Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Ленком

5.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 587
7

К концу второго акта прониклась и произведением, и игрой актеров. Хороший спектакль. Органична игра Дмитрия Гризбехта - мне очень понравилось исполнение ролей второго плана (внучка, Сфинкса). Черноус в исполнении Виктора Ракова также великолепен, с душой. Рекомендую сходить и составить свое впечатление о спектакле.

3
0
...
26 июня 2016
Фото Vladislavs
Фото Vladislavs
отзывы: 77
оценки: 715
рейтинг: 217
5

Я не люблю театр "Ленком". Вся его бурная слава прошла мимо меня в силу возраста. Творчески он не сохранил себя как мощную энергетическую воронку, чтобы затянуть меня (и не только меня), человека совсем иного поколения (это беда всех старых некогда популярных театров, исключение составляет только гениально коммерческий МХТ). Мне крайне симпатичны его старые актеры и старый же режиссер Марк Захаров своими киноработами. Пары-тройки телеверсий спектаклей (типа ужасной "Аквитанской львицы", что до сих пор в репертуаре) хватило, для того чтобы поставить на нем изначально крест и не тратить ни сил, ни времени.
Я никогда не думал что будет этот самый первый раз ("Борис Годунов" Богомолова там не считается, потому что это не "Ленком", а Богомолов, которого я очень люблю, и могу и по ленкомам походить ради него). Но я точно знаю, что это продолжения романа у меня не будет. И дело даже не в том, что спектакль, что я видел сегодня, плох, он вовсе и не плох, а скорее наоборот. А просто это такая какая то совершенно чуждая мне эстетика. Это как привокзальное кафе, где неуютно, невкусно, но делать нечего, когда хочется есть. На Павелецком вокзале с утра до вечера работает мегафон, зазывающий гостей столицы на двух часовую экскурсию по Москве. Вот "Ленком" - это словно обязательный пункт этой программы. Воробьевы горы, ХХЦ, Кремль и "Ленком". Театр сам себя загнал в ловушку, и ему ничего не остается как просто отрабатывать "уплоченые" деньги. Ведь за 10 тысяч в партере людям надо показать на сцене то, что они привыкли в телевизоре видеть (зачем в 2х часовом спектакле 35 минутный антракт мне, например, непонятно, но кто то же должен коньяк в буфете выпить).
Так что для меня загадка, каким образом я оказался сегодня на премьерном спектакле по Ерофееву. Возможно, это связано с Богомоловым, потому что это именно его Миркурбанов в главной роли. И именно его актерская работа, его актерская харизма, и являются тут главным. Потому что есть он, а есть все остальные, те непонятные "рожи из телевизора", именно те, на кого идут в театр, эти Сваты-25, которые играют тут же свою параллельную телесериальную реальность. Почти час 40 продолжается это вызывающая недоумение несочетаемость двух миров, когда есть настоящий большой артист, который может просто стоять и смотреть в темноту, и это целая вселенная, а есть вся эта штампами отрабатывающая свой гонорар широко знакомая широким массам артистическая мертвечина, которая на его фоне просто шелуха. И хочется уже и прекратить пытку, встать и уйти. Но потом совершенно неожиданно где то включается какой то рычажок, какой то механизм начинает свою работу, и разрозненная несуразная масса начинает собираться в единое целое, и рождается спектакль, цельный и красивый. И вот за эту магию я и люблю театр, когда ты наблюдаешь за рождением чуда. И чудо получается!
Спасибо Игорю Миркурбанову за его работу, и спасибо Марку Захарову, который до сих пор знает, как сделать это обыкновенное необыкновенное чудо.

