Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Центр им. Мейерхольда

8.9
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
7

С порога – к кухонному столу. Зрителей будоражат запахи готовящегося ужина. Смотреть на оставленную без присмотра еду, которая ждет семью к столу, – как заглядывать в дом сквозь проем приоткрытой двери: жаль нарушать хрупкий покой.
Дверью точно не ошиблись, а кажется, что здесь кто-то готовил ужин. Хозяйка дома вот-вот появится и продолжит нарезать овощи. На кухонном столе разложены продукты – ждут своей очереди. Запахи дома и уюта. Похоже без присмотра оставлен кусок чей-то жизни. Передается тревожность ожидания.
Фон – кирпичная стена – приближает актеров, вровень сидящих в первом ряду. Художник Ольга Никитина создает новую честность в театральной условности. Стена неожиданно вытесняет все лишнее, и от этого неудобно мало места для игры. Актерам остаются свободными остаться наедине с собой, когда нет привычной опоры движения в игровом пространстве. Режиссер Виктор Рыжаков делает акцент на значимости близкого присутствия камерной истории личного горя. И это находит отклик с позицией драматурга с гражданской ответственностью. Наталья Ворожбит отстояла право на свою правду, когда находилась внутри событий на Майдане и войны на востоке Украины, потому что нельзя оставаться в стороне. Война не застала и пришла после смерти офицеров украинской армии. Ворожбит близко видела гибель военных в мирное время. Тот случай, когда драматург и режиссер союзники. Без привязки к позиции той или иной стороны конфликта войны. Свободный гражданин выходит говорит правду и будет услышан. Смелое гражданское высказывание без назидания перетянуть на свою сторону. Это важный честный разговор со зрителем, который открыт к принятию чужой правды. Еще одно важное приближение к обдумыванию внутренней работе с собой.
Две женщины: мать (Светлана Иванова-Сергеева) и дочь (Инна Сухорецкая) – заняты последними приготовлениями к поминкам. Молодая дочь на последнем сроке беременности сожалеет, что Саша (Александр Усердин) не увидел внука.
Саша погиб не как герой, а у себя дома от сердечного приступа. На войну не успели проводить. Сашу призвала смерть, а он думал, призовет долг защищать Родину. Шестая мобилизация украинской армии началась без него. Саша готов вернуться и встать на защиту Отечества как все военнообязанные Украины. Он уходит, когда так нужен своей семье. Его любимые женщины не готовы к его возвращению, потому что провожать на войну – невыносимо.
Две женщины остаются наедине с горем утраты и приближающейся войной. Поначалу кажется, что Саша вышел куда-то и может вернуться. Одновременно возглас –«Саша, вынеси мусор!» Здесь – и о боли потери, и об отчаянии вслед тому, кто ушел не попрощавшись.
Тяготы бытовых забот перемежаются с воспоминаниями о Саше: упреки жены в многочисленных недостатках, что выпивал и мало получал, терпел унижения начальства; трогательный эпизод, когда защитил дочь от нападок, что неродная; и то, как он заступался за слабых.
«Саша, вынеси мусор!» – это поставленный с уверенным знанием, тонко прочувствованный и сыгранный спектакль. На расстоянии вытянутой руки ощущается бережное отношение в жестких условиях вытеснения к стене.
Очень тонко передалось предчувствие беды. Здесь Женщина заботится о выживании, дарит миру и оберегает новую жизнь. Без ложного преувеличения можно сказать, что все силы двух одиноких женщин брошены на то, чтобы согреть дом, оберегать и растить детей. Здесь смерть – быстро и навсегда. Умирать не страшно. Куда страшней жить после смерти близкого человека.

1
0
...
26 января 2016
Фото Евгения
Фото Евгения
отзывы: 46
оценки: 66
рейтинг: 113
9

За час можно перевернуть душу. В ЦИМе могут.

На фоне большой кирпичной стены две женщины говорят с умершим мужчиной. Жена и почти дочь – падчерица. Офицер украинской армии умер не в бою – от сердечного приступа. Забыт Родиной, хотя и служил на кафедре Военного университета, но это не то, и здесь никакого пафоса. Об этом говорит ему жена, уже вдова, собирая радостные воспоминания совместной жизни по крупицам. Женщины готовят поминки: поднимается тесто для пирожков, на плите жарятся шкварки, нашинкована капуста, салаты, конфеты. Всё это, ещё до того, как зрители проходят вглубь зала они видят на столе, мимо которого проходят на свои места, закуски встречают их при входе в зал, сама же пьеса – будет с другой стороны.

