Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Метод Гронхольма»

8.2
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото сергей коновалов
отзывы:
864
оценок:
1008
рейтинг:
640
5

Безыдейный психологический триллер для эйчаров и соискателей

Ожидал от спектакля намного большего. Да, актуальный, да, можно было, где развернуться, где добавить драмы. К ребятам претензий нет - играют хорошо. Просто сам материал в основном усваивается плохо, к тому же не очень адаптивен для среднего московского зрителя (проблематика дискриминации при найме транссексуалов, например, для нас совершенно в диковинку). И непонятен совсем конец. На вопрос "Зачем?" ответа нет.

0
0
28 мая 2015
Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
247
9

Интересная и увлекательная пьеса! Всё актуально и честно! Смотришь и думаешь "ведь всё именно так и бывает"...или "а как бы поступил ты?!"
1,5 часа пролетели крайне быстро, иногда с улыбкой иногда с грустью, жалостью...вобщем действительно настоящий театр!
Отдельное браво главным героям! Ребята справились на все 100! Сумели показать все свои способности к перевоплощению, к драме, комедии, чуть фарсу. Но всё крайне честно и аккуратно исполнено!
Настоятельно рекомендую посмотреть вам своими глазами ;)

2
0
17 февраля 2015
Фото cULt Jaibatsu
отзывы:
39
оценок:
41
рейтинг:
17
9

"Здравствуйте! Добро пожаловать! Как вам известно, мы приступаем к отборочному туру, по результатам которого одному из вас предстоит занять пост коммерческого директора фирмы "Декия"."

