Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят на собеседование в крупную корпорацию. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет избавиться от «балласта морали» быстрее всего. Спектакль об актуальном: секс вместо любви, чаты вместо дружбы. Поколению 30-летних легче жить в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. — Спектакль построен жестко, из декораций только несколько офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».

Место проведения

Театр Российской армии

Театр Российской армии

8.7
касса +7 (495) 681 21 10
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–19.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Метод Гронхольма»

Фото Павел Лягин
Фото Павел Лягин
отзывы: 100
оценки: 185
рейтинг: 250
9

Интересная и увлекательная пьеса! Всё актуально и честно! Смотришь и думаешь "ведь всё именно так и бывает"...или "а как бы поступил ты?!"
1,5 часа пролетели крайне быстро, иногда с улыбкой иногда с грустью, жалостью...вобщем действительно настоящий театр!
Отдельное браво главным героям! Ребята справились на все 100! Сумели показать все свои способности к перевоплощению, к драме, комедии, чуть фарсу. Но всё крайне честно и аккуратно исполнено!
Настоятельно рекомендую посмотреть вам своими глазами ;)

2
0
...
17 февраля 2015
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 121
10

В театре Наций смотрела, кстати, эту пьесу уже. С Чонишвили, Толстогановой. ..И было как-то скучновато, несмотря на все слагаемые успеха, даже акула Дэмиена Хёрста показалась раздражающим реквизитом. И так все ясно про хищников. И мертвечину.
Понятно, что никто не любит крупный бизнес, корпорации и прочие несправедливые, но неизбежные участники общественных игр. Интересно, что в пьесе каталанского драматурга хищные представители бизнеса, которым важно найти «плохого человека, который только выглядит хорошим», а не наоборот – испанцы. И они, по ходу чьей-то реплики, презирают каталонцев. Впрочем, это не основное, конечно, так..проскользнуло.
В общем, в спектакле ЦАТРА все получилось веселее и релистичнее, на мой вкус. Благодаря пространству Экспериментальной сцены, не в последнюю очередь, небольшому, позволяющему увидеть все детали актерской игры каждому зрителю, даже самого невнимательного они проймут. Они – это великолепная четверка: Анфиса Ломакина, Сергей Смирнов, Александр Макаров и Иван Гришенков.
Сюжет простой: четверо как бы проходят собеседование на должность коммерческого директора, им предлагаются психологические игры, по принципу 10-ти негритят незабвенной А.Кристи, проигравшие по одному покидают помещение. Остается одна, подразумевается, самая могучая крыса, которой и предстоит стать высокооплачиваемым директором.
Итак, на что ты способен, чтоб получить нужное место. Надо сказать, ничего особо страшного или удивительного сделать не предлагают. Но напряженность психологическая и сюжетная, все нарастает, разрешаясь совершенно неожиданно.
Центральный (но не ключевой) персонаж – Фернандо, в исполнении Сергея Смирнова, сильный, яркий, уверенный в себе мужик, к финалу игры (спектакля) уставший, и проявленный, но не сдавшийся. Этот его жест, руки, приложенной к сердцу, бесконечно человечный, так трогает.
Энрике Александра Макарова – самый крутой. Его румяные щечки, портфель, навязчивость и потом вдруг властность –очень все классно выглядит и отыграно.
А вот Карлос Ивана Гришенкова мог бы быть и обаятельнее, и - экстремальнее. С такой-то сюжетной линией, весьма вызывающей.
Мерседес Анфисы Ломакиной – предсказуемо-прекрасная бизнес-вумен.
Ансамбль превосходный, и в результате четко реалистичной актерской игры, я вдруг поняла, что пьеса Жорди Галсерана, при всей популярности – слабовата на каркас, чтоб не сказать более.
Проблема в том, что ни одна кадровая служба самой раскрутой и мощной корпорации не держит в штате актеров столь талантливых, которые способны создать подобную иллюзию для претендента на рабочее место. Так переживать, внушать, рассказывать, советоваться, плакать. Должно быть слегка, но видно, что они не те, кого представляют. Ччтоб в начальники отдела кадров шли актеры, еще в президенты – это да..а для создания условий собеседования по методу Гронхольма актеры получается, не столь одаренные должны быть.
Потому что эта команда одаренных пьесу топят.
Хотя пока смотришь спектакль, волнуешься и и восхищаешься, не очень-то способность размышлять в это время работает.
Зато потом..

1
0
...
19 сентября 2019
Фото Рита Миллер
Фото Рита Миллер
отзывы: 11
оценки: 11
рейтинг: 4
10
Рекомендую к просмотру

