Театральная афиша Москвы

Спектакль Метод Гронхольма, Москва

8.5
оценить
Расписание и билеты
Театр: Метод Гронхольма, Москва

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.5
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Метод Гронхольма»

Фото Павел Лягин
отзывы:
100
оценок:
185
рейтинг:
247
9

Интересная и увлекательная пьеса! Всё актуально и честно! Смотришь и думаешь "ведь всё именно так и бывает"...или "а как бы поступил ты?!"
1,5 часа пролетели крайне быстро, иногда с улыбкой иногда с грустью, жалостью...вобщем действительно настоящий театр!
Отдельное браво главным героям! Ребята справились на все 100! Сумели показать все свои способности к перевоплощению, к драме, комедии, чуть фарсу. Но всё крайне честно и аккуратно исполнено!
Настоятельно рекомендую посмотреть вам своими глазами ;)

2
0
17 февраля 2015
Фото Рита Миллер
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
0
10
Рекомендую к просмотру

Чаще всего экспериментальные спектакли вызывают только недоумение и вопрос «что я только что посмотрел?», чего нельзя сказать о постановках, которые идут на нижней сцене Центрального академического театра Российской армии.
В прошлые выходные я посмотрела спектакль «Метод Гронхольма». В первую очередь он привлекает своей тематикой. В основе сюжета лежит актуальная для многих история – зрители становятся свидетелями последнего этапа собеседования четырех кандидатов на должность коммерческого директора в международную корпорацию. Большая часть из нас ведь проходила хотя бы одно собеседование?
Декораций почти нет – две двери и четыре стула, стоящие на нарисованной на полу между местами для зрителей «сцене». Мне она на первый взгляд напомнила ринг. В какой-то степени так оно и оказалось – четыре кандидата без представителей сотрудников фирмы должны были бороться друг с другом -- выполнять подбрасываемые под дверь задания, чтобы доказать, кто из них лучше подходит на эту должность. Задания самые разнообразные, но в основном рассчитанные на проверку человеческих качеств. Кандидаты должны были показать, что для них важнее – должность или все-таки человеческие качества, показать, готовы ли они пойти по головам, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Всегда можно было отказаться от выполнения задания и покинуть помещение, но это означало отказ от дальнейшего участия в отборе.
Первые впечатления о каждом герое оказались обманчивы, да и вторые тоже. За спектакль все несколько раз переворачивается с ног на голову. Какие-то события я предполагала, что-то стало для меня полной неожиданностью.
Истории персонажей, рассказанные о своей жизни, реальные или придуманные, их мнения о работе, друг о друге, об окружающих людях дают возможность зрителям переосмыслить свои ценности и отношение к жизни.
Хочется отметить каждого из артистов: Сергея Смирнова в роли Фернандо, Татьяну Морозову в роли Мерседес, Александра Макарова в роли Энрике и Ярослава Бережнова в роли Карлоса. Все два часа их персонажи благодаря мастерству и харизме артистов приковывали к себе внимание зрителей без какой-либо «технической помощи» звукового и светового сопровождения.
Советую всем посмотреть «Метод Гронхольма». Это психологическая драма, поставленная несколько жестко, но очень интересно. К сожалению, не смотря на прекрасную идею поместить сцену между зрителями, тем, кто сидит на втором ряду, много чего не видно.

0
0
10 ноября 2018
Фото ms_sunshine94
отзывы:
58
оценок:
58
рейтинг:
3
10
Всем офисным сотрудникам

Думаю, всем приходилось бывать на собеседованиях. И практически всем, думаю, не на одном и не на одном этапе :) К чему я это? А к тому, что в ЦАТРА (Центральный академический театр Российской Армии), на Нижней сцене, куда немногие доходят, идет невероятно интересный спектакль «Метод Гронхольма». Кстати, я попала на него только с третьей попытки – постановку время от времени отменяют по техническим причинам.

