Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Маэстро, Москва

6.3

Место проведения

Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Потайная сцена Маяковки — в подвале жилого дома на Сретенке
Здание сто лет назад спроектировали братья Веснины, и хоть от их замысла остались только подвальные своды (в остальном в итоге получился вполне заурядный многоквартирный жилой дом), — именно под ними и происходило самое интересное. До Второй мировой тут гнездились студии Малого театра, а после войны — Театр им. Станиславского, который драматический. Сейчас здесь — сцена-трансформер, то есть универсальная площадка с мобильным выдвижным зрительным залом. Аналогов немного: малая сцена «Современника», «Актовый зал» в «Фабрике» и самый технологически продвинутый пример — блэкбокс Центра им. Мейерхольда. Значит, в Москве стало одной фестивальной площадкой больше. Проект разработал Сергей Куцевалов — тот самый сценограф и архитектор, чья конструкторская мысль подарила городу, например, благородные интерьеры «Студии театрального искусства» и Театра наций. Помимо обнаженных белокирпичных стен, всевозможного антиквариата и эргономичных конструкций из самых настоящих рельс, «Сцена на Сретенке» может похвастаться мини-статуэтками артистов труппы (вместо портретов), плазменными панелями и изящным подъемным механизмом для инвалидов.
касса+7 (499) 678 03 04
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Маэстро»

Фото Влад  Васюхин
отзывы:
99
оценок:
150
рейтинг:
197
7

Понятно, что никакого романа Карела Чапека "Жизнь и творчество композитора Фолтына" я не читал и в этой жизни уже не прочитаю (Чапеком, как и Гашеком, никогда особо не интересовался), а вот инсценировку посмотрел сегодня с любопытством. Это хорошо, что Театр Маяковского выводит на сцену неизвестные тексты. И при этом делает это довольно деликатно, с уважением к автору, без голимой поздней богомоловщины, когда от писателя остаются рожки-энд-ножки...
Роман свой Чапек не успел завершить. Пьесу написал актер Маяковки. Он вполне близок к оригиналу - я нашел в сети и пробежал сейчас глазами перевод. О герое - бесталанном композиторе - рассказывают его друзья, знакомые, жена. Часть спектакля - длинные монологи, где артисты могут развернуться.
Не буду пересказывать сюжет этой трагикомедии. Режиссер Юрий Иоффе сделал крепкий и неглупый спектакль о радостях и ужасах, о мании и магии творчества. Смешной. Музыкальный. Почти не буксующий, хотя идет три часа с четвертью. Тотально красивый, в чем заслуга художников Анастасии Глебовой и Андрея Климова. С прекрасными актерскими работами, хотя среди участников нет никого, кого принято называть "звездами". В главной роли хорош Виталий Гребенников, его жену играет Зоя Кайдановская - и она интересна каждую минуту. "Маэстро" - не из тех спектаклей, на которые будут ломиться, писать в отзывах: must see и выдвигать на "Золотые маски", но это по-хорошему традиционное зрелище. Старый добрый театр, сделанный профессионалами.

