Шедевр Мольера сохранил со времен своей скандальной, наделавшей много шума постановки всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках лжецов. Невероятно актуальная тема, которая касается сегодня всех. «Тартюф» повествует о том, как в сердце счастливой и свободной семьи проскользнул авантюрист и самозванец. Как под прикрытием религии он стремится воспользоваться страстной привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, мы становимся свидетелями последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. Отдаваясь полностью своей безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает свою семью в ад. Каждой эпохе — свои Тартюфы. По словам режиссера Брижитт Жак-Важман, в спектакле, который она ставит в Театре Пушкина, роль Тартюфа предложено сыграть привлекательному юноше. Он — интриган и соблазнитель. Таким образом, отношения молодого Тартюфа и прекрасной Эльмиры, жены хозяина дома, приобретают еще больший характер обольщения, но кроме этого мы лучше понимаем двойственное происхождение любви Оргона, ведь Тартюф вскоре займет место его ставшего нелюбимым сына.

Место проведения

Театр им. Пушкина

Театр им. Пушкина

7.6
касса +7 (495) 694 12 89
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Тартюф»

Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 26
9

Театр имени Пушкина я люблю.
Смотрела я в театре разные спектакли, и все спектакли мне понравились!
Это очень добротные работы на высоком уровне. Это всегда талантливая игра актеров без фальши или слабинки. Работа на все 200%!
Под закрытие сезона я побывала на спектакле "Тартюф" по пьесе Мольера.
Больше 350 лет история Тартюфа не теряет своей актуальности.
Человеческие пороки, как это не прискорбно, с годами и веками не меняются.
Ложь, предательство, жадность, зависть, глупость, лицемерие все также портят людей, толкая на самые подлые поступки, самоуничтожение, саморазрушение...
В центре событий пьесы семья - Оргон, его жена Эльмира, госпожа Пернель (мать Оргона), сын Дамис, дочь Марианна, ее возлюбленный Валер, а также Клеант (брат Эльмиры) и горничная Марианы Дорина.
Семья вполне обычная. Муж, Оргон (его роль исполняет Андрей Заводюк) на службе, зарабатывает деньги. Дома жена (невероятная красавица Эльмира Мирэль), ведет хозяйство. Сын (Владимир Моташнев) молодой и немного вспыльчивый человек, но добрый и с сильным чувством справедливости.
Дочь - милая Марианна (Анастасия Мытражик) влюблена в Валера (Ешкин Артём). Валер тоже безумно любит Марианну. Они хотят поженится.
Но привычный ход жизни героев нарушается. В жизни сего семейства появляется из ниоткуда некий господин Тартюф. Бедный, но (по словам самого Тартюфа) благородного рода. Тартюф человек очень набожный. Вся его жизнь заключается в служении Богу. Он даже побивает себя плеткой во время молитвы. Глава семейства Оргон просто не чает души в Тартюфе. Он им очарован.
Теперь все меняется в семье.
Дочь Марианну Оргон хочет выдать замуж за Тартюфа.
Это завязка. Ну, а дальше по тексту. Хочу сказать, что текст в спектакле оставили в классическом варианте в стихах. Только перенесли действие в наши дни. Хотя об этом свидетельствует только современная одежда да журнал для девушек у Марианны.
Но это совсем не портит пьесу и спектакль, а наоборот проводит некую параллель с современностью. Сколько таких Тартюфов среди нас и сейчас! Тех, кто прикрывается верой в Бога. Тех, кто лицемерит и обманывает.
История еще раз заставляет задуматься о том, как мы относимся к близким людям и часто ли обманываемся новыми знакомыми. Я отчетливо это увидела для себя. Наверное, заставить человека задуматься и увидеть близкие для себя моменты - это и есть одна из целей искусства. Ну, мне так кажется).
Такие, как Тартюф, всегда были и будут. Но ведь только обвинять других в своих бедах и не брать на себя ответственность ни к чему хорошему не приводят. Я считаю не меньшим злодеем для своих близких самого Оргона. Только благодаря случаю и великодушию короля, семья Оргона избежала нищеты и дурной славы.
О самом спектакле и актерах хочется говорить только хорошее, потому что здесь действительно не к чему придраться. Прекрасная, глубокая игра, необычные моменты (выход актеров к зрителям), а также смешные делают спектакль живым, красивым и легким для восприятия.
Понравилась мне Вера Воронкова в роли Дорины. Яркая, красивая, страстная, энергичная! Она приковывает взгляд, восхищает своей игрой!
Прекрасны Анастасия Мытражик и Артём Ешкин. Артем такие описывает кренделя на сцене, что невозможно удержать улыбку и даже смех! Такие молодые и легкие!
Хочу еще отметить игру Андрея Заводюка в роли Оргона. И, конечно, Тартюфа. Молодого и талантливого Владимира Жеребцова. Не хочу писать подробности, его игру надо видеть! Смена масок, хитрая, лицемерная улыбочка, вот эта его хромота... И в конце как он меняется! Черный костюм, который олицетворял аскетичность, сменяется на белый, шикарный костюм, исчезает хромота... Как человек меняется! И как часто мы видим такое не в театре, не на сцене... А, к сожалению, в жизни...
И еще мне понравился харизматичный и талантливый Алексей Воропанов в роли Клеанта. Запал в душу его монолог и разговор с Оргоном.
Режиссер спектакля Брижит Жак-Важман, француженка, ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза. На протяжении своей насыщенной карьеры Брижитт Жак-Важман поставила спектакли французского и европейского репертура, от классики до современной драматургии.
Спектакль "Тартюф" получился красивым, по-французски утонченным и стильным. А также эмоциональным, драматичным, временами смешным.
Я очень рекомендую посмотреть спектакль "Тартюф" в театре им.Пушкина!
Каждый в этой истории найдет что-то для себя. И каждый насладится великолепной постановкой и игрой актеров!

1
0
...
2 июля 2017
Фото Михаил Брацило
Фото Михаил Брацило
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 30
9

Блестящая постановка спектакля "Тартюф" в Московском драматическом театре имени Пушкина, потрясающая, на которую надо вести некоторых лицемеров, лжецов и подлецов Живого Журнала, которые рядятся в маски честных и добропорядочных людей, а на самом деле бьют в спину нормальных людей, лгут, лицемерят и, кстати, получают власть. А хомячки им верят, зомбированно глядя в рот и отвергая критику своих пастырей. Браво, Театр Пушкина!!! Браво, актёры!!! Спектакль обязателен к просмотру всеми культурными людьми.

Я просто плавал в удовольствии, узнавая многих знакомых мне жизненных персонажей. Нет, не политиков, не звёзд, а тех, кого лично знаю, тех, кто предаёт самозабвенно, и тех, кто не видит дальше собственного носа, кому и доказать ничего нельзя, так как что-то там с мозгами происходит, когда такие пастухи, как Тартюф весело манипулируют баранами.

Абсолютно шикарный дуэт Андрея Заводюка - Оргона и Владимира Жеребцова - Тартюфа. Заводюк прекрасно показал слабого человека, который готов всё отдать прохвосту, наслушавшись богоугодных речей. И, который, в результате, едва-едва не потерял всё.

А Жеребцов тонко сыграл интригана, ловко завладевшим имуществом Оргона, под маской мученика и истово верующего человека, который проповедует, что деньги - зло и, начинает купаться в роскоши, уничтожая того, кто ему помогал.

Вообще, Жан наш Батистович Мольер писал эту пьесу, как-будто бы сегодня. Закрой глаза, и услышав диалоги и монологи героев, будешь думать, что это же про нас, современных, про нашу жизнь. А откроешь глаза и увидишь, ну да, все актёры в современных одеждах и действие перенесено из средневекового Парижа в российскую действительность. И начало спектакля сразу говорит об этом, взрываясь современной вечеринкой

И монологи не главного персонажа пьесы Клеанта в исполнении Алексея Воропанова внезапно просто бьют влёт. Это же всё из нашего времени. Это всё о многих современных людях

Так разглагольствуют все люди вашей масти:
Вам нужно лишь таких, как сами вы, слепцов,
И вольнодумец тот, кто зрением здоров;
А кто гнушается ужимок лицемерья,
Тот подает пример кощунства и безверья.
Оставьте! Ваших слов не испугаюсь я;
Я смело говорю, и небо мне судья.
Меня не проведет какой-нибудь кривляка.
Притворный праведник -- что показной вояка;
И как не видим мы, чтоб, выходя на бой,
Прямой храбрец шумел, гордясь самим собой,
Так истый праведник, чья жизнь примерна, тоже
Не тот, кто напоказ гуляет с постной рожей.
Как? Неужели вы не видите того,
Где благочестие и где лишь ханжество?
Ужель вы мерите их мерою единой,
Как подлинным лицом, пленяетесь личиной,
Чистосердечие отождествив с игрой,
Смешав действительность с обманчивой марой,
Не отличая плоть от оболочки лживой
И полноценную монету от фальшивой?
Как странно, право же, устроен человек!
Естественным его не видим мы вовек,
Пределы разума ему тесней темницы,
Он силится во всем переступать границы,
И наилучшие из всех своих даров
Преувеличеньем он исказить готов.
Все это просто так вы к сведенью примите.

И даже жене Эльмире, роль которой кажется сыграла Эльмира Мирэль, не верит Оргон, которая, будучи верная супругу, практически изменяет ему, чтобы доказать, что Тартюф мошенник, когда муж сидит под столом и трусливо боится выйти на свет.

И, судьба причудливо посмеялась, когда, уже отдав свой замок Тартюфу. а уж после поняв что то негодяй, Оргон пытается доказать это своей матери, госпоже Пернель, в исполнении Нины Марушиной. А та ему не поверила

И только король смог разобраться, кто негодяй и предатель, а кто невинно пострадавший человек. И Офицер говорит совершенно поразительную речь:

Расстаньтесь, сударь мой, с тревогой справедливой.
Над нами царствует монарх правдолюбивый,
Монарх, чей острый взор пронзает все сердца
И не обманется искусством хитреца.
Он, прозорливостью великой одаренный,
На все бросает взгляд прямой и неуклонный;
Он увлечения не знает никогда,
И разуму его несдержанность чужда.
Заслуженных людей он славой украшает,
Но рвение благих его не ослепляет,
И вся любовь к добру не заглушает в нем
Ни отвращения, ни гнева перед злом.

Ничего и никого не напоминает?

Идите на этот великолепный спектакль, где кроме смеха, надо ещё и подумать.

1
0
...
28 июня 2017
Фото Валентин Максаков
Фото Валентин Максаков
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5
Тартюф в драматическом театре имени Пушкина

Сегодня впервые был в Драматическом театре Пушкина. #спектакль #Тартюф
Автор: Ж. Б. Мольер
Режиссер: Брижитт Жак-Важман
В первой половине откровенно спали. Стихотворная форма постановки была, как колыбельная в этом сладком и душном сне.
После антракта и контрастного умывания в местном туалете, я попытался проснуться. И по-моему у меня это получилось...
Актеры начали играть и хорошо, они вызывали те эмоции, на которые и располагали зрителей. Но #пошлыешутки лично мне были непонятны. Не потому что я такой твердолобый, а потому что они были просто не смешными. Если бы я хотел пошлости я бы включил #тнт и смотрел #камедиклаб
Я не в коем случае не #целомудрен и не противник пошлых шуток.
Никогда французам не понять глубину нашей словенской души и чувства юмора.
И самое главное, удобство. В театрах нет удобств для посетителей. Мои колени болезненно отекли вместе с ногами, я их просто не чувствовал. Зачем так плотно друг другу располагать кресла!? Чтобы сесть мне либо приходилось, простите раздвигать ноги, либо скашивать их набок, чтобы хоть как та сесть поудобнее.
Хотелось бы, чтобы в театре, в месте где хочется культурно и духовно обогащаться, ещё и удобно это делать, а не в #трипогибели .
.
.
#драматическийтеатр #театрпушкина #тверская #спектакль #актеры #культурныйвечер #актер #актриса #пушкин

0
0
...
11 ноября 2018
Фото Мадикен К
Фото Мадикен К
отзывы: 74
оценки: 74
рейтинг: 25
10
Классическая постановка в классическом театре

Те, кто хотя бы раз пытался посмотреть сам или показать подростку классическую постановку в классическом театре знает, как сложно найти подобный спектакль среди казалось бы огромного выбора. «Тартюф» в театре Пушкина – настоящая находка. В нем сохранен поэтический текст Мольера, который звучит в переводе Михаила Донского, В спектакле использованы простые декорации, но для «Тартюфа» никаких изысков и не нужно. Костюмы современные, но смотрятся вполне органично, как бы намекая зрителю, что подобная история вполне может произойти и в сегодняшние дни.
У постановки замечательный актерский состав, все роли представлены ярко и талантливо. Служанку Дорину потрясающе сыграла Вера Воронкова. У нее, пожалуй, была самая выигрышная роль в спектакле, с искоркой, с изюминкой. А как она чистила и выжимала апельсины!
Поначалу действие на сцене развивается неспешно, но довольно быстро набирает обороты. Некоторое время поначалу необходимо, чтобы привыкнуть к восприятию стихотворного текста, а затем два акта спектакля пролетают незаметно. И даже, несмотря на то, что сюжет давно знаком, пьеса смотрится с огромным интересом.

0
0
...
16 мая 2018
Фото Лана Комарова
Фото Лана Комарова
отзывы: 40
оценки: 40
рейтинг: 8
8
Приятно

Может быть, я слишком избалованный зритель, не знаю.
Андрей Заводюк (Оргон) и Владимир Жеребцов (Тартюф). играли прекрасно, больше всех понравились.

Ну вот у вас бывало ощущение, сходное с тем, когда смотришь наши сериалы?( Свернуть )
Что актёры просто выполняют (хорошо и мастерски причём! У нас ведь самые изумительные актёры в мире!!!) свою работу? Не живут на сцене, служа Мельпомене, а работают, исполняя свои задачи, нужные режиссёру и сценаристу, не ударив при этом лицом в грязь? Видно даже, как работает их мозг: не забыть бы слова, а тут я должен вот то-то сделать…
Такое ощущение было и у меня, когда ходила в Пушкинский на просмотр «Тартюфа». Кроме вот этих вещей, ничего плохого больше не могу сказать. Восторга нет никакого, конечно, но… Качественная постановка, пьеса стихотворная воспринимается легко, смотрится на одном дыхании, времени не чувствуешь. Очень ждала появления «Тартюфа»-Жеребцова Владимира. И дождалась – он вышел на сцену почти в конце первого акта, минут за 20 до антракта. Видела до этого в сериалах как раз, а на сцене – впервые!!! Он оказался гораздо интереснее многих своих коллег. Совершенно неожиданные реакции на происходящее, нет совсем штампов, играет как дышит. Очень понравилось. Спасибо, что выбрали на эту роль именно его.
Для справки. Спектакль Мольера поставлен французским режиссёром, женщиной. Брижит Жак-Важман. Перевод пьесы Михаила Донского. И надо сказать, хороший.
Пьеса была ранее поставлена этим же режиссёром во Франции.
Актёров просто переодели в современные костюмы, а так постановка сама по себе вполне классическая: о «святоше»-демагоге, который, прикрываясь Библией, грешит напропалую. Обманывая всех и вся. Эти образы есть и в более поздней русской классике: Молчалин, Остап Бендер и им подобные.
Актуальна как никогда сегодня, в наши дни.
Но больше всего меня потряс музей, организованный в фойе Театра им. А.Пушкина.
Здесь есть экспонаты, которые удивят и вас, если попадёте в этот старинный, между прочим, театр. Стены действительно старые.
Каменные палаты императрицы Еатерины Великой! Да и самому театру (здание очень подходило для этого) имени Пушкина более 100 лет уже! Экспозиция, помимо выставленных исторических и ценных для театра костюмов, участвующих в прежних спектаклях, и старинной мебели, рассказывает нам и о развитии театра в период с 50-х годов прошлого века по 2000-й.
Оказывается, здесь служили: В.Высоцкий, А.Вертинская, Виталий т, Чирков, Борис Морозов (главный режиссер ЦАТРА) был художественным руководителем!!!

0
0
...
30 апреля 2018
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром им. Пушкина
Шедевр Мольера сохранил со времен своей скандальной, наделавшей много шума постановки всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках лжецов. Невероятно актуальная тема, которая касается сегодня всех. «Тартюф» повествует о том, как в сердце счастливой и свободной семьи проскользнул авантюрист и самозванец. Как под прикрытием религии он стремится воспользоваться страстной привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, мы становимся свидетелями последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. Отдаваясь полностью своей безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает свою семью в ад. Каждой эпохе — свои Тартюфы. По словам режиссера Брижитт Жак-Важман, в спектакле, который она ставит в Театре Пушкина, роль Тартюфа предложено сыграть привлекательному юноше. Он — интриган и соблазнитель. Таким образом, отношения молодого Тартюфа и прекрасной Эльмиры, жены хозяина дома, приобретают еще больший характер обольщения, но кроме этого мы лучше понимаем двойственное происхождение любви Оргона, ведь Тартюф вскоре займет место его ставшего нелюбимым сына.