Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Студия театрального искусства

7.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото sveta orlova
Фото sveta orlova
отзывы: 198
оценки: 288
рейтинг: 130
9

Гениально, но с оговоркой на личное искажение восприятия. Нельзя быть такими жизнелюбами. Нет сил восторженно аплодировать. Обнять и плакать. Разногласие в понимании драматургии. Подсекальников на мой взгляд, полное ничтожество. Мне очень мешала беспомощность пьесы в реальности настоящей жизни. Безусловно все актуально и больно до последнего слова. Беспомощность в беззубости. Безупречные мизансцены в союзе с превосходной сценографией.
Исключительное и безупречное благородство исполнения не оставляет шансов найти изъян. Мне отчаянно не хватает тонких и скрытых подслоев. Потому что многое быстро считывается.

3
1
...
10 апреля 2015
Фото Yulia
Фото Yulia
отзывы: 54
оценки: 215
рейтинг: 92
5

В антракте некая дама воодушевленно хвалила "хороший перечень артистов", к артистам претензий нет, а вот некогда остросоциальная пьеса, соглашусь с некоторыми предыдущими рецензентами, устарела безнадёжно. Ну а три часа для такого малоинтригующего действия всё-таки многовато.

2
0
...
6 января 2017
Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
5

Молодые Вячелав Евлантьев и Евгения Громова играют замечательно. Хлопающие старые двери в два этажа забавны, духовой оркестр шествующий через зал интересен, но вот наверное и все. Текст Эрдмана увы бесконечно устарел, рабское время в России закончилось еще в 1956 году, а сейчас понять большинство конфликтов пьесы может наверное только человек по советскому быту и особенностям идеологии, слушать и понимать устаревший текст пьесы скучно и постоянно хочется спать. Право Женовачу лучше обратится либо к современным писателям пьес ( здесь велика возможность ошибки конечно, но даже в неудачном варианте спектакль будет не хуже Самоубийцы) или же снова обратится к проверенным Чехову, Гоголю, Толстому и Достоевскому( плюс масса писателей второго ряда, не говоря уже о Пушкине и Лермонтове)

1
1
...
2 мая 2016
Фото lgrechina
Фото lgrechina
отзывы: 69
оценки: 85
рейтинг: 42
9
Отличная игра, неизъезженное содержание, посмеялись от души.

Отличная игра, неизъезженное содержание, посмеялись от души.

0
0
...
8 августа 2018
Фото Andrey Khandozhko
Фото Andrey Khandozhko
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 23
9

Великолепный спектакль, очень точно и лаконично поставленный, и прекрасно сыгранный даже в мелочах, даже во второстепенных ролях без слов. Актуальность текста каждый, разумеется, определяет для себя сам - субъективно, "Самоубийца" теперь актуален куда больше, чем десять-пятнадцать лет назад. Другое дело, что Сергей Женовач не делает на этом акцент, не навязывая зрителям собственную точку зрения - за это режиссеру отдельное "спасибо". А актерам - низкий поклон за безупречное исполнение.

1
0
...
30 мая 2016
Фото Юлия Конова
Фото Юлия Конова
отзывы: 3
оценки: 0
рейтинг: 7
9

По начало роман со СТИ у меня не складывался. Я не могла почуствовать его, настроиться на его волну. Понять мой этот театр или нет. Но два спектакля просто перевернули моё театральное сознание - это "Захудалый род" и "Marienbad". Теперь это мой театр, и надо наверствовать упущенное.

"Самоубийца" по Николаю Эрдману мой первый шаг к новому открытию СТИ. Да нет не открытию, а к продолжению романа. Спектакль тонкий, воздушный и легкий. 3,5 часа театральных открытий, театрального кайфа. Языка который слышишь со сцены четко и внятно, каждую букву, каждое слово, каждый жест.

1
0
...
8 марта 2015
Фото Дарья Ефимова
Фото Дарья Ефимова
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
1

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не посещайте данную постановку, ни за большие деньги, ни за малые.
Вчера мне довелось увидеть эту чудовищную безвкусицу в МДТ, худруком которого является Лев Додин. Ранее о Додине я слышала исключительно положительные отзывы, и в общем-то, и подумать не могла, что он допустит показывать на сцене своего театра подобное.
Начнем с сюжета. Сюжет оставляет желать лучшего. Да, возможно, во времена уважаемого Николая Эрдмана это действительно было очень актуально и, как говорится, на злобу дня, и хочется верить, что постановка Станиславского была в свое время намного лучше. Но дорога ложка к обеду, и то, что поставил Женовач сейчас уже настолько заезженно и банально, что даже если где-то на окраине сейчас и живет такой Подсекальниов, то слушать о нем сейчас уже абсолютно неинтересно и ужасно скучно. Постановка кажется пустой и предсказуемой. Концовки фраз зачастую можно было додумать самим, пока лицедеи держали неуместную паузу.
На беду, господину Женовачу пришло в голову осовременить пьесу, только способ он выбрал совсем неудачный. С его легкой руки актеры постоянно употребляли слова типа "сука", "шкура", "падла", он что серьезно думает, что молодежь можно завлечь матом со сцены? Да еще и таким, который был абсолютно не к месту и смотрелся максимально нелепо. Там вообще многое смотрелось нелепо и абсолютно бестолково.
Хуже того, сие действо длилось больше 3 часов, после 2 уже теряешь счет времени и просто в смирении ждешь конца. Все слишком растянуто, диалоги зачастую абсолютно бессмысленны, говорят по 1000 раз одно и тоже. Ухудшают все это абсолютно плоские шутки. Они настолько примитивные, что вызывают не смех, а жалость.
Актерский состав. "Трагикомический образ — безоговорочная удача вчерашнего студента Вячеслава Евлантьева. Его Подсекальников и смешон, и страшен, и трогателен" пишут в рецензиях. Это надо ооооочень сильно постараться, чтобы разглядеть такое в актерской игре В.Евлантьева. Когда он, в образе Подсекальникова, по несколько раз хлопал дверьми и решался стреляться или не стреляться, единственное чувство было не сочувствие и даже не жалость, а огромное желание ему помочь уже наконец решиться (или сделать это за него). Особенно неудачными казались монологи главных героев, их выжатые из пальца переживания. Все было чересчур наигранно, а главное, нудно.
Декорации. Если в первом акте двери, являющиеся единственными декорациями в постановке, кажутся необычным и оригинальным ходом, то во втором акте они начинают невообразимо раздражать. Актеры постоянно ими хлопают, 3 часа люди постоянно хлопают дверьми, это для очень терпеливых слушателей.
Стоит отметить, что первый акт несколько лучше, поначалу даже интересно, но второй настолько затянутый и занудный, что жалко уже даже не денег, а просто потерянного времени. Сплошное пережёвывание одного и того же, уже абсолютно не смешно, а стыдно за происходящее. Спектакль вполне можно было бы урезать вдвое. Но судя по тому, что после первого акта зал поредел наполовину, то, возможно, они одинаково нелепы.
Никому не советую данную постановку. Это уровень деревенского Дома культуры в деревеньке под Самарой.

4
0
...
2 февраля 2016
Фото Лена Устинова
Фото Лена Устинова
отзывы: 5
оценки: 5
рейтинг: 4
9

Снова и снова я не перестаю восхищаться постановками Сергея Женовача, талантливой игрой актеров и волшебной атмосферой театра! На этот раз труппа театра, как и всегда, отлично справилась с пьесой Николая Эрдмана "Самоубийца". Почти три часа пролетели незаметно (наверное, благодаря множеству метких ироничных фраз, остающихся актуальными и по сей день). Многие цитаты запомнились и теперь прочно засели в голове. Прекрасное музыкальное сопровождение оркестра помогало создать нужную атмосферу. Несмотря на название и драматический характер спектакля, мне он показался очень жизнеутверждающим. Спасибо всем участникам спектакля за эту замечательную постановку!

3
1
...
8 марта 2015
Фото Мария Александрова
Фото Мария Александрова
отзывы: 3
оценки: 0
рейтинг: 3
9
Самоубийца, который любил жизнь

Это, чёрт возьми, просто отличный спектакль. В отличие от довольно-таки многих спектаклей СТИ, этот поставлен непосредственно по пьесе (а не по неподъёмным текстам Ерофеева или бессвязным книжкам Чехова -- не в укор гению), и это обстоятельство даёт ему небывалую цельность и завершенность. "Самоубийцей" ранее уважаемый мной Женовач окончательно влюбил меня в этот театр.

Очевидно язвительная и в своё время запрещённая пьеса, так и не поставленная при жизни автора, сумела собрать на сцене больше половины (sic!) труппы. И, что самое интересное, каждый сумел, простите за избитое выражение, воплотить характер, сумел сыграть так, чтобы было, что вспомнить. Банальщина -- но правда. Особенно хочется отметить многострадального Вячеслава Евлантьева (Подсекальников), который стал самым заметными "маленьким человеком" под софитами.

P.S. Отдельное спасибо за живую музыку.
P.P.S. И просто огромное спасибо.

3
0
...
9 марта 2015
Фото Ивар Булгаков
Фото Ивар Булгаков
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
1
Джанк фуд.