В 2003 году испанский драматург Жорди Галсеран написал пьесу "Метод Грёнхольма", которая буквально взорвала театральное сообщество. Пьеса сразу же заинтересовала театры по всему миру, была переведена на многие языки и пользовалась, да и до сих пор пользуется, огромным спросом у зрителя. Более того, в 2005 году испанский режиссёр Марсело Пиньейро снял по пьесе одноимённый фильм, впрочем, получившийся достаточно блеклым по сравнению с оригиналом, хотя и сумевший завоевать несколько национальных кинопремий.
Сюжет пьесы прост и актуален по сей день: в офисе крупной компании собираются для прохождения собеседования на высокооплачиваемую должность коммерческого директора четыре кандидата - три мужчины и одна женщина. Вся изюминка состоит в том, что это не обычное собеседование, а, скорее, психологическая игра, где каждый из кандидатов - её участник. И для того, чтобы победить, нужно вывернуть весь внутренний мир остальных наизнанку, заставить конкурентов сдаться прежде, чем они заставят сдаться тебя. Любой ли сможет выдержать подобную психологическую атаку и на что готов пойти каждый, чтобы занять столь желанное место? Ответ совсем не так прост, как кажется на первый взгляд.
Должен признаться, я большой поклонник этой пьесы. Отлично помню, какое неизгладимое впечатление она произвела на меня, когда я прочёл её в первый раз, и как сильно меня разочаровала экранизация. Поэтому, на дипломный спектакль студентов 4 курса актерского факультета ГИТИСа я шёл с некоторыми опасениями. Которые, к счастью, совершенно не оправдались.
Если честно, то до этого момента постановки выпускников последних лет ГИТИСа меня особо не радовали (вспомнить, хотя бы, ту кошмарную "Красавицу из Линэйна" на "Открытой сцене", или достаточно посредственные "Двадцать минут с ангелом" там же). Тем приятнее было наблюдать вчера то, что создавали на сцене подопечные Бориса Афанасьевича Морозова под руководством режиссёра-педагога Татьяны Морозовой.
Для начала - о постановке. Очень сложно выразить всё, что я чувствую по отношению к спектаклю не "спойлеря", так что постараюсь покороче. Это было потрясающе! По-настоящему мощно, пробивающе и добравшись до самой души! Эмоции так и выплёскивались со сцены на зрителя, небывалый накал страстей и атмосфера серьёзного психологического давления не давали расслабиться ни на секунду, полностью погружая зрительный зал в события, разворачивающиеся на сцене. На полтора часа мир учебки ГИТИСа действительно смог превратиться в офис "Декии" - столь желанной для четырёх молодых людей фирмы.
Я остался в восторге практически от всего - от сценографии, от актёрской игры, от созданной авторами спектакля атмосферы, от работы со светом. На редкость удачный и действительно пробирающий спектакль за одним исключением. Минимализм. Вот что в постановке было лишним - так это минимализм. И соответствующие изменения в сценарии под стать выбранному стилю. Вообще, офис - не самая сложная в плане реквизита локация, тем более, когда весь он прописан в тексте пьесы. И тем более - когда от этого зависит сюжет. В результате - минус целая сцена конкурса со шляпами (считай - минус история) и достаточно убогое убранство. Совсем не по-театральному. Хотя, должен признать, находка с очерчением стен помещения белыми линиями по полу - вполне оригинально и забавно. К тому же, это - единственный минус спектакля.
Ну а к главным достоинствам постановки я, конечно же, отнесу великолепную актёрскую игру. Очень редко удаётся попадать на спектакли с такой мощной, яркой и живой, натуральной игрой!
Больше всех меня впечатлил, конечно же, исполнитель роли Фернандо Илья Акинтьев. Он каждое мгновение спектакля жил своей ролью. Илья исчез де-то там, за кулисами. На сцене существовал исключительно Фернандо Порта. Без сомнений - Илья - один из лучших молодых актёров современности. Он настолько живо и естественно играл, настолько потрясающе передавал эмоции и внутренний мир своего героя, настолько легко переходил из одного состояния в другое, что я, честно признаюсь, был ошарашен. Бешеная самоотдача и такая лёгкая и натуральная естественность. Причём, насколько глубоко актёр вжился образ своего героя, можно было судить по его эмоциям - искренним и очень живым, по его реакции, по его движениям. И это было действительно потрясающе и непередаваемо! Особенно меня (да, судя по реакции, и весь зал) поразила сцена диалога с Мерседес - это не только гениальная и весьма неожиданная находка в плане эмоциональной подачи материала, но ещё и очень сильное и безупречное исполнение - всё смотрелось максимально натурально и действительно цепляюще и ошарашивающе. Илья - браво!! Обязательно приду взглянуть на другие Ваши работы!
Также, если говорить об открытиях, был поражён игрой Александра Макарова, исполнившего в спектакле роль Энрике Фонта. Абсолютно безупречная игра, великолепная подача образа и очень внимательный подход к своему герою. Было видно, что Саша максимально вжился в роль, что он перестал существовать как актёр на время спектакля и превратился в одного из четырёх претендентов на вакантное место. Я полностью ему верил. Его эмоции, его мимика, его язык тела, его реакция на происходящие события - всё было максимально искренне и невероятно живо. Неповторимые ощущения! Спасибо, Александр!!
А вот о Воропаевой Анне, сыгравшей в постановке Мерседес Дегас, у меня сложилось двоякое впечатление. Я так и не смог сказать по этому спектаклю, гениальная она актриса или просто действительно хорошая. Отличие от Ильи и Саши было на лицо - если в их Фернандо и Энрике я ни на долю секунды не сомневался, то что-то в Мерседес меня постоянно возвращало "с небес на землю". Анна действительно очень здорово смогла передать свою героиню, особенно её эмоциональный фон. Смогла прожить на сцене эти полтора часа жизни Мерседес (чего только стоит её пощёчина или финал диалога с Фернандо - весь зал замер в шоке!). Но, всё же, у меня сложилось впечатление, что местами её игра чуточку выбивалась из рамок образа и выходило небольшое переигрывание. По крайней мере, это обратило на себя внимание. Плюс, я всё же считаю, что слёзы на сцене должны быть настоящими. И должны быть. Здесь. Анне есть куда стремиться, но о чём не поспоришь - талант у неё определённо есть, и не малый! Отличная и очень живая игра!
Ну а самое неоднозначное впечатление на меня произвёл Карлос Ивана Гришенкова. Казалось бы - точное попадание в образ, абсолютно галсерановский персонаж, но вот игра... Игра немного была подпорчена тем, что её было заметно. В начале постановки Иван был то ли зажат, то ли не до конца вошёл в роль, но ему однозначно не хватало естественности. Была какая-то напускная наигранность, местами актёр немного переигрывал. Но когда дело дошло до его "главного выхода" - тут Иван словно преобразился. Актёр исчез со сцены. Перед зрителем предстал Карлос Буэно во всём своём великолепии. Во всей своей трагедии. И эта игра Вани мне по-настоящему понравилась, пробила. Молодец!
Так что, резюмируя, отмечу, что у ребят получилась очень качественная и сильная постановка - захватывающая и интересная. Мощный психологический офисный детектив. Острая история о том, что остаётся от человека, готового на всё ради карьерного роста. Жёсткая сатира на современное общество и его ценности. С совсем не студенческой игрой и невиданным эмоциональным накалом страстей. Обязательно посетите спектакль в этом составе и я уверен - вы уйдёте другим человеком! 9 из 10! Аплодисменты. Занавес.

