Театральная афиша Москвы

Спектакль Звуковые ландшафты, Москва

8.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Звуковые ландшафты, Москва

Магическое воссоздание картины мира посредством забытых шумовых устройств

В течение часа люди в черном вращают, колотят и всячески теребят загадочные шумовые агрегаты, в стародавние времена изобретенные для звукового оформления театральных постановок. Из всего этого непостижимым образом на фантастическом уровне достоверности воссоздается звуковая среда дикого леса, урагана, города, завода, войны и так далее. Автор идеи и партитуры Петр Айду небезосновательно называет все это «акустическим театром».

Создатели
Режиссёр:

Место проведения

Школа драматического искусства

Школа драматического искусства

8.6
Самое удивительное театральное здание Москвы, в котором ставят спектакли композиторы и художники
Сам театр «Школа драматического искусства» создан в 1987 году режиссером-экспериментатором Анатолием Васильевым, всемирно почитаемым гуру театра высокой дисциплины и артистического ритуала. Здание на Сретенке появилось в 2003 году, и оно удивительное. Проект вместе с группой архитекторов сочинял и сам Васильев. Тут нет ни одной сцены в привычном понимании этого слова, зато есть много просторных светлых залов с белыми стенами и деревянным полом. Маэстро вскоре поссорился с городскими властями и уехал ставить спектакли во Францию. С тех пор в «ШДИ» поселились его ученики, в театре действует хор, устраиваются концерты и поэтические чтения, а главный резидент на сегодня — «Лаборатория Дмитрия Крымова».
касса +7 (495) 632 93 44
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–20.30
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Звуковые ландшафты»

Фото Tatyana Bessonova
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
6
8
Удивительно

"Звуковые ландшафты" - это новый для меня театральный жанр, акустический театр или саунд-шоу, как я бы назвала.
В 2012 году Музыкальная лаборатория Петра Айду в рамках экспозиционного проекта РеКонструкция Шума (при поддержке Политехнического музея) реконструировала аппараты, предназначавшиеся для создания шумовых эффектов в театре и кино, другие были специально созданы для этого проекта. Мы услышали четыре жанровые картины: Ландшафт № 1, Индустриализация, Ландшафт № 2, Dies Irae. Ландшафты меня особенно очаровали. Знаете, как начинается дождь? Это когда мнут шуршащую бумагу, потом более грубую шуршащую бумагу, потом все больше и больше бумаги, а потом включаются колеса, в которых перекатывается что-то, или колеса с какой-то наждачкой (эолифон - ветровая машина) - и это уже ливень. Очень классно и совершенно натурально. Второй ландшафт - это морской прибой. И это наклонные доски-качели, в которых шуршит что-то типа мелкого гравия или крупного песка. И получается ощущение, будто человек всесилен и может управлять природными явлениями, вот так запросто включать и выключать их мановением руки.
Завод тоже получился хорошо, правда, в этом сюжете я не могла, конечно, разгадать все звуки, очень хотелось в помощь какой-то ролик, чтобы разобраться, что там к чему ) Невидимый поезд проехал по нашему залу, как призрак, грохотал колесами по рельсам, "выдыхал", а потом укатился вдаль...
В театре было много детей, и действительно, это очень подходящее для детей действо, эдакие звуковые фокусы или экскурсия в музей шумового оформления! И идет всего час, неутомительно. Потому советую вам посетить спектакль именно с детьми, можно старшими дошкольниками.

0
0
13 мая 2018
Фото Tatyana Krovatka
отзывы:
43
оценок:
59
рейтинг:
86
7

Действительно, это целый час грома и молнии. Как-то так можно описать те чувства, которые бушевали во время спектакля. Немного странно было присутствовать на подобном зрелище, однако по окончании концерта никакого чувства обманутости не возникало.

0
0
21 сентября 2017
Фото Анастасия Левицкая
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
0
9

Я в восторге от увиденного.Поразительно, захватывающе. Такие чистые, настоящие звуки. Поражает четкость и слаженность артистов, каждая мелочь, каждый элемент полон истории.

0
0
1 августа 2017
Фото Саша Солдатова
отзывы:
77
оценок:
1107
рейтинг:
91
9

Звуковая симфония-мистерия, которая исполняется на архаичных шумовых аппаратах. На той же сцене «Манеж» ШДИ в 2013 году оживала «Вещь Штифтера» Гёббельса – впечатления схожие. Звук из объемной картины хаоса и суеты постепенно стягивается до одной острой струны замысла, выверенной настолько, что боишься лишний раз вдохнуть. Действует это как гонг-медитация, как хрустальные чаши, когда происходящее полностью подчиняет себе физику и психологию слушателя. Чистое волшебство, грандиозная иллюзия. Симфония от самых простых ассоциаций – лес шепчется сам с собой, птички поют, приближается гроза – переходит к более сложно считываемым образам, по-театральному гротескным, местами пугающим. И актёры – винтики этой совершенной звуковой машины, предельно сконцентрированные на исполнении сложной партитуры, – кажется, в определённый момент могут просто раствориться, а их осязаемая музыка так и останется висеть в воздухе мистическим свидетельством.

0
0
31 июля 2016

Галерея

Главная фотография: Афиша