Женщины собирают поминки и разговаривают с Сашей. Упрёки и воспоминания, с редкой радостью, где быт, безденежье, выпивка побеждали чувства. За окном – бушует жизнь, это слышно по звукам детского смеха, голосов, гомона улицы. Жизнь идёт. Жизнь всегда продолжается.

В спектакле три не разделяемых действия. В первом – женщины прощаются с Сашей, вспоминают жизнь прошлую, собирая поминки; во втором – через год говорят друг с другом на его могиле; третье действие – это уже сентябрь 2014 года. Зритель знает этот год. Знает, что 2014 значит для Украины и России.

Тогда Саша появляется снова. Когда военные нужны, как никогда. В стране идёт война. Шестая мобилизация и мёртвые встают. Что бы они сказали, как бы поступили, будь живы? Сомнений нет. «Я присягал, я должен идти воевать». «Я офицер. Я не могу лежать». «Мы с ребятами перетёрли. Надо вернуться. Чего было жить тогда? Сейчас другое дело – сейчас война…»

«Саша, мы тут как-то сами. А ты отдыхай. Пусть другие».

Простые диалоги военного времени, которые простотой своей рвут мирную душу.

Киевский драматург Наташа Ворожбит и режиссёр Виктор Рыжаков в анонсе к спектаклю говорят просто: «Война показана здесь через вечную ситуацию: мужчина всегда готов, женщина всегда против, примирить их может только любовь. Война мыслится мужчинами как долг. Женщины мыслят войну как беду и горе. Этот спектакль женское воззвание к мужчинам с призывом к миру».

Тонко работая с текстом, скромно – с декорациями, точно – со звуками и музыкой, Виктор Рыжаков показывает главное – ценность жизни, бездумность войны.

За час можно перевернуть нутро и вывернуть душу. Поминки по герою Саше, даже с того света готового идти воевать, становятся будто бы поминками по двум народам, воюющим не понятно за кого. Когда за окном оглушительно бушует весна и мчится жизнь.

Под музыку Scorpions, символ объединения мира (восхитительно-точное музыкальное решение режиссёра!), идёт видеохроника разрушения Берлинской стены. На фоне новой стены, которая, словно по исторической спирали, растёт и увеличивается… В ХХI веке война продолжается.

3
0
...
1 ноября 2015
Фото Оксана Васько
Фото Оксана Васько
отзывы: 378
оценки: 555
рейтинг: 108
9

Война: долг мужчины или женская беда?!

Интригующее начало спектакля «Саша, вынеси мусор» (по одноименной пьесе современного украинского драматурга Натальи Ворожбит) увлекает театрального гурмана с первых же минут. Искушенную петербургскую публику собирают прямо на сцене вокруг стола с различными явствами времен Советских Социалистических Республик (селедка, почищенная на газетке, чёрный хлеб, нашинкованная капуста, картошечка, сало, скворчащее на сковороде).
А потом все зрители (как и актеры в спектаклях) скрываются за кулисами, откуда попадают в Малый зал, где очень близко и тесно стоят друг к другу стулья, а сцену подпирает кирпичная стена, оставляя актерам 20 см подмосток.
Три действия, три героя, одна война.
Беременная падчерица Оксана и её мать Катя, готовя поминки, разговаривают с умершим Сашей (мужем и приемным отцом в одном лице), сетуя ему на нелегкую судьбу женщин после смерти кормильца. Саша был офицером украинской армии. Он мертв, но они говорят с ним как с живым, упрекая его по мелочам. Их диалоги с умершим комичны и трагичны одновременно; эти нелепые воззвания женщин «справедливости ради» стирают для зрителя границу между смертью и жизнью, потому что их слова, обращенные в пустоту, находят отклик – Саша отвечает им (как будто он вовсе и не умирал). Второе действие спектакля разворачивается год спустя на могиле умершего, все те же диалоги (о конфетах, которые любил покойный, о памятнике на могиле, о том, да о сем…), все те же обиды. В третьем действии события разворачиваются совсем непредсказуемо: в дом, где проживают Катя и вновь беременная Оксана, является с того света Саша. Он восстаёт из мёртвых, чтобы вновь быть на службе у своей страны. На дворе 2014 год, грядет новая война, нужны военные, и вот шестая мобилизация. Но Катя и Оксана не слишком рады возвращению покойного Саши, потому что он снова сейчас уйдет на войну, где погибнет, и его опять придется хоронить, а денег на похороны уже нет.
Песня Scorpions «Wind of change», которую поет Оксана «под занавес» рушит Берлинскую стену (режиссер дает в конце спектакля «вдумчивый» видеоряд), но за Берлинской стеной растут новые…куда более высокие и страшные стены.
На выходе из зрительного зала зрителя вновь встречал и провожал стол, уставленный всякими кушаниями, и каждый желающий мог в завершении вечера полакомиться пирожком с капустой.
Спектакль просто бесподобный, как и другие постановки, сделанные умелыми руками Виктора Рыжакова