"Человек или работает, или нет. Всё. Такова жизнь."

0
0
6 марта 2015
Фото American Cookie
отзывы:
23
оценок:
55
рейтинг:
6
7
Не шедевр.

Смотрела спектакль на экспериментальной сцене со второго ряда (а их всего два) - ни черта не видно из-за спин в первом ряду, потому что сцена не на возвышении, а на "танцполе" на одном уровне со зрителями. Это ложка дегтя.
Теперь по существу спектакля. 4 человека приходят на собеседование на должность начальника отдела, а им предлагается принять участие в психологическом эксперименте на выживание друг друга из числа претендентов. Играют молодые актеры, очень достойно. Но формат спектакля и его сюжет скорее напоминяют реалити-шоу. Все время ощущение, что перед тобой не актеры, а набранные с улицы любители. Но это, конечно же, не так - к актерам претензий нет.
Для тех, кто никогда не сталкивался со стрессовыми собеседованиями, происходящее на сцене будет в диковинку. Для тех, кто испытывал подобное на собственной шкуре, будет интересно взглянуть на процесс со стороны. Посмотреть можно, но в целом не шедеврально и не прорыв.

0
0
21 июня 2018
Фото ms_sunshine94
отзывы:
61
оценок:
61
рейтинг:
3
10
Всем офисным сотрудникам

Думаю, всем приходилось бывать на собеседованиях. И практически всем, думаю, не на одном и не на одном этапе :) К чему я это? А к тому, что в ЦАТРА (Центральный академический театр Российской Армии), на Нижней сцене, куда немногие доходят, идет невероятно интересный спектакль «Метод Гронхольма». Кстати, я попала на него только с третьей попытки – постановку время от времени отменяют по техническим причинам.

Двое кандидатов на место встречаются в приемной в офисе крупнейшей международной компании. Они думают, что им предстоит рядовое собеседование, но это не так. Вскоре к ним присоединятся еще двое – мужчина и женщина. Все четверо занимают топовые позиции в своих компаниях и пришли устраиваться на должность коммерческого директора (судя по контексту, он же – начальник отдела маркетинга) в фирму «Декия». На них-то и опробуют экспериментальную методику собеседований, предложенную центральным офисом компании в Швеции.

Героев заперли в комнате, где они только наедине друг с другом. А вопросы и задания им подкидываются в конвертах под дверь. Все они требуют от кандидатов максимальной собранности и огромных моральных усилий. Впрочем, помещение всегда можно покинуть. Вместе с надеждой занять желанный пост – из списка претендентов сразу вычеркнут. Задания разнообразны: первое, например – опознать за десять минут, кто из 4 кандидатов на самом деле «подставное лицо» - сотрудник HR? Или решить кейсы, с которыми часто сталкиваются руководители. Будь вы руководителем, вы бы уволили обычно хорошего сотрудника, по семейным обстоятельствам впавшего в депрессию, если его неработоспособность сказывается на функционировании отдела? Будь вы руководителем, вы бы взяли на работу человека, который принимает гормональную терапию и готовится к операции по смене пола? Бросили бы собеседование на должность мечты, если вашу мать прямо сейчас везут в больницу?

