Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Маэстро

Постановка Театр им. Маяковского

6.4

Лучшие отзывы о спектакле «Маэстро»

    • 9

      26 февраля меня в театр пригласили, так что я оказалась совершенно неподготовленной ни к тому, что продолжительность спектакля более трех часов, ни к тому, что он поставлен по произведению Карела Чапека (коего я не люблю и не знаю совершенно). Так что ожидала начала я с некоторыми опасениями... которые, впрочем, оказались абсолютно зряшными. Действие затянуло с первых минут так, что антракт подкрался незаметно наступил быстро и внезапно, впрочем, я вообще не заметила трех часов спектакля.
      "Маэстро" - это инсценировка Александра Шаврина романа «Жизнь и творчество композитора Фолтына». Спекталь получился удивительно глубокий, смешной и грустный одновременно. История таланливейшей бездарности, человека, который не представляя из себя абсолютно ничего /хорошего/ умудрился всю жизнь (хоть и не слишком долгую) прожить за чужой счет и в чужой роли, используя всю жизнь буквально несколько одних и тех же приемчиков, нахватанных там и сям, прикрывая полное безделье "работой" над "произведением своей жизни".
      На самом деле он же талантлив по-своему, этот Бэда Фолтын, иначе как объяснить его умение очаровывать практически всех, с кем он встречался? Раскусили его всего три человека, но... Один (отец Карлы) так и не смог противостоять "маэстро", и Фолтын прекрасно женился на его дочери, жил в его доме, за его счет и его же в грош не ставил. Второй в результате столкновения с Фолтыном сломал собственную жизнь. Хотя вот тут я бы сильно поспорила, виноват ли Бэда в преступлении Прохазки... Сдается мне, что нет. Третий же, критик Петру, в силу своего воспитания довольно долго не решается (или не считает нужным?) обратить внимание общества, да и самого Фолтына, что "король-то голый!" (с). Зато когда все же делает это, история получает неожиданное продолжение и развязку.
      На самом деле развязка - смерть Фолтына - известна с самого начала, с нее все начинается, а дальше все персонажи рассказывают историю своего общения с Бэдой. Но несмотря на известное окончание истории, сам финал для меня лично все равно оказался большой неожиданностью.
      Для нас играли:
      Бэда Фолтын, композитор - Виталий Гребенников
      Карла, его жена - Зоя Кайдановская
      Шимек, окружной судья - Дмитрий Прокофьев
      Пани Гудцова, светская дама - Мария Болтнева
      Прохазка, философ - Юрий Коренев
      Доктор Петру, музыкальный критик - Евгений Парамонов
      Ваша Амброж, молодой музыкант - Алексей Фурсенко
      Микеш "папочка", молодой композитор - Роман Фомин
      Каннер, кабацкий музыкант - Вячеслав Ковалев
      Отец Карлы - Виктор Довженко
      Певица - Любовь Руденко
      Служанка - Дарья Хорошилова
      Попробую сказать несколько слов о самых запомнившихся, хотя здесь все были хороши абсолютно. И если я кого-то пропустила, то только потому, что хвалебных слов не хватает, начинаю повторяться :)
      Конечно, Виталий Гребенников (Бэда Фолтын). Вижу этого актера первый раз, типаж абсолютно "не мой", тем большее впечатление производит обаяние его персонажа. Шикарный образ, не верить невозможно.
      Зоя Кайдановская (Карла) - прекрасна. Настолько убедительно сыграла женщину, отчаяно влюбившуюся в маэстро и стремительно выскочившая замуж (я бы сказала, запрыгнувшая в последний вагон уходящего поезда времени), и пережившая все стадии от полного боготворения мужа до презрения к нему. И надо сказать, последнее Фолтын однозначно заслужил, удивительно, как эта прекраснодушная женщина так долго держалась!
      Евгений Парамонов (доктор Петру) совершенное попадание в образ, кмк. Такой весь из себя богемный, маститый критик, чье имя приводит в трепет молодых композиторов, и вместе с тем такой настоящий, человечный тип. А какие он здесь правильные мысли и вопросы задает! Ведь и в самом деле...
      Вот если бы Фолтын, при всем его отвратительном характере и сомнительном образе жизни, оказался таки Гением и создал Произведение Всей Своей Жизни, мы бы ведь простили ему, ммм... его странности. Творческие люди, таланты - они же такие, не как все, им позволено (обществом) многое, что обычному смертному не простят. Но кто судит, талантлив ли человек и в чем? Кто оценивает, в чем было истинное предназначение личности? И как быть обществу, которое годами "водит за нос" обычная бездарность? О, месть его будет страшна... И все же Фолтын - изворотливый прохиндей или искренне верящий в свой музыкальный талант глупец? Или несчастный гений, не угадавший область, в которой поистине гениален? :)
      Алексей Фурсенко и Роман Фомин (Ваша Амброж и Микеш "Папочка") - потрясающая парочка :) Очень и очень хороши. Особенно вместе.
      А Дарья Хорошилова (Марта, служанка), чья героиня успела примерить на себя минимум три образа: собственно служанки, "мальчика-пажа" и наконец, "звезды Голливуда", - и в каждой быть чудесной!
      Еще раз повторюсь - все, все здесь замечательные! Редко бывает, когда мне нравятся абсолютно все герои, но вот здесь так. Всем хочется кричать "Браво!".
      Спасибо огромное театру им Маяковского за такие спектакли. А всем, кто еще не видел "Маэстро" - очень рекомендую.