В детстве я очень любил джанк фуд, но родители не спешили покупать мне его, ссылаясь на то, что он, видите ли, не полезный. Было обидно, но приходилось терпеть. Но, к моему безграничному счастью, мне удалось закрыть этот детский гештальт посредством спектакля «Самоубийца».
Если бы меня попросили описать увиденное в одном предложении, мне пришло в голову только «цирк с духовым оркестром и палкой ливерной колбасы, приведшей к мыслям о суициде». Но, постараюсь, по порядку и чуть более подробно.
На сцене расположены два ряда обшарпанных дверей, один над другим, являя собой единственные декорации, используемые в спектакле, будто бы отсылающие нас к зарубежным комедиям конца 80-х годов, когда персонажи под веселую и забористую музыку бегали из одной двери в другую, хотя, тут не должно быть сослагательного наклонения.
Персонажей слишком много, а толку от этого слишком мало. В погоне за количеством никак нельзя забывать о качестве. Нераскрытый персонаж не может стать большем, чем клякса на листе бумаги. А здесь слишком много клякс, так много, что и листа не видно, я уж не говорю о тексте на этом листе.
Юмор доведенный до абсурда есть образчик джанк фуда, который все с удовольствием съели. А почему бы и нет? Это достаточно вкусно, легко проглатывается, а бесполезность – столь малая цена за обманчивое первое впечатление.
Признаться честно, когда закончился первый акт и люди начали молча покидать зал, я мысленно похлопал актерам, которые не решились выйти на поклон после того, что они показали. Но нет, всего лишь антракт...У этого может быть и вторая часть? Что ж, значит самое время почитать синопсис произведения и попытаться понять сюжет и, если хватит времени, узнать хотя бы что-то о действующих лицах.
Второй акт был интереснее: более живой, более насыщенный, способный, в прочем, существовать и отдельно от первого, во всяком случае, это бы качественно улучшило постановку. Некоторых персонажей, все же, раскрыли, пусть и очень нехотя. Стало чуть легче смотреть на происходящее. Достаточно трогательный и глубокомысленный монолог главного героя. Финал. Смерть неизвестного. Поклон.
Спускаясь, за длинным столом, который, как мне в начале казалось, был предназначен для клиентов буфета, сидела восковая фигура с револьвером подле нее, изображая покончившего с собой персонажа. Достойный символизм и, пожалуй, единственный действительно сильный момент во всей гротескной феерии, которую мне удалось лицезреть.
Быстрая работа гардеробщиков, которые буквально летали, не касаясь пола, позволило быстро покинуть студию театрального искусства. Лишь один раз я мельком обернулся, чтобы посмотреть на красивое здание с, к сожалению, совершенно пустым содержимым.
Я искренне стараюсь найти плюсы в том, что мне удалось посмотреть, коря себя за нелюбовь к комедии, за критичность мысли и строгость к постановкам, но даже отбросив все эти факты, у меня ничего не выходит.
Да, это ново, это современно и, само собой, необычно. Тут есть особый, самобытный стиль, присущий только этому месту, но одного стиля, пожалуй, слишком мало для того, чтобы действо на сцене будоражило душу. Не знаю, какое развитие ждет это место в будущем, но, на данный момент, можно с уверенностью сказать, они еще слишком молоды и неопытны, чтобы завоевать внимание высокоинтеллектуальной публики, но им и сейчас хватает публики, ведь среди масс всегда найдутся любители «поржать».

1
0
...
10 января 2019
Фото Anastasia Demidenko
Фото Anastasia Demidenko
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 1
7

Это Эрдман-то "бесконечно устарел"? Ну вы даете! Безоговорочно лучшая пьеса, написанная в советское время. Мне, не читавшей ее ранее, по ходу спектакля не раз хотелось вскочить со своего стула и громко воскликнуть, обращаясь к публике: "Это же гениально, товарищи! Автора, автора!" То, что театральная судьба у пьесы выдалась нелегкая, не поспоришь. Тем ценнее опыт Женовача и его учеников. Спектакль старательно поставлен и старательно сыгран, но лично мне не хватило ощущения безумия, абсурдности происходящего, атмосферы нелепой фантасмагории, ворвавшейся в жизнь ничем не примечательного человека. Но можно ли объективно обвинять в недоработках режиссера и актеров? Даже Плучеку, телеверсию спектакля которого я, едва вернувшись домой, кинулась искать в интернете, не удалось воссоздать дух той эпохи, а ведь он ей принадлежал, все видел и помнил, во всем участовал. Нет, это не пьеса бесконечно устарела, это мы, несмотря на современную форму, безнадежно обмельчали, "обподсекальничались".