Что же выше, карьера или человеческие ценности? Как сделать так, чтобы личностный подход к каждому сотруднику не повлиял на эффективность компании? Конечно, сотрудники не могут находиться в расслабленном состоянии. Но компания состоит из отделов, а отделы – из сотрудников. А работать реально во благо компании будет готов только мотивированный персонал. Руководитель, которого втайне ненавидят за требовательность коллеги, нужного результата не добьется – предел терпения сотрудников обязательно настанет.

Как страшно смотреть со стороны на людей, которые ради вожделенной должности готовы на все. Ухоженные мужчины в костюмах с иголочки, изящная стильная женщина – чем дальше, тем напряженнее становится атмосфера, и вот они уже готовы с кулаками наброситься друг на друга. А за то ли мы боремся? Стоит ли ради карьеры «забивать» на семью и друзей? Ведь, как сказал один из героев, когда ты выйдешь на пенсию, от твоей карьеры ничего не останется. И с таким подходом ты оглянешься и увидишь позади себя только большую кучу д****а.

Мне особенно понравилось, что, по сути, затрагивались именно особенности маркетинга и продаж, работа в крупной корпорации, знакомо-знакомо :) Конечно, своя позиция у меня тоже есть, я задавала себе многие приведенные выше вопросы. Кто-то из героев мне ближе, чем другие. Но о чем-то я задумалась впервые, а на что-то пересмотрела свои взгляды.

Финал спектакля неожиданный, ошеломительный, я бы сказала. Обо многом по ходу действия я догадалась, но такого и я не могла предположить :) Но все закономерно, да и как еще донести мораль до нашего поколения карьеристов, зацикленных на гаджетах?

Что понравилось:

- актуальность темы;
- минимализм декораций – замкнутая комната с двумя дверьми, четырьмя стульями и столом;
- прекрасная игра артистов: саркастичный циник Фернандо (Сергей Смирнов), жесткая и уверенная в себе Мерседес (Татьяна Морозова), смешной и нелепый Энрике (Александр Макаров) и насмешливый Карлос (Ярослав Бережнов). Все они на самом деле не такие, какими кажутся на первый взгляд, на всех две, а то и три маски. И все очень умны, очень, иначе бы их тут не было;
- рассадка зрителей: с каждой стороны по два ряда стульев, а спектакль играется посередине, без сцены. Артисты на расстоянии вытянутой руки от зрителей. А чтобы сесть на свое место, обязательно нужно пройти через одну из «дверей»-декораций.

Что не понравилось:

- опять же, рассадка. Имейте в виду, что есть смысл брать билеты только в 1 ряд. Второй ряд совершенно без подъема, поэтому если вы среднего или невысокого роста, вам придется нелегко. Отдельное спасибо администратору, которая «любезно» пересадила на пустые места перед маленькой мной двух огромных мужчин под 2 метра, из-за чего половину действия мне пришлось воспринимать фактически на слух. В общем, мучение просто, и подход очень неэтичный.

И все-таки я скажу, что ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ всем, кто работает в офисах. Обязательно к просмотру, 10 из 10.

0
0
10 ноября 2018
Фото Мария Браславская
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
1
10
Советую!

