Москва

Спектакль
Не унывай!

Постановка - Театр русской драмы п/р Михаила Щепенко
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Уникальность поэмы А.Твардовского «Василий Теркин» состоит в том, что страшные события войны показываются не с патологической точностью, способной вызвать отчаяние и безысходность, а с удивительной жизнеутверждающей силой, повторяющей даже в самые страшные минуты: «Не унывай!». Декорация-трансформер становится то гатью, по которой через болота шагает русский солдат, то бортом грузовика, то единым щитом, спасающим жизни бойцов... Под звуки седьмой симфонии Шостаковича бравый солдат Теркин появится на сцене в исполнении разных актеров. Потому что Теркин — это лучшая часть каждого воина. «В Теркине — сила духа несгибаемого народа, вдохновляющего следовать его примеру», — говорит худрук Театра Русской Драмы Михаил Щепенко. И пример этот как нельзя более актуально отражается в сегодняшнем дне…
  • Не унывай! – афиша
  • Не унывай! – афиша
  • Не унывай! – афиша
  • Не унывай! – афиша
  • Не унывай! – афиша
Драматический
12+
Михаил Щепенко
22 июня 2015
1 час 20 минут

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Елена Маслова
100 отзывов, 103 оценки, рейтинг 27
1 марта 2018

Побывали с сыном на спектакле "Не унывай",поставленный по произведению Твардовского Василий Теркин.
Кто такой,это Василий Теркин?Был ли это человек на самом деле или это собирательный образ?
Каждый скажет был!И будет прав!В каждом батальоне,роте или дивизии,обязательно был человек.который выделялся среди всех остальных!
Именно поэтому,в этот день на сцене театра им.Щепенко,Теркиных было человек 8.
Один отличился на переправе,другой починил часы у бабы с дедом!
А кто-то боролся со смертью и победил её!А как Теркин умеет играть на баяне ?!
Великолепная постановка.Мишка сидел,и внимательно слушал.И это главное,значит постановка интересна не только взрослым,но и детям.
Шумовые эффекты,игра света,и вот нам кажется,что на сцене и правда идет бой,летят пули,взрываются бомбы!
Однозначно идти всем!
Но,я бы все таки рекомендовала детишкам,школьного возраста.
Идет без антракта,около 1 часа 20 минут

0
0
9
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 18
7 мая 2017

Когда мы в школе читали Твардовского "Василий Теркин", я не очень прониклась. В голове остались только стихи:
"Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый..."
Особо больше ничего не запомнилось. Возможно, мне как раз не хватило такого спектакля, аудио версии поэмы. Но сын подрастает, мне уже чаще хочется с ним поговорить о войне. Мы читаем рассказы, но фильмы не смотрел. Решили начать со спектакля "Не унывай" в Московском театре русской драмы , к тому же я уже читала положительные отзывы об этом спектакле.
Кратко - обязательно смотреть всем подросткам!
"Василий Теркин" - юмористическая драма. Да, война, трагедии, смерти. Как в такой ситуации шутить? И надо ли шутить? Надо! Только так можно выжить, нельзя сдаваться в первую очередь внутри себя, нельзя опускать руки!
Кто такой Василий Теркин? Он и весельчак, душа компании для своей роты, и пример для всех, смелый и находчивый в бою. Он сможет сыграть на гармони, подбодрить сослуживцев, поможет починить часы деревенским жителям, найдет доброе слово для любого. На волоске от смерти, он не впадет в отчаяние, будет бороться с самой Смертью - для меня самая сильная сцена во всем спектакле.
Очень интересным режиссерским решением стало, что героя Василия Теркина играют разные актеры. Таким образом передается собирательный образ русского солдата.
Для Коли возможно спектакль рановат, но я считаю, что хорошо, что мы на него сходили. В театре кстати было много школьников.
Война прошлась по всем и оставила глубокий след в памяти каждого русского человека. Особенно остро я стала чувствовать трагедию войны, став мамой. Практически не могу без слез слушать песни про войну. Это что-то глубинное, внутри какая-то жуткая боль.
И мне очень важно, чтобы мои дети тоже помнили и понимали через рассказы, книги, фильмы, спектакли, какая ужасная трагедия война, и эхо войны еще долго будет слышно в нашей жизни.