      1 марта 2017
    • 7

      Понятно, что никакого романа Карела Чапека "Жизнь и творчество композитора Фолтына" я не читал и в этой жизни уже не прочитаю (Чапеком, как и Гашеком, никогда особо не интересовался), а вот инсценировку посмотрел сегодня с любопытством. Это хорошо, что Театр Маяковского выводит на сцену неизвестные тексты. И при этом делает это довольно деликатно, с уважением к автору, без голимой поздней богомоловщины, когда от писателя остаются рожки-энд-ножки...
      Роман свой Чапек не успел завершить. Пьесу написал актер Маяковки. Он вполне близок к оригиналу - я нашел в сети и пробежал сейчас глазами перевод. О герое - бесталанном композиторе - рассказывают его друзья, знакомые, жена. Часть спектакля - длинные монологи, где артисты могут развернуться.
      Не буду пересказывать сюжет этой трагикомедии. Режиссер Юрий Иоффе сделал крепкий и неглупый спектакль о радостях и ужасах, о мании и магии творчества. Смешной. Музыкальный. Почти не буксующий, хотя идет три часа с четвертью. Тотально красивый, в чем заслуга художников Анастасии Глебовой и Андрея Климова. С прекрасными актерскими работами, хотя среди участников нет никого, кого принято называть "звездами". В главной роли хорош Виталий Гребенников, его жену играет Зоя Кайдановская - и она интересна каждую минуту. "Маэстро" - не из тех спектаклей, на которые будут ломиться, писать в отзывах: must see и выдвигать на "Золотые маски", но это по-хорошему традиционное зрелище. Старый добрый театр, сделанный профессионалами.