Двое кандидатов на место встречаются в приемной в офисе крупнейшей международной компании. Они думают, что им предстоит рядовое собеседование, но это не так. Вскоре к ним присоединятся еще двое – мужчина и женщина. Все четверо занимают топовые позиции в своих компаниях и пришли устраиваться на должность коммерческого директора (судя по контексту, он же – начальник отдела маркетинга) в фирму «Декия». На них-то и опробуют экспериментальную методику собеседований, предложенную центральным офисом компании в Швеции.

Героев заперли в комнате, где они только наедине друг с другом. А вопросы и задания им подкидываются в конвертах под дверь. Все они требуют от кандидатов максимальной собранности и огромных моральных усилий. Впрочем, помещение всегда можно покинуть. Вместе с надеждой занять желанный пост – из списка претендентов сразу вычеркнут. Задания разнообразны: первое, например – опознать за десять минут, кто из 4 кандидатов на самом деле «подставное лицо» - сотрудник HR? Или решить кейсы, с которыми часто сталкиваются руководители. Будь вы руководителем, вы бы уволили обычно хорошего сотрудника, по семейным обстоятельствам впавшего в депрессию, если его неработоспособность сказывается на функционировании отдела? Будь вы руководителем, вы бы взяли на работу человека, который принимает гормональную терапию и готовится к операции по смене пола? Бросили бы собеседование на должность мечты, если вашу мать прямо сейчас везут в больницу?

Что же выше, карьера или человеческие ценности? Как сделать так, чтобы личностный подход к каждому сотруднику не повлиял на эффективность компании? Конечно, сотрудники не могут находиться в расслабленном состоянии. Но компания состоит из отделов, а отделы – из сотрудников. А работать реально во благо компании будет готов только мотивированный персонал. Руководитель, которого втайне ненавидят за требовательность коллеги, нужного результата не добьется – предел терпения сотрудников обязательно настанет.

Как страшно смотреть со стороны на людей, которые ради вожделенной должности готовы на все. Ухоженные мужчины в костюмах с иголочки, изящная стильная женщина – чем дальше, тем напряженнее становится атмосфера, и вот они уже готовы с кулаками наброситься друг на друга. А за то ли мы боремся? Стоит ли ради карьеры «забивать» на семью и друзей? Ведь, как сказал один из героев, когда ты выйдешь на пенсию, от твоей карьеры ничего не останется. И с таким подходом ты оглянешься и увидишь позади себя только большую кучу д****а.

Мне особенно понравилось, что, по сути, затрагивались именно особенности маркетинга и продаж, работа в крупной корпорации, знакомо-знакомо :) Конечно, своя позиция у меня тоже есть, я задавала себе многие приведенные выше вопросы. Кто-то из героев мне ближе, чем другие. Но о чем-то я задумалась впервые, а на что-то пересмотрела свои взгляды.

Финал спектакля неожиданный, ошеломительный, я бы сказала. Обо многом по ходу действия я догадалась, но такого и я не могла предположить :) Но все закономерно, да и как еще донести мораль до нашего поколения карьеристов, зацикленных на гаджетах?

Что понравилось:

- актуальность темы;
- минимализм декораций – замкнутая комната с двумя дверьми, четырьмя стульями и столом;
- прекрасная игра артистов: саркастичный циник Фернандо (Сергей Смирнов), жесткая и уверенная в себе Мерседес (Татьяна Морозова), смешной и нелепый Энрике (Александр Макаров) и насмешливый Карлос (Ярослав Бережнов). Все они на самом деле не такие, какими кажутся на первый взгляд, на всех две, а то и три маски. И все очень умны, очень, иначе бы их тут не было;
- рассадка зрителей: с каждой стороны по два ряда стульев, а спектакль играется посередине, без сцены. Артисты на расстоянии вытянутой руки от зрителей. А чтобы сесть на свое место, обязательно нужно пройти через одну из «дверей»-декораций.

Что не понравилось:

- опять же, рассадка. Имейте в виду, что есть смысл брать билеты только в 1 ряд. Второй ряд совершенно без подъема, поэтому если вы среднего или невысокого роста, вам придется нелегко. Отдельное спасибо администратору, которая «любезно» пересадила на пустые места перед маленькой мной двух огромных мужчин под 2 метра, из-за чего половину действия мне пришлось воспринимать фактически на слух. В общем, мучение просто, и подход очень неэтичный.