0
0
...
10 февраля 2016
Фото Игорь Незовибатько
Фото Игорь Незовибатько
отзывы: 47
оценки: 48
рейтинг: 36
9

«Саша, вынеси мусор» киевлянки Натальи Ворожбит в постановке Виктора Рыжакова в Москве.
Почти весь этот день говорил с друзьями о том, что мы можем сделать для того, чтобы связи между людьми в России и Украине сохранялись и поддерживались, не смотря на войну и пропаганду, усилия патриотов и националистов с обеих сторон, сведения счётов между теми, кто у власти, горьких обид и накопившейся жажды мести.

Этот спектакль о двух женщинах из-под Киева и их муже и отчиме, умершем полковнике украинской армии, эта встреча героев и зрителей, живущих по обе стороны искусственных границ, и объединившихся в зрительном зале общей болью и смехом, как раз то, что и надо делать.
Эта кухня и это кладбище где-то под Киевом, как будто где-то под Москвой или под Луганском - и там происходит встреча.
Умерший от сердечного приступа полковник, который возвращается в жизнь по призыву «шестой мобилизации», чтобы исполнять долг и идти на войну. И женщины, которые его туда не пускают, по простым, бытовым и человеческим причинам, чтобы продолжалась жизнь. Ещё одна встреча, уже на сцене - мира мёртвых и живых.

Сделано и сыграно сдержанно, по интонации и приёмам как читка, с хорошим вкусом, отстранёно и при этом трогательно, музыка, видеопроекции и минимальные выразительные приёмы - в точку.

При входе в зал мы окружаем стол, на котором разложены простые и такие аппетитные продукты, источающие запахи и рождающие желание их тут же съесть. В спектакле актрисы проговаривают, что он делают с ними: готовят, накладывают, едят… В конце спектакля теперь мы подходим к столу и едим смачное украинское сало, свежий чёрный хлеб, лучок и редисочку, жирную селёдочку и ещё тёплые шкварки на сковороде. И это удовольствие, этот вкус – спектакля и еды – снова объединяет нас, погружая нас в единый мир, в котором нам всем вместе жить

0
0
...
23 февраля 2017
Фото Viacheslav Gerasimchuk
Фото Viacheslav Gerasimchuk
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 25
9

В своих комментариях и постах я старательно избегаю темы украинских событий последних лет. Потому что такие разговоры до добра не доводят: неравнодушные правдолюбцы с обеих сторон обязательно начнут перетягивать тебя на свою сторону, а если это у них не получится, оскорбятся в лучших чувствах и забросают отходами мозговой жизнедеятельности. Именно поэтому, идя на постановку украинского драматурга Натальи Ворожбит и режиссёра Виктора Рыжакова «Саша, вынеси мусор!» на сцене ЦИМ, я опасался, что вновь окажусь в состояние эмоциональной войны, которая никому не нужна.

Однако спектакль, номинированный на «Золотую маску» в этом сезоне за драму в малой форме, прошёл по самой грани этой скользкой темы, сфокусировав внимание зрителей на бытовой драме отдельно взятой украинской семьи нашего времени. Второй гранью, которая отделила «Сашу…» от пошлости стала ирония. Без неё вообще события последних нескольких лет воспринимать крайне сложно.

Постановка условно разделена на 3 части, две из которых – инсталляции «обычного» украинского стола - вначале и в конце. И только вторая часть – действо, которое развивается на условной сцене, а скорее у стены.

3 актёра: 2 женщины и мужчина рассказывают социальный анекдот, в котором умершему от сердечной недостаточности Саше уж лучше оставаться на том свете, чем возвращаться на этот. «А то придётся опять провожать…а мы не потянем!»
Тянуть лямку повествования в основном приходится героиням Светланы Ивановой-Сергеевой и Инны Сухорецкой. Именно они находятся «у стены» на протяжении всей постановки. А Саша отвечает им с того света голосом Александра Усердина и лишь под конец спектакля материализуется.