      27 апреля 2015
    • 10

      Трагическая комедия на тему около-богемной чешской жизни.
      Режиссер постановки – Юрий Иоффе.
      Интересно, кого так Карел Чапек хотел разоблачить, до исподнего.
      Хотя как сказать. Разоблачение проведено не только последовательно, от детских лет героя до гроба, но и красиво. В обстановке прекрасного богатого дома, в шелках, бархате и при звуках рояля.
      Великого и ужасного Беду Фолтына играет Виталий Ленский. Великого в своем обаянии и ужасного отсутствием очевидных талантов. Беда – эгоистичный, завистливый, лживый человечек без особых дарований как бы, но явно с серьезным и сокрушительным талантом очаровывать, а также умением чувствовать столь нужный ему самому творческий дар в других, в окружающих, и вообще жуа де вивр – конек артистической натуры Беды Фолтына.
      Итак, маэстро умер на сцене, и в силу жанра все обиженные им пройдут перед нами живой картинкой
      Сначала мальчик Шимек, чьи стихи были по достоинству оценены Бедой, затем прекрасная дама (Мария Болтнева),чьи кружева, танго и история Юдифи буду полезны будущему композитору. И наконец, главное завоевание – жена Карла (блистательная Валерия Забегайлова). Она, ее личная скромность и большие деньги – настоящий капитал, на который Беда Фолтын оторвется по полной, а мы понаблюдаем.
      Ну это ж все нестерпимо прекрасно: обеды, на которых музыканты пьют шампанское и коньяк, беседы об искусстве и лучшее украшение общества – нет, не оперная певица и первостатейная красавица, а музыкальный критик-алкоголик в почтенном возрасте, Евгений Парамонов в ермолке, вязаном жилете – блеск и образец. «Почему бы и нет» - гениальная фраза, брать и пользоваться. А как стирал носки. Чернил, и плакать
      К тому же доктор Петру оказался честен и слегка жесток. На розыгрыш наглого Беды его развел конечно, человек из Рыбинска, ну кто ж еще. Правда, похоже я путаю артиста и его роль. Да, собственно, причем тут Рыбинск и его тороватые и довольно лихие жители, здесь, на сцене студенты пражской консерватории. Самого шалого играет Андрей Гусев (он из Рыбинска), а самого доброго и талантливого «Папеньку» – Роман Фомин. Веселые ребята. И голодные. А Фолтын их кормил на средства жены довольно щедро.
      Очень понравился Каннер, кабацкий музыкант – Ковалев Вячеслав. Играл, пел и валялся на сцене так вдохновенно, что мог впечатлить не только Беду.
      Служанка – Дарья Хорошилова – как Моцарт-мальчик-паж еще туда-сюда, просто забавно, а вот в качестве звезды-американки-Мерилин-ревущие 20-ые и пр – очень даже мила, вертлява, и тыщи-тыщи-тыщи искр летят из глаз ее и из-под шпилек.
      Что ж сказать к финалу. Да, Беда Фолтын – скотина и мерзавец. Но что умер – жалко. Лучше б продолжал вертеться и чудить и добавлять безумия в размеренную буржуйскую жизнь.. Вот так кажется.

      24 января 2020
    • 9Добротная постановка

      В центре трагедия личности, когда гением считаешь себя только ты сам. Включить "остапа бендера" тоже не всегда удачно получается. Добротная постановка, сложный харАктерный главный герой, хорошая игра. Спектакль не прост и требует эмоционального напряжения.

      30 января 2021
    • 10

      Гений заметен с детства , примеров этому тьма.
      Вот и Бэда Фолтын так о себе мнит.
      Он с детства демонстрирует выпуклые виски ,потому что это непременный атрибут гения , и у него якобы способность к музыке.
      Только с социализацией и успехами в школе это никак не вяжется.
      Бедный мальчик , живущий с тётей , чрезвычайно честолюбив , немного непослушен (к примеру, имеет длинные волосы в школьные годы!) и с каждым годом становится всё более приспособляемым к жизни.
      Выезжать на других , заводить правильные знакомства и мстить он научается , а вот с творчеством не всё гладко.
      Бэда умеет производить впечатление , особенно первое , он берёт в жёны богатую даму , которая позволяет ему проводить дни напролёт за роялем , а вечерами водить к себе богему , критиков и музыкантов.
      Отмечу игру всех актёров - я верю им , я вижу то , что Карел Чапек хотел бы выделить в тексте.
      Ведь в музыкальном критике можно увидеть божий промысел (почему бы и нет?) , в студентах музыкантах можно распознать добро и зло (а может не надо так?) , в женщинах разглядеть твёрдость характера и гибкость по отношению к окружающим (у него такое слабое сердце) , в кабацком музыканте справедливость (дайте , я набью ему морду).
      Отмечу , что более трёх часов можно быть заинтригованным в финале, сидя в театральном кресле.
      Надо посмотреть этот спектакль хотя бы для того , чтобы понять , почему мы не знаем такого композитора как Бэда Фолтын.

