Москва

Спектакль в Москве
Синяя птица. Ночь

Постановка Электротеатр Станиславский

6.8
оценить
В спектакле занята вся труппа театра. 4 часа 30 минут, 2 антракта
14+

Вторая часть трилогии Бориса Юхананова: египтяне, мавзолей и атомный взрыв

Вторая часть эпопеи Юхананова по «Синей птице» Метерлинка — Тильтиль и Митиль вместе с Душой Света и причудливой командой существ попадают на кладбище и в царство Ночи. Исполнители главных ролей Алефтина Константинова и Владимир Коренев попутно вспоминают август 1991 года и мхатовскую «Чайку». Все это сопровождают техники японского театра Но, получасовое соло на саксофоне, кремлевские куранты и мавзолей, синие египтяне и бесконечный атомный взрыв.

Расписание спектакля

Электротеатр Станиславский
Основная сцена: Тверская, 23
7.9
  • 29 Декабря, вт
    19:00
    от 550

Место проведения

Электротеатр Станиславский

Электротеатр Станиславский

7.9
Место притяжения и консолидации экспериментаторов от театра, музыки и кино
До революции в здании на Тверской улице находился популярный кинотеатр «Арс», именно поэтому зал имеет непривычную вытянутую форму. Нынешний Театр им. Станиславского здесь обосновался в 1948 году, когда из оперной студии основателя МХТ был образован средних достоинств драматический театр. В 2013 году кресло худрука занял один из главных театральных экспериментаторов — режиссер Борис Юхананов. Здесь он с размахом реализовал свой проект, согласно которому для начала театр был полностью переоборудован, а затем превращен в центр мировой режиссуры «Электротеатр Станиславский». Самое авангардное среди высококачественного, самое сложносочиненное среди высокобюджетного — теперь здесь.
касса +7 (495) 699 72 24
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–22.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Синяя птица. Ночь»

Фото Владимир Рыбников
Фото Владимир Рыбников
отзывы: 144
оценки: 144
рейтинг: 85
3

Пространство Электротеатра уютное и хорошо устроенное, выдумки у Бориса Юхананова много, а вот задействовать всю труппу театра увы совершенно не поучилось. Воспоминания старейших актеров , как впрочем и вообще воспоминания всех советских актеров это в основном с кем встречались и что случилось во время распивания разнообразных спиртных напитков, а как по другому снять внутренние зажимы. Труппа театра находится в очень плохом физическом состоянии и смотрится не лучшим образом несмотря на совершенно экзотические костюмы, японские танцы, как и суши и сашими уже изрядно поднадоели москвичам, авангардный саксофон физически слушать трудновато, даже при моей любви к современной музыке, антракты огромные, действия в актах мало, смысла происходящего не понимают ни зрители ни артисты, боюсь, что и Юхананов тоже, хорошо что он ищет новые формы, будем считать Синюю птицу, да и Стойкий принцип в общем тоже неудачным опытом по пути к лучшему театру.Ждем новых спектаклей.

1
0
...
21 февраля 2016
Фото Галина Теаtralka
Фото Галина Теаtralka
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 43
5

Сильно постаревший Ихтиандр со стариковской дикцией играет маленького мальчика. Его картавость, видимо, должна ассоциироваться с детским лепетом. Впечатление диковатое. Звуковое оформление спектакля такое, что минут через пять пришлось достать беруши. Еле досидели до конца второго акта. Немногие смельчаки остались на третий.

1
0
...
24 января 2016
Краткое описание
«Синяя птица. Ночь»
Информация предоставлена «Электротеатром Станиславский»
Действие первое. Дворец Ночи На фоне кремлевской стены появляются Наполеон и Могильщики, которые размышляют о правилах погребения, изъясняясь исключительно цитатами из «Государства» Платона. Огонь танцует перед мавзолеем под «Firestarter» (The Prodigy). Кошка рассказывает Ночи о том, что Душа Света направила в ее дворец детей, способных завладеть Тайнами. Появляются Тильтиль, Митиль, Сахар, Хлеб и Пес. Ночь отдает Тильтилю ключи от своих дверей, за которыми таятся бедствия, недуги, ужасы и катастрофы. Под звуки танго выезжают машины с новобрачными. Алефтина Константиновна рассказывает о «неуловимом Кореневе» и их свадьбе. Ночь открывает следующую дверь. Владимир Борисович рассказывает свой сон о «Каменном госте» Пушкина. На монастырском кладбище Дон Гуан с Лепорелло встречают Монаха и Донну Анну у могилы Командора. Ночь-медсестра отпирает дверь, за которой скрываются Болезни. Владимир Борисович вспоминает, как бегал на свидания, сказавшись в институте больным, и своего мастера Григория Конского. Интермедия-антракт Персонажи взбираются на мавзолей для памятного снимка. Звучит Марсельеза. Могильщики митингуют. Владимир Борисович и Алефтина Константиновна вспоминают 1990-е. Балетная сюита: белого лебедя сменяют черные, их танец сопровождает воспоминания о взятии Останкино. Ночь вызывает Духов Тьмы и Ужасов, которые воплощаются в танце танка. Раздваиваясь на анубиса и танкиста, Валерий Алексеевич Афанасьев рассказывает о съемках фильма, неслучившихся в 1991-м. Ночь уговаривает Тильтиля не отпирать большую дверь. Владимир Борисович говорит об одиночестве в раю. В финале акта Тильтиль и Митиль попадают в вихрь синих лебедей, Валерий Алексеевич вспоминает об утерянном чувстве красоты, и синие птицы падают замертво. Действие второе. Музей Гид-Ночь водит экскурсию по Музею Советской истории. Один из экспонатов — инсталляция «Ихтиандр», состоящая из Коренева, холодильника ЗИЛ, ящика с письмами, космонавта и чайки. Владимир Борисович рассказывает о необычном письме поклонницы (она расчленила свое ню-фото на 10 частей и высылала каждый кусочек отдельным письмом). Ниндзя-Кошка убивает Человека-почтовый-ящик и усыпляет Фею. Ночь читает лекцию о Человеке, а Могильщик — статьи из Большой советской энциклопедии. Чтение сопровождают картины апокалипсиса, соло на саксофоне и горловое исполнение песни «Нежность». Ихтиандр спешит к своей расчлененной поклоннице. Действие третье. Лунатизм Луна передает послание Душе Света: Синяя птица находится на кладбище, у кого-то из покойников. Души предметов и стихий погружаются в лунатизм, исполняя спектрализацию театра Но. Владимир Борисович и Алефтина Константиновна вспоминают о немецком кладбище и о том, как А.К. играла Заречную в мхатовской «Чайке». Их воспоминания сопровождают сцены с Тригориным и Треплевым. Тильтиль поворачивает алмаз и обнаруживает, что мертвых нет.