0
0
...
5 апреля 2015
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Вот и поспела долгожданная весенняя премьера в Ленкоме от Марка Захарова. То, что мы увидели можно назвать спектаклем посвящением Венедикту Ерофееву. С полной уверенностью подтверждаем – мастер в превосходной творческой форме. Это утверждение без гнета почтительного поклона перед мощью личности и его вкладом в истории театра. Без тени сомнения, если вы в силу лени еще не видели ни одного спектакля Захарова, то с первых минут почувствуете в новой работе созвучность актуальному современному театру.
Загадочная и схематичная сценография, где пространство пересечено белыми трубами, где в центре красный сигнальный круг. Лаконичное разграничение сцены вписывается в такт четко выверенному ритму и цельности спектакля. Но одновременно провоцирует ассоциации. Можно фантазировать будто это схема движения поездов без начала и конца. Подобно тому как путешествовал Венечка Ерофеев. И своевременно появляются кремлевская стена и звезда. Кремль то что, кажется, стремился хоть раз увидеть герой «Москва-Петушки», и тот его неминуемо настигает. Мчится на всех порах электричка в ад к обетованным райским кущам Петушков, но оказывается в обратном направлении прямо у кремлевской стены.
Захаров соединяет в целое отдельные куски из поэмы «Москва-Петушки», пьесы «Вальпургиева ночь», «Записки психопата» и другие дневниковые записи. Центральной основой сюжета спектакля стала поэма «Москва-Петушки» и персонажи, населяющие воображение писателя. Частично взяты фрагменты из пьесы «Вальпургиева ночь», где в лапы докторов попадает сам Ерофеев. Ключевые точки повествования как срез общества это буфет Курского вокзала, где вечно нет хереса, психушка, электричка, идущая в никуда и кремлевская стена.
Ангелы прелестные создания, сопровождают Венечку в пути к заветным Петушкам, где ждет его рыжая красавица Афродита. Мифическая муза рассеется как дым, только ее и видели. Разнообразные перевоплощения земной женщины. В каком бы образе она не появилась - не изменит себе и преданная Венечке Ерофееву. Зина верной спутницей она стала не сразу, но навсегда. Фрагмент из «Вальпургиевой ночи» поступление «больного» и его изоляция в психбольнице, где новенькая медсестра делает ложный угол и помогает Венечке бежать из психиатрической больницы. Александре Захаровой одинаково удались гротескные Зина, буфетчица Курского вокзала, душа нараспашку спутницы поэта Евтюшкина, трогательный трагизм графини.
Сразу привлекает внимание работа актера Игоря Миркурбанова. Здесь как-то неуместно назвать игрой, потому что у него особенный ключ к прозе Ерофеева. Посвящение автору требует осознанно и деликатно отстранится и обращаться напрямую в зал. Силами личности актера в центре возникает цельный автор живой человек и талантливый текст. Перед зрителем развеется привычный миф о Ерофееве, каждый сможет понять и почувствовать близкие темы в его прозе. Очень уместно вынести на авансцену сон – воспоминание писателя.
Поэт-философ и певец свободы духа попал под каток карательной системы, исторгающей людей без кожи. Поразительная особая уязвимость и честность. Интеллект гения. Абсолютная трезвость ума. Алкогольные возлияния, как обезболивающие ненадолго раздвигает границы, позволяя быть в открытом контакте с окружающим миром.
Захарову удалось создать особую мистерию безвременья. Новое ощущение видеть на сцене тонкую границу сновидений, воспоминаний и того места где поселяются души умерших людей. Вальпургиева ночь может трактоваться как переходное состояние смерти и воскрешения., а мотивы "Москва-Петушки" – дорога к мифической земле обетованной. Путешествие происходит в воображении автора, где много щемящих и уязвимых откровений. Под занавес короткая ремарка перечисления произведений на фоне портрета Венедикта Ерофеева. Важная граница возвращения в реальность, где спектакль это оживление прозы писателя и скромная ему благодарность.

1
0
...
18 марта 2015
Фото kuku ruku
Фото kuku ruku
отзывы: 19
оценки: 33
рейтинг: 8
7

Пусть есть риск быть «побитым» поклонниками творчества Ерофеева, но на мой взгляд, поставлено и сыграно лучше чем написано..

1
0
...
6 апреля 2015
Фото kd_
Фото kd_
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 3
9

Превосходно. Наслаждаешься каждой минутой спектакля, вспоминаешь любимую книгу, пропитанную болью и иронией, которая как раз защитой от боли и является. Огромное спасибо Мастеру за постановку. Это и дань памяти гениальному Венечке, и спектакль прекрасный, тонкий, художественно выверенный. Достойное продолжение ленкомовских традиций - и в стиле, и в выборе темы - нет тут сиюминутной легковесности. Как всегда в этом театре: разговор на серьезную тему со спасительной улыбкой на лице. Поймала себя на том, что почти после каждой реплики смеюсь, но это грустный какой-то смех, мы все в СССР смеялись, чтобы выжить. А как еще?
Актеры подобраны очень удачно, высочайший профессиональный уровень. Отдельное спасибо Александре Марковне Захаровой. Хороша! Видела в первых рецензиях жалобы на пафос монологов главного героя, но то ли уже "обкатали" спектакль, то ли восприятие такое разное, я ничего раздражающего не заметила, хотя пафос сама не выношу.
Поздравляю любимый Ленком с очередной удачей!
Спектакль всем не посоветую, хотя сама еще бы сходила. Посоветую тем, кто любит Венечку.