Фото Елена ККК
отзывы:
247
оценок:
385
рейтинг:
230
9

26 февраля меня в театр пригласили, так что я оказалась совершенно неподготовленной ни к тому, что продолжительность спектакля более трех часов, ни к тому, что он поставлен по произведению Карела Чапека (коего я не люблю и не знаю совершенно). Так что ожидала начала я с некоторыми опасениями... которые, впрочем, оказались абсолютно зряшными. Действие затянуло с первых минут так, что антракт подкрался незаметно наступил быстро и внезапно, впрочем, я вообще не заметила трех часов спектакля.
"Маэстро" - это инсценировка Александра Шаврина романа «Жизнь и творчество композитора Фолтына». Спекталь получился удивительно глубокий, смешной и грустный одновременно. История таланливейшей бездарности, человека, который не представляя из себя абсолютно ничего /хорошего/ умудрился всю жизнь (хоть и не слишком долгую) прожить за чужой счет и в чужой роли, используя всю жизнь буквально несколько одних и тех же приемчиков, нахватанных там и сям, прикрывая полное безделье "работой" над "произведением своей жизни".
На самом деле он же талантлив по-своему, этот Бэда Фолтын, иначе как объяснить его умение очаровывать практически всех, с кем он встречался? Раскусили его всего три человека, но... Один (отец Карлы) так и не смог противостоять "маэстро", и Фолтын прекрасно женился на его дочери, жил в его доме, за его счет и его же в грош не ставил. Второй в результате столкновения с Фолтыном сломал собственную жизнь. Хотя вот тут я бы сильно поспорила, виноват ли Бэда в преступлении Прохазки... Сдается мне, что нет. Третий же, критик Петру, в силу своего воспитания довольно долго не решается (или не считает нужным?) обратить внимание общества, да и самого Фолтына, что "король-то голый!" (с). Зато когда все же делает это, история получает неожиданное продолжение и развязку.
На самом деле развязка - смерть Фолтына - известна с самого начала, с нее все начинается, а дальше все персонажи рассказывают историю своего общения с Бэдой. Но несмотря на известное окончание истории, сам финал для меня лично все равно оказался большой неожиданностью.
Для нас играли:
Бэда Фолтын, композитор - Виталий Гребенников
Карла, его жена - Зоя Кайдановская
Шимек, окружной судья - Дмитрий Прокофьев
Пани Гудцова, светская дама - Мария Болтнева
Прохазка, философ - Юрий Коренев
Доктор Петру, музыкальный критик - Евгений Парамонов
Ваша Амброж, молодой музыкант - Алексей Фурсенко
Микеш "папочка", молодой композитор - Роман Фомин
Каннер, кабацкий музыкант - Вячеслав Ковалев
Отец Карлы - Виктор Довженко
Певица - Любовь Руденко
Служанка - Дарья Хорошилова
Попробую сказать несколько слов о самых запомнившихся, хотя здесь все были хороши абсолютно. И если я кого-то пропустила, то только потому, что хвалебных слов не хватает, начинаю повторяться :)
Конечно, Виталий Гребенников (Бэда Фолтын). Вижу этого актера первый раз, типаж абсолютно "не мой", тем большее впечатление производит обаяние его персонажа. Шикарный образ, не верить невозможно.
Зоя Кайдановская (Карла) - прекрасна. Настолько убедительно сыграла женщину, отчаяно влюбившуюся в маэстро и стремительно выскочившая замуж (я бы сказала, запрыгнувшая в последний вагон уходящего поезда времени), и пережившая все стадии от полного боготворения мужа до презрения к нему. И надо сказать, последнее Фолтын однозначно заслужил, удивительно, как эта прекраснодушная женщина так долго держалась!
Евгений Парамонов (доктор Петру) совершенное попадание в образ, кмк. Такой весь из себя богемный, маститый критик, чье имя приводит в трепет молодых композиторов, и вместе с тем такой настоящий, человечный тип. А какие он здесь правильные мысли и вопросы задает! Ведь и в самом деле...
Вот если бы Фолтын, при всем его отвратительном характере и сомнительном образе жизни, оказался таки Гением и создал Произведение Всей Своей Жизни, мы бы ведь простили ему, ммм... его странности. Творческие люди, таланты - они же такие, не как все, им позволено (обществом) многое, что обычному смертному не простят. Но кто судит, талантлив ли человек и в чем? Кто оценивает, в чем было истинное предназначение личности? И как быть обществу, которое годами "водит за нос" обычная бездарность? О, месть его будет страшна... И все же Фолтын - изворотливый прохиндей или искренне верящий в свой музыкальный талант глупец? Или несчастный гений, не угадавший область, в которой поистине гениален? :)
Алексей Фурсенко и Роман Фомин (Ваша Амброж и Микеш "Папочка") - потрясающая парочка :) Очень и очень хороши. Особенно вместе.
А Дарья Хорошилова (Марта, служанка), чья героиня успела примерить на себя минимум три образа: собственно служанки, "мальчика-пажа" и наконец, "звезды Голливуда", - и в каждой быть чудесной!
Еще раз повторюсь - все, все здесь замечательные! Редко бывает, когда мне нравятся абсолютно все герои, но вот здесь так. Всем хочется кричать "Браво!".
Спасибо огромное театру им Маяковского за такие спектакли. А всем, кто еще не видел "Маэстро" - очень рекомендую.

Фото Екатерина Селиверстова
отзывы:
2
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Вчера была на премьерном спектакле "Маэстро", это трагикомедия в 2-х действиях по незаконченному роману Карела Чапека "Жизнь и творчество композитора Фолтына", инсценировка Александра Шаврина (он же исполнитель роли музыкального критика), режиссер Юрий Иоффе. Не претендую вовсе на роль театрального критика и постараюсь рассказать вкратце. Мне понравилось абсолютно все: красивые декорации и костюмы, так точно передающие нам атмосферу времени, интересная организация пространства на сцене: эти многочисленные двери и большое окно, которые будучи закрытыми, интригуют, а то и дело распахиваясь, создают такую увлекательную динамику !!! И волшебный центральный коридор, в котором то скрывается, то торжественно появляется главный герой Бэда Фолтын! Сцена постоянно превращается то в закулисье, то в школу, общежитие, чей-то уютный дом... Звучало много красивой музыки, а от голосов Любови Руденко и Вячеслава Ковалева у меня мурашки по коже пробежали! Замечательная игра актеров!!! Зоя Кайдановская в роли жены Маэстро была очень трогательна, выразительна и прекрасна!!! Виталий Гребенников просто блестяще справился с ролью Маэстро, такая тонкая и ранимая натура в первом акте, даже казалось, что по-детски наивный Бэда после антракта превращается в мерзкого, противного и самого настоящего эгоиста-манипулятора!
Не буду рассказывать содержание всего спектакля, просто отмечу, что в завершении сего действа автор задает вопрос, ответ на который я еще не нашла...

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить