Мастер таинственных метаморфоз и первоклассной пантомимы Джеймс Тьерре — штатный хедлайнер Чеховского фестиваля. О его новой работе практически ничего не известно: пресса перечисляет закономерные ассоциации от Улисса до Шекспира и воздает привычные почести бенефицианту. Однако в отличие от прежних работ акробатика на сей раз уступит балету. Таким образом, в качестве основной интриги повисают вопросы: что символизирует гигантский металлический щит и при чем здесь табак.
Танцевальный |
12+ |
Джеймс Тьерре |
1 час 25 минут, без антракта |
Сразу скажу - я совершенно непонимающий человек, ибо смысл (Что этим хотел сказать автор, дети?! (с) ) я, похоже, не уловила. Вот прямо начиная с первых строк аннотации: "Пожилой человек одержим творческим зудом." Я уже не понимаю. Т.е. пожилой - да, одержим - да, но творческим?... Да и табака в спектакле почти нет :) В общем, я бы, в силу своего разумения, назвала бы спектакль как-то так: "Деменция. Старик и его глюки" :) Ибо глюки были, еще какие! Почему-то в них ощущался китайский след (может, у героя в прошлом что-то связано с Китаем?). Очень здорово было наблюдать: старик то дружит с галлюцинациями, обрывками мыслей из прошлого и будущего, несбывшимися мечтами, то пытается избавиться от них. Чья возьмет? Как они связаны, что друг от друга ждут?... Мне думается, что главный герой уже ушел из реальности, но в где-то своем сознании еще активен и вовсю живет своей особой жизнью, никому не видимой и непонятной. Заблудился в густонаселенных чертогах своего разума :)
Наверное, это все же в большой степени спектакль для глаз, созерцательный. (Особенно при том, что слов мы не понимаем, а они есть, хоть и мало) Как-то получается, что либо ты в него ныряешь и дальше существуешь в предложенном мире - чужом внутреннем мире, весьма и весьма особенном... Либо, полагаю, отторгаешь все происходящее, и смотришь чисто "технически". Без внятного (известного?) сюжета, диалогов тяжело все-таки.
Но это я все пытаюсь анализировать то, что понять не в состоянии, и зря, пожалуй :) Спектаклем можно просто наслаждаться, это такое... Даже не танцевальная драма, скорее, пластическая (есть такое слово?). Как они двигаются, как владеют своим телом, что вытворяют - невероятно! Девушка на табуретке чего стоит! Да все... Сам Джеймс, конечно, волшебник. И (издали, по крайней мере) показался похожим на своего дедушку :) И внешне, и движениями...
А какие там декорации! Вот эта движущаяся стена - это же что-то с чем-то! Вроде все просто, но эффект потрясающий.
Разочаровал в этом году Тьере. Какими новыми, яркими были спектакли на прошлых фестивалях. В этом году действо оказалось скучным, затянутым.
Костюмы и декорации прекрасны. Но как бы не крутили эти декорации актёры взаимодействия не происходит, убери со сцены людей, оставь только музыку и свет, и ничего не изменится. Все пластические трюки уже были. Очень много статики, очень мало танца. Суета на сцене. Набор элементов, которые не слились воедино.
Удивительный щемящий спектакль привез Джеймс Тьерре на Чеховский фестиваль !... Некая абстракция, вне жанров и четких определений , только впечатления и ассоциации (естественно, у каждого собственные). Спекталь-сюр о глобальном одиночестве человека, художника и о его подлинной любви. Приоткрывая свой огромный мир чувств, и пуская всех заглянуть в него, на часок, он дарит каждому именно то переживание, в котором мы нуждаемся в данный момент жизни))... В этом , мне кажется, и есть гениальность замысла.