1
0
...
8 декабря 2015
Фото Paul Tereshin
Фото Paul Tereshin
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
1

Отвратительно, я оглох от монологов главного героя. Почему нельзя тише произносить свою речь. Постоянно раздаются выстрелы хлопки, грохот, чтобы никто не заснул на этой пьесе. Декорации аскетичны и не понятно как завязаны с сюжетом и есть ли он вообще. Это худшее, что я видел от ЛЕНКОМ. Не тратьте время и деньги на это. Во втором акте было хуже. Все сидели и ждали конца, говорили уже вслух, побыстрее чтобы закончилось. Из уважения к актерам не могли уйти, хотя много мест освободилось после первого акта. Надежда на то, что голая проститутка спасёт ситуацию тщетно. Самая позитивная нота это ангелы и лысый внук Дмитрич.
Всем добра!!! Сходите лучше на Юнону!!!

0
0
...
11 октября 2015
Фото Адриан Назаров
Фото Адриан Назаров
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
3

Венедикта Ерофеева обычно принято считать писателем одной книги, но зато какой! Пожалуй, «Москва-Петушки» - одно из самых значимых произведений русской литературы за последние 50 лет. Ерофеева можно назвать первым советским литературным постмодернистом.
Само произведение, воистину, имеет неповторимые художественные особенности. Путешествие из Москвы в Петушки – это путешествие по русской и мировой литературе, по советской действительности, по библейским мотивам, по философии, где стёрты все границы. Сама поэма включает в себя массу мотивов, аллюзий, цитат, хоть иногда не очень явных, которые варятся в одном котле, всё это пропитано пастишем, иронией, что позволяет читателю находиться на грани смеха и скорби, которую испытывает главный герой. Это произведение насчитывает массу курсовых, дипломных работ, диссертаций, как в России, так и за рубежом, количество которых до сих пор пополняется.
«Москва – Петушки» произведение сугубо литературное, поэтому любой режиссёр сталкивается с тем, что его постановка в любом случаи всегда будет проигрывать поэме.
Но обычному, простому человеку, обывателю, который не может взглянуть ясно и чётко на весь литературный процесс, эта поэма тоже может показаться весьма интересной, благодаря своей эстетике. Главный герой Веничка, которого описывают как «интеллектуальный алкоголик», у которого столько на душе и столько за душой, он болеет за всё человечество, за судьбу своего народа, за каждого несчастного, его скорбь бесконечна.
17 апреля мне удостоилось побывать на спектакле «Вальпургиева Ночь», поставленная Марком Захаровым. Но это не постановка пьесы Ерофеева, а, как и заявлено («по мотивам произведений Венедикта Ерофеева»), это режиссерская фантазия. Спектакль ударил по моему сердцу с самого начала. Игорь Миркурбанов хоть и хороший актёр, но совершенно не годится на роль Венечки. Скорбь, печаль, муки, и одновременно юмор, улыбка – всё этого просто нет. В место этого монологи читаются с таким пафосом, с такими жестами, будто перед нами средневековый проповедник, а не алкоголик.
Что касается костюма. Да, Веничка носил костюм. Но позволю себе напомнить, что в советские годы даже обычные люди свои серые костюмы не стирали до самой помойки. Их брюки могли стоять сами по себе. А представьте теперь какой костюм у человека, который забывает что именно он пьёт и в какой последовательности, да ещё и просыпается на ступеньке неизвестного подъезда. Рубашка на Миркурбанове, хоть и торчит неряшливо из брюк, но он никак не походит на алкоголика.
Ну а что остаётся сказать? Что такое «по мотивам произведений Венедикта Ерофеева» без Венечки?
Александра Захарова, в целом, сыграла не плохо, но её роль как таковая вообще мне не ясна. По задумке режиссёра роль под названием «Зиночка» включает в себя несколько персонажей из произведений Ерофеева. Почему так? Неплохой режиссерский ход? Не думаю. Скорее всего, роль писалась специально для своей дочери (пользуясь случаем хочу передать привет моему близкому другу Михаилу Булгакову и сказать спасибо за его «Театральный роман»). Нельзя не отметить блестящую игру Сергея Степанченко и Дмитрия Гизбрехта. Это был единственный момент, когда Миркурбанов стоял в сторонке, а на сцене происходило что-то действительно интересное. Декорации и свет – тут ничего не скажешь. Выполнено на высшем уровне. Но о них я вспомнил уже после недели «отходняка».
Хочу сказать, что эмоции, которые я испытал на этом спектакле я не испытывал ни разу в жизни. Так обидно мне никогда не было. Обидно не только за Венечку Ерофеева, а обидно за всю русскую литературу. Есть люди, которые требуют деньги обратно за бездарные постановки. Я же попрошу назад мои слёзы, пролитые на протяжении спектакля, и в особенности над портретом Ерофеева, показанным всему залу в конце.

