Москва
6.7

Спектакль
Америка

скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Америка – афиша
  • Америка – афиша
Драматический
16+
В постановке заняты студенты мастерской Е.Каменьковича и Д.Крымова</br> 1 час, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Игорь Малышев
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 3
20 июня 2015

Нам очень понравилось, молодые и талантливые ребята. С юмором, смотрится на одном дыхании. ГИТИС учит классно :-)

0
0
9
Игорь
25 отзывов, 31 оценка, рейтинг 44
8 марта 2015

В погоне за "американской мечтой"...

Вот чем всегда интересны студенческие и выпускные постановки - так это непредвзятым мнением, отсутствием каких-либо границ в суждениях и незамыленными идеями. С одной стороны, на них идёшь с опасением увидеть сырой, слабый продукт. С другой - с уверенностью, что на сцене будет твориться что-то оригинальное, пусть даже и, возможно, невразумительное.
С премьерной же "Америкой" студентов режиссёрского факультета ГИТИСа (мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) всё вышло совершенно потрясающе и абсолютно неожиданно - спектакль, что называется, "порвал". И мозг, и шаблоны, и представления о современном искусстве в целом. Ребята сделали практически невозможное - перенесли на сцену произведение Кафки, сохранив дух и манеру писателя. Причём - сделав постановку трагикомедией от слова "комедия". Забегая немного вперёд, скажу - получил массу удовольствия и здорово растормошил свой мозг.
Поставленный по мотивам романа Франца Кафки "Пропавший без вести", спектакль рассказывает историю европейского эмигранта, 16-летнего юноши, отосланного из дома в большую Америку - совершенно незнакомую и чужую ему страну, с другим языком и абсолютно иным укладом жизни. Попав в новый мир, Карл Россман сразу же теряется в нём, засасываясь в круговорот бешеного ритма жизни большого города. Классическая история жизни "маленького человека" начинает сверкать новыми красками среди узнаваемых карикатур на всем нам знакомых типовых персонажей, и жизнь уже не кажется скучным течением по серым дням.
Мир Кафки, воссозданный на сцене молодыми режиссёрами Егором Матвеевым, Юлианой Лайковой и Анной Аматуни очаровывает и целиком и полностью захватывает всё внимание. Ужатый всего в час сценического времени, роман знаменитого австро-венгерского писателя сбивает с ног своей динамичностью и абсурдностью повествования. Постановка вышла именно такой, какой можно было бы сделать постановку Кафки. Сохранён весь дух, вся атмосфера автора, вся абсурдность его языка и форм. Точнее было бы сделать попросту нельзя. По мне - идеальный перенос действия книги на сцену! Хотя, конечно, от романа в спектакле, наверное, только несколько героев и общий смысл происходящих событий, потому что, честно говоря, ужато всё, что только можно было ужать. Ужато и вырезано. Причём - вторая половина книги отсутствует как факт, но, честно говоря, постановка от этого только выигрывает. Да и ужатие, признаюсь, пошло ей на пользу. В итоге - динамичность действа зашкаливает, а стремительный разворот происходящих событий не даёт расслабиться ни на секунду. Причём - как зрителю, так и актёрам!
По своему антуражу, подходу к изложению истории и изображению героев спектакль максимально близок к оскароносному "Отелю "Гранд Будапешт"" Уэса Андерсона - меня ни на миг не покидало ощущение параллельности фильма и постановки. Причём - в самом лучшем смысле этого сравнения!
Если продолжать говорить о качественности постановки, то совершенно отдельного внимания заслуживает работа художников и, в частности, декорации. Грандиозная идея, идеальное воплощение и невиданные доселе смелость и размах. Сами декорации, их преображение по ходу спектакля в совершенно разные сцены, подход к взаимодействию актёров и декораций а также действительно интересные находки - всё это мгновенно влюбляет зрителя в спектакль и однозначно заставляет приходить на него снова и снова. Приём с чайкой - это, вообще, отдельная номинация!
Костюмы героев также заслуживают всяческих похвал и вкупе с оформлением сцены и, кстати, фойе создают совершенно потрясающую атмосферу Америки начала ХХ века. Всё максимально аутентично и невероятно реально, живо.
Отдельно хочется отметить заслуги режиссёров в создании вселенной гостиницы "Оксиденталь", куда главный герой попадает на работу лифтёром - это совершенно свой, особый мир, переданный с такой точностью и любовью, что достоин отдельной театральной премии. Я аж прослезился от счастья и изумления. Молодцы, порадовали!