И все-таки я скажу, что ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ всем, кто работает в офисах. Обязательно к просмотру, 10 из 10.

0
0
10 ноября 2018
Фото Мария Браславская
отзывы:
33
оценок:
33
рейтинг:
1
10
Советую!

Сегодня посмотрела спектакль «Метод Гронхольма» по пьесе испанского драматурга Жорди Галсеран-и- Феррер срежиссированный и поставленный Татьяной Морозовой на экспериментальной сцене ЦАТРА.
Первое впечатление – очень сильный спектакль! Великолепна игра молодых актеров, захватывающий, непредсказуемый сюжет и неожиданная развязка.
Начну с того, что ЦАТРА не перестает удивлять. Экспериментальная сцена – это комната в подвальном помещении, площадью около 100 м2, по периметру которой в два ряда расставлены стулья для зрителей. Я насчитала всего 80 мест. Видно и слышно актеров хорошо.
Декорации минимальны. Две двери. Четыре стула. Стол с графином и стаканами. Музыкальное сопровождение отсутствует. Внимание держит лишь игра актеров. Причем их игра на столько бесподобна, что в течении полутора часов невозможно глаз оторвать.
Эта пьеса – психологический детектив, или психологическая драма, так написано в аннотации к спектаклю. Я бы назвала это жанром психологического эксперимента над людьми. Сюжет спектакля необычен: четыре соискателя лет 30 приходят на собеседование (заключительного этапа, после нескольких отборочных туров) в крупную фирму, которая предлагает хорошие перспективы роста и очень хорошую зарплату.
Собеседование с кандидатами проводится не в обычном режиме, а по особому методу психологического подбора персонала – методу Гронхольма. Этот метод заключается в том, что испытуемых оставляют одних в комнате и предлагают им решать различные психологические задачи. Причем задачи эти, очень, мягко говоря, не совсем этичные. Некоторые задания жесткие, даже жестокие. Организаторы эксперимента внимательно наблюдают за реакцией соискателей, выбирая по своим личным критериям подходящую на должность кандидатуру.
Какова же цель такого необычного отбора? Кого хотят видеть в офисе новым сотрудником?
Отказывая одному из кандидатов, психолог по подбору персонала говорит: «Вы человек сильный и умный, но этого мало. Вы – хороший человек, который старается показаться мерзавцем. А нам нужны наоборот, беспринципные люди, которые умеют притворяться порядочными людьми.
Вот и думай после этого спектакля, как же себя вести на собеседовании».
Спектакль мне, да и не только мне очень понравился. Зрители, после завершения представления минут пять аплодировали стоя, и не спешили расходиться.
Вечер у меня удался.

0
0
6 ноября 2018
Фото American Cookie
отзывы:
23
оценок:
55
рейтинг:
6
7
Не шедевр.

Смотрела спектакль на экспериментальной сцене со второго ряда (а их всего два) - ни черта не видно из-за спин в первом ряду, потому что сцена не на возвышении, а на "танцполе" на одном уровне со зрителями. Это ложка дегтя.
Теперь по существу спектакля. 4 человека приходят на собеседование на должность начальника отдела, а им предлагается принять участие в психологическом эксперименте на выживание друг друга из числа претендентов. Играют молодые актеры, очень достойно. Но формат спектакля и его сюжет скорее напоминяют реалити-шоу. Все время ощущение, что перед тобой не актеры, а набранные с улицы любители. Но это, конечно же, не так - к актерам претензий нет.
Для тех, кто никогда не сталкивался со стрессовыми собеседованиями, происходящее на сцене будет в диковинку. Для тех, кто испытывал подобное на собственной шкуре, будет интересно взглянуть на процесс со стороны. Посмотреть можно, но в целом не шедеврально и не прорыв.

0
0
21 июня 2018

Галерея

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром Российской армии

Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят на собеседование в крупную корпорацию. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет избавиться от «балласта морали» быстрее всего. Спектакль об актуальном: секс вместо любви, чаты вместо дружбы. Поколению 30-летних легче жить в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. — Спектакль построен жестко, из декораций только несколько офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».