1
0
...
10 марта 2017
Фото Ольга Чайникова
Фото Ольга Чайникова
отзывы: 1
оценки: 0
рейтинг: 1
7

Открытие весеннего сезона на Таганке в "Студии театрального искусства" постановкой пьесы "Самоубийца" несомненно порадовало. Пришли на спектакль, будучи не знакомыми до этого с текстом,поэтому после первого акта вышли заинтригованными и немного в замешательстве.Подсекальников с двумя бутылками ушел в зал "застреливаться". Казалось бы,далее,все очевидно,но,как выяснилось,было очевидно по-разному для тех,кто читал пьесу и для тех,кто этого не делал...
Тем не менее, Женовач неплохо выстроил на сцене сюжет и выделил главное,а актеры показали и весь фарс, и весь трагизм идейного замысла Эрдмана. Хотя Подсекальников получился все же более комичным, зато,на мой взгляд, именно Вячеславу Евлантьеву подошло это амплуа маленького человека.
Несомненно,удалось передать и колорит эпохи. "Коммунальная среда" предстала отчасти и виде особых декораций на сцене, которые представляли собой два яруса с бесконечными дверями подряд, за одной из которых и обитал главный герой со своей женой и тещей.Однако потом в этих дверных проемах на банкете появляются все представители циничной интеллигенции, каждый из которых имеет свой интерес в том, чтобы Подсекальников застрелился, и эти дверные проемы как бы отделяли каждого из них,но типичностью этих дверей было подчеркнуто,что объединяет их одно-страх вот так жить в той стране,в которой они живут, и вот появился возможный спаситель, маленький и безобидный Подсекальников, который сначала хотел покончить с собой "из-за ливерной колбасы".
Примечательно было и то,что в финальной сцене гроб с Подсекальниковым был как бы приподнят- таким образом главный герой находился примерно на одном уровне с толпой, которая пришла устраивать из его похорон особое событие,каждый говорил, что Семен Семеныч умер непосредственно из-за его интересов...Причем каждый персонаж этой интеллигентной толпы выступал за трибуной, что подчеркнуло цинизм и абсурдность ситуации. Потом Подсекальников сидя произносил свой последний монолог. "Дайте нам хотя бы шепотом говорить"- так зритель видит героя и в качестве жертвы. "Разве я повинен в чьей-то смерти?",-продолжает Подсекальников,и тут же из зала выходит какой-то представитель интеллигенции и объявляет о том,что Федя Петунин застрелился. Да,такое своеобразное взаимодействие сцены с залом тоже хотелось отметить, потому что и вообще в целом актеры находились достаточно близко к зрителям.Что нам хотели этим сказать? Наверное, то, что пьеса актуальна и сейчас,хотя она была написана в далеком1928 году,и это было достаточно смело. Тем не менее, все это близко и современности- "работа есть-протекции нет", "дайте нам хотя бы шепотом говорить" и так далее...
Было очень пронзительно, смешно так, что потом было не смешно совсем, я в конце сдерживала уже настоящие слезы. Действительно, в сущности, лишь жизнь одного единственного человека имеет значение, на которую общественная и государственная машины не обращают внимание, а все остальное...ну для чего тогда все остальное, если обесценивается жизнь?

1
0
...
8 марта 2015
Фото Nataura
Фото Nataura
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Когда впервые прочитала пьесу Н. Эрдмана "Самоубица", была в восторге от сатиры, черного юмора, злободневности (несмотря на то, что комедия написана в конце 20-х годов прошлого века), поэтому немного опасалась, что постановка испортит мои впечатления и, скорее всего, мне не понравится. Но данный спектакль - тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Все очень чудесно и очень здорово! Актеры просто прекрасны, образ, создаваемый каждым, превосходен, так что сложно отметить чью-то отдельную игру. Лично мне по душе больше пришлись глухонемой и представитель русской интеллигенции, но, повторюсь, хороши все, как по отдельности, так и, когда предстают в массовых сценах. Декорации не очень разнообразны: действие происходит на фоне открывающих дверей, но, по сути, актерская игра и сюжет все компенсируют, и больше ничего не надо.
Очень рекомендую к просмотру. Несмотря на то, что спектакль идет около 3-х часов, усталости от происходящего не ощущается: смех и восхищение в зале не утихают до последней реплики.

1
0
...
8 марта 2015
Фото Valeriia Kilesso
Фото Valeriia Kilesso
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 0
1

Как всегда у Женовача для меня все средненько - и не хорошо, но и не плохо... Бутерброды вкусные в буфете и место летом приятное для посещения, молодые работники театра очень дружелюбные... Но постановка - ни устаревшая, ни актуальная, но и не классическая, актеры какие то все одинаковые из постановки в постановку (кроме, конечно, Верткова), не запоминается никто. Такое ощущение, что режиссер не хочет давать свободы или жизни ни тексту, ни смыслу, только в этом замысел его угадывается. Коротко - можно сходить просто провести время, не более того

0
0
...
27 июня 2018