«Выписыванием» образов украинок Кати и Оксаны авторы удивительно перекликаются с русской литературной традицией, в которой именно женщины – носительницы созидательного начала. В спектакле «Саша, вынеси мусор» им для этого мужчины не нужны, в принципе. Оксана дважды «беременеет» на сцене без их участия.

Музыкальное сопровождение, юмор и сравнительно небольшой хронометраж спектакля – около часа, – несмотря на сложность поднимаемых тем, позволяют зрителям выйти из зала без печати глубокого внутреннего потрясения. А хлебосольный стол с пирожками и салом, который ждал за сценой, - еще раз подтверждает прописную истину: на сытый желудок и живётся, и думается лучше.

0
0
...
30 ноября 2016
Фото Пользователь Афиши №1945149
Фото Пользователь Афиши №1945149
отзывы: 15
оценки: 303
рейтинг: 11
9

Шикарная пьеса! Шикарнейшая игра актеров. Душу раздирает! Были на предпремьере - удивил и очень приятно удивил перенос спектакля в зеленое фойе. Очень живая обстановка, пронзительная история. Одни эмоции.

0
0
...
11 января 2016
Фото Галия
Фото Галия
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 9
9

Саша муж, мать (С. Иванова-Сергеева) и дочь (И.Сухорецкая). Саша умирает от сердечной недостаточности, по профессии он был военный, живут в поселке на Украине. Дочке скоро рожать, мужа у нее нет, и думает не назвать ли будущего мальчика Сашей и она постоянно хочет селедки. Мама постоянно разговаривает с Сашей, у них не прекращается диалог и после его смерти, она постоянно с ним спорит, этот диалог очень эмоциональный. Саша хочет вернуться, в связи со сложившейся ситуацией в стране. Действие происходит очень близко к залу, перед нами выстроена кирпичная стена, на ней периодически появляются записи, в одной из них они вспоминают как ездили в Евпаторию и купались голышом, как спасали медузу и как Саша дрался с москвичами, как пьяные все возвращались в номер. Все знакомо, просто для нас это уже не Евпатория, а другие страны, где все мы проживаем те же моменты счастья… Саша возвращается в наш мир и ни у кого не вызывает сомнения в реальности его прихода, что это возможно, ведь жена его похоронила год назад. Начинается разговор троих человек с интересными подробностями. Для меня, при всей грустности, это была смешная история, что все возможно в нашем мире, и простое сравнение В. Рыжакова звука салюта и звук разрывающихся бомб, только на спектакле поняла, почему мне не нравится звук салюта. Цвет, краски салюта - очень красивые, а при звуки всегда неуютное ощущение было, сейчас понимаю, что все может поменяться в один момент… Спектакль начинается с инсталляции натюрморта стола, где мы видим - хлеб, капусту, сало, картошку, стоит плитка и что-то жарится на ней… а мать и дочь ждут, когда взойдет тесто, но почему-то оно не поднимается… Это третий спектакль Рыжакова, который посмотрела и мне понравился во всех спектаклях ритм, который у него есть. Есть хороший текст и тонкое режиссерское восприятие мира, что не может меня оставить равнодушной к режиссуре В. Рыжакова.

2
0
...
3 марта 2016
Фото Sergey Mitrofanov
Фото Sergey Mitrofanov
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 5
10
Для тех кто хоронил самых близких

"Вау". Эта глубокая мысль промелькнула первой, когда спектакль закончился. Давно не получал таких эмоций от театра. Спектакль очень честный, все натурально, ни капли наигрыша. Актеры не играют, а как-будто рассказываю про свою жизнь, свое горе, свою тоску. Интересная сценорафия, все в тему - и Scorpions и проецируемые тексты.
При этом спектакль наверное только для тех, кто хоронил близких, самых близких. Кому знакомы все эти эмоции - первая боль и даже злость на умершего, тоска по нему, воспоминания о каких-то мелких историях с ним , ощущение что он где-то рядом и ты с ним договариваешь. Тогда спектакль трогает почти до слез даже такого холодного и закоренелого циника, как я.
При этом, на спектакль ходил с милым ребенком 23-х лет, которому эти все эмоции не близки, он их пока не переживал (и слава Богу). Ей спектакль показался странным, ни о чем, она мало что там поняла, ждала развития как-то то сюжета, который в пьесе, в общем то, отсутствует.
Резюме - тот самый современный театр, никакой игры, все взаправду, все очень круто.