Чаще всего экспериментальные спектакли вызывают только недоумение и вопрос «что я только что посмотрел?», чего нельзя сказать о постановках, которые идут на нижней сцене Центрального академического театра Российской армии.
В прошлые выходные я посмотрела спектакль «Метод Гронхольма». В первую очередь он привлекает своей тематикой. В основе сюжета лежит актуальная для многих история – зрители становятся свидетелями последнего этапа собеседования четырех кандидатов на должность коммерческого директора в международную корпорацию. Большая часть из нас ведь проходила хотя бы одно собеседование?
Декораций почти нет – две двери и четыре стула, стоящие на нарисованной на полу между местами для зрителей «сцене». Мне она на первый взгляд напомнила ринг. В какой-то степени так оно и оказалось – четыре кандидата без представителей сотрудников фирмы должны были бороться друг с другом -- выполнять подбрасываемые под дверь задания, чтобы доказать, кто из них лучше подходит на эту должность. Задания самые разнообразные, но в основном рассчитанные на проверку человеческих качеств. Кандидаты должны были показать, что для них важнее – должность или все-таки человеческие качества, показать, готовы ли они пойти по головам, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Всегда можно было отказаться от выполнения задания и покинуть помещение, но это означало отказ от дальнейшего участия в отборе.
Первые впечатления о каждом герое оказались обманчивы, да и вторые тоже. За спектакль все несколько раз переворачивается с ног на голову. Какие-то события я предполагала, что-то стало для меня полной неожиданностью.
Истории персонажей, рассказанные о своей жизни, реальные или придуманные, их мнения о работе, друг о друге, об окружающих людях дают возможность зрителям переосмыслить свои ценности и отношение к жизни.
Хочется отметить каждого из артистов: Сергея Смирнова в роли Фернандо, Татьяну Морозову в роли Мерседес, Александра Макарова в роли Энрике и Ярослава Бережнова в роли Карлоса. Все два часа их персонажи благодаря мастерству и харизме артистов приковывали к себе внимание зрителей без какой-либо «технической помощи» звукового и светового сопровождения.
Советую всем посмотреть «Метод Гронхольма». Это психологическая драма, поставленная несколько жестко, но очень интересно. К сожалению, не смотря на прекрасную идею поместить сцену между зрителями, тем, кто сидит на втором ряду, много чего не видно.

1
0
...
10 ноября 2018
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 138
оценки: 135
рейтинг: 24
10

Наконец-то я побывала на Экспериментальной сцене в любимом Театре российской армии. Для первого посещения выбрала спектакль «Метод Гронхольма», и ни разу не прогадала, спектакль мне очень понравился.
По пьесе испанского драматурга Жорди Гальсерана, четыре человека (трое мужчин и одна женщина) собрались на собеседовании на должность руководителя отдела.
Когда все четверо собираются в комнате, они получают конверт, в котором находится первое задание — распознать подставное лицо. И начинается психологический детектив, который идет до последней минуты спектакля, и до последней же минуты держит в напряжении. Повороты сюжета неожиданные, а развязку так и вообще предположить невозможно. Честно говоря, находясь сейчас в подвешенном положении, не хотела бы я оказаться на таком собеседовании.
Выделить кого-то одного из актеров невозможно — понравились все четверо, Александр Рожковский — Фернандо, Анфиса Ломакина — Мерседес, Александр Макаров — Энрике и Иван Гришенков — Карлос. Хотя женский персонаж наверно самый яркий, но и «задание» Карлосу тоже он красиво исполнил, ему верилось.
Декорации минимальны — на полу очерчен прямоугольник (почему-то возникла ассоциация с боксерским рингом), четыре стула и две двери, белая и красная. Музыкального сопровождения нет, не считая одной мелодии в финале, но оно и не нужно, идет полная концентрация на том, что и как говорят действующие лица.

0
0
...
12 февраля 2020
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 109
оценки: 111
рейтинг: 9
Браво
10

На новогодних каникулах я побывала на экспериментальной сцене Театра Российской Армии, где смотрела крайне необычный спектакль.
Жанр – психологический детектив. Я бы охарактеризовала спектакль фразой «требуются артисты в отдел персонала». То есть зрители, которые сидят по бокам сцены присутствуют на собеседовании, где из четырех кандидатов должны выбрать одного. Первое задание – узнать, кто не настоящий соискатель должности, а сотрудник компании. Следующие еще сложнее, но я их описывать не буду, иначе раскрою всю интригу. Скажу лишь, что действие очень напряженное, веришь в происходящее на 100%, а там такое творится, что невозможно отличить, кто говорит правду, а кто притворяется.
В ролях приятные новые лица, которых я раньше не видела ни на Большой, ни на Малой сцене – Анфиса Ломакина, Александр Рожковский, Александр Макаров, Ярослав Бережнов. Каждый из них моментально перевоплощался из одного образа в другой. Даже не верилось, что прям минуту назад один из них (Александр Макаров) был застенчивым и неуверенным в себе сотрудником небольшой компании, который завалил ответственное задание, и от него недавно ушла жена, а сейчас он специалист совсем другого уровня и профиля.
Главная проблема, которую раскрывает спектакль по пьесе каталонского драматурга Жорди Галсерана – на что готовы пойти молодые люди ради желаемой должности. Какие моральные рамки они готовы отбросить и сколько неправды наговорить. Если вам интересна эта тема, то надо обязательно посмотреть «Метод Гронхольма».

0
0
...
11 января 2020
Информация от организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
Четыре кандидата на должность коммерческого директора приходят на собеседование в крупную корпорацию. Вместо ответов на вопросы им предлагается участвовать в «битве на выживание», в которой победит тот, кто сможет избавиться от «балласта морали» быстрее всего. Спектакль об актуальном: секс вместо любви, чаты вместо дружбы. Поколению 30-летних легче жить в социальных сетях и упиваться победами в онлайн-играх, чем строить отношения с настоящими людьми, преодолевая собственные эгоизм и трусость, зависть и жестокость. «Задача театра — средствами искусства представить животрепещущие темы, показать опасность разобщения людей, когда каждый скрывается за экраном своего гаджета, — говорит режиссер-постановщик Татьяна Морозова. — Спектакль построен жестко, из декораций только несколько офисных стульев и две двери. Почти нет музыкального сопровождения, которое могло бы наполнить образы и характеры. Полтора часа артисты работают на одном дыхании, им требуется удерживать внимание зрителей, сохранять динамичность и «градус» подачи материала».