Филипп Жанти, будучи кукольником по специальности, совершенно не интересуется пересказыванием сюжета; да и вообще сюжетом как категорией. Его спектакли — это всегда чистый полет фантазии, воплощенной на границе фантастического иллюзиона и импрессионистской пантомимы. Российский зритель может помнить по крайней мере два привезенных прежде спектакля Жанти: магриттовский «Край земли» с бесконечными подменами живых джентльменов картонными и шванкмайеровский «Болилок» с комическим трио взрослых младенцев. В этом ряду практически лишенный букв ального заигрывания с публикой «Не забывай меня» станет логическим продолжением первого.
Драматический |
16+ |
1 час 30 минут, без антракта |
Смешались в кучу куклы, люди...
"Не забывай меня" - призывала афиша спектакля Компании Филиппа Жанти. Призыв оказался ненужным - московская публика надолго запомнит волшебную фантасгармонию спектакля.
То ли из снов, то ли из фантазий выползли выпали на сцену даже не люди, и не куклы, а какие-то трогательные, искренние существа и закрутили калейдоскоп чувств, желаний, поступков... Впечатляет игровой арсенал артистов Компании Ф.Жанти - они и танцуют, и поют, и управляются с куклами; они и мимы (умело подражают пластике ростовых кукол, тоже участвующих в спектакле, что вскоре зритель уже не может определить, где - кукла, а где - человек), и драматические артисты.
И из волшебной шкатулки, в которую радушно пригласила заглянуть зрителя хореограф Мари Андервуд, так не хотелось выпрыгивать в реальность...
Очень странная, но между тем красивая режиссерская работа. Обезьяны, люди, куклы, лыжи, полотна. Все это сопровождается пением и танцами. Совершенно не ясный сюжет, а уж название "Не забывай меня" вообще не понятно к чему относится, но, по-моему, режиссер не стремился к тому, чтобы зритель что-то осознал и вынес для себя из этого спектакля. Филипп Жанти просто делал то, что ему нравится.
Постановка не однозначная, но завораживает.