Будни европейского балета

Спектакль театра «Балет Москва» в 2015 году поставили хореографы Аннабель Лопес Очоа и Хуанхо Аркес, голландцы по месту последней прописки. Их опусы не потянут на сенсацию, но дадут ощутить среднюю температуру по европейскому балетному цеху: скупой дизайн, несложные неоклассические тексты минус сюжет плюс постоянная оглядка на зубров ХХ века от Форсайта до Килиана.

Создатели

Место проведения

Культурный центр ЗИЛ

Культурный центр ЗИЛ

6.5
Дворец культуры со множеством студий
Студии найдутся на любой возраст и вкус — от развивающих занятий для младенцев до современного танца, перформанса и астрономии для школьников. Здесь же базируется Киношкола имени МакГаффина, а летом открывается городской лагерь для подростков. Помимо занятий в культурном центре проводятся лекции, выставки, концерты и фестивали.
телефон +7 (495) 675 16 36
адрес
подробнее
режим работы касса: пн-пт 11.00–20.00, сб-вс 10.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Минос. Эрос»

Фото Ольга
Фото Ольга
отзывы: 39
оценки: 36
рейтинг: 55
9

Не однозначно.
Постановка замечательная, особенно вторая часть, дух захватывало. Единственное, что мешало - это музыкальное сопровождение первой части. Возможно, что именно в этот день было слишком громко, возможно, мы сидели возле динамиков. Но! Эти жуткие и невыносимые звуки отвлекали от происходящего на сцене. Очень хотелось антракта. Даже голова разболелась.

А балет великолепный! Я аплодировала стоя.

1
0
...
17 мая 2015
Фото Мария Зотова
Фото Мария Зотова
отзывы: 4
оценки: 0
рейтинг: 1
9

Очень понравилось! И сама идея спектакля, и постановка, особенно меня зацепила музыка. Мелодия Alva Noto и Ryuichi Sakamoto запала в мою душу! Трактовка мифов просто восхитительна, действительно очень талантливо передана суть. Особенно мне понравилось 2-ое отделение "Эрос Redux". Динамичный танец, интересная идея с костюмами, актер, исполняющий роль бога любви - Эроса, был просто великолепен, его движения так четко попадали в такт музыке и от него действительно исходило ощущение власти, силы и даже страха. Очень советую посетить эту постановку!! В конце хотелось еще и еще смотреть на их танец и слушать эту замечательную музыку!

1
0
...
4 апреля 2015
Фото Katerina Melimuk
Фото Katerina Melimuk
отзывы: 91
оценки: 91
рейтинг: 18
Что-то новенькое
Браво
Спектакль арестован за красоту
9

“Минос” - еще в 2016 году взял “Золотую Маску” и получил признание. Хуанхо Аркес вдохновлялся сюжетом мифа о Минотавре, я пыталась найти эту красную нить Ариадны, чтобы следовать за идеей автора, но потерялась в лабиринте. Для меня это было “я художник, я так вижу”. То есть с точки зрения сюжета - я ничего не поняла. НО! С точки зрения сенсорного опыта - это было отменно. Меня волновало все, что происходило на сцене. Красивые, не побоюсь этого слова, идеальные тела. Они совершенны. И то, что артисты ими делают.. Меня заворожило и вовлекло. Единственное о чем, я иногда жалею, что не стала заниматься танцами профессионально..но в такие моменты меня отпускает. Я понимаю, что танцами есть кому заниматься..)))

Костюмы, которые как бы есть и как бы почти нет - прекрасно работают на удержание внимание зала. Свет, цвет, музыка.. К ней кстати вопросы.. первую треть спектакля мне казалось, что со звуком что-то не то.. такой назойливый монотонный скрепящий фон.. Но тут 50 на 50. Или это взгляд Альва Ното (Германия) и Рюити Сакамото (Япония), ответственных за музыку в спектакле, то ли минут через 10 починили звук и стало приятнее.

А вот спектакль “Эрос” был совершенно мне понятен во всем. И в главном и в деталях. Аннабель Лопез Очоа сделала очень красивое и невероятно чувственное действо. В основе тоже миф - миф об андрогинах. Тех самых, которые и мужчины и женщины в одном, привлекательные, сильные четверорукие и четвероногие, возгордившиеся собой напали на богов, за что Зевс разделил их надвое. И с тех пор, по мнению Платона, мы вынуждены искать свою вторую половину. А в современных реалиях я бы интерпретировала этот диалог из “Пира” как открывать в себе вторую часть.. мужчинам - женскую природу, а женщинам свою маскулинность для обретения целостности.

Так вот в балете “Эрос” все рассказывало историю. И как же круто, что для спектакля под таким названием было найдено нетривиальное решение по костюмам.
Мужчины были одеты в классические костюмы на голый торс, а женщины в белые мужские сорочки без ничего. Это переносит тебя в наши жизненные реалии. Мужчины и женщины по-разному взаимодействуют друг с другом на сцене жизни, сходятся и расходятся, ищут заново.. отказаться друг от друга в наши дни проще, чем пытаться найти гармонию друг с другом. и только некоторые пары научаются танцевать и существовать вместе и получается “костюм” в котором всего достаточно и обретается та сила, которую боятся даже Боги.

Эрос в исполнении Эдуарда Ахметшина - Бог не только по роли. Сложен, аки бог, а двигает ся чертовски восхитительно. Хотя там все артисты хороши до невозможности. Спектакль длится 1 час 30 минут с антрактом, а тебе хорошо, но мало.

