Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Театр, Санкт-Петербург

4.6

Татьяна Кузнецова в роли Джулии Ламберт

Спектакль «Театр» — это дебют петербургской актрисы Маргариты Бычковой в качестве режиссера большой формы. Увы, прекрасная актриса не миновала главной ловушки начинающего постановщика и попыталась, не создавая специфически театрального текста, сцена за сценой пересказать собственную инсценировку. И вроде бы действительно актеры появляются на сцене вовремя и из нужных дверей, но не сталкиваются в этих дверях, не играют подтекстами — иными словами, на сцене не возникает линий драматического напряжения между героями, а в итоге нет и развития образов. Персонажи меняют один за одним роскошные костюмы Ники Велигжаниновой, но им никто не выстроил на сцене таких положений, чтобы они могли таким же образом менять «маски», плести каждый свою интригу, выигрывать и проигрывать. А между тем действие происходит в театре, где только этим обычно и занимаются. Причем Сомерсет Моэм, как все помнят, не просто дает читателям возможность подглядеть в замочную скважину за тем, как существует закулисье, но и позволяет проникнуть во внутренний мир театральной примы Джулии Ламберт, полюбившей своего неприлично молодого обожателя. В спектакле парадоксальные размышления Джулии и ее яростная борьба с самой собой остаются «за кадром». Как, увы, и кульминационный эпизод сюжета — сценический поединок Джулии с соперницей, начинающей актрисой Эвис Крайтон во время премьерного спектакля. Те, кто не знает сюжета романа, ни за что не поймут, что финальный выход Татьяны Кузнецовой на поклоны в красном платье, а не в бледно-бежевом, в котором Джулия Ламберт собиралась играть премьеру, означает, что она, Джулия «сделала» Эвис. Хотя надо признать, что сильная актриса Татьяна Кузнецова и в этой несовершенной в целом работе умудряется рассказать много любопытного о женщине, которая ежедневно выходит на сцену.

Место проведения

Бульварная драматургия и эстетика
В самом начале xx века здесь открыла свой театр Вера Комиссаржевская; в 1942-м работал «Блокадный театр». На заре 1990-х годов одной из первых в городе «Комиссаржевка» без стеснения заняла нишу «бульварного театра» — вместо внятных человеческих историй на ее сцене стали появляться всякие «Французские штучки». Однако театр по праву гордится шекспировскими «Бурей» и «Сном в летнюю ночь», мольеровским «Дон Жуаном» и брехтовским «Ваалом» — умными фарсами прославленного болгарина Александра Морфова, который числится здесь главным приглашенным режиссером. Особого внимания заслуживают интерьеры: «Комиссаржевка» сегодня выглядит как при Вере Федоровне — это театр-салон в пастельных тонах.
касса+7 (812) 571 31 02
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Театр»

Фото Дмитрий Киселев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3

Спектакль не так уж и плох, если постоянно помнить, что он расчитан на опредленную аудиторую –– сентиментальных сорокапятилетних женщин, которым нравятся не требующие особого интеллектуального напряжения постановки. (Впрочем, кто сказал, что и сорокапятилетних женщин можно так мучить?). Человек, имеющий вкус, вряд ли досидит до антракта. Актеры нарочно переигрывают в угоду непонятно чему. Очень жаль, что в театре, в котором есть по-настоящему тонкие, замечательные спектакли –– «Кто боится Вирджинии Вулф?», например, есть настолько слабые постановки. Ведь как получается: за час, что длится первый акт, в спектакле не происходит абсолютно ничего. Главная героиня раз пять надевает и снимает одно и то же платье, дважды называет свою помощницу коровой, четыре раза ведет томные диалоги непонятно о чем со своим недотепой-мужем и (это подсчету совсем не поддается) хихикает, гогочет и пытается донести до зрителя главный режиссерский посыл –– она гениальная актриса и весь мир почти что у ее ног. И ладно бы, основу для этого спектакля написал неизвестный никому автор, но ведь это Моэм –– мастер психологии, начертавший убедительный образ стареющей артистки, которая не знает других форм существования, кроме как бесконечного актерствования. Но в спектакле от авторского замысла остался только один фасад, все внутренние конфликты не просто съежились до размера песчинки, а напрочь исчезли под грузом не знающего удержу фиглярства.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить