Театральная афишаМосквы

Спектакль Самоубийца, Москва

7.9
оценить
Расписание и билеты

Спектакль Сергея Женовача по самой отчаянной советской комедии 1920-х

Драматурга и сценариста Николая Эрдмана за откровенно антисоветские пьесы не расстреляли только потому, что пьесы эти смешили до слез примерно всех. В крепко скрученном сюжете «Самоубийцы» автор максимально цинично обошелся с каждым представителем столичного социума эпохи НЭПа, от простого мясника и никудышного безработного до священника и интеллигента. В «Студии театрального искусства», репертуар которой состоит, как известно, исключительно из работ Сергея Женовача, зрителям предлагается «спектакль-высказывание» о пресловутом маленьком человеке, как если бы он жил среди нас. В роли изо всех сил старающегося покончить с собой Семена Подсекальникова — свежий выпускник ГИТИСа Вячеслав Евлантьев.

Место проведения

Студия театрального искусства

Студия театрального искусства

8.8
Театр-дом Сергея Женовача и его учеников
Если и есть в Москве безоговорочно традиционный и при этом живой театр, то это «СТИ». Театр основан в 2005 году режиссером Сергеем Женовачем, труппу составляют его воспитанники из ГИТИСа. Здесь идут спектакли главным образом по классике русской литературы в костюмах, соответствующих изображаемой эпохе, а в основе театрального метода — система Станиславского. В отличие от множества скучных и однообразных классических театров, актеры здесь, кажется, действительно живут на сцене.
касса +7 (495) 646 74 59
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–22.30
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Самоубийца»

Фото Дарья Ефимова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
3
1

Ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не посещайте данную постановку, ни за большие деньги, ни за малые.
Вчера мне довелось увидеть эту чудовищную безвкусицу в МДТ, худруком которого является Лев Додин. Ранее о Додине я слышала исключительно положительные отзывы, и в общем-то, и подумать не могла, что он допустит показывать на сцене своего театра подобное.
Начнем с сюжета. Сюжет оставляет желать лучшего. Да, возможно, во времена уважаемого Николая Эрдмана это действительно было очень актуально и, как говорится, на злобу дня, и хочется верить, что постановка Станиславского была в свое время намного лучше. Но дорога ложка к обеду, и то, что поставил Женовач сейчас уже настолько заезженно и банально, что даже если где-то на окраине сейчас и живет такой Подсекальниов, то слушать о нем сейчас уже абсолютно неинтересно и ужасно скучно. Постановка кажется пустой и предсказуемой. Концовки фраз зачастую можно было додумать самим, пока лицедеи держали неуместную паузу.
На беду, господину Женовачу пришло в голову осовременить пьесу, только способ он выбрал совсем неудачный. С его легкой руки актеры постоянно употребляли слова типа "сука", "шкура", "падла", он что серьезно думает, что молодежь можно завлечь матом со сцены? Да еще и таким, который был абсолютно не к месту и смотрелся максимально нелепо. Там вообще многое смотрелось нелепо и абсолютно бестолково.
Хуже того, сие действо длилось больше 3 часов, после 2 уже теряешь счет времени и просто в смирении ждешь конца. Все слишком растянуто, диалоги зачастую абсолютно бессмысленны, говорят по 1000 раз одно и тоже. Ухудшают все это абсолютно плоские шутки. Они настолько примитивные, что вызывают не смех, а жалость.
Актерский состав. "Трагикомический образ — безоговорочная удача вчерашнего студента Вячеслава Евлантьева. Его Подсекальников и смешон, и страшен, и трогателен" пишут в рецензиях. Это надо ооооочень сильно постараться, чтобы разглядеть такое в актерской игре В.Евлантьева. Когда он, в образе Подсекальникова, по несколько раз хлопал дверьми и решался стреляться или не стреляться, единственное чувство было не сочувствие и даже не жалость, а огромное желание ему помочь уже наконец решиться (или сделать это за него). Особенно неудачными казались монологи главных героев, их выжатые из пальца переживания. Все было чересчур наигранно, а главное, нудно.
Декорации. Если в первом акте двери, являющиеся единственными декорациями в постановке, кажутся необычным и оригинальным ходом, то во втором акте они начинают невообразимо раздражать. Актеры постоянно ими хлопают, 3 часа люди постоянно хлопают дверьми, это для очень терпеливых слушателей.
Стоит отметить, что первый акт несколько лучше, поначалу даже интересно, но второй настолько затянутый и занудный, что жалко уже даже не денег, а просто потерянного времени. Сплошное пережёвывание одного и того же, уже абсолютно не смешно, а стыдно за происходящее. Спектакль вполне можно было бы урезать вдвое. Но судя по тому, что после первого акта зал поредел наполовину, то, возможно, они одинаково нелепы.
Никому не советую данную постановку. Это уровень деревенского Дома культуры в деревеньке под Самарой.