0
0
...
17 февраля 2020
Фото Пользователь Афиши №3613818
Фото Пользователь Афиши №3613818
отзывы: 4
оценки: 6
рейтинг: 0
10
Нужно идти

Побывал в Культурном центре ЗИЛ на двух одноактных балетах по сюжетам древнегреческих мифов в исполнении труппы театра «Балет Москва» в постановке голландских хореографов - Аннабелль Лопез Очоа и Хуанхо Аркес. Премьера постановки «Минос/Эрос» состоялась в Москве пять лет назад и до сих занимает почётное место в репертуаре театра «Балет Москва».

В основу «Миноса» Хуанхо Аркес положил миф о критском чудовище Минотавре. Толчком к созданию постановки для хореографа стала сама идея лабиринта как основы для пластического рисунка. И уже потом Хуанхо Аркес заселил лабиринт абстрактными образами мифа, оживающими в танце. Минотавр — людоед с головой быка, заточённый в лабиринт, где он пожирал афинских юношей и девушек, отдаваемых ему в жертву царём Крита Миносом. Однажды среди отдаваемых в жертву греков оказался герой Тесей, решивший убить быка-людоеда. По дороге в лабиринт он сумел соблазнить единоутробную сестру Минотавра — Ариадну, которая сплела для него путеводную нить, чтобы он смог выбраться из запутанного лабиринта. Жутковатые подробности о сожительстве греческих богов и простых смертных, о вражде и войнах средиземноморских народов можно легко найти в интернете, но голландского постановщика они не интересуют, ему достаточно упрощенного изложения сюжета и красок Средиземноморья для создания костюмов. Всё остальное воссоздаст воображение зрителей.
При создании «Эроса» Аннабелль Лопез Очоа также не особо углублялась в диалог Платона «Пир». Ей достаточно было живущей и поныне легенды об удивительных существах андрогинах, населявших древний мир, которые объединяли в себе мужские и женские сущности. Когда-то по воле богов эти противоположные начала распались, но стремление к поиску своего идеального партнера осталось и стало основой жизни и любви на земле. В балете Аннабелль Лопез Очоа образ Эроса, пожалуй, самый яркий, он служит символом единения и понимания, божественного посредника для влюбленных мужчин и женщин.
Перед походом на "Балет Москва" некоторое опасение вызывала площадка ДК ЗИЛ. Когда-то давно мы там занимались бальными танцами, в те времена это было довольно неухоженное заведение. Но ДК не просто переименовали в КЦ, но и всё привели в порядок, даже старый паркет восстановили, а зал стал очень удобным и уютным, хорошо видно отовсюду. Буфет, кстати, тоже понравился и цены умеренные. Чай вкусный развесной в мешочках, картонные чашки с кипятком большие и с удобными бумажными подстаканниками, к чаю по желанию дают ароматизированные сиропы, а также большое вкусное миндальное печенье. Всё вкусненько и уютненько.
Так всё понравилось, что купили детям билеты ещё и на балет "Дюймовочка". Если платить карточкой Мастеркард, то промокод MASTERCARD_BALET даёт скидку 10% при покупке билетов на сайте "Балет Москва".

0
0
...
16 февраля 2020
Фото Galina Selina
Фото Galina Selina
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 1
9

3 апреля 2015г. студенты показывали Оперы Дариуса Мийо на учебной сцене ГИТИС. Зал был полон, мы были в восторге, море юмора, позитива! Стоит запомнить имена этих талантливых ребят режиссеров - Алексей Смирнов, Ася Чащинская, Анастасия Давыдкина, чувствуется выучка мастеров курса А.Б.Тителя и И.Н.Ясуловича. Не менее талантливы и актеры этой мастерской, голоса которых я уже слышала на малой сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Особенно мне понравились волшебные голоса исполнителей главных ролей оперы "Несчастья Орфея" (Евгения Селина и Михаил Атаманович), а также постановка оперы-минутки «Похищение Европы» (режиссер А.Смирнов) в ней присутствует и искрометный юмор, и эротика, и прекрасный вокал (исполнители Илья Лапич, Евгений Иванов, Алина Смолик и другие). Спасибо за доставленное удовольствие! Успехов вам ребята!

0
0
...
4 апреля 2015
Информация от организатора
Информация предоставлена театром «Балет Москва»
Одноактные балеты «Эрос. Минос» в постановке хедлайнеров новой голландской хореографии Аннабель Лопес Очоа и Хуанхо Аркеса. Аннабель и Хуанхо — классики завтрашнего дня. Они сформировались как профессиональные танцовщики и хореографы именно в Нидерландах, и это хорошо видно в их творческом методе. Молодые, прогрессивные, неординарные, четко понимающие, каким танец может и должен быть в нашем быстро меняющемся мире. Их работы можно увидеть не только в ведущих мировых танцевальных компаниях, но и теперь в исполнении российских артистов. Для работы с «Балетом Москва» хореографы решили обратиться к древнегреческим легендам и мифам. Древние греки ценили в человеке тренированное тело, гибкий ум, стремление к красоте. Свои взгляды — в том числе эстетические — греки формулировали в виде мифов. Дошедшая до сегодняшнего дня античная мифология до сих пор дает точные ответы на вечные вопросы: что есть любовь? в чем смысл жизни? куда ведут дороги судьбы? Спектакль «Минос. Эрос» Аннабель Лопес Очоа и Хуанхо Аркес — их ответы на эти вопросы.