Москва

Спектакль в Москве
Метод Гронхольма

Постановка Театр Российской армии

9.4
оценить
Дата выхода
14 июня 2018
1 час 40 минут, без антракта
16+
Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят на собеседование в крупную корпорацию. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет избавиться от «балласта морали» быстрее всего. Спектакль об актуальном: секс вместо любви, чаты вместо дружбы. Поколению 30-летних легче жить в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. — Спектакль построен жестко, из декораций только несколько офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».
Информация предоставлена Театром Российской армии

Расписание спектакля

Театр Российской армии
Суворовская пл., 2
8.8
  • 30 Октября, пт
    20:00
    ~ до 21:40
    от 1430
  • 24 Ноября, вт
    20:00
    ~ до 21:40
    от 1650

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.8
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Метод Гронхольма»

Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин
отзывы: 101
оценки: 186
рейтинг: 252
9

Интересная и увлекательная пьеса! Всё актуально и честно! Смотришь и думаешь "ведь всё именно так и бывает"...или "а как бы поступил ты?!"
1,5 часа пролетели крайне быстро, иногда с улыбкой иногда с грустью, жалостью...вобщем действительно настоящий театр!
Отдельное браво главным героям! Ребята справились на все 100! Сумели показать все свои способности к перевоплощению, к драме, комедии, чуть фарсу. Но всё крайне честно и аккуратно исполнено!
Настоятельно рекомендую посмотреть вам своими глазами ;)

2
0
...
17 февраля 2015
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 225
оценки: 225
рейтинг: 123
10

В театре Наций смотрела, кстати, эту пьесу уже. С Чонишвили, Толстогановой. ..И было как-то скучновато, несмотря на все слагаемые успеха, даже акула Дэмиена Хёрста показалась раздражающим реквизитом. И так все ясно про хищников. И мертвечину.
Понятно, что никто не любит крупный бизнес, корпорации и прочие несправедливые, но неизбежные участники общественных игр. Интересно, что в пьесе каталанского драматурга хищные представители бизнеса, которым важно найти «плохого человека, который только выглядит хорошим», а не наоборот – испанцы. И они, по ходу чьей-то реплики, презирают каталонцев. Впрочем, это не основное, конечно, так..проскользнуло.
В общем, в спектакле ЦАТРА все получилось веселее и релистичнее, на мой вкус. Благодаря пространству Экспериментальной сцены, не в последнюю очередь, небольшому, позволяющему увидеть все детали актерской игры каждому зрителю, даже самого невнимательного они проймут. Они – это великолепная четверка: Анфиса Ломакина, Сергей Смирнов, Александр Макаров и Иван Гришенков.
Сюжет простой: четверо как бы проходят собеседование на должность коммерческого директора, им предлагаются психологические игры, по принципу 10-ти негритят незабвенной А.Кристи, проигравшие по одному покидают помещение. Остается одна, подразумевается, самая могучая крыса, которой и предстоит стать высокооплачиваемым директором.
Итак, на что ты способен, чтоб получить нужное место. Надо сказать, ничего особо страшного или удивительного сделать не предлагают. Но напряженность психологическая и сюжетная, все нарастает, разрешаясь совершенно неожиданно.
Центральный (но не ключевой) персонаж – Фернандо, в исполнении Сергея Смирнова, сильный, яркий, уверенный в себе мужик, к финалу игры (спектакля) уставший, и проявленный, но не сдавшийся. Этот его жест, руки, приложенной к сердцу, бесконечно человечный, так трогает.
Энрике Александра Макарова – самый крутой. Его румяные щечки, портфель, навязчивость и потом вдруг властность –очень все классно выглядит и отыграно.
А вот Карлос Ивана Гришенкова мог бы быть и обаятельнее, и - экстремальнее. С такой-то сюжетной линией, весьма вызывающей.
Мерседес Анфисы Ломакиной – предсказуемо-прекрасная бизнес-вумен.
Ансамбль превосходный, и в результате четко реалистичной актерской игры, я вдруг поняла, что пьеса Жорди Галсерана, при всей популярности – слабовата на каркас, чтоб не сказать более.
Проблема в том, что ни одна кадровая служба самой раскрутой и мощной корпорации не держит в штате актеров столь талантливых, которые способны создать подобную иллюзию для претендента на рабочее место. Так переживать, внушать, рассказывать, советоваться, плакать. Должно быть слегка, но видно, что они не те, кого представляют. Ччтоб в начальники отдела кадров шли актеры, еще в президенты – это да..а для создания условий собеседования по методу Гронхольма актеры получается, не столь одаренные должны быть.
Потому что эта команда одаренных пьесу топят.
Хотя пока смотришь спектакль, волнуешься и и восхищаешься, не очень-то способность размышлять в это время работает.
Зато потом..