      22 января 2020
    • Спасибо Мединскому
      Браво
      Поучительно
      9Не связывайтесь с бездарными артистами!

      Бывают спектакли, на которые идешь, не зная сюжета и первоисточника, но которые отзываютя в тебе особенно сильно. «Маэстро» в театре им.В.Маяковского поставлен по роману Карела Чапека, знаменитого чешского писателя ХХ века. Мир творческой богемы начала прошлого века показан через призму жизни композитора Бэды Фолтына (Виталий Ленский).

      Спектакль начинается, что не очень типично, со смерти главного героя – а потом все люди, которые его окружали, будут предаваться воспоминаниям, раскрывая таким образом личность Бэды. Это и его школьный товарищ Шимек (Дмитрий Прокофьев), и одна из первых возлюбленных пани Гудцова (Наталья Коренная), и сожитель по общежитию философ Прохазка (Юрий Коренев) и, конечно, супруга Карла (Зоя Кайдановская).

      В начале мы видим Бэду и его друга совсем мальчишками-школьниками, они кажутся полной противоположностью. Примерный ученик Шимек и двоечник Бэда, который не хочет учиться, потому что его истинное предназначение – музыка. Он убежден в своей гениальности, ведь у него выпуклые виски и длинные пальцы, а это – первый признак! Шимек пишет стихи, Бэда – музыку и кажется, что мы наблюдаем за зарождением творческого союза. Но Бэда просто заимствует у друга тетрадь со стихами, чтобы переложить их на музыку. И не вернет их. Никогда. А Шимек, ставший окружным судьей, и по сей день уверен, что их святая детская дружба разрушилась по его вине: он напомнил Бэде про возвращение тетради, а тот смертельно обиделся. У Бэды вообще прекрасная способность заставлять окружающих почувствовать себя виноватыми, если они не делают все так, как хочется ему.

      Бэда - типично карикатурный образ «артиста». Он ходит в малиновом сюртуке, с длинными белокурыми волосами, томно-загадочный, и служит объектом влюбленности для всех юных школьниц. Одной из них стала и Итка Гудцова, которую сразили его обаяние и стихи (разумеется, ворованные, Шимека). Бэда еще и врун: говорит о своей порочности, о множестве женщин..но от Итки он сбежит при первой возможности, прикрывшись возвышенным служением только МУЗЫКЕ. Итка будет чувствовать себя виноватой, что не поняла этого, и ее любовь была слишком «земной». Зато она рассказала ему историю Юдифи, за которую Бэда зацепится до конца жизни.

      Но Бэда еще и разрушитель жизней. Хотя в случае с Прохазкой он не кажется мне виноватым. Его сосед-философ сам придумал, что любимая девушка изменила ему с Бэдой, избил ее и попал на каторгу. Но Бэда просто не стал его разубеждать в его фантазии. Не самый страшный грех. Зато Прохазка еще в свои 20 лет сразу понял, что юный Фолтын – врун и бездарь, который ничего из себя не представляет.

      А вот вдове композитора Карле, к сожалению, понадобилось на это много долгих лет. История их «любви» не нова. Богатая наследница владельца доходных домов, не слишком симпатичная, уже почти старая дева, Карла знакомится с Бэдой на балу и моментально в него влюбляется. Ее не останавливает ни его бедность, ни статус студента, ни отсутствие работы. Отец Карлы (Виктор Довженко) скрепя сердце дает согласие на брак – он надеется, что Фолтын будет юристом. Но тот не собирается работать, припеваючи живет на чужие деньги и делает вид, что он днем и ночью пишет либретто к главному труду его жизни – опере «Юдифь».

      В их семейной жизни будет все: измены Бэды, скандалы (в основном из-за «попрекания куском хлеба»), его демонстративные уходы из дома. Дальше – хуже, Бэда объявит себя меценатом и устроит из дома салон: тут будут устраивать пьяные кутежи молодые студенты Консерватории, критики и певицы. Бэда начнет пить и устраивать дебоши, все на деньги бедной Карлы. И, конечно, когда она скажет о своем решении распоряжаться деньгами сама, он начнет упрекать ее в несправедливости и жестокости.

