по 2-3 раза - заело фонограмму?, непременные повторы движений, какое-то компьютерное зависание персонажей - зачем? Для тех, кто не понимает с первого раза что-ли? Текст сказок разорван. Хаотичен, не точен. Нет антракта (видимо для того, чтобы народ не сбежал, у нас публика вежливая, во время спектакля не очень любит уходить, чтобы не обидеть актёров). На мой взгляд много пошлого. Рыгание и другие издаваемые в процессе эксплуатации человеческого тела звуки - оно конечно не безобразно, но у нас своя культура, где это считается по меньшей мере не очень толерантно по отношению к окружающим. Я не желаю, чтобы мне ругали в ухо. Или пукали со сладострастием. А я такая же гражданка страны, к моему мнению тоже нужно относится с толерантностью. Не вводите в заблуждение - укажите в афише - много портят воздух - пусть идут те, кому это нравится. На Западе для этого есть специально отведённые места кстати. И это не театральная сцена. Режиссёр не любит женщин - его дело. Режиссёр не ценит материнство - его детские комплексы. Но это не значит, что жена царя Салтана и мать, сумевшая воспитать в одиночку замечательного князя Гвидона - хихикающая идиотка. Ну по крайней мере Пушкин очень уважительно описал этого персонажа в своей сказке, а это действо заявлено как сказки именно Пушкина. В сказке о Попе и работнике его Балде к чему привязан намечающийся сексуальный контакт между Попадьёй и непосредственно Балдой? К чему вообще эта тема ниже пояса в сказке? У кого чего болит, тот о том и говорит что-ли? Справедливости ради стоит признать, что и поп и черти хороши. Но при чём в декорациях церковь и крест? Меня это покоробило, как православную христианку. Пушкин описал жадного попа - как "перегибы на местах", а не как огульное хаяние церкви. Пушкин был верующим человеком. Ну сказка про медведицу - в зале были дети - родители сами не понимают видимо, какую бомбу они закладывают в детское подсознание - но за это сами и поплатятся в будущем (моё личное мнение). Короче про медведицу - сделано реально интересно - в традициях детских кошмаров, но считаю, что на афише тогда нужно поставить 25+. Золотой петушок как-то прошёл мимо - на мысли скорей бы закончилось. Не ушла, потому что была с подругой. Ей очень понравилось. Смешной гротеск. Особенно развеселила белка - та, что орехи всё грызёт... Ну да - вышел взрослый мужик в золотой парче с пузиком и аккуратной попой. На попе большой привлекающий внимание хвост - он им смешно вертел, надо признать очень изящно. Поскакал - поскакал туда-сюда и увертел за кулисы. Замечательная роль для актёра - ну да деньги не пахнут. Подруга 20 лет живёт на Западе. Поспорили с ней - не без этого - я согласилась, что это ново, она - что УО жена Салтана и сексиозабоченная Попадья - это перегиб. Успокоились и забыли. Подруга будет рекомендовать спектакль - я нет. Ну хорошо. У нас демократическая страна - у каждого своё мнение. Но вот что я думаю - у Пушкина и всей его родни кровь горячая, характер вспыльчивый - может за океан они и не дотянутся, но актёры и зрители то тут, под рукой. Не попало бы всем нам на орехи калёным железом за поддержку такого уродства нашей классики, нашей национальной гордости. Свят, свят, свят.

2
0
...
7 января 2016