«Мещанин во дворянстве» — максимально заезженная мольеровская комедия, состоящая из музыкальных и танцевальных номеров. Парижская пресса в своих восторженных отзывах на спектакль едва не забывает упомянуть режиссера, и в этом его главная заслуга — настолько достоверно спектакль притворился лишенным интерпретации. Мольер на парижской сцене — это как Островский в Малом театре, то есть нечто состоящее исключительно из штампов. Наподобие норвежского экстремала Ларса Ойно, помещающего родного Ибсена в условия дорежиссерского театра, Дени Подалидес не мудрствуя лукаво выкрутил уровень буффонной архаики до предела, и вышло чудесным образом нечто лихое, что консерваторы обычно называют молодежным.
Драматический |
12+ |
Дени Подалидес |
3 часа, 1 антракт |
"Мещанин во дворянстве" в равной степени творение как Мольера, так и Люлли. В идеале он способен потрафить любому вкусу, и кому покажется скучна грубоватая буффонада, тот может утешиться барочной музыкой и ясным прозрачным рисунком балета, который в эпоху Людовика XIV соответствовал строгому вкусу французского классицизма. Однако, в данном случае, как раз хореография заметно "просела", особенно в сравнении с актерской игрой, очень хорошим камерным ансамблем и певцами. Балет в спектакле лишен не только ожидаемой аутентичности, но и вообще всякого стиля и стройного рисунка. Зато актеры очень хороши. Музыканты и певцы также достойны всяческих похвал. Тем более обидно, что публика, устраивая овацию актерам, захлопывала музыку и пение, лишая себя возможности слышать живое исполнение изысканных музыкальных номеров, которые были написаны специально для этой пьесы одним из выдающихся композиторов XVII века, и являются ее неотъемлемой частью.