0
0
...
30 мая 2018
Фото Ксения Панина
Фото Ксения Панина
отзывы: 12
оценки: 38
рейтинг: 4
7

Выбирая, на какой спектакль пойти, я прочитала аннотацию: "«Саша, вынеси мусор» пьеса про войну как она есть. В пьесе три действия и три героя.Мать и беременная дочь готовят поминки по погибшему Саше. Он был офицером украинской армии. Он мертв, но они говорят с ним как с живым. Война ложится на них всей тяжестью. Война мыслится мужчинами как долг. Женщины мыслят войну как беду и горе. Спектакль «Саша, вынеси мусор!» — женское воззвание к мужчинам с призывом к миру." Но аннотация не отражает атмосферы, эмоций и общего впечатления от постановки. Спектакль начинается необычно, вводит зрителя в заблуждение. Зайдя в зрительный зал, человек сам становится действующим лицом: он попадает в пространство инсталляции. Свет освещает только часть зала. На небольшом островке деревянного пола стоит теплый уютный домашний стол, на котором будто бы еще минуту назад готовили что-то донельзя вкусное. Зрители выстраиваются вокруг инсталляции, ожидая, что именно там будет происходить действие. Спустя некоторое время, зажигается свет, приглашая занять места в зрительном зале. На сцене двое- Катя и Оксана, обе в черном, Оксана на седьмом месяце беременности. Сцена совсем близко к зрителю, её практически и нет, лишь небольшая полоска, на которой едва хватает места актерам. Саша - муж Кати, отчим Оксаны, умер. Весь спектакль является разговором о любви, мире и войне. Но прежде всего он о любви. О той, что не ценишь, пока не потеряешь, о той, над которой не властна даже смерть. О любви человека к своей родине и к своей семье. О том, что долг женщины - забота о мужчине, а долг мужчины - забота о всей стране. "Саша, вынеси мусор" вне пространства и времени. Зритель уносит спектакль с собой, продолжает о нем думать, возвращается к нему. Особенно стоит отметить голос Инны Сухорецкой, которая несколько раз исполняла одну и ту же композицию. Эта песня шла невидимой нитью по всему спектаклю, связывая воедино всё и всех. Я высоко оцениваю игру актеров, оформление сценического пространства и режиссуру. Не могу однозначно сказать, понравился мне спектакль или нет, но он заставил меня задуматься, а это, наверное, и есть главное предназначение современного искусства.

2
0
...
14 сентября 2015
Фото Марина Жарова
Фото Марина Жарова
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
3

Ужасный ужасный ужасный спектакль! Гнетущий и бестолковый. Главный вопрос, который мучает в конце: зачем все это было? Ни морали, ни перфоманса, только выматывающая истерика на протяжении всего действия. Шла на прекрасную актрису Сухарецкую, которая играет в фильмах и спектаклях Вырыпаева, и она, конечно, хороша в любых постановках, но общий смысл пьесы так и остался за гранью понимания. Что это, повод поговорить на актуальную тему о войне и Украине? Что для мужчины всегда на первом месте "долг перед отечеством", который может и из могилы поднять? Или послушать причитания на бытовые темы, увидеть в них себя и переосмыслить приоритеты?
В общем, не смотря на мою огромную любовь к современной драматургии, эту постановку считаю потраченным впустую временем, изматывающим душу и не приносящим разрядки. Положение даже не спасают пирожки, незримо сопровождающие весь спектакль, и по окончанию отданные на растерзание зрителю..

0
0
...
1 апреля 2016
Фото Надежда Богатырева
Фото Надежда Богатырева
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

Огромное спасибо хочется сказать после посещения Театрального Центра имени Вс, мы смотрели интересную постановку "Саша, вынеси мусор". Это очень интересная. Стол с простыми овощами перед сценой - это была потрясающая задумка. Очень не ординарная постановка, заслуживающая внимания, замечательная игра актеров. Я всем рекомендую