0
0
9
Katya Katya
13 отзывов, 17 оценок, рейтинг 4
26 октября 2016

«Я не спорю, - тоже горько,
Тяжело, но можно жить,
Пережить беду-проруху,
В кулаке держать табак,
Но Россию, мать-старуху,
Нам терять нельзя никак.
Наши деды, наши дети,
Наши внуки не велят.»
(А.Т. Твардовский, «Василий Теркин»)

В воскресенье я вновь очутилась в Большом зале Центрального дома работников искусств на спектакле Театра Русской Драмы под руководством Михаила Щепенко. Спектакль «Не унывай!» поставлен по известной каждому со школьной парты поэме Твардовского «Василий Теркин». И неудивительно, что в зрительном зале было много подростков. Иногда за спиной слышалось, как кто-то вторит знакомым словам со сцены «Переправа, переправа! Берег левый, берег правый».

На сцене из декораций всего несколько ящиков для патронов да необычная конструкция в виде 4 досок, скрепленных в «гармошку». И этот скромный набор реквизита вдруг превращается то в машину-полуторку с солдатами в кузове, то в понтон на переправе, то в окопы, то в землянку, то в дорожку в саду родного дома, а то и чью-то одинокую могильную плиту.

Стоит зазвучать простым, понятным каждому словам, прогреметь где-то в высоте мотору «мистера шмидта», как ты уже не видишь актеров и сцену с ее декорациями, а становишься невольным свидетелем тех далеких дней, которые довелось пережить нашим дедам. Ты видишь глаза и слышишь мысли этих наивных ребят, которые совсем недавно были еще беззаботными подростками, гуляющими до заката, неопытными, заглядывающимися на таких же юных девчонок, получающими нагоняй от матушки и подзатыльник от отца за провинность. И вот они в окопах: внешне уже другие, а внутри все же.

«По земле, рябой от рытвин,
Рваных ям, воронок, рвов,
Смертным зноем жаркой битвы
Опаленных у краев…

И откуда по пустому
Долетел, донесся звук,
Добрый, давний и знакомый
Звук вечерний. Майский жук!

И ненужной горькой лаской
Растревожил он ребят,
Что в росой покрытых касках
По окопчикам сидят,

И такой тоской родною
Сердце сразу обволок!

Фронт, война. А тут иное..»

В спектакле не захлебывающегося пафоса лозунгов и агитаций. Мы видим живых людей, которые не по своей воле оказались на войне:

«Грянул год, пришел черед,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за все на свете.

От Ивана до Фомы,
Мертвые ль, живые,
Все мы вместе – это мы,
Тот народ, Россия.»

Теркина играют сразу 12 актеров. И это понятно, ведь
«Парень в этом роде
В каждой роте есть всегда,
Да и в каждом взводе.»

Мне хотелось бы отметить три эпизода в спектакле, во время которых в зале повисала полная тишина, и слышалось неровное от волнения и переживаний дыхание: свое и соседей.

Во-первых, это довольно веселый момент, когда Теркин оказывается в избе старого солдата и его хозяйки, чинит им часы и пилу, да напрашивается на сытный ужин. Как вдруг вся ироничности сцены в миг пропадает от одного вопроса деда:

«Отвечай: побьем мы немца
Или, может, не побьем?

– Погоди, отец, наемся,
Закушу, скажу потом.»

Сколько чувств, боли, надежд, ненависти, обиды от потерь, веры, отчаяния заключено в этих простых словах. Не бравады и не слов комдивов ждет Сергей Нестеров, исполняющий роль деда, от Аркадия Аверина в роли Василия Теркина. Он, а вместе с ним и зрители, жаждет услышать правду!

«А всего иного пуще
Не прожить наверняка –
Без чего? Без правды сущей,
Правды, прямо в душу бьющей,
Да была б она погуще,
Как бы ни была горька»

Нелегко дается этот ответ человеку, который за короткий срок успел на своей шкуре испытать все типы «сабантуев».

«Молча в путь запоясался,
Осмотрелся – все ли тут?
Честь по чести распрощался,
На часы взглянул: идут!
Все припомнил, все проверил,
Подогнал и под конец
Он вздохнул у самой двери
И сказал:
– Побьем, отец…»

Второй эпизод, который заставляет содрогнуться, - это спор бойца со Смертью. Я мысленно сфотографировала этот кадр и хорошо помню его до сих пор в деталях. Деревянные декорации потрясающим образом усиливают в этой сцене приближающегося конца. Вот солдат лежит на мерзлом поле: полуживой, в окружении погибших друзей. И тут является Она, обещая облегчить боль, стоит лишь ему перестать держаться за жизнь из последних сил. В ответ на неуверенное сопротивление бойца доски сжимают его тисками, превращаясь в гроб.

На некоторое время Теркина посещают сомнение и отчаяние, и он почти готов сдаться, но вновь вспоминает:

« – Так пошла ты прочь, Косая,
Я солдат еще живой.

Буду плакать, выть от боли,
Гибнуть в поле без следа,
Но тебе по доброй воле
Я не сдамся никогда.»

И третий эпизод – это сцена, когда солдат идет по знакомой тропинке к родному дому, предвкушая минуты счастья среди кровавых военных будней, и вдруг узнает, что он теперь сирота.. По щекам Валерия Андреева, исполняющего роль солдата, текут настоящие слезы…А вместе с тем перехватывает дыхание и у всего зала.

Но спектакль и поэма не столько о самой войне, ведь здесь нет точной хронологии событий и подробного описания ключевых моментов сражений, сколько повествование о самих людях. О тех людях, что шли грудью на врага, и о тех, что в опустошенных деревнях ждали возвращениях домой сыновей, мужей, отцов. Вот эпизод: девушки вальсируют со своими женихами. Раздался выстрел - и они вальсируют одни.

Это спектакль о несгибаемости русского духа, его твердости и нежеланию отступать пока жива хоть какая-то надежда. В самой безвыходной ситуации, в самом отчаянном положении, главное – не унывать!

«Шли худые, шли босые
В неизвестные края.
Что там, где она, Россия,
По какой рубеж своя!
Я одну политбеседу
Повторял:
– Не унывай.

Не зарвемся, так прорвемся,
Будем живы – не помрем.
Срок придет, назад вернемся,
Что отдали – все вернем.

Самого б меня спросили,
Ровно столько знал и я,
Что там, где она, Россия,
По какой рубеж своя?»

Ох, нет. Не стоит считать это некой наивностью и слепому следованию приказов. Просто они понимают, что «из этой кутерьмы некуда податься», а значит, надо как-то протянуть, как-то пережить это, найти все себе внутренние силы, чтобы преодолеть все напасти, не поникнуть духом, не потерять себя, чтобы даже, находясь по плечи в болоте, вдруг почувствовать себя как «на курорте».

«Мерзлый грунт долби, лопата,
Танк – дави, греми – граната,
Штык – работай, бомба – бей.
На войне душе солдата
Сказка мирная милей.»

Выстояли не ради медалей и орденов, не ради славы, и даже не ради гулянок в сельсовете, о которых шутили, поднимая боевой дух. Выстояли потому, что от каждого окопа пахло «пашней, летом мирным и простым».

0
0
9
comeback comeback
11 отзывов, 15 оценок, рейтинг 1
2 июля 2016

А вы читали "Василия Теркина" Александра Твардовского? Уверена, пробегали мимо, сдав обязательные строчки в школе. Я не исключение. Впрочем, простые и понятные сроки Твардовского по праву считаются энциклопедией фронтовой жизни, - картинку за кратинкой рисует автор то, чем живет простой солдат.

Спектакль "Не унывай" в драматическом театре русской драммы под руководством Михаила Щепенко получился по-твардовски самобытный и живой. Возможно, юным зрителям,(которых в зале было немало) покажется удивительным,чтот рольВасилия Теркина исполняет сразу 12 актеров, собирая словно мозаику образ русского солдата.

о вы-то помните, что образ Василия Теркина собирательный, и недаром с первых публикаций поэмы Александру Трифоновичу приходили письма с фронта. Ни одна армия мира не имела такого произведения, как «Василий Тёркин», — книги, создававшейся во время войны для воюющих солдат. Солдаты писали автору: «Тов. Твардовский! Почему нашего Василия Тёркина ранило? Как он попал в госпиталь? Ведь он так удачно сшиб фашистский самолёт и ранен не был. Что он, простудился и с насморком попал в госпиталь? Так наш Тёркин не таковский парень. Так нехорошо, не пишите так про Тёркина. Тёркин должен быть всегда с нами на передовой, весёлым, находчивым, смелым и решительным малым. С приветом! Ждём скорее из госпиталя Тёркина»… В тылу стихотворные рассказы о бойце Теркине стали весточкой с фронта для жен и матерей бойцов.