Как порадовала и весьма оригинальная идея авторов с финалом. Как известно, у Кафки нет ни одного законченного романа, и "Пропавший без вести" стоит в этом списке обособленно, так как обрывается буквально на полуслове, полуидее. Режиссёры и сценаристы постановки же смогли не только качественно закончить спектакль, но и сделали это абсолютно сохранив дух произведений писателя - очень тонко и органично, за что им огромная благодарность!
Вообще, режиссёрам весьма удачно удалось передать образ Карла Россмана - маленького человека, потерянного в большом новом для него мире. Авторы смогли сохранить в герое весь его оптимизм, участливость, честность и доброту, стремление к "американской мечте" и искренность.
Про актёров хочется сказать отдельно, потому что, несмотря ни на что, они действительно постарались и сделали самое настоящее шоу.
говоря "не смотря ни на что", я имею ввиду, что это, всё же, не спектакль актёров. Это спектакль атмосферы, декораций, движения, идеи в первую очередь. И большее внимание здесь приковывает именно необычная и яркая идея постановки. И лишь благодаря замечательной актёрской игре, исполнителям удаётся привлечь внимание зрителя именно к себе. При этом - не нарушая того состояния вовлеченности в происходящее, в которое зрителя помещают авторы спектакля.
Главную роль - Карла Россмана - сыграл Артём Соколов, весьма и весьма удачно изобразив своего героя в точном соответствии с его образом, созданным Кафкой. Точное попадание и отличная игра. Особенно меня поразила пластика и мимика Артёма - они были на самом высшем уровне и задевали за живое! Отличная игра и владение телом!
К слову, Артём - единственный актёр, который играл на протяжении всей пьесы одного и того же персонажа. Всем остальным актёрам пришлось испытать на себе весь калейдоскоп героев романа и постоянно представать перед зрителям в совершенно разных ролях - бешеная динамика и непрекращающийся драйв повествования сделал из произведения живое воплощение хаоса - как для актёров, так и для зрителя. Позитивного и захватывающего хаоса.
Следующий актёр, которого бы очень хотелось отметить - совершенно поразивший меня Александр Кузнецов, гениально исполнивший роль дяди Карла - сенатора Якоба, а также старшего консьержа отеля. Стопроцентное попадание в каждый из образов и абсолютно невероятная игра! Александр настолько точно изображал своих персонажей, так глубоко погружался в них на сцене и с такой лёгкостью "сменял маски", что у меня челюсть как упала с началом спектакля, так и не поднималась до самых финальных аплодисментов. Это было действительно впечатляюще и гениально. Александр - браво!! Спасибо за это восхитительное зрелище! Лучше американского сенатора не сыграет даже американский сенатор!
Отдельно хочется отметить исполнителя роли Деламарша и боксёра из отеля - потрясающие и уморительнейшие герои в очень профессиональном и ярком исполнении! Вообще, сцена с боксёром - одна из изюминок спектакля, хотя и дуэт Деламарша и Робинсона Дениса Денисова я бы тоже назвал прекрасной актёрской находкой.
Если говорить о женских персонажах, то, в первую очередь, хочется похвалить Ауру Гармуте за её совершенно потрясающую Клару. Её персонаж взорвал мне мозг и запомнился, наверное, больше всех. Непередаваемый и абсолютно особенный восторг! Великолепная игра и неповторимая и ярчайшая героиня! Браво, Аура, браво!! Давно так не радовался.
Ну и конечно - очаровательные Вероника Тимофеева и Анна Годовальникова в своём круговороте фееричных и роковых образов и безумном фонтане красок (танец Вероники приковал к себе внимание, думаю, всего зала - шикарная находка и отличное исполнение!).
Первая моя мысль после осознания, что я только что видел финал была "Что это вообще было?" - настолько меня поразил и выбил из колеи бытия этот спектакль. Должен сказать, что такого я раньше ещё не видел. Стопроцентное попадание в автора и какое-то дикое количество потрясающих и неожиданных идей, приёмов и находок. Поставленный в жанре абсурда, спектакль очаровывает и обращает на себя внимание. Он заставляет мозг включиться и работать на полную, оставляя после себя много вопросов к себе и к миру в целом. Он завораживает и заводит. Бешеная, динамичная, глубокая и очень красивая постановка. Я искренне влюбился в этот спектакль и, думаю, ещё не раз приду на него. Учитывая, что сейчас идут премьерные показы, уверен, что спектаклю есть куда расти и он будет ещё меняться, впитывать в себя этот мир и расти в профессиональном плане.
Однозначно советую всем увидеть это сногсшибательное зрелище и обязательно сходить в учебку ГИТИСа, чтобы получить свой заряд адреналина! Ну а если вы - фанат Андерсоновского "Отеля "Гранд Будапешт"" - то тут без вариантов - скорее в театр!! 10/10! Фонтан эмоций! Спасибо, ребята!!

"Ведь первые дни европейца в Америке — все равно, что второе рождение"

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все