0
0
...
5 ноября 2015
Фото Arthur Fenrir-Gray
Фото Arthur Fenrir-Gray
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3

Так получилось, что моё знакомство с творчеством Венедикта Ерофеева началось с театра, и как раз с «Вальпургиевой ночи». Спектакль по одноимённой пьесе я посмотрел, ещё будучи школьником, в Магнитогорске – его играла гастролирующая труппа то ли из Твери, то ли из Перми, уже и не помню. Постановка произвела на меня большое впечатление, и уже позже, когда я основательно познакомился с творчеством Ерофеева, не по одному разу перечитав буквально всё из, увы, немногого им написанного, я понял, что постановка была максимально близка к авторскому тексту. Именно поэтому, покупая билеты на «Вальпургиеву ночь» в Ленкоме, меня сильно смущал комментарий «по мотивам произведений Ерофеева». Как оказалось, смущал не напрасно. Честно говоря, не понимаю к чему называть спектакль «Вальпургиевой ночью», если собственно из «Вальпургиевой ночи или Шагов Командора», написанной автором специально для сцены, в нём присутствует лишь несколько строчек? Замена главного персонажа «Ночи», Гуревича, на самого Ерофеева также выглядит довольно сомнительной, так как при всех общих чертах, мне лично не кажется, что персонаж этот автобиографичен. В «Москва-Петушки» Ерофеев прямо отождествляет себя с героем и даёт ему своё имя, Гуревич же всё-таки из другой оперы (или в данном случае – из другой пьесы). И ладно бы Ерофеев в постановке был похож на Ерофеева, но нет – напыщенный, походящий на пожилого ловеласа, Миркурбанов ни внешне, ни по типажу никак не ассоциируется с кротким и мудрым Веничкой из «Петушков», смиренно просящим хересу в буфете Курского вокзала. И это, пожалуй, главное разочарование от спектакля. Универсальное оправдание «я художник – я так вижу» в данном случае на работает, ибо Ерофеев – не выдуманный персонаж, а реальная личность, и с ним сохранилось множество интервью, есть даже видеозаписи. Зато вместо реального Ерофеева в спектакле присутствует выдуманная постановщиком Зиночка, которой отведено необоснованно много времени и реплик. Откуда взялся и зачем нужен этот персонаж – для меня осталось загадкой. Если это собирательный женский образ из произведений Ерофеева, то он получился настолько усреднённым, что ни одного авторского прототипа в нём не угадывается, и это ещё больше отдаляет постановку от текстов писателя. Да и с самим текстом спектакль, порой, обращается неоправданно вольно: чего стоят хотя бы слова об «Америке, которая только и думает о том, как бы нас поработить» в знаменитом монологе о глазах русского народа из «Москва-Петушки». Ничего подобного в авторском тексте нет! Зачем это, к чему? Попытка придать тексту злободневность? Но «Москва-Петушки» и без этого сегодня выглядит очень актуальной, а такое грубое переиначивание лишь опошляет слова автора. В итоге я не увидел на сцене воплощения ни самого Венички, ни его персонажей, а только набор местами вольных цитат из его книг, которые и сам прекрасно помню, а если что-то забудется – лучше обращусь к первоисточнику.

0
0
...
5 марта 2018
Фото Олег Киселев
Фото Олег Киселев
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
1

Вчера 14.02.2018г пошли с женой на спектакль.
Такого алкоголического бреда мы еще не видели.
Полное разочарование, ушли в антракте.
Актеры играют хорошо, интересно, им самим не противно играть этот бред?

0
0
...
15 февраля 2018