1
0
...
19 сентября 2019
Фото Рита Миллер
Фото Рита Миллер
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 4
10
Рекомендую к просмотру

Чаще всего экспериментальные спектакли вызывают только недоумение и вопрос «что я только что посмотрел?», чего нельзя сказать о постановках, которые идут на нижней сцене Центрального академического театра Российской армии.
В прошлые выходные я посмотрела спектакль «Метод Гронхольма». В первую очередь он привлекает своей тематикой. В основе сюжета лежит актуальная для многих история – зрители становятся свидетелями последнего этапа собеседования четырех кандидатов на должность коммерческого директора в международную корпорацию. Большая часть из нас ведь проходила хотя бы одно собеседование?
Декораций почти нет – две двери и четыре стула, стоящие на нарисованной на полу между местами для зрителей «сцене». Мне она на первый взгляд напомнила ринг. В какой-то степени так оно и оказалось – четыре кандидата без представителей сотрудников фирмы должны были бороться друг с другом -- выполнять подбрасываемые под дверь задания, чтобы доказать, кто из них лучше подходит на эту должность. Задания самые разнообразные, но в основном рассчитанные на проверку человеческих качеств. Кандидаты должны были показать, что для них важнее – должность или все-таки человеческие качества, показать, готовы ли они пойти по головам, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Всегда можно было отказаться от выполнения задания и покинуть помещение, но это означало отказ от дальнейшего участия в отборе.
Первые впечатления о каждом герое оказались обманчивы, да и вторые тоже. За спектакль все несколько раз переворачивается с ног на голову. Какие-то события я предполагала, что-то стало для меня полной неожиданностью.
Истории персонажей, рассказанные о своей жизни, реальные или придуманные, их мнения о работе, друг о друге, об окружающих людях дают возможность зрителям переосмыслить свои ценности и отношение к жизни.
Хочется отметить каждого из артистов: Сергея Смирнова в роли Фернандо, Татьяну Морозову в роли Мерседес, Александра Макарова в роли Энрике и Ярослава Бережнова в роли Карлоса. Все два часа их персонажи благодаря мастерству и харизме артистов приковывали к себе внимание зрителей без какой-либо «технической помощи» звукового и светового сопровождения.
Советую всем посмотреть «Метод Гронхольма». Это психологическая драма, поставленная несколько жестко, но очень интересно. К сожалению, не смотря на прекрасную идею поместить сцену между зрителями, тем, кто сидит на втором ряду, много чего не видно.

1
0
...
10 ноября 2018
Фото Мария Маренкова
Фото Мария Маренкова
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 2
Браво
Поучительно
Абсолютный катарсис
10
Интригующе, сильно, настоящий психологический триллер!

Игра Гронхольма — квест для взрослых

Интрига началась ещё со ступеней при входе в театр. Оказалось, что экспериментальная сцена находится не там, где центральный вход, а в каком-то загадочном 10-м подъезде. Который ещё надо найти. Ну, нам же обещали триллер…

Отыскав заветную дверь мы проникли внутрь и получили следующую порцию удивления: экспериментальная сцена Театра Российской Армии выглядит совсем не так, как две основные. Это небольшая комната, посреди которой очерчен квадрат (собственно, место развития событий). А вокруг, довольно близко к импровизированной сцене, тесно расставлены стулья. Таким образом зрители очень сильно вовлекаются в действие. Кажется, что мы тоже участники этого жестокого психологического эксперимент

А так и есть. Ведь «Метод Гронхольма» — классическая пьеса каталонского драматурга Жорди Гальсерана — буквально затягивает зрителей в чудовищный водоворот психодрамы, которую разыгрывают в этом тесном пространстве четверо молодых людей. На протяжении всего спектакля зрители вместе с участниками истории пытаются разгадать загадку, кто есть кто и кто здесь лишний. Вместе с актёрами.

Впрочем, актёры ли они? Ещё одна загадка. А может, просто зрители, которые не нашли своё место в зале и случайно оказались под светом софитов? Тут ничего уже нельзя сказать наверняка.