Сегодня посмотрела спектакль «Метод Гронхольма» по пьесе испанского драматурга Жорди Галсеран-и- Феррер срежиссированный и поставленный Татьяной Морозовой на экспериментальной сцене ЦАТРА.
Первое впечатление – очень сильный спектакль! Великолепна игра молодых актеров, захватывающий, непредсказуемый сюжет и неожиданная развязка.
Начну с того, что ЦАТРА не перестает удивлять. Экспериментальная сцена – это комната в подвальном помещении, площадью около 100 м2, по периметру которой в два ряда расставлены стулья для зрителей. Я насчитала всего 80 мест. Видно и слышно актеров хорошо.
Декорации минимальны. Две двери. Четыре стула. Стол с графином и стаканами. Музыкальное сопровождение отсутствует. Внимание держит лишь игра актеров. Причем их игра на столько бесподобна, что в течении полутора часов невозможно глаз оторвать.
Эта пьеса – психологический детектив, или психологическая драма, так написано в аннотации к спектаклю. Я бы назвала это жанром психологического эксперимента над людьми. Сюжет спектакля необычен: четыре соискателя лет 30 приходят на собеседование (заключительного этапа, после нескольких отборочных туров) в крупную фирму, которая предлагает хорошие перспективы роста и очень хорошую зарплату.
Собеседование с кандидатами проводится не в обычном режиме, а по особому методу психологического подбора персонала – методу Гронхольма. Этот метод заключается в том, что испытуемых оставляют одних в комнате и предлагают им решать различные психологические задачи. Причем задачи эти, очень, мягко говоря, не совсем этичные. Некоторые задания жесткие, даже жестокие. Организаторы эксперимента внимательно наблюдают за реакцией соискателей, выбирая по своим личным критериям подходящую на должность кандидатуру.
Какова же цель такого необычного отбора? Кого хотят видеть в офисе новым сотрудником?
Отказывая одному из кандидатов, психолог по подбору персонала говорит: «Вы человек сильный и умный, но этого мало. Вы – хороший человек, который старается показаться мерзавцем. А нам нужны наоборот, беспринципные люди, которые умеют притворяться порядочными людьми.
Вот и думай после этого спектакля, как же себя вести на собеседовании».
Спектакль мне, да и не только мне очень понравился. Зрители, после завершения представления минут пять аплодировали стоя, и не спешили расходиться.
Вечер у меня удался.

0
0
6 ноября 2018
Фото Рита Миллер
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
0
10
Рекомендую к просмотру

Чаще всего экспериментальные спектакли вызывают только недоумение и вопрос «что я только что посмотрел?», чего нельзя сказать о постановках, которые идут на нижней сцене Центрального академического театра Российской армии.
В прошлые выходные я посмотрела спектакль «Метод Гронхольма». В первую очередь он привлекает своей тематикой. В основе сюжета лежит актуальная для многих история – зрители становятся свидетелями последнего этапа собеседования четырех кандидатов на должность коммерческого директора в международную корпорацию. Большая часть из нас ведь проходила хотя бы одно собеседование?
Декораций почти нет – две двери и четыре стула, стоящие на нарисованной на полу между местами для зрителей «сцене». Мне она на первый взгляд напомнила ринг. В какой-то степени так оно и оказалось – четыре кандидата без представителей сотрудников фирмы должны были бороться друг с другом -- выполнять подбрасываемые под дверь задания, чтобы доказать, кто из них лучше подходит на эту должность. Задания самые разнообразные, но в основном рассчитанные на проверку человеческих качеств. Кандидаты должны были показать, что для них важнее – должность или все-таки человеческие качества, показать, готовы ли они пойти по головам, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Всегда можно было отказаться от выполнения задания и покинуть помещение, но это означало отказ от дальнейшего участия в отборе.
Первые впечатления о каждом герое оказались обманчивы, да и вторые тоже. За спектакль все несколько раз переворачивается с ног на голову. Какие-то события я предполагала, что-то стало для меня полной неожиданностью.
Истории персонажей, рассказанные о своей жизни, реальные или придуманные, их мнения о работе, друг о друге, об окружающих людях дают возможность зрителям переосмыслить свои ценности и отношение к жизни.
Хочется отметить каждого из артистов: Сергея Смирнова в роли Фернандо, Татьяну Морозову в роли Мерседес, Александра Макарова в роли Энрике и Ярослава Бережнова в роли Карлоса. Все два часа их персонажи благодаря мастерству и харизме артистов приковывали к себе внимание зрителей без какой-либо «технической помощи» звукового и светового сопровождения.
Советую всем посмотреть «Метод Гронхольма». Это психологическая драма, поставленная несколько жестко, но очень интересно. К сожалению, не смотря на прекрасную идею поместить сцену между зрителями, тем, кто сидит на втором ряду, много чего не видно.

0
0
10 ноября 2018