      Карла вызывает и жалость, и восхищение: ну как можно быть настолько слепой в своей любви? Так верить в талант супруга, в его занятия музыкой? Ее уверенность не могут поколебать никакие тревожные сигналы: ни пустые листы бумаги вместо либретто предполагаемой «Юдифи», ни оправдание измены тем, что он нашел в вульгарной певице свою героиню мечты. Она даже готова уложить его в постель со служанкой, лишь бы Бэда ночевал дома. И только через много лет уставшая Карла уже не даст ему денег ни на мюзикл, «который уж точно выгорит», ни на поездку в Америку.

      А что же с музыкой, делом всей жизни? Бэда действительно пишет либретто «Юдифи», но как? Подкупая, а то и воруя целые куски текста и музыки у молодых неопытных авторов. Во 2 действии появляется колоритная фигура музыкального критика доктора Петру (Евгений Парамонов), который также сразу нарекает Фолтына бездарностью и вором. А тот уже и опускается до рукоприкладства, разбив ему голову табуреткой: трепетная душа артиста не потерпела грубых оскорблений. Тогда Петру и обворованные музыканты решат отомстить, но кто же знал, что шутка зайдет так далеко?

      Спектакль очень сильный: интересное решение, что артисты играют себя и в прошлом, и в настоящем. Особенно трудно исполнителю главной роли Виталию Ленскому, который играет Бэду с детства и до смерти, и делает это так, что ему действительно веришь – видишь в нем сперва подростка, затем юношу и мужчину. Образ Фолтына не вызывает сочувствия, но и смеха он тоже у меня не вызвал, несмотря на заявленную «трагикомедию», хотя смешных моментов в спектакле в целом много. Такие люди страшны, они паразитируют на окружающих, высасывают их энергию. Счастье тем, кто может вовремя от них избавиться, пока не станет слишком поздно. И Бэда, будучи действительно совершенно бездарным музыкантом, искусством жизни за чужой счет овладел виртуозно. Радует только то, что он получил по заслугам, но радости от этого не испытываешь.

      9 из 10, из-за того, что пара сцен все-таки вышли несколько затянутыми.

      3 ноября 2019
    • 9

      Вчера была на премьерном спектакле "Маэстро", это трагикомедия в 2-х действиях по незаконченному роману Карела Чапека "Жизнь и творчество композитора Фолтына", инсценировка Александра Шаврина (он же исполнитель роли музыкального критика), режиссер Юрий Иоффе. Не претендую вовсе на роль театрального критика и постараюсь рассказать вкратце. Мне понравилось абсолютно все: красивые декорации и костюмы, так точно передающие нам атмосферу времени, интересная организация пространства на сцене: эти многочисленные двери и большое окно, которые будучи закрытыми, интригуют, а то и дело распахиваясь, создают такую увлекательную динамику !!! И волшебный центральный коридор, в котором то скрывается, то торжественно появляется главный герой Бэда Фолтын! Сцена постоянно превращается то в закулисье, то в школу, общежитие, чей-то уютный дом... Звучало много красивой музыки, а от голосов Любови Руденко и Вячеслава Ковалева у меня мурашки по коже пробежали! Замечательная игра актеров!!! Зоя Кайдановская в роли жены Маэстро была очень трогательна, выразительна и прекрасна!!! Виталий Гребенников просто блестяще справился с ролью Маэстро, такая тонкая и ранимая натура в первом акте, даже казалось, что по-детски наивный Бэда после антракта превращается в мерзкого, противного и самого настоящего эгоиста-манипулятора!
      Не буду рассказывать содержание всего спектакля, просто отмечу, что в завершении сего действа автор задает вопрос, ответ на который я еще не нашла...

      5 июня 2015
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20
стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
20 стыдных, но невероятно веселых комедий 1980–1990-х годов
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Чем заняться в Музее русского импрессионизма с детьми
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость