Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Детство 45-53: а завтра будет счастье

Постановка - Театр-фестиваль «Балтийский дом»
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Детство 45-53: а завтра будет счастье – афиша
  • Детство 45-53: а завтра будет счастье – афиша
  • Детство 45-53: а завтра будет счастье – афиша
  • Детство 45-53: а завтра будет счастье – афиша
  • Детство 45-53: а завтра будет счастье – афиша
Драматический
16+
Анджей Бубень

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
jeanix
121 отзыв, 1548 оценок, рейтинг 102
29 мая 2015
Кому звонит бубенчик?

Дети в подвале играли в гестапо
Зверски замучен сантехник Потапов.
Из советского фольклора

Спектакль идёт в шести пространствах, первое представляет собой большую залу, в которой расставлены полуразрушенные, посеревшие от времени скульптуры пионеров и пионерок, вроде тех, что когда-то украшали детские парки и пионерлагеря, у некоторых фигур вместо рассыпавшихся рук и ног - металлическая арматура каркаса, здесь когда-то было чьё-то детство.
Появляются шесть уродцев с трясущимися головами, руками и ногами. Лица у них как у зомби серо-землистого цвета, молодые актрисы и актёры изображают стариков и старушек шапокляков, то ли оживших мертвецов, то ли зомби из чьей-то памяти. Шапокляки, трясясь и корёжась, противными голосами рассказывают истории из детства 45-53 г.г., одна страшней другой про голод, войну, смерти, болезни, нищету: голодный мальчик ел свои какашки и они были вкуснее бурды-еды, оставляемой мамой; двух мальчиков родители в самом начале войны сдали в детдом, чтобы им удобней и быстрей было ехать в эвакуацию, таких детей был целый пароход, в детдоме детей и оставили, там они голодали, над ними издевались, их били, после войны они оттуда сбежали, голодные и оборванные с обглоданной буханкой хлеба (в подарок родителям) через всю страну добрались домой, родителей дома не было, они открыли шкаф, там лежало масло и французские булки, «Что это?» - спросил маленький мальчик; «я потерял продуктовые карточки. мне три-четыре года было, мы голодали но выжили, я хорошо эти карточки помню – в них было по 400 грамм чёрного хлеба»; мальчик с папой стоял в очереди за хлебом, очередь ломанула, папа держался рукой за дверь, папе руку отломили-раздробили; один богатый мальчик с карманами полными печенья выходил во двор, надкусывал печенку и бросал в пыль, голодные маленькие детишки бросались за печеньем; «моего доброго папу отправили на войну убивать других людей» …
Зомби_45-53 ведут зрителей дальше, в другие пространства, это обшарпанные полутёмные комнаты, с подтёками на потолке, и тут зомби, из ванны, с потолка, или почему-то просто стоя, вещают всё те же страшилки про голод, холод, гулаги, лагеря для военнопленных с трупами и голодными пленными, репрессии и т.п. В некоторых комнатах на верёвках развешаны фотографии того времени, обычные портретные фотографии, и на них живые лица живых людей, и детей, и взрослых, и не в грязи и в дерьме, а в обычной одежде, но рассказы следуют всё те же, и всё про то же, того же чёрно-чёрного цвета, про ужасы-гулаги-голод.
Комнаты соединяются узким длинным, как труба, и тоже полутёмным коридором, и в нём зомби продолжают рассказывать всё те же страшилки, тут возникает образ канализационной трубы, по этой канализационной трубе памяти 45-53 зрители двигаются в последнее шестое пространство, в небольшой зрительный зал «Комната 91», здесь всё также, те же ужастики_45-53 чёрного цвета на одной и той же чёрной ноте про страну уродов, упырей и мерзавцев. «Страна мерзавцев» - это цитата из спектакля. К шести зомби добавляются шесть кукол, изображающих видимо трупы. Ближе к финалу у персонажей 45-53 вдруг иногда почему-то прорываются человеческие интонации, но зомбированному зрителю уже сложно их воспринять, принять и услышать.

Друг мой, не надо. Не спрашивай меня кому звонит этот зомби-бубенчик. Он звонит не для тебя и не для меня. Одноцветным может быть канализационный поток, но не искусство.

1
0
9
Наташа Горлина-Тарантова
1 отзыв, 6 оценок, рейтинг 0
2 октября 2017

Спектакль очень сильный, эмоциий вызывает кучу, со слезами на глазах сидели даже мужчины. Сама форма спектакля очень необычна. Рекомендую.
P.S. Анджей Бубень гений.

0
0
5
Оксана Васько
484 отзыва, 682 оценки, рейтинг 114
10 октября 2015

Спектакль «Детство 45-53: а завтра будет счастье» по одноименной книге Людмилы Улицкой входит в программу регулярных спектаклей театра «Балтийский дом», а также принимает участие в программе международного театрального фестиваля «Балтийский дом», где по праву занимает почетное место.
Интерактивная постановка (зритель перемещается из зала в зал, пока не пройдет 6 помещений) о событиях 1945-53 годов, разворачивающихся на территории бывшего Советского Союза, глазами маленьких очевидцев – детей.
Душераздирающие истории девочек и мальчиков — сегодняшних дедушек и бабушек, о детдомах, 400 граммах черствого черного хлеба, побоях, удушающей несправедливости, тяжелой жизни в городах и деревнях, вот такое «счастливое детство» было у них. И то, что для современных детей, «покалеченных научно-техническими достижениями», покажется никчемным, для детей «того времени» казалось бесценным (деревянный паровозик, буханка белого хлеба, баня).
С тех пор много воды утекло, на дворе уже 2015, и в этом году наша страна отпраздновала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Уже некоторые и не вспомнят, что когда-то были «керосинка, колонка, печка. Все больше забытого, и все мы беднеем от этого забвения. Кроме большой истории, которая сохраняет даты и события, важные для страны, есть и «малая» история каждой семьи. Если мы не расскажем своим детям, они не будут знать, что значили слова Сталин, победа, коммуналка, этап, свидание, партсобрание… Не поймут, что значит «довесок» (к буханке хлеба), новые ботинки или военная форма отца… То, о чем мы не смогли рассказать словами, дополнят потрепанные и выцветшие фотографии из семейных альбомов. И мы часто даже не можем вспомнить имена этих людей… Мы должны, мы обязаны делать это усилие воспоминания…отрывки из писем людей разного возраста, социального происхождения и образовательного уровня меняют отношение к событиям прошлого, расставляют акценты иные, чем те, к которым мы давно привыкли. Они показывают изнанку советского мифа, правду жизни маленького человека, которому дана одна-единственная жизнь во времени, «которого не выбирают»…» (Людмила Улицкая).
Нам, людям 21 века, необходимо научиться ценить то, что мы сегодня имеем, потому что за это заплачена очень высокая цена – цена миллионов человеческих жизней, которых унесла самая кровопролитная война в истории человечества.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все