По сюжету четверых претендентов на хорошую должность в крупной корпорации собирают в одной комнате на собеседование. Но к их немалому удивлению вдруг оказывается, что беседовать с ними никто не собирается. Вместо этого участники получают задания. Очень странные задания. Цель которых — выбить их из душевного равновесия и заставить в буквальном смысле драться друг с другом, решая, кто уйдёт, а кто в итоге займёт желанное место. Такая игра на выживание. Очень жестокая, надо сказать.

Очень впечатлила игра актёров. Все четверо — просто блестящие, молодые, энергичные, злые. Им веришь безоговорочно. Но особенно хочется отметить Анфису Ломакину в роли Мерседес и Александра Рожковского — Фернандо.

В общем, если вы любите крутые психологические триллеры и загадки, очень рекомендую этот спектакль. Но только если вы не слишком впечатлительны, а то потом полночи не сможете уснуть. Я предупредила.

0
0
...
4 октября 2020
Фото Elena Smirnova
Фото Elena Smirnova
отзывы: 129
оценки: 130
рейтинг: 22
9

«Смешная пьеса о страшном» - так сказано во вступлении Натальи Ванханен, переводчицы «Метода Гронхольма», пьесы каталонца Жорди Гальсерана.
У этой пьесы счастливая судьба. Впервые поставленная в 2003 году, она за несколько лет обошла не только Европу, но и весь мир. Переведена на многие языки, в Испании по ней поставлен фильм.
В Москве пьеса идет в двух театрах – Театре Наций, где была поставлена болгарином Явором Гырдевым со звездным составом исполнителей и Театре Армии, в котором все роли исполняют молодые артисты, да и режиссер не маститый – Татьяна Морозова (актриса этого театра и по совместительству дочь Бориса Морозова, с 1995 до нынешнего года бывшего главным режиссером театра).
В Театре Армии постановка идет на Экспериментальной сцене, которая расположена где-то сбоку от центрального входа (здание Театра в форме звезды, поэтому точнее сказать сложно, знаю только, что это подъезд X).
Зрители при входе в зрительный зал спускаются по небольшой лестнице, затем через одну из дверей, установленных по обе стороны так называемой сцены, по краям которой стоят 4 стула, попадают непосредственно в игровое пространство спектакля. Кроме стульев, на сцене есть еще небольшой стол с графином воды. И все. Опоздавших на этот спектакль в зал не пускают, так как он весь задействован в постановке.
Итак, в таинственном офисе всемирно известной корпорации собрались четыре претендента на должность мечты (коммерческого директора).
В назначенный час весьма экзотическим способом их оповещают о том, что отбор будет производиться по новейшей технологии - методу Гронхольма, разработанному неким профессором психологии набору игр, позволяющему установить, насколько тот или иной кандидат на руководящую должность подходит компании.
Однако, на этом шокирующие неожиданности только начинаются...
Перед нами практически детектив. Во всяком случае, именно так «Метод Гронхольма» смотрится. Скорее, скорее, не отвлекаясь, вперед! Только бы узнать, чем кончится. И концовка оказалась совсем непредсказуемая, интрига сохранена до последней сцены пьесы!!!
Придя в театр на этот спектакль вы узнаете, на что готов пойти человек, чтобы достичь желаемого.
Александр Рожковский (Фернандо), Анфиса Ломакина (Мерседес), Александр Макаров (Энрике) и Ярослав Бережнов (Карлос) в течение полутора часов удерживают внимание зрителей, находящихся от них на расстоянии вытянутой руки – скрыться-то некуда – нельзя ни передохнуть, ни отвлечься хоть на секунду. И этой четверке хорошо удается поддерживать в зале постоянное напряжение (мне кажется, они по ходу действия даже сами входят в азарт).
Идти на этот спектакль надо, не зная содержания пьесы. В противном случае – лишь затем, чтобы оценить, как удалось режиссеру и актерам воплотить на сцене лихо закрученный автором сюжет.
А удалось это им довольно-таки неплохо, скажу я вам!!!

0
0
...
27 сентября 2020
Краткое описание
«Метод Гронхольма»
Информация предоставлена Театром Российской армии
Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят на собеседование в крупную корпорацию. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет избавиться от «балласта морали» быстрее всего. Спектакль об актуальном: секс вместо любви, чаты вместо дружбы. Поколению 30-летних легче жить в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. — Спектакль построен жестко, из декораций только несколько офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».