К Василию Теркину актеры подошли бережно, сохранив авторские строки в неприкосновенности. Минималистическое оформление сцены, несколько ящиков из под боеприпасов и превращающияся то в бруствер окопа, то в борт грузовика, то в землянке, то в переправу деревянная конструкция. Великолепная работа звукорежиссера Аркадия Аверина (он, кстати, исполняет роль одного из Теркиных) и мастера по свету Анны Власовой. Тревожные канонады сменяются песнями по гармонь, а среди аккордов "Героической симфонии" слышны произносимые шепотом из зрительного зала в унисон с актерами строчки из поэмы.

"Не унывай" - спектакль не о войне. Война - это не бряцание медалями на парадах, не хвастливые байки о бравурных победах. Война это труд. Тяжелый, смертельно опасный труд. Война - это простые солдаты, обещавшие "я вернусь", не уходящие в небытие, пока мы помним их имена. Это женщины, дети, старики,ч то ждали, верилои, надеялись, вставая на место ушедших на фронт - за станком, в поле. 12 актеров драматического театра русской драмы, 12 Теркиных за спинами которых любимые девушки, матери, дочери, огромная страна, что они отстояли.

Очень сложно в великолепном актерском составе выделить кого-либо. "В каждой роте есть всегда, да и в каждом взводе", - писал Твардовский, и словно вторя ему, каждый из актеров играет своего Теркина узнаваемо и по-настоящему. "Не взорвемся, так прорвемся, живы будем, не помрем," - звучит со сцены и веришь актерам сразу и безоговорочно. Эти смогут все - пройти через блокаду Ленинграда и сражение под Москвой, огонь на Курской дуге и бомбежки Сталинграда, переправу через Днепр и взятие Берлина. Пройдут честно, бескомпромиссно, с огромной жаждой жить и любить.

Спрячь слезы, зритель!
Улыбнись вместе с балагуром и весельчаком Василием Теркиным.
Мы победили!
Виват, русский солдат!

0
0
7
Olga Grushenka
64 отзыва, 69 оценок, рейтинг 53
12 мая 2016

В эти майские дни, когда в воздухе разлит аромат сирени, а убранство Москвы до сих пор напоминает об отшумевшем недавно Дне Победы, нет ничего более логичного, чем посмотреть спектакль о войне.
Казалось бы, поэма Александра Твардовского "Василий Теркин", известна нам всем со школьных лет. Все мы учили ее наизусть. "Переправа, переправа, берег левый, берег правый!". "Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль!". Тем более интересно послушать давно известные строки в исполнении замечательных актеров. Простой, классический материал. Но как свежо, эмоционально, энергично поставлен спектакль! Мы с удовольствием смотрели на милые лица девушек, читавших письма с фронта. Полнейшее попадание! Я удивлялась тому, насколько они похожи на тех девчонок военного и послевоенного времени. Платьица, носочки, туфельки! Ну просто ожившие фото в альбоме наших бабушек!
Канва сюжета выткана затейливо. Твардовский утверждал , что образ весельчака и балагура Теркина является собирательным. Таких бравых, простых ребят было много! На всех фронтах, во всех родах войск. Именно поэтому роль Василия Теркина достается каждому из актеров. Каждому своя!
Очень тронула сцена вальса солдат и девушек в белых платьях. Музыка, танец и вдруг разрыв снарядов! И все... Гаснет свет. Девушек нет, а мальчики все лежат убитые.
Потрясающая сцена смерти на поле боя. Браво режиссеру и актерам! Пожалуй это самая сильная сцена спектакля.
А сценка в деревне, освобождаемой нашими войсками от фашистов? Образ старухи и деда? Великолепно! Типажи подобраны точно!
Нельзя не отметить и сценографию. На сцене нет ничего кроме ящиков от снарядов. И складного планшета. Вот этот планшет и становится кузовом грузовика, понтоном для переправы, землянкой. А в сцене, так потрясшей меня, еще и могилой.
В зале было много молодых людей. Кадетов. Знаете, как они внимательно слушали и смотрели? Я была поражена. Как это хорошо, что еще есть такие спектакли. Нам нужны они сейчас. Для воспитания нашей молодежи, для того, чтобы мы помнили историю своей страны. Замечательные, патриотичные спектакли, в основе которых лежит наша советская классика!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все