3
Фото sveta orlova
отзывы:
198
оценок:
288
рейтинг:
121
9

Гениально, но с оговоркой на личное искажение восприятия. Нельзя быть такими жизнелюбами. Нет сил восторженно аплодировать. Обнять и плакать. Разногласие в понимании драматургии. Подсекальников на мой взгляд, полное ничтожество. Мне очень мешала беспомощность пьесы в реальности настоящей жизни. Безусловно все актуально и больно до последнего слова. Беспомощность в беззубости. Безупречные мизансцены в союзе с превосходной сценографией.
Исключительное и безупречное благородство исполнения не оставляет шансов найти изъян. Мне отчаянно не хватает тонких и скрытых подслоев. Потому что многое быстро считывается.

3
Фото Владимир Рыбников
отзывы:
142
оценок:
142
рейтинг:
91
5

Молодые Вячелав Евлантьев и Евгения Громова играют замечательно. Хлопающие старые двери в два этажа забавны, духовой оркестр шествующий через зал интересен, но вот наверное и все. Текст Эрдмана увы бесконечно устарел, рабское время в России закончилось еще в 1956 году, а сейчас понять большинство конфликтов пьесы может наверное только человек по советскому быту и особенностям идеологии, слушать и понимать устаревший текст пьесы скучно и постоянно хочется спать. Право Женовачу лучше обратится либо к современным писателям пьес ( здесь велика возможность ошибки конечно, но даже в неудачном варианте спектакль будет не хуже Самоубийцы) или же снова обратится к проверенным Чехову, Гоголю, Толстому и Достоевскому( плюс масса писателей второго ряда, не говоря уже о Пушкине и Лермонтове)

2
Фото Лена Устинова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Снова и снова я не перестаю восхищаться постановками Сергея Женовача, талантливой игрой актеров и волшебной атмосферой театра! На этот раз труппа театра, как и всегда, отлично справилась с пьесой Николая Эрдмана "Самоубийца". Почти три часа пролетели незаметно (наверное, благодаря множеству метких ироничных фраз, остающихся актуальными и по сей день). Многие цитаты запомнились и теперь прочно засели в голове. Прекрасное музыкальное сопровождение оркестра помогало создать нужную атмосферу. Несмотря на название и драматический характер спектакля, мне он показался очень жизнеутверждающим. Спасибо всем участникам спектакля за эту замечательную постановку!

2
Фото Anastasia Demidenko
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

Это Эрдман-то "бесконечно устарел"? Ну вы даете! Безоговорочно лучшая пьеса, написанная в советское время. Мне, не читавшей ее ранее, по ходу спектакля не раз хотелось вскочить со своего стула и громко воскликнуть, обращаясь к публике: "Это же гениально, товарищи! Автора, автора!" То, что театральная судьба у пьесы выдалась нелегкая, не поспоришь. Тем ценнее опыт Женовача и его учеников. Спектакль старательно поставлен и старательно сыгран, но лично мне не хватило ощущения безумия, абсурдности происходящего, атмосферы нелепой фантасмагории, ворвавшейся в жизнь ничем не примечательного человека. Но можно ли объективно обвинять в недоработках режиссера и актеров? Даже Плучеку, телеверсию спектакля которого я, едва вернувшись домой, кинулась искать в интернете, не удалось воссоздать дух той эпохи, а ведь он ей принадлежал, все видел и помнил, во всем участовал. Нет, это не пьеса бесконечно устарела, это мы, несмотря на современную форму, безнадежно обмельчали, "обподсекальничались".

1

Галерея