0
0
...
25 ноября 2017
Фото Светлана  К
Фото Светлана  К
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Зрителей впускают в большое полуосвещенное пространство на задворках партера и сцены. Свет направлен на обычный кухонный стол посередине зала. На нем - продукты: свежие овощи, салат, раскатанное тесто, зелень, хлеб. Пирожки - в эмалированной кастрюле. На столе происходит действие: что-то «шкварчит» на разогретой сковороде, пахнет вкусно, по-домашнему. Салом с лучком. Все замирают в ожидании.
В какой-то момент публику приглашают и помогают распределиться между несколькими рядами зрительного зала. Сцена – вплотную к первому ряду. Сцена - это полметра поверхности, которые отделяют зрителя от единственной декорации в виде кирпичной стены. Нет занавеса и кулис. Две героини уже перед публикой. Они сидят на небольших откидных стульях, как в коридоре купейного вагона. Обе в черном. До них можно дотронуться, если протянуть руку. Пауза и тишина. Легкий кивок одной из актрис. Так начинается спектакль Виктора Рыжакова по пьесе украинcкого драматурга Натальи Ворожбит.

В спектакле всего три персонажа. Действие разворачивается вокруг похорон и поминок Саши - офицера украинской армии, который жил в мирное время и умер дома от сердечной недостаточности. Теперь его жена и дочь готовят стол к поминкам. Разговаривают друг с другом, разговаривают с Сашей, вспоминают.

Пространство между стеной и зрителями сжато, поэтому актеры работают «крупным планом» на протяжении всего спектакля. Эффект присутствия максимален. На кирпичной стене проецируются образы квартиры, где жил Саша, кладбища, «фресок» из потока воспоминаний. Голос невидимого Саши звучит в темноте и отдает эхом. За счет такой нестандартной организации пространства Рыжакову удалось достичь «спрессованного», максимально концентрированного восприятия. Акцент сделан не на смене событий, а на состояниях: потеря мужчины в семье – как это?

Этот спектакль про мужчин – про их отношение к долгу и чести. И про женщин – как они, несмотря на боль, сохраняют веру в жизнь. В мирную жизнь. Особо остро звучит в спектакле возвращение Саши c того света. Саша возвращается к себе домой в пригород Киева, когда объявляют шестую мобилизацию. Но у женщин своя вахта – они несут ее на границе между жизнью и смертью. Жена и дочь не готовы принять Сашу назад – чтобы не потерять его снова. Они не дают своего согласия на это. Потому что у женщин своя вахта – они несут ее на границе между жизнью и смертью.

0
0
...
18 марта 2016
Фото Irina Solo
Фото Irina Solo
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
5

Как бы ни хотели промоутеры позиционировать этот спектакль как спектакль про войну на Украине - ни фига он не про это! Похоже, Наталья Ворожбит написала эту пьесу давно и исключительно про свою семью, в которой отец был военным, но по причине распада СССР и последующего запустения ВПК на Украине, не был востребован как профессионал. В конце концов, как и многие его друзья-однополчане, отец умер своей, естественной, смертью. Семья скорбит, жизнь идет своим чередом и Все! Здесь не было ничего необыкновенного для успешной постановки. Но тут случилась война на Украине! и автор решила притянуть за уши скорбь по своему отцу к «горячей» теме. К сожалению, Наталья Ворожбит не соизволила приехать на премьеру спектакля в Москве по своим политическим убеждениям (по крайней мере, зрителям так объяснила очень активная тетенька, представляющая мнение и автора! и всего центра Мейерхольда) и поэтому у нас не было шанса узнать истинные причины написания ею пьесы. Жаль.
Но хочу сказать спасибо режиссеру Виктору Рыжакову за то, что он не поддался на провокационные выпады нашего времени и просто рассказал зрителям про мир мужчины. Спектакль о том, КАК МУЖЧИНА представляет себе своию семью и свою позицию в ней. Еще спектакль о том, как МУЖЧИНА думает, что в его отсутствии (будь то он на работе, в командировке или умер, в конце концов), его любят и ждут его девочки!!! И о том, что МУЖЧИНА ВСЕГДА готов исполнять свои ПРЯМЫЕ обязанности - ЗАЩИЩАТЬ Родину и обязанности повседневные - вынос мусора. Но главное это то что МУЖЧИНУ просто НАДО ЛЮБИТЬ И ХВАЛИТЬ!!!! (желательно при жизни).
Так что …. Виктор Рыжаков – Вы молодец. Акценты в Москве были поставлены правильно! (Только намеки на войну на Украине). Надеюсь, на премьере в Киеве, акценты не будут смещены. Актрисы и актер – нет слов. Молодцы. Удачи!

0